Интелектуальная викторина "Своя игра"
план-конспект занятия по теме

Русских Елена Станиславовна

 

Интеллектуальная  викторина  «Своя игра» разработана для закрепления, систематизации  и актуализации полученных в течение курса знаний по предмету "Статистика" студентам  третьего курса СПО специальности "Государственное и муниципальное управление". Учащимся предлагается коллективная интеллектуальная викторина разработанная на основе всем известной  телепередачи «Своя игра». Игра построена таким образом, чтобы можно было менять организацию студентов на уроке. В игре 5 раундов: 3 коллективных и 2 индивидуальных. Групповая работа в первой и третьей части урока  более продуктивно проходит с использованием визуального ряда, что обеспечивается применением презентации. Презентация является главной «нитью» и визуальной опорой организации работы на уроке. Программное обеспечение для проведения урока может «трансформироваться». Любой педагог легко может заменить предлагаемые вопросы викторины на свои, непосредственно в самой презентации и Ваш урок готов! В приложении – задачи для группового и индивидуального решения с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_svoya_igra.rar96.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интеллектуальной викторины «Своя игра»

1.  Предмет: «Экономическая статистика»

2.  Курс: третий курс ГОУ СПО, специальность «Государственное и муниципальное управление»

3. Автор материала: Русских Елена Станиславовна

4 Должность: преподаватель экономических дисциплин

5 Образовательное учреждение: КОГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики экономики и права»

6 Кировская область

7. Город Омутнинск

8. Краткая аннотация материала. Интеллектуальная  викторина  «Своя игра» разработана для закрепления, систематизации  и актуализации полученных в течение курса знаний, студентам предлагается коллективная интеллектуальная викторина разработанная на основе всем известной  телепередачи «Своя игра». Игра построена таким образом, чтобы можно было менять организацию студентов на уроке. В игре 5 раундов: 3 коллективных и 2 индивидуальных. Групповая работа в первой и третьей части урока  более продуктивно проходит с использованием визуального ряда, что обеспечивается применением презентации. Презентация является главной «нитью» и визуальной опорой организации работы на уроке. Программное обеспечение для проведения урока может «трансформироваться». Любой педагог легко может заменить предлагаемые вопросы викторины на свои, непосредственно в самой презентации и Ваш урок готов! В приложении – задачи для группового и индивидуального решения с ответами.

Методическая информация

Тип мероприятия

Интеллектуальная  викторина  «Своя игра»

Цели мероприятия

образовательныеразвивающие, воспитательные

Обобщение и систематизация ЗУН по курсу «Экономическая статистика» студентов третьего курса специальности «Государственное и муниципальное управление»

Задачи мероприятия

Образовательные задачи:

1. Формировать навыки самостоятельной работы

2. Совершенствовать практические навыки получения и обработки статистических данных, умение выполнять необходимые расчеты и формулировать основные выводы, использовать в работе справочный материал и средства вычислительной техники.                       

Развивающие задачи:
1. Развивать самостоятельность суждений, творческое мышление, умение  сопоставлять делать выводы, оценивать свои и чужие достижения;

 Воспитательные задачи:

1. Развивать инициативность, умение работать в группе,

2. Формировать чувство ответственности за выполняемую работу;

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

  1. Игровые  (деление на команды)
  2. Информационно-коммуникативные технологии (использование презентации);
  3. Практические (решение задач)
  4. Словесные (инструкция, пояснение)

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

80 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/

закрепят/др. ученики в ходе мероприятия

Знания – используют  специфические сведения, полученные на уроках;

Умения –  закрепят умения работать в коллективе товарищей, договариваться;

Навыки – расчет экономических показателей и формулирование выводов на основании расчетов;

Необходимое оборудование и материалы

раздаточный материал: задачи, таблицы самоконтроля; калькуляторы, визуальные сигналы для каждой команды (флажки).

Дидактическое обеспечении

мероприятия

Видео проектор, экран, компьютер,  презентация.

