Интелектуальная викторина "Своя игра"
план-конспект занятия по теме
Интеллектуальная викторина «Своя игра» разработана для закрепления, систематизации и актуализации полученных в течение курса знаний по предмету "Статистика" студентам третьего курса СПО специальности "Государственное и муниципальное управление". Учащимся предлагается коллективная интеллектуальная викторина разработанная на основе всем известной телепередачи «Своя игра». Игра построена таким образом, чтобы можно было менять организацию студентов на уроке. В игре 5 раундов: 3 коллективных и 2 индивидуальных. Групповая работа в первой и третьей части урока более продуктивно проходит с использованием визуального ряда, что обеспечивается применением презентации. Презентация является главной «нитью» и визуальной опорой организации работы на уроке. Программное обеспечение для проведения урока может «трансформироваться». Любой педагог легко может заменить предлагаемые вопросы викторины на свои, непосредственно в самой презентации и Ваш урок готов! В приложении – задачи для группового и индивидуального решения с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_svoya_igra.rar | 96.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной викторины «Своя игра»
1. Предмет: «Экономическая статистика»
2. Курс: третий курс ГОУ СПО, специальность «Государственное и муниципальное управление»
3. Автор материала: Русских Елена Станиславовна
4 Должность: преподаватель экономических дисциплин
5 Образовательное учреждение: КОГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики экономики и права»
6 Кировская область
7. Город Омутнинск
8. Краткая аннотация материала. Интеллектуальная викторина «Своя игра» разработана для закрепления, систематизации и актуализации полученных в течение курса знаний, студентам предлагается коллективная интеллектуальная викторина разработанная на основе всем известной телепередачи «Своя игра». Игра построена таким образом, чтобы можно было менять организацию студентов на уроке. В игре 5 раундов: 3 коллективных и 2 индивидуальных. Групповая работа в первой и третьей части урока более продуктивно проходит с использованием визуального ряда, что обеспечивается применением презентации. Презентация является главной «нитью» и визуальной опорой организации работы на уроке. Программное обеспечение для проведения урока может «трансформироваться». Любой педагог легко может заменить предлагаемые вопросы викторины на свои, непосредственно в самой презентации и Ваш урок готов! В приложении – задачи для группового и индивидуального решения с ответами.
Методическая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мероприятия | Интеллектуальная викторина «Своя игра» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели мероприятия образовательныеразвивающие, воспитательные | Обобщение и систематизация ЗУН по курсу «Экономическая статистика» студентов третьего курса специальности «Государственное и муниципальное управление» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи мероприятия | Образовательные задачи: 1. Формировать навыки самостоятельной работы 2. Совершенствовать практические навыки получения и обработки статистических данных, умение выполнять необходимые расчеты и формулировать основные выводы, использовать в работе справочный материал и средства вычислительной техники. Развивающие задачи: Воспитательные задачи: 1. Развивать инициативность, умение работать в группе, 2. Формировать чувство ответственности за выполняемую работу; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 80 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе мероприятия | Знания – используют специфические сведения, полученные на уроках; Умения – закрепят умения работать в коллективе товарищей, договариваться; Навыки – расчет экономических показателей и формулирование выводов на основании расчетов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимое оборудование и материалы | раздаточный материал: задачи, таблицы самоконтроля; калькуляторы, визуальные сигналы для каждой команды (флажки). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическое обеспечении мероприятия | Видео проектор, экран, компьютер, презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список Учебной и дополнительной литературы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход и содержание мероприятия деятельность учителя и учеников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация учащихся | Здравствуйте. Сегодня мы обобщим и систематизируем полученные знания по предмету «Экономическая статистика» по следующим темам: 1. Введение в предмет «Статистика»
Это поможет вам подготовиться к зачету по предмету и заработать в свою копилку дополнительные баллы. Наша работа будет проходить в форме интеллектуальной викторины «Своя игра». Игра подразумевает соревновательный момент, поэтому я предлагаю разделиться на 3 группы. Подойдите, выберите фишки с номерами. Разделитесь на группы по цвету фишки, займите свои места. Порядковый номер на вашей фишке определяет порядок при ответах на вопросы игры в вашей команде. Мои помощники, жюри и главные статистики - Анна и Евгения. В нашей игре 5 раундов, 3 коллективных, 2 индивидуальных. Перед вами лист индивидуальных достижений, каждый самостоятельно будет вписывать в неё баллы за каждый раунд в соответствии с таблицами расчетов. В конце игры рассчитаем рейтинг и выявим лидеров. Заполните верхнюю строчку листа. И так, «своя игра» начинается… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый раунд игры | Первый раунд - коллективный. Право ответа получает команда первой поднявшая сигнал. Обсуждение вопроса в группе 5 секунд. Выбирайте тему, стоимость вопроса. Жюри запишет заработанные баллы в рейтинг вашей группы, вы можете дублировать баллы в лист индивидуальных достижений.
