Нормативно-правовая документация по дисциплине "Информатика и ИКТ"
рабочая программа по теме

Сухинина Дина Раисовна

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. При освоении профессий НПО технического профиля информатика изучается как профильная общеобразовательная дисциплина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кузнецкий индустриальный техникум»

Рассмотрено

на заседании

ЦМК естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1

«30» августа 2012г.

                        

Утверждаю

зам. директора УР НПО

                Е.Б.Теплякова

                                

Нормативно – правовая документация

по дисциплине

«Информатика и ИКТ»

Составил преподаватель

Сухинина Д.Р.

Новокузнецк, 2012


Министерство образования и науки России

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кузнецкий индустриальный техникум»

Рассмотрено

на заседании

ЦМК естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1

«30» августа 2012г.

                        

Утверждаю

зам. директора УР НПО

                Е.Б.Теплякова

                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

Информатика и ИКТ

Технический профиль

Профессия:  Оператор прокатного производства

Новокузнецк , 2012 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования технического профиля.

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кузнецкий индустриальный техникум»

Разработчики:

Ерофеева Екатерина Леонидовна, преподаватель математики и информатики ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум»

Сухинина Дина Раисовна, преподаватель математики и информатики ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум»

Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании ЦМК №____ от «___»________2012 года

Рекомендована Методическим советом ГОУ СПО «КИТ»__________

Утверждена зам. директора по УР Тепляковой Е.Б._________________

Согласовано:

Организация-партнер:

Руководитель   __________                              ________________

                                Ф.И.О.                                                            расшифровка подписи

   

«_______»______________2012  г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. При освоении профессий НПО технического профиля информатика изучается как профильная общеобразовательная дисциплина.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

         воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

         приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  6. назначение и функции операционных систем;

уметь

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  9. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  10. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  2. автоматизации коммуникационной деятельности;
  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

практические занятия

40

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

Выполнение домашней работы

Подготовка реферата

36

4

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.Введение

2

Тема 1.1 Введение

Содержание учебного материала

2

1

  1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Раздел II. Информационная деятельность человека

7

Тема 2.1 Информационное общество

Содержание учебного материала

2

2-3

  1. Понятие информации. Свойства информации Современное представление об информации Процесс передачи информации.

  1. Развитие информационного общества, технических средств и информационных ресурсов

Тема 2.2 Профессиональная информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

3

2-3

  1. Информационная культура современного человека, информационные ресурсы.

  1. Этические и правовые нормы информационной деятельности людей.

  1. Информационная безопасность.

Практические занятия

1

1. Ознакомление с лицензионными и свободно распространяемыми программными продукты. Организация использования и обновления программного обеспечения, а также организация обновления с использованием сети Интернет.

Контрольная работа №1 по теме «Информационная деятельность человека»

1

Раздел III. Информация и информационные процессы

44

Тема 3.1 Системы счисления

Содержание учебного материала

6

2-3

  1. Виды информации. Единицы измерения количества информации. Определение информации различными подходами

  1. Двоичное кодирование информации. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую

  1. Логика, высказывания, логические операции, таблицы истинности

Практические занятия

8

  1. Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.

  1. Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

  1. Выполнение заданий на кодирование информации.

  1. Представление информации в различных системах счисления.

  1. Составление таблиц истинности, решение логических задач.

Самостоятельная работа

Домашняя работа по темам: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»,

«Составление таблиц истинности»

17

Тема 3.2 Информационные процессы

Содержание учебного материала

4

2-3

  1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера

  1. Алгоритмы и способы их описания

  1. Носители информации. Архивация

  1. Поисковая система компьютера. Передача информации между компьютерами

Практические занятия

5

  1. Программная реализация несложного алгоритма

  1. Создание архива данных

  1. Поиск информации на государственных образовательных порталах

  1. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров

Тема 3.3 Управление процессами

Содержание учебного материала

1

1-2

  1. Управление процессами, представление об АСУ

Практические занятия

1

1. Использование АСУ на практике

Контрольная работа № 2 по теме: «Информация и информационные процессы»

1

Зачет

1

Раздел IV. Средства информационных и коммуникационных технологий

16

Тема 4.1 Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

5

2-3

1. Основные характеристики компьютеров

2. Операционная система, виды программного обеспечения

3. Периферийные устройства компьютера, и их настройка

4. Комплектация компьютерного рабочего места

Практические занятия

2

  1. Настраивание интерфейса

  1. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Программное обеспечение внешних устройств.