Список

Учебной и дополнительной литературы

  1. Статистика [ТЕКСТ]: учебное пособие для средне специальных учебных заведений/ В.С. Мхитарян, Т.А.Дуброва, В.Г.Минашкин.-М.: Издательский центр «Академия», 2004г.-  272 с.
  2. Экономическая статистика [ТЕКСТ]: учебное пособие. Чернова Т.В  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 140 с.

Ход и содержание мероприятия  деятельность учителя и учеников

Мотивация учащихся

Здравствуйте. Сегодня мы обобщим и систематизируем полученные знания по предмету «Экономическая статистика» по следующим темам:

1.   Введение в предмет «Статистика»

  1. Статистическое наблюдение
  2. Статистика населения и трудовых ресурсов
  3. Статистика цен
  4. Статистика экономического раз вития страны

Это поможет вам  подготовиться к зачету по предмету и заработать в свою копилку дополнительные баллы. Наша работа будет проходить в форме интеллектуальной викторины  «Своя игра». Игра подразумевает  соревновательный момент, поэтому  я предлагаю разделиться на 3 группы. Подойдите, выберите фишки с номерами. Разделитесь на группы по цвету фишки, займите свои места.

Порядковый номер на вашей фишке  определяет порядок при ответах на вопросы игры в вашей команде.  Мои помощники, жюри и  главные статистики -  Анна и Евгения.

В нашей игре 5 раундов, 3 коллективных, 2 индивидуальных.

Перед вами лист индивидуальных  достижений, каждый самостоятельно  будет вписывать в неё баллы за каждый раунд в соответствии с таблицами расчетов. В конце игры рассчитаем рейтинг и выявим лидеров. Заполните  верхнюю строчку листа. И так, «своя игра» начинается…

Первый раунд игры

Первый раунд - коллективный. Право ответа получает команда первой поднявшая сигнал. Обсуждение вопроса в группе 5 секунд. Выбирайте тему, стоимость вопроса. Жюри запишет заработанные баллы в рейтинг  вашей группы, вы можете дублировать баллы в лист индивидуальных  достижений.


Тема1. Введение в предмет «Статистика»


1.1. Термин происходит от латинского слова, и обозначает «положение, состояние вещей, явлений»

«статистика»

1.2. В дискретном вариационном ряду распределения варианты признака задаются …

Конкретными числами

1.3. Распределение единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным для них признакам

Группировка

1.4. Назовите вид  относительного показателя динамики, если сравнение данных производится с уровнем предшествующего периода

цепной

1.5. Сколько значений  может принять  группировочный альтернативный признак

2

Тема 2.   Статистическое наблюдение


2.1. Массовое, планомерное, научно-организованное  исследование явлений социальной и экономической жизни, заключающееся в регистрации отобранных признаков у каждой единицы статистической совокупности

Статистическое наблюдение

2.2. По мнению ученых,  эта форма обобщения материала является самой наглядной и  рациональной      

Таблица

2.3. Они бывают фигурными, квадратными, круговыми, ленточными

Графики

2.4. Способ наблюдения, при котором источником сведений являются данные, полученные со слов опрашиваемого

опрос

2.5. Наблюдение, при котором обследованию подвергаются все без исключения единицы изучаемой совокупности

Сплошное

Тема 3. Статистика населения и трудовых ресурсов


3.1. Основной источник данных о составе населения

Перепись

3.2. Главным способом для исчисления податных душ  и народонаселения  царской России служили…

ревизии

3.3. Каким методом  статистического  исследования  пользуются переписчики для получения необходимых сведений

опрос

3.4. Население, проживающее на обследуемой территории, независимо от места нахождения на момент учета

Постоянное

3.5. Вид миграции, обозначающий ежедневное передвижение людей от места жительства к месту работы или учебы