Раунд закончен. Согласно расчетной таблице (слайд 4) вычислите баллы. Этот балл занесите в личную карточку (Например: 75 максимальное количество баллов в раунде = 100%; если группа заработала 38 баллов за верные ответы, то 38 * 100 : 75 = 50,6%, соответственно таблице группа получает за раунд 4 балла) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй раунд | Второй раунд – индивидуальная работа. Подойдите к столу и возьмите по 2 задачи. Время работы с задачами – 15 минут. Максимальное количество баллов за раунд – 5. (слайд 60). Правильность решения и выводов проверит жюри. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Третий раунд | Третий раунд – групповая игра. Правила не меняются. Время обдумывания не более 10 секунд, первыми отвечают те, кто раньше поднимет сигнал. Стоимость вопроса увеличивается. Максимальное количество баллов за раунд – 9(слайд 58).
Раунд закончен. Согласно расчетной таблице вычислите баллы. Этот балл занесите в личную карточку (слайд 58, расчет аналогичен первому раунду) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четвертый раунд – коллективное решение задачи. На обсуждение и решение 10 минут. Правильность решения и выводов проверит жюри. Максимальное количество баллов за раунд -5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятый раунд – индивидуальный. Каждый из вас может заработать 1 балл в личную копилку. Посмотрите на темы (список тем). Раскройте наиболее близкую для вас. Помощь группы приветствуется. Время для обсуждения – 2 минуты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) | Индивидуальные задачи проверены (жюри объявляет полученные баллы за решение задач). Заполняйте до конца лист самоконтроля, находите среднюю из суммы полученных в течение игры балов. Эта цифра, которая получилась в вашем листе и есть оценка, полученная вами на сегодняшнем уроке. Что вам понравилось сегодня на уроке. Что вызвало затруднения. Какую оценку вы можете поставить своему коллективу за работу и помощь. Спасибо за работу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | http://vsempomogu.ru/statistika/331-8.html Labirint.ru bibliotekar.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В помощь учителю | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое | Игра построена таким образом, чтобы можно было менять организацию студентов на уроке. Групповая работа в первой и третьей части урока более продуктивно проходит с использованием визуального ряда, что обеспечивается применением презентации.Презентация является главной «нитью» организации работы на уроке. В первой и третьей часть урока ученики самостоятельно могут выбирать тему и «стоимость» вопроса. Для того, чтобы открылся текст выбранного вопроса нужно «щелкнуть» по зеленому значку со знаком вопроса, затем, вернувшись к таблице с вопросами «щелкнуть» по цифре в выбранном ранее поле, цифра исчезнет. Программное обеспечение для проведения урока может легко «трансформироваться». Любой педагог, обладающий навыками работы с ПК, сможет подготовить и провести свой, индивидуальный урок на выбранную им тему. Нужно лишь вписать свои темы и вопросы в презентацию - и ваш урок готов! |
Приложения
1. Общий лист контроля
имя баллы | Первый раунд | Второй раунд | Третий раунд | Четвертый раунд | Пятый раунд | итог | |
Вопросы | решение задач (индивидуально) | Вопросы | решение задач (группа) | Дополни тельный | |||
Первая команда | |||||||
Вторая команда | |||||||
Третья команда | |||||||
2. Индивидуальный лист контроля (Ф.И.)___________________________________
Первый раунд | Второй раунд | Третий раунд | Четвертый раунд | Пятый раунд | итог | |
Вопросы | решение задач (индивидуально) | Вопросы | решение задач (группа) | Дополни тельный | ||
баллы | ||||||
3. СВОЯ ИГРА (задача для группового решения)
Расчет показателей состояния и движения основных фондов. Используя исходную информацию о степени экономического износа и движения (обновления и выбытия) основных производственных фондов предприятия за последние несколько лет заполнить свободные клеточки таблицы:
Показатели экономического износа и движения основных фондов, тыс. ден. ед.
