Нормативно-правовая документация по дисциплине "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по теме
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. При освоении профессий НПО технического профиля информатика изучается как профильная общеобразовательная дисциплина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativno-pravovaya_dokumentaciya_po_discipline_informatika_i_ikt.docx | 137.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кузнецкий индустриальный техникум»
Рассмотрено на заседании ЦМК естественнонаучных дисциплин Протокол № 1 «30» августа 2012г.
| Утверждаю зам. директора УР НПО Е.Б.Теплякова
|
Нормативно – правовая документация
по дисциплине
«Информатика и ИКТ»
Составил преподаватель
Сухинина Д.Р.
Новокузнецк, 2012
Министерство образования и науки России
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кузнецкий индустриальный техникум»
Рассмотрено на заседании ЦМК естественнонаучных дисциплин Протокол № 1 «30» августа 2012г.
| Утверждаю зам. директора УР НПО Е.Б.Теплякова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
Информатика и ИКТ
Технический профиль
Профессия: Оператор прокатного производства
Новокузнецк , 2012 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования технического профиля.
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кузнецкий индустриальный техникум»
Разработчики:
Ерофеева Екатерина Леонидовна, преподаватель математики и информатики ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум»
Сухинина Дина Раисовна, преподаватель математики и информатики ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум»
Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании ЦМК №____ от «___»________2012 года
Рекомендована Методическим советом ГОУ СПО «КИТ»__________
Утверждена зам. директора по УР Тепляковой Е.Б._________________
Согласовано:
Организация-партнер:
Руководитель __________ ________________
Ф.И.О. расшифровка подписи
«_______»______________2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 12 |
| 15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. При освоении профессий НПО технического профиля информатика изучается как профильная общеобразовательная дисциплина.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 130 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 | |
в том числе: | ||
практические занятия | 40 | |
контрольные работы | 3 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 | |
в том числе: | ||
Выполнение домашней работы Подготовка реферата | 36 4 | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы | Объем часов | Уровень освоения | |||
Раздел 1.Введение | 2 | |||||
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
| ||||||
Раздел II. Информационная деятельность человека | 7 | |||||
Тема 2.1 Информационное общество | Содержание учебного материала | 2 | 2-3 | |||
| ||||||
| ||||||
Тема 2.2 Профессиональная информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | 3 | 2-3 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
1. Ознакомление с лицензионными и свободно распространяемыми программными продукты. Организация использования и обновления программного обеспечения, а также организация обновления с использованием сети Интернет. | ||||||
Контрольная работа №1 по теме «Информационная деятельность человека» | 1 | |||||
Раздел III. Информация и информационные процессы | 44 | |||||
Тема 3.1 Системы счисления | Содержание учебного материала | 6 | 2-3 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Практические занятия | 8 | |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Самостоятельная работа Домашняя работа по темам: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», «Составление таблиц истинности» | 17 | |||||
Тема 3.2 Информационные процессы | Содержание учебного материала | 4 | 2-3 | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Практические занятия | 5 | |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Тема 3.3 Управление процессами | Содержание учебного материала | 1 | 1-2 | |||
| ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
1. Использование АСУ на практике | ||||||
Контрольная работа № 2 по теме: «Информация и информационные процессы» | 1 | |||||
Зачет | 1 | |||||
Раздел IV. Средства информационных и коммуникационных технологий | 16 | |||||
Тема 4.1 Архитектура компьютеров | Содержание учебного материала | 5 | 2-3 | |||
1. Основные характеристики компьютеров | ||||||
2. Операционная система, виды программного обеспечения | ||||||
3. Периферийные устройства компьютера, и их настройка | ||||||
4. Комплектация компьютерного рабочего места | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
| ||||||
| ||||||
Тема 4.2 Локальная сеть | Содержание учебного материала | 3 | 2-3 | |||
1. Объединение компьютеров в локальную сеть | ||||||
2. Работа пользователей в сетях | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