Маятниковая

Тема 4. Статистика цен


4.1. кризисное состояние денежной системы

инфляция

4.2. Процесс формирования цен на товары и услуги

ценообразование

4.3. экономический посредник  и соизмеритель при обмене товара на деньги

цена

4.4. Движение стоимости без участия наличных денег

Безналичное обращение

4.5. цена  на товар, продаваемый в личное потребление в малых, единичных количествах

Розничная цена

Тема 5. Статистика экономического раз вития страны


5.1.Естественные ресурсы, которые могут быть вовлечены в процесс общественного производства

Природные ресурсы

5.2. Элемент национального богатства, совокупность произведенных общественным трудом материально-вещественных ценностей, которые в своей натуральной форме используются в народном хозяйстве, производстве (машины, здания, сооружения)

Основные  производственные фонды

5.3. Совокупность материальных ресурсов, накопленных продуктов прошлого труда, учтенных и вовлеченных в экономический оборот природных богатств, которым общество располагает на определенный момент времени

Национальное богатство

5.4. Показатель характеризующий  объем произведенной продукции (в стоимостном выражении)  на 1 рубль стоимости основных фондов. Является обратной величиной фондоотдачи.

Фондоемкость

5.5.  Все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

Себестоимость

Раунд закончен. Согласно расчетной таблице (слайд 4) вычислите баллы. Этот балл занесите в личную карточку

(Например: 75 максимальное количество баллов в раунде = 100%;  если группа заработала 38 баллов за верные ответы, то

38 * 100 : 75 =  50,6%, соответственно таблице группа получает за раунд 4 балла)

Второй раунд

Второй раунд – индивидуальная работа. Подойдите к столу и возьмите по 2 задачи. Время работы с задачами – 15 минут. Максимальное количество баллов за раунд – 5. (слайд 60). Правильность решения  и выводов проверит жюри.

Третий раунд

Третий раунд – групповая игра. Правила не меняются. Время обдумывания не более 10 секунд, первыми отвечают те, кто раньше поднимет сигнал. Стоимость вопроса увеличивается. Максимальное количество баллов за раунд – 9(слайд 58).

1. Введение в предмет «Статистика»

3.1.1. Значение изучаемого признака, который повторяется с наибольшей частотой называется…

Мода

3.1.2. Значение признака, приходящееся на середину ранжированной (упорядоченной) совокупности называется…

Медиана

3.1.3.. Операция по  подсчету общих итогов по совокупности единиц наблюдения

Простая сводка

3.1.4. В интервальном  вариационном ряду распределения варианты признака задаются…

интервалом

3.1.5. Какое значение можно  определить с помощью формулы Стерджесса: n = 1 + 3,322  x  lgN

Число групп совокупности

    2. Статистическое наблюдение                    

3.2.1. Отчетность, предоставляемая только один раз, по мере необходимости, без определенной периодичности

Единовременная отчетность

3.2.2. Совокупность социально-экономических явлений и процессов, которая подвергается статистическому наблюдению

Объект статистического наблюдения

3.2.3.Это момент времени (год, день, час) по состоянию на который производиться регистрация собираемых сведений в процессе статистического наблюдения

Критический момент статист. наблюдения

3.2.4. Аналитические показатели рядов динамики, характеризующие интенсивность изменения уровня от одного периода к другому в пределах того промежутка времени, который исследуется

Цепные показатели

3.2.5. Аналитические показатели рядов динамики, характеризующие итоговый результат всех изменений в уровнях ряда от периода базисного уровня до данного i-го периода

Базисные показатели

3. Статистика населения и трудовых ресурсов          

3.3.1. Механическое движение населения

Миграция

3.3.2. Для каких целей в статистических расчетах используют коэффициенты дожития

узнать перспективную численность населения

3.3.3. совокупность людей, проживающих в пределах определенной территории: части страны, всей страны, группы стран, всего земного шара.

Население 

3.3.4. Часть населения страны, которая фактически занята в экономике или же не занята, но способна к труду по возрасту и состоянию здоровья, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве.