Показатели | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
Стоимость основных фондов на начало года | 75300 | |||
Движение основных фондов: | ||||
введение | 7500 | 8200 | 8900 | 9500 |
выбытие | 3765 | 4500 | 4620 | 4750 |
Стоимость основных фондов на конец года | ||||
Среднегодовая стоимость основных фондов | ||||
Абсолютные отклонения в стоимости основных фондов | ||||
Цепные темпы прироста среднегодовой стоимости основных фондов, % | - | |||
Коэффициент выбытия | ||||
Коэффициент износа, если сумма накопленной амортизации на конец года | 22590 | 27265 | 31760 | 36480 |
Коэффициент поступления |
Решение
Показатели | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
Стоимость основных фондов на начало года | 75300 | 79035 | 82735 | 87015 |
Сумма накопленной амортизации на конец года | 22590 | 27265 | 31760 | 36480 |
Движение основных фондов: | ||||
введение | 7500 | 8200 | 8900 | 9500 |
выбытие | 3765 | 4500 | 4620 | 4750 |
Стоимость основных фондов на конец года | 75300+ | 79035+ | 82735+ | 87015+ |
Среднегодовая стоимость основных фондов | (75300+ | (79035+ | (82735+ | (87015+ |
Абсолютные отклонения средней стоимости основных фондов | - | 80885 - 77167,5 = 3717,5 | 84875 – 80885 = 3990 | 89390 – 84875 = 4515 |
Цепные темпы прироста среднегодовой стоимости основных фондов, % | Трц=Уi/Уi-1*100% Тпр.ц=Тр.ц-100% | Тр.ц= 80885/77167,5*100%=104,8 Тпр.ц=104,8-100=4,8 | Тр.ц= 84875/80885* 100= 104,93 Тпр.ц=104,93-100=4,93 | Тр.ц= 89390/84875 × |
Коэффициент выбытия | 3765/75300 =0,050= 5%; | 4500/79035=0,057 =5,7%; | 4620/82735 =0,056= 5,6%; | 4750/87015 =0,055 = 5,5%. |
Коэффициент износа |
| 27265/82735 =0,330 =33%; | 31760/87015
| 36480/91765
|
7500/79035*100= 9,5% | 8200/82735* 100 =9,9% | 8900/82735*100 =10,7% | 9500/91765* 100=10,35% |
ЗАДАЧИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧА 1 .
1. Начислите сумму НДС 18% и 10% на себестоимость продукции - 444600 руб., 889 руб.;
2. Выделите сумму НДС (в том числе) 18% и 10% из отпускной цены - 889 руб.; 75879 руб.,
ЗАДАЧА 2
В поликлинике каждый врач за 1 день принимает определенное количество человек:
п\п № врача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Число пациентов (чел.) | 15 | 10 | 12 | 8 | 17 | 14 | 6 | 8 | 19 | 17 | 15 | 7 |
Определить сколько человек в среднем примет поликлиника за 12 рабочих дней. Сделать выводы.
Решение: Хср = Х1 + Х2 +…+ Хn : n = ∑Х : n = 15+10+12+…+7 : 15 =10,7 человек принимает каждый врач за 1 день;
10,7 * 12 дн. ≈ 128 чел. в среднем примет поликлиника за 12 рабочих дней
ЗАДАЧА 3
Число высокоточных станков на предприятии в 2010 году составило 98 штук, а в 2011 – 103 штуки. Определите относительную величину динамики. Сделать выводы.