1. Использование программного и аппаратного обеспечения в компьютерных сетей, Подключение компьютера к сети | ||||||
Тема 4.3 Защита информации | Содержание учебного материала | 3 | 2-3 | |||
1. Безопасность компьютера | ||||||
2. Требования рабочего места | ||||||
Практические занятия | 1 | |||||
1. Защита информации, комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | ||||||
Контрольная работа № 3 по теме: «Средства информационных и коммуникационных технологий» | 1 | |||||
Раздел V. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 32 | |||||
Тема 5.1 Информационные системы и их автоматизация | Содержание учебного материала | 9 | 2 | |||
1. Настольные издательские системы: редактирование и форматирование текстов, проверка орфографии и грамматики | ||||||
2. Электронные таблицы: назначение, автозаполнение, вычисления с использованием стандартных функций, виды ссылок, работа с диаграммами и графиками | ||||||
3. Базы данных: создание таблиц, запросов и форм | ||||||
4. Компьютерная графика: виды графики, преимущества, создание компьютерной графики | ||||||
5. Компьютерные презентации: создание презентаций, переходы между слайдами, анимации для объектов | ||||||
Практические занятия | 13 | |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Самостоятельная работа Домашняя работа по темам: «Создание графических объектов», «Создание компьютерных презентаций» | 10 | |||||
Раздел VI. Телекоммуникационные технологии | 29 | |||||
Тема 6.1 Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 4 | 1-2 | |||
1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии. Способы и скоростные характеристики подключения | ||||||
2. Средства создания сайтов | ||||||
Практические занятия | 6 | |||||
| ||||||
| ||||||
Тема 6.2 Компьютерные сети | Содержание учебного материала | 3 | 2-3 | |||
1. Виды компьютерных сетей, программное обеспечение | ||||||
2. Электронная почта. Чат. Видеоконференция. Интернет-телефония | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
1. Использование ресурсов сети Интернет, настройка видео веб-сессий | ||||||
2. Использование тестирующих систем. | ||||||
Самостоятельная работа Подготовка рефератов. Примерная тематика рефератов: «Виды компьютерных сетей, программное обеспечение», «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Интернет-телефония» Домашняя работа: «Создание сайта (проект)» | 13 | |||||
Зачет | 1 | |||||
Всего: | 130 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- интерактивный комплекс преподавателя с лицензионным программным обеспечением;
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Глинка, Н. В. Школьные олимпиады. Информатика. 8-11 классы [Текст]: учебник / Н. В. Глинка. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 352 с.
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии 10 класс. Базовый уровень [Текст] : учебное пособие / под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2011. – 238с.
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии 11 класс. Базовый уровень [Текст] : учебное пособие / под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2011. – 224с.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов [Текст]: учеб. пособие / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.
- Информатика. Тестирование в формате ЕГЭ: варианты контрольно-тренировочных тестов и заданий с ответами. Рекомендации по решению заданий [Текст]: учеб. пособие / М. В. Зорин, Е. М. Зорина. – Волгоград.: Учитель, 2009. – 223 с.
- Молодцов, В. А. Информатика: тесты, задания, лучшие методики [Текст]: учеб. пособие / В. А. Молодцов, Н. Б. Рыжикова. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 243 с.
- Уваров, В. М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники [Текст] : учеб. пособие / В. М. Уваров, Л. А. Силакова, Н. Е. Красникова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
Дополнительные источники:
- Ефимова, О. Курс компьютерной технологии с основами информатики [Текст]: учеб. пособие для старших классов / О. Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович. – М. : АСТ, 2004. - 424 с.
- Информатика и информационно – коммуникационные технологии. 10 класс [Текст]: базовый уровень : учеб. пособие / под ред. Н. В. Макаровой. – СПб. : Питер, 2006. – 238 с.
- Информатика. Задачник – практикум [Текст]: учеб. пособие : в 2 т. Кн.2 / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ, 2004. – 278 с.
- Информатика. Задачник - практикум [Текст]: учеб. пособие: в 2 т. Кн.1 / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ, 2004. – 304 с.
- Молодцов, В. А. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов [Текст]: учеб. пособие / В. А. Молодцов, Н. Б. Рыжикова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 320 с.
- Шарфин, Ю. А. Информационные технологии [Текст]: учеб. пособие: в 2 ч. Ч.1: Основы информатики и информационных технологий / Ю. А. Шафрин. – М.: БИНОМ, 2004. – 336 с.