Трудовые ресурсы

3.3.5. Изменение численности населения за счет демографических факторов (рождаемости и смертности)

Естественным движением населения

4. Статистика цен                                                        

3.4.1. количество товаров, которые предложены производителями по определенной цене в определенное время

предложение

3.4.2. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар, услугу по определенной цене, в определенное время

спрос

3.4.3. Средства полученные предприятием изготовителем от реализации единицы товара после уплаты налогов и других обязательных платежей

чистая, балансовая прибыль

3.4.4. Назовите вид инфляции, при которой в экономике происходит: снижение производительности труда, повышение заработной платы, сокращение предложения товаров и услуг.

Инфляция предложения

3.4.5.  Самый распространенный показатель инфляции, характеризующий изменение во времени общего уровня  цен на товары и услуги приобретаемые для личного потребления.

ИПЦ – индекс потребительских цен

5. Статистика экономического раз вития страны              

3.5.1. Коэффициент, показывающий долю всех зачисленных основных фондов в отчетном периоде к их общему объему на конец периода

Коэффициент поступления

3.5.2. Общая рыночная  стоимость полного объема конечных товаров и услуг произведенных в экономике за определенный период времени (обычно год)

ВВП – валовый внутренний продукт

3.5.3. Затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости.

Издержки производства

3.5.4. Результативность деятельности предприятия, показывающая соотношение прибыли с издержками производства

рентабельность

3.5.5. Структурная перестройка экономики в соответствии с потребностями технологического и социального прогресса.

Экономическое развитие

Раунд закончен. Согласно расчетной таблице вычислите баллы. Этот балл занесите в личную карточку (слайд 58, расчет аналогичен первому раунду)

Четвертый раунд – коллективное решение задачи. На обсуждение и решение 10 минут. Правильность решения и выводов проверит жюри. Максимальное количество баллов за раунд  -5.

Пятый раунд – индивидуальный. Каждый из вас может заработать 1 балл в личную копилку. Посмотрите на темы (список тем).  Раскройте  наиболее близкую для вас. Помощь группы приветствуется. Время для обсуждения – 2 минуты.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Индивидуальные задачи проверены (жюри объявляет полученные баллы за решение задач). Заполняйте до конца лист самоконтроля, находите среднюю из суммы  полученных в течение игры балов. Эта цифра, которая получилась в вашем листе и есть оценка, полученная вами на сегодняшнем уроке.

Что вам понравилось  сегодня на уроке.

Что вызвало затруднения.

Какую оценку вы можете поставить своему коллективу за работу и помощь.

Спасибо за работу

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://vsempomogu.ru/statistika/331-8.html

Labirint.ru

bibliotekar.ru

В помощь учителю

Другое

Игра построена таким образом, чтобы можно было менять организацию студентов на уроке. Групповая работа в первой и третьей части урока  более продуктивно проходит с использованием визуального ряда, что обеспечивается применением презентации.Презентация является главной «нитью» организации работы на уроке. В первой и третьей часть урока ученики самостоятельно могут выбирать тему и «стоимость» вопроса. Для того, чтобы открылся текст выбранного вопроса нужно «щелкнуть» по зеленому значку  со знаком вопроса, затем, вернувшись к таблице с вопросами «щелкнуть» по цифре в выбранном ранее поле, цифра исчезнет.

Программное обеспечение для проведения урока может легко «трансформироваться». Любой педагог, обладающий навыками работы с ПК, сможет подготовить и провести свой, индивидуальный урок на выбранную им тему. Нужно лишь вписать свои темы и вопросы  в презентацию - и ваш урок готов!