РЕШЕНИЕ: iд = Х отч. (сегодня) : Х база = 103 : 98 = 1,05 раза или 100,5%, т.о. число станков увеличилось на предприятии на 5% в 2011 году по сравнению с 2010г.
ЗАДАЧА 4
Число высокоточных станков на предприятии в 2010 году составило 103 штуки, а в 2011 – 98 штук. Определите относительную величину динамики. Сделать выводы.
РЕШЕНИЕ: iд = Х отч. (сегодня) : Х база = 98 : 103= 0,95 раза или 95%, т.о. число станков уменьшилось на предприятии на 5% в 2011 году по сравнению с 2010г.
Задача 5
Товар в спортивном магазине. Определить удельный вес наименования в общем итоге.
Наименование | Количество, шт. | Удельный вес наименования в общем итоге, |
Велосипеды | 34 | ? |
Скутеры | 15 | ? |
Мотоциклы | 8 | ? |
Надувные лодки | 21 | ? |
итого | ? | ? |
РЕШЕНИЕ:
Наименование | Количество, шт. | Удельный вес наименования в общем итоге, % |
Велосипеды | 34 | 44 |
Скутеры | 15 | 19 |
Мотоциклы | 8 | 10 |
Надувные лодки | 21 | 27 |
итого | 78 | 100 |
Наибольший удельный вес в общем итоге наименований занимают велосипеды -44%, наименьший – мотоциклы 10%.
ЗАДАЧА 6
Перечень факультетов в ВУЗе
Наименование факультета | Количество студентов на факультете, чел. | Удельный вес наименования в общем итоге, % |
Экономический | 415 | ? |
Гуманитарный | 368 | ? |
Химико-биологический | 183 | ? |
Информационно-математический | 287 | ? |
Правовой | 400 | ? |
итого | ? | ? |
Определить удельный вес наименования в общем итоге.
РЕШЕНИЕ:
Наименование факультета | Количество студентов на факультете, чел. | Удельный вес наименования в общем итоге, % |
Экономический | 415 | 25 |
Гуманитарный | 368 | 22 |
Химико-биологический | 183 | 11 |
Информационно-математический | 287 | 17 |
Правовой | 400 | 25 |
итого | ?1653 | 100 |
Наибольший удельный вес в общем итоге наименований занимает экономический и гуманитарный факультеты – по 25%, наименьший – химико-биологический 11%.
ЗАДАЧА 7. Возможная контрольная цена импортируемой продукции 246 долларов за партию 12 штук. Курс доллара 31,5 руб. Ставка пошлины 6 евро (курс – 43 руб.), таможенный сбор 0,05% от стоимости партии. Внутренние расходы импортера 12 долларов, НДС 18%. Какова расчетная цена одной партии продукции, имеет ли смысл проводить сделку, если цена реализации единицы товара на внутреннем рынке равен 900 руб.
стоимость партии + пошлина + тамож. сбор + расходы импортера = себестоимость партии товара.
стоимость партии - 246 дол. * 31,5 = 7749руб.
пошлина – 6 евро * 43 = 258 руб.
там. сбор – (7749+258) * 0,05% = 400,35 руб.
расход импорт-ра – 12 * 31,5 = 378 руб.
НДС – (7749+258+400,35 +378)*18% = 1581,36
с/ст = 7749+258+400,35 +378 + 1581,36 = 10366,7 руб.
ст-ть 1 шт. = 10366,7 / 12 шт. = 863 руб Т.о имеет смысл проводить сделку, т.к. цена реализации единицы товара на внутреннем рынке равна больше закупочной на 37 руб. (900 – 863 руб.)
ЗАДАЧА 8. Рассчитайте структуру отпускной цены предприятия-производителя и рентабельность продукции, если известны следующие данные:- отпускная цена (с НДС) - 384 руб.; - ставка НДС - 18 %; - себестоимость изделия - 280 руб.