- Шарфин, Ю. А. Информационные технологии: в 2 ч. ч.2: Офисная технология и информационные системы [Текст]: учеб. пособие / Ю. А. Шафрин. – М.: БИНОМ, 2004. – 336 с.
Интернет-ресурсы:
- Левин, В.И. Популярная энциклопедия информатики и компьютера [Электронный ресурс] / В.И. Левин: Равновесие, 2006. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Microsoft Windows 98/NT/XP, процессор Pentium II; память 256 Мб ОЗУ; дисковод 24-х CD-ROM. – Загл. с контейнера.
- Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]: Кирилл и Мефодий, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). – Систем. требования: Microsoft Windows 2000/XP/Vista, процессор 300 МГц; 64 Мб ОЗУ; поддержка разрешения 800×600 пикселей, звуковая карта 16 бит; 24-скоростей CD-ROM, 150 Мб свободного пространства на жестком диске. – Загл. с контейнера.
- Школьный курс информатики [Электронный ресурс]: Кирилл и МефодийСедьмой Волк - Мультимедиа, 1999. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с контейнера.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания:
Умения:
| Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ контрольной работы. Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы. Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы. Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы. Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы. Оценка и анализ тестирования. Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования Оценка и анализ тестирования Оценка и анализ тестирования и контрольной работы. Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы Экспертная оценка выполнения практического задания Экспертная оценка выполнения практического задания Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы. Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы, результативности работы со справочной и учебной литературой, интернет-ресурсами. Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы. Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы |
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кузнецкий индустриальный техникум»
Рассмотрено на заседании ЦМК естественнонаучных дисциплин Протокол № 1 «30» августа 2012г.
| Утверждаю зам. директора УР НПО Е.Б.Теплякова
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине: Информатика и ИКТ
на 2012-2013 г.
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по УР Е.Б. Тепляковой __________
(дата)
Профиль: технический
Профессия: Оператор прокатного производства
Курс 1
Семестр 1, 2
Преподаватель Сухинина Дина Раисовна
(фамилия, имя, отчество)
Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Лабораторные работы | Контрольные работы | Самостоятельная работа обучающихся |
130 | 47 | 40 | – | 3 | 40 |
1 семестр | 19 | 14 | – | 1 | 17 |
2 семестр | 28 | 26 | – | 2 | 23 |
Раздел 1: Введение – 2 часа
Тема 1.1 Введение
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 2 часа
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. задание | Лит-ра |
1 2 | Роль информационной деятельности в современном обществе | 1, 6 | 2 | изучение нового материала, вводный | мультимедиа слайды | история, математика | §1.1 [1] | 1. Информатика и ИКТ под ред. Макаровой, 10 кл. 2. Информатика и ИКТ под ред. Макаровой, 11 кл. 3. Угринович Информатика, 10-11 кл. |
Раздел 2: Информационная деятельность человека – 7 часов.
Тема 2.1 Информационное общество
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 2 часа
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. задание | Лит-ра |
3 | Информация, ее представление, свойства и передача | 2 | 1 | изучение нового материала, первичное ознакомление с материалом | мультимедиа слайды | математика | §2.1 | [3] |
4 | Развитие информационного общества | 2 | 1 | изучение нового материала, усвоение новых знаний | мультимедиа слайды, компьютерный тест | история | §1.1 | [2] |
Тема 2.2 Профессиональная информационная деятельность человека
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 5 часов
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. задание | Лит-ра |
5 | Информационная культура современного человека, информационные ресурсы | 2, 6 | 1 | изучение нового материала, первичное ознакомление с материалом | мультимедиа слайды | правоведение | §1.2-1.3 | [2] |
6 | Информационная деятельность человека | 2 | 1 | изучение нового материала, первичное ознакомление с материалом | мультимедиа слайды | правоведение | §1.4 | [2] |
7 | Информационная безопасность | 2 | 1 | изучение нового материала, первичное ознакомление с материалом | мультимедиа слайды | правоведение | §1.5 | [2] |
8 | Практическое занятие №1. «Ознакомление с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами» | 2, 3 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | история, правоведение | подг. к к/р | |
9 | Контрольная работа №1 «Информационная деятельность человека» | 2, 3 | 1 | контрольно-проверочный, компьютерное тестирование | компьютерный тест | работа над ошибками |
Раздел 3: Информация и информационные процессы – 44 часа.