Приложения

 

1. Общий лист контроля  


имя


      баллы

Первый

раунд

Второй раунд

Третий раунд

Четвертый раунд

Пятый раунд

итог

Вопросы

решение задач

(индивидуально)

Вопросы

решение задач (группа)

Дополни

тельный

Первая команда

Вторая команда

Третья команда

2. Индивидуальный лист контроля (Ф.И.)___________________________________

Первый

раунд

Второй раунд

Третий раунд

Четвертый раунд

Пятый раунд

итог

Вопросы

решение задач

(индивидуально)

Вопросы

решение задач (группа)

Дополни

тельный

баллы

3. СВОЯ ИГРА (задача для группового решения)

Расчет показателей состояния и движения основных фондов. Используя исходную информацию о степени экономического износа и движения (обновления и выбытия) основных производственных фондов предприятия за последние несколько лет  заполнить свободные клеточки таблицы:

Показатели экономического износа и движения основных фондов, тыс. ден. ед.

Показатели

1998

1999

2000

2001

Стоимость основных фондов на начало года

75300

Движение основных фондов:

введение

7500

8200

8900

9500

выбытие

3765

4500

4620

4750

Стоимость основных фондов на конец года

Среднегодовая стоимость основных фондов

Абсолютные отклонения в стоимости основных фондов

Цепные темпы прироста среднегодовой стоимости основных фондов, %

-

Коэффициент выбытия

Коэффициент износа, если сумма накопленной амортизации на конец года

22590

27265

31760

36480

Коэффициент поступления

Решение

Показатели

1998

1999

2000

2001

Стоимость основных фондов на начало года

75300

79035

82735

87015

Сумма накопленной амортизации на конец года

22590

27265

31760

36480

Движение основных фондов:

введение

7500

8200

8900

9500

выбытие

3765

4500

4620

4750

Стоимость основных фондов на конец года

75300+
+7500-
-3765=
=79035

79035+
+8200-
-4500=
=82735

82735+
+8900-
-4620=
=82735

87015+
+9500-
-4750=
=91765

Среднегодовая стоимость основных фондов

(75300+
+79035)/2=
=77167,5

(79035+
+82735)/2=
=80885

(82735+
+87015)/2=
=84875

(87015+
+91765)/2=
=89390

Абсолютные отклонения  средней стоимости основных фондов

-

80885 - 77167,5 =

3717,5

84875 –

80885 =

3990

89390 –

84875

= 4515

Цепные темпы прироста среднегодовой стоимости основных фондов, %

Трц=Уi/Уi-1*100%


Тпр.ц=Тр.ц-100%

Тр.ц= 80885/77167,5*100%=104,8


Тпр.ц=104,8-100=4,8

Тр.ц=

84875/80885*

100= 104,93


Тпр.ц=104,93-100=4,93

Тр.ц=

 89390/84875 ×
×100=105,32
Тпр.ц =105,32-100%=5,32

Коэффициент выбытия

3765/75300

=0,050= 5%;

4500/79035=0,057

=5,7%;

4620/82735

=0,056= 5,6%;

4750/87015

=0,055 = 5,5%.

Коэффициент износа

  • 22590/79035
  • =0,286=28,6%;

27265/82735

=0,330

=33%;

31760/87015

  • =0,365 =36,5%;

36480/91765

  • =0,398 = 39,8%.

7500/79035*100=

9,5%

8200/82735*

100 =9,9%

8900/82735*100

=10,7%

9500/91765*

100=10,35%

ЗАДАЧИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

ЗАДАЧА 1 .

1.  Начислите сумму НДС 18% и 10% на  себестоимость продукции - 444600 руб., 889 руб.;

 2. Выделите сумму НДС (в том числе) 18% и 10% из  отпускной цены  - 889 руб.; 75879 руб.,

ЗАДАЧА 2

 В поликлинике каждый врач за 1 день принимает определенное количество человек:

п\п № врача

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Число пациентов (чел.)

15

10

12

8

17

14

6

8

19

17

15

7

Определить сколько человек в среднем примет поликлиника за 12 рабочих дней. Сделать выводы.