Элементы цены | Руб. | % | |
Себестоимость | |||
Прибыль | |||
Косвенный налог (НДС) | |||
Отпускная цена | 100 | ||
Элементы цены | Руб. | % | |
Себестоимость | 280 | 73 | |
Прибыль | 45,43 | 12 | |
Косвенный налог (НДС) | 58,57 | 15 | |
Отпускная цена | 384 | 100 |
Решение НДС выделяем 348*18/118 = 58,57; отпускная цена без НДС 384 – 58,57 =325,43 (руб.). сумма прибыли в цене 325,43 - 280 = 45,43 (руб.). Рентабельность продукции R= Приб : на издержки*100% =(45,43 : 280) · 100 = 16,22 (%).
Состав и структура отпускной цены предприятия-производителя:
ЗАДАЧА 9. Рассчитайте недостающие элементы и структуру партии товара
% | ||
стоимость партии | ? | ? |
пошлина | 1680 руб. | ? |
таможенный сбор | 88144 руб. | ? |
расход импортера | 560 руб. | ? |
ндс в т.ч. | ? | ? |
себестоимость | 624720,32 руб. | ? |
Решение:
% | |||
стоимость партии | ? | ? 70,3 | 439040 руб. |
пошлина | 1680 руб. | ? 0,27 | |
таможенный сбор | 88144 руб. | ? 14 | |
расход импортера | 560 руб. | ? 0,09 | |
ндс в т.ч. | ? | ? 15,4 | НДС = 95296,32 |
себестоимость | 624720,32 руб. | ? 100 |
ЗАДАЧА 10
В городе на 1сентября 2012 г.численность детей от 4 до 7 лет составила:
Возраст (лет) | Количество детей (тысяч человек)2012г. | Условный коэффициент дожития | 2013 г. | 2014 г. |
4 | 10 | 0,9940 | ||
5 | 25 | 0,9950 | ||
6 | 14 | 0,9955 | ||
7 | 13 | 0,9958 | ||
8 | 0,9970 | |||
итого | ? |
Исчислить возможный контингент учащихся 1 – 4 классов на 1 сентября 2014 года и количество необходимых классов, если норма наполнения одного класса 25 человек.
Возраст (лет) | Количество детей (тысяч человек)2012г. | Условный коэффициент дожития | 2013 г. | 2014 г. |
4 | 10 000 | 0,9940 | - | |
5 | 25000 | 0,9950 | 10 *0,9940=9940 | |
6 | 14000 | 0,9955 | 25*0,9950=24875 | 9940*0,9950=9890 |
7 | 13000 | 0,9958 | 14*0,9955=13937 | 24875*0,9955=24770 |
8 | 0,9970 | 13*0,9958=12945 | 13937*0,9958=13878 | |
12945*0,9970=12906 | ||||
итого | 49444 чел |
49444 / 25 = 1978 классов потребуется открыть 1-го сентября в 2014 году
Вопросы пятого раунда.
- Назовите пути увеличения прибыли предприятия.
- раскройте значение науки «Экономическая статистика» для развития страны.
- Объясните влияние увеличения торгово-производственного оборота на развитие предприятия.
Мой университет – www.moi-mummi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интелектуальная игра "Хочу все знать"
Данную игру можно использовать на уроках спецдисциплин, адаптировав ее под уровень обучающихся....
Интелектуальная игра по информатике "Турнир смекалистых"
Подробный сценарий интеллектуальная игры по информатике "ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ" среди 1 и 2 курсов....
Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.
Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...
Интелектуальная игра "Счастливый случай"
Данная работа предназначена для развития коммуникабельности и самостоятельности обучающихся....
Интелектуальная игра " Знай Страхование" для студентов специальности: 38.02.02. Страховое дело( по отраслям) проводилось на неделе специальности
На презентации представлены вопросы широкого спектра в области страхования.. Вопросы оценивались по бальной системе, учитывались точность ответа и последовательность изложения . Содержание матер...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВСЕ О ПРОФЕССИИ»
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ«Все о профессии»...
Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""
Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""...