Тема 3.1 Системы счисления
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 14 часов
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. задание | Лит-ра |
10 | Информация, ее виды, измерения | 2 | 1 | изучение нового материала, беседа | мультимедиа слайды | физика, математика | §2.2 | [3] |
11 | Кодирование информации | 2 | 1 | изучение нового материала, лекция | мультимедиа слайды | математика | §2.5.3 | [3] |
12 | Способы определения информации | 2 | 1 | комбинированный, усвоение новых знаний | мультимедиа слайды | математика | §2.2, 2.3 | [3] |
13 14 | Практическое занятие №2. «Определение количества информации» | 2, 3, 4 | 2 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | математика | §2.2, 2.3 | [3] |
15 | Практическое занятие №3. «Выполнение заданий на кодирование информации» | 2, 3, 4 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | математика | §2.7 | [3] |
16 | Системы счисления | 2 | 1 | изучение нового материала, лекция | мультимедиа слайды | история | §2.5.1, 2.5.2 | [3] |
17 | Кодирование числовой информации | 2 | 1 | комбинированный, первичное ознакомление с материалом | мультимедиа слайды, раздаточный материал | математика | §2.6, 2.7 | [3] |
18 19 | Практическое занятие №4. «Представление информации в различных системах счисления» | 2, 3, 4 | 2 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | математика | §2.7 | [3] |
20 | Основы логики | 2 | 1 | изучение нового материала, лекция | мультимедиа слайды | математика физика | §3.1-3.5 | [3] |
21 22 23 | Практическое занятие №5. «Составление таблиц истинности» | 2, 3, 4 | 3 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | математика | §3.5 §3.6 | [3] |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 17 часов
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
1 | Домашняя работа по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | 8 |
2 | Домашняя работа по теме: «Составление таблиц истинности» | 9 |
Тема 3.2 Информационные процессы
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 9 часов
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. задание | Лит-ра |
24 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера | 2 | 1 | изучение нового материала, лекция | мультимедиа слайды | черчение | §1.1 | [3] |
25 | Алгоритмы и способы их описания | 2 | 1 | изучение нового материала, лекция | мультимедиа слайды | математика | §4.1-4.2 | [3] |
26 27 | Практическое занятие №6. «Программная реализация несложного алгоритма» | 2, 3, 4 | 2 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | математика | §4.2 | [3] |
28 | Носители информации. Архивация | 2 | 1 | изучение нового материала, лекция | мультимедиа слайды | история | §1.8 | [3] |
29 | Практическое занятие №7. «Создание архива данных» | 2, 3, 4 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | математика | §1.8 | [3] |
30 | Поисковая система компьютера. Передача информации между компьютерами | 2 | 1 | изучение нового материала, лекция | мультимедиа слайды | правоведение, обществознание | §12.1 | [3] |
31 | Практическое занятие №8. «Поиск информации на государственных образовательных порталах» | 2, 3, 4 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | экономика | §12.1 | [3] |
32 | Практическое занятие №9. «Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров» | 2, 3, 4 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | математика | §12.6 | [3] |
Тема 3.3 Управление процессами
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 4 часа
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. задание | Лит-ра |
33 | Управление процессами, представление об АСУ | 1, 2 | 1 | изучение нового материала, лекция | мультимедиа слайды | физика | конспект | |
34 | Зачет | 1, 2 | 1 | контрольно-проверочный, тестирование | ||||
35 | Практическое занятие №10. «Использование АСУ на практике» | 2, 3, 4 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | физика | подг. к к/р | |
36 | Контрольная работа №2 «Информация и информационные процессы» | 2, 3, 4 | 1 | контрольно-проверочный, компьютерное тестирование | компьютерный тест | работа над ошибками |
Раздел 4: Средства информационных и коммуникационных технологий – 16 часов.