Решение: Хср = Х1 + Х2 +…+ Хn : n =  ∑Х : n = 15+10+12+…+7 : 15 =10,7 человек принимает каждый врач за 1 день;

10,7 * 12 дн. ≈ 128 чел. в среднем примет поликлиника за 12 рабочих дней

ЗАДАЧА 3

Число высокоточных станков на предприятии в 2010 году составило 98 штук, а в 2011 – 103 штуки.  Определите относительную величину динамики. Сделать выводы.

РЕШЕНИЕ: iд  =  Х отч. (сегодня) : Х база = 103 : 98 = 1,05 раза или 100,5%, т.о. число станков увеличилось на предприятии на 5% в 2011 году по сравнению с 2010г.

ЗАДАЧА  4

Число высокоточных станков на предприятии в 2010 году составило 103 штуки, а в 2011 – 98 штук.  Определите относительную величину динамики. Сделать выводы.

РЕШЕНИЕ: iд  =  Х отч. (сегодня) : Х база = 98 : 103= 0,95 раза или 95%, т.о. число станков уменьшилось на предприятии на 5% в 2011 году по сравнению с 2010г.

Задача 5

Товар в спортивном магазине.  Определить удельный вес наименования в общем итоге.

Наименование

Количество, шт.

Удельный вес наименования в общем итоге,

Велосипеды

34

?

Скутеры

15

?

Мотоциклы

8

?

Надувные лодки

21

?

итого

?

?

РЕШЕНИЕ:

Наименование

Количество, шт.

Удельный вес наименования в общем итоге, %

Велосипеды

34

44

Скутеры

15

19

Мотоциклы

8

10

Надувные лодки

21

27

итого

78

100

Наибольший удельный вес  в общем итоге наименований занимают велосипеды -44%, наименьший – мотоциклы 10%.

ЗАДАЧА 6

Перечень факультетов в ВУЗе

Наименование факультета

Количество студентов на факультете, чел.

Удельный вес наименования в общем итоге, %

Экономический

415

?

Гуманитарный

368

?

Химико-биологический

183

?

Информационно-математический

287

?

Правовой

400

?

итого

?

?

Определить удельный вес наименования в общем итоге.

РЕШЕНИЕ:

Наименование факультета

Количество студентов на факультете, чел.

Удельный вес наименования в общем итоге, %

Экономический

415

25

Гуманитарный

368

22

Химико-биологический

183

11

Информационно-математический

287

17

Правовой

400

25

итого

?1653

100

Наибольший удельный вес  в общем итоге наименований занимает экономический и гуманитарный факультеты – по 25%, наименьший – химико-биологический 11%.

ЗАДАЧА 7. Возможная контрольная цена импортируемой продукции 246 долларов за партию 12 штук. Курс доллара 31,5 руб. Ставка пошлины 6 евро (курс – 43 руб.), таможенный сбор 0,05% от стоимости партии. Внутренние расходы импортера 12 долларов, НДС 18%. Какова расчетная цена одной партии продукции, имеет ли смысл  проводить сделку, если цена реализации единицы товара на внутреннем рынке равен 900 руб.

стоимость партии + пошлина + тамож. сбор + расходы импортера = себестоимость партии товара.

стоимость партии  - 246 дол. * 31,5 = 7749руб.

пошлина – 6 евро * 43 = 258 руб.

там. сбор – (7749+258) * 0,05% = 400,35  руб.

расход импорт-ра – 12 * 31,5 = 378 руб.

НДС – (7749+258+400,35  +378)*18% = 1581,36

с/ст = 7749+258+400,35  +378 + 1581,36 = 10366,7 руб.

ст-ть 1 шт. = 10366,7  / 12 шт. = 863 руб Т.о  имеет смысл проводить сделку, т.к. цена реализации единицы товара на внутреннем рынке равна больше закупочной на 37 руб. (900 – 863 руб.)                       

        

ЗАДАЧА 8.  Рассчитайте структуру отпускной цены предприятия-производителя и рентабельность продукции, если известны следующие данные:- отпускная цена (с НДС) - 384 руб.; - ставка НДС - 18 %; - себестоимость изделия - 280 руб.

Элементы цены

Руб.

%

Себестоимость

Прибыль

Косвенный налог (НДС)

Отпускная цена

100

Элементы цены

Руб.

%

Себестоимость

280

73

Прибыль

45,43

12

Косвенный налог (НДС)

58,57

15

Отпускная цена

384

100

Решение НДС выделяем  348*18/118 = 58,57;  отпускная цена без НДС  384 – 58,57 =325,43 (руб.).  сумма прибыли в цене 325,43 - 280 = 45,43 (руб.). Рентабельность продукции R= Приб : на издержки*100% =(45,43 : 280) · 100 = 16,22 (%).

Состав и структура отпускной цены предприятия-производителя:

ЗАДАЧА 9.  Рассчитайте недостающие элементы и структуру партии  товара

%

стоимость партии

?

?    

пошлина  

1680 руб.

?  

таможенный  сбор                                          

88144 руб.

?    

расход импортера                              

560 руб.

?  

ндс  в т.ч.

?  

?    

себестоимость                                                      

624720,32 руб.

?  

Решение:

%

стоимость партии

?

?     70,3

           439040 руб.

пошлина  

1680 руб.

?   0,27

таможенный  сбор                                          

88144 руб.

?    14

расход импортера                              

560 руб.

?   0,09

ндс  в т.ч.

?  

?    15,4

    НДС =   95296,32

себестоимость                                                      

624720,32 руб.

?   100

ЗАДАЧА 10

В городе на 1сентября 2012 г.численность  детей от 4 до 7 лет составила:

Возраст (лет)

Количество детей (тысяч человек)2012г.

Условный коэффициент дожития

2013 г.

2014 г.

4

10

0,9940

5

25

0,9950

6

14

0,9955

7

13

0,9958

8

0,9970

итого

?

Исчислить возможный контингент учащихся 1 – 4 классов на 1 сентября 2014 года и количество необходимых классов, если норма наполнения одного класса 25 человек.

Возраст (лет)

Количество детей (тысяч человек)2012г.

Условный коэффициент дожития

2013 г.

2014 г.

4

10 000

0,9940

-

5

25000

0,9950

10 *0,9940=9940

6

14000

0,9955

25*0,9950=24875

9940*0,9950=9890

7

13000

0,9958

14*0,9955=13937

24875*0,9955=24770

8

0,9970

13*0,9958=12945

13937*0,9958=13878

12945*0,9970=12906

итого

49444 чел

49444 / 25 = 1978 классов потребуется открыть 1-го сентября в 2014 году

Вопросы пятого раунда.

  1. Назовите пути увеличения прибыли предприятия.
  2. раскройте значение науки «Экономическая статистика» для развития страны.
  3. Объясните влияние увеличения торгово-производственного оборота на развитие предприятия.

Мой университет – www.moi-mummi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интелектуальная игра "Хочу все знать"

Данную игру можно использовать на уроках спецдисциплин, адаптировав ее под уровень обучающихся....

Интелектуальная игра по информатике "Турнир смекалистых"

Подробный сценарий интеллектуальная игры  по информатике "ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ" среди 1 и 2 курсов....

Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.

Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...

Интелектуальная игра "Счастливый случай"

Данная работа предназначена для развития коммуникабельности и самостоятельности обучающихся....

Интелектуальная игра " Знай Страхование" для студентов специальности: 38.02.02. Страховое дело( по отраслям) проводилось на неделе специальности

На презентации представлены вопросы  широкого спектра в области страхования.. Вопросы оценивались по бальной системе, учитывались точность ответа и последовательность изложения . Содержание матер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВСЕ О ПРОФЕССИИ»

СОГБПОУ  «Козловский многопрофильный аграрный колледж»    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ«Все о профессии»...

Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""

Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""...