Тема 4.1 Архитектура компьютеров
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 7 часов
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. задание | Лит-ра |
37 | Основные характеристики компьютеров | 1, 2 | 1 | изучение нового материала, беседа | мультимедиа слайды | работа с техникой | §1.2.1-1.2.2 | [3] |
38 | Операционная система, виды программного обеспечения | 1, 2 | 1 | изучение нового материала, беседа | мультимедиа слайды | связь с производством | §1.3, 1.4 | [3] |
39 40 | Периферийные устройства компьютера, и их настройка | 1, 2 | 2 | изучение нового материала, беседа | мультимедиа слайды | электротехника, физика | §1.2.3-1.2.4 | [3] |
41 | Комплектация компьютерного рабочего места | 2, 3, 4 | 1 | изучение нового материала, беседа | мультимедиа слайды | связь с производством | конспект | |
42 | Практическое занятие №11. «Настраивание интерфейса» | 2, 3, 4 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | работа с техникой | §1.5-1.7 | [3] |
43 | Практическое занятие №12. «Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Программное обеспечение внешних устройств» | 2, 3, 4 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | физика | конспект |
Тема 4.2 Локальная сеть
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 4 часа
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. задание | Лит-ра |
44 45 | Объединение компьютеров в локальную сеть | 1, 2 | 2 | комбинированный, усвоение новых знаний | мультимедиа слайды | электротехника, физика | §12.2 | [3] |
46 | Работа пользователей в сетях | 1, 2 | 1 | изучение нового материала, беседа | мультимедиа слайды | правоведение | конспект | |
47 | Практическое занятие №13. «Использование программного и аппаратного обеспечения в компьютерных сетей. Подключение компьютера к сети» | 2, 3, 4 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | правоведение, электротехника, физика | конспект, §12.6-12.7 | [3] |
Тема 4.3 Защита информации
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 5 часов
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. задание | Лит-ра |
48 49 | Безопасность компьютера | 1, 2 | 2 | изучение нового материала, беседа | мультимедиа слайды | правоведение | конспект | |
50 | Требования рабочего места | 1, 2 | 1 | изучение нового материала, лекция | мультимедиа слайды | связь с производством | конспект | |
51 | Практическое занятие №14. «Защита информации, комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места» | 2, 3, 4 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | правовед | §6.1-6.3, подг. к к/р | [3] |
52 | Контрольная работа №3 «Средства информационных и коммуникационных технологий» | 2, 3, 4 | 1 | контрольно-проверочный, компьютерное тестирование | компьютерный тест | работа над ошибками |
Раздел 5: Технологии создания и преобразования информационных объектов – 32 часа.
Тема 5.1 Информационные системы и их автоматизация
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 22 часа
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. задание | Лит-ра |
53 54 55 | Текстовая информация | 1, 2 | 3 | комбинированный, усвоение новых знаний | мультимедиа слайды | русский язык | §2.1-2.2 §2.3-2.5 | [1] [3] |
56 57 58 | Практическое занятие №15. «Создание компьютерных публикаций» | 2, 3, 4 | 3 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | русский язык | §3.1, 3.2 | [2] |
59 60 | Электронные таблицы | 1, 2 | 2 | комбинированный, усвоение новых знаний | мультимедиа слайды | математика | §5.1 | [1] |
61 62 63 | Практическое занятие №16. «Применение электронных таблиц» | 2, 3, 4 | 3 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | математика | §5.1 | [1] |
64 | Базы данных | 1, 2 | 1 | изучение нового материала, лекция | мультимедиа слайды | русский язык. математика | §4.1-4.4 | [2] |
65 66 67 | Практическое занятие №17. «Создание базы данных» | 2, 3, 4 | 3 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | русский язык. математика | §4.5-4.7 | [2] |
68 | Компьютерная графика | 1, 2 | 1 | комбинированный, усвоение новых знаний | мультимедиа слайды | черчение | §7.1-7.2 | [3] |
69 70 | Практическое занятие №18. «Создание графических объектов» | 2, 3, 4 | 2 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | связь с производством | §7.2 | [3] |
71 72 | Компьютерные презентации | 1, 2 | 2 | комбинированный, усвоение новых знаний | мультимедиа слайды | русский язык | §4.1-4.2 | [1] |
73 74 | Практическое занятие №19. «Создание компьютерных презентаций» | 2, 3, 4 | 2 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | русский язык | §4.3 | [1] |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 10 часов
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
1 | Домашняя работа по теме: «Создание графических объектов» | 4 |
2 | Домашняя работа по теме: «Создание компьютерных презентаций» | 6 |
Раздел 6: Телекоммуникационные технологии – 29 часов.
Тема 6.1 Телекоммуникационные технологии
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 10 часов
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. задание | Лит-ра |
75 76 | Средства телекоммуникационных технологий | 1, 2 | 2 | изучение нового материала, лекция | мультимедиа слайды | правоведение | конспект | |
77 | Практическое занятие №20. «Использование Интернет в работе» | 2, 3, 4, 5 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | правоведение | конспект | |
78 79 | Средства создания сайтов | 1, 2 | 2 | изучение нового материала, лекция | мультимедиа слайды | русский язык | §13.1-13.7 | [3] |
80 81 82 83 84 | Практическое занятие №21. «Создание сайта» | 2, 3, 4, 5 | 5 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | правоведение, русский язык | §13.1-13.7 | [3] |
Тема 6.2 Компьютерные сети
Форма организации: аудиторная
Количество часов: 6 часов
№ урока | Тема учебного занятия | ОК | Кол-во часов | Тип, вид учебного занятия | Дидактический инструментарий | МПС | Дом. задание | Лит-ра |
85 | Виды компьютерных сетей | 2 | 1 | изучение нового материала, беседа | мультимедиа слайды | электротехника, история | §3.1 | [1] |
86 87 | Способы общения | 2 | 2 | изучение нового материала, беседа | мультимедиа слайды | правоведение | §3.3 | [1] |
88 | Практическое занятие №22. «Использование ресурсов сети Интернет, настройка видео веб-сессий» | 2, 3, 4 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | правоведение, электротехника, физика | §3.2 | [1] |
89 | Практическое занятие №23. «Использование тестирующих систем» | 2, 3, 4 | 1 | применение и совершенствование знаний, практическое занятие | мультимедиа слайды, раздаточный материал | правоведение | подг. к к/р | |
90 | Зачет | 2, 3, 4 | 1 | контрольно-проверочный, компьютерное тестирование | компьютерный тест | работа над ошибками |
Форма организации: внеаудиторная
Количество часов: 13 часов
№ п/п | Вид самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов |
1 | Подготовка рефератов. Примерная тематика рефератов: «Виды компьютерных сетей, программное обеспечение», «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Интернет-телефония» | 4 |
2 | Домашняя работа: «Создание сайта (проект)» | 9 |
Преподаватель Сухинина Д.Р.
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кузнецкий индустриальный техникум»
Рассмотрено на заседании ЦМК естественнонаучных дисциплин Протокол № 1 «30» августа 2012г.
| Утверждаю зам. директора УР НПО Е.Б.Теплякова
|
План консультаций
по информатике
на 2012-2013 учебный год
9 часов
- Информация и определение количества информации.
- Составление таблиц истинности.
- Составление алгоритмов.
- Текстовый редактор Word. Редактирование и форматирование текстов. Вставка различных объектов: таблиц и рисунков.
- Электронные таблицы Excel. Вычисления с использованием стандартных функций. Автозаполнение.
- Электронные таблицы Excel. Виды ссылок. Работа с объектами: диаграммы, функции.
- СУБД. MS Access. Создание базы данных, форм и запросов.
- Работа с графикой. Разработка презентаций.
- Работа в сетях, средства создания сайта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Источники права. Нормативно-правовой акт (дисциплина "Право", презентация)
Может использоваться на уроках права и обществознания...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Нормативно-правовые и организационные основы охраны труда»
методическая разработка урока по дисциплине «Охрана труда» для специальности 051001 «Профессиональное обучение»...
Нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога и социального педагога
О нормативно-правовых основах деятельности учителя-дефектолога и социального педагога...
Презентации лекций по дисциплине "Организация и нормативно-правовые основы архивного дела"
Презентации - опорные конспекты лекций по дисциплине МДК 02.01 "Организация и нормативно-правовые основы архивного дела" профессионального модуля ПМ 02 "Организация архивной и справочно...
Нормативно - правовая база
Нормативно - правовая база...
курс МДК. 02.01. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела.
Курс организация и нормативно-правовые основы архивного дела изучает действую.щее архивное законодателдьство начиная с федерального уровня до уровня субъектов федерации м муеиципальных архивов....
Обзор нормативно-правовой документации
Обзор нормативно-правовой документации...