Тема 4.2 Локальная сеть

Содержание учебного материала

3

2-3

1. Объединение компьютеров в локальную сеть

2. Работа пользователей в сетях

Практические занятия

1

1. Использование программного и аппаратного обеспечения в компьютерных сетей, Подключение компьютера к сети

Тема 4.3 Защита информации

Содержание учебного материала

3

2-3

1. Безопасность компьютера

2. Требования рабочего места

Практические занятия

1

1. Защита информации, комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

Контрольная работа № 3 по теме: «Средства информационных и коммуникационных технологий»

1

Раздел V. Технологии создания и преобразования информационных объектов

32

Тема 5.1 Информационные системы и их автоматизация

Содержание учебного материала

9

2

1. Настольные издательские системы: редактирование и форматирование текстов, проверка орфографии и грамматики

2. Электронные таблицы: назначение, автозаполнение, вычисления с использованием стандартных функций, виды ссылок, работа с диаграммами и графиками

3. Базы данных: создание таблиц, запросов и форм

4. Компьютерная графика: виды графики, преимущества, создание компьютерной графики

5. Компьютерные презентации: создание презентаций, переходы между слайдами, анимации для объектов

Практические занятия

13

  1. Создание компьютерных публикаций

  1. Применение электронных таблиц для выполнения заданий

  1. Создание базы данных

  1. Создание графических объектов

  1. Создание компьютерных презентаций

Самостоятельная работа

Домашняя работа по темам: «Создание графических объектов», «Создание компьютерных презентаций»

10

Раздел VI. Телекоммуникационные технологии

29

Тема 6.1 Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

4

1-2

1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии. Способы и скоростные характеристики подключения

2. Средства создания сайтов

Практические занятия

6

  1. Работа с Интернет

  1. Создание сайта

Тема 6.2 Компьютерные сети

Содержание учебного материала

3

2-3

1. Виды компьютерных сетей, программное обеспечение

2. Электронная почта. Чат. Видеоконференция. Интернет-телефония

Практические занятия

2

1. Использование ресурсов сети Интернет, настройка видео веб-сессий

2. Использование тестирующих систем.

Самостоятельная работа

Подготовка рефератов. Примерная тематика рефератов: «Виды компьютерных сетей, программное обеспечение», «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Интернет-телефония»

Домашняя работа: «Создание сайта (проект

13

Зачет

1

Всего:

130

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  1. интерактивный комплекс преподавателя с лицензионным программным обеспечением;
  2. компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Глинка, Н. В. Школьные олимпиады. Информатика. 8-11 классы [Текст]: учебник / Н. В. Глинка. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 352 с.
  2. Информатика и информационно-коммуникационные технологии 10 класс. Базовый уровень [Текст] : учебное пособие / под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2011. – 238с.
  3. Информатика и информационно-коммуникационные технологии 11 класс. Базовый уровень [Текст] : учебное пособие / под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2011. – 224с.
  4. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов [Текст]: учеб. пособие / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.
  5. Информатика. Тестирование в формате ЕГЭ: варианты контрольно-тренировочных тестов и заданий с ответами. Рекомендации по решению заданий [Текст]: учеб. пособие / М. В. Зорин, Е. М. Зорина. – Волгоград.: Учитель, 2009. – 223 с.
  6. Молодцов, В. А. Информатика: тесты, задания, лучшие методики [Текст]: учеб. пособие / В. А. Молодцов, Н. Б. Рыжикова. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 243 с.
  7. Уваров, В. М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники [Текст] : учеб. пособие / В. М. Уваров, Л. А. Силакова, Н. Е. Красникова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 240 с.

Дополнительные источники:

  1. Ефимова, О. Курс компьютерной технологии с основами информатики [Текст]: учеб. пособие для старших классов / О. Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович. – М. : АСТ, 2004. - 424 с.
  2. Информатика и информационно – коммуникационные технологии. 10 класс [Текст]: базовый уровень : учеб. пособие / под ред. Н. В. Макаровой. – СПб. : Питер, 2006. – 238 с.
  3. Информатика. Задачник – практикум [Текст]: учеб. пособие : в 2 т. Кн.2 / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ, 2004. – 278 с.
  4. Информатика. Задачник - практикум [Текст]: учеб. пособие: в 2 т. Кн.1 / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ, 2004. – 304 с.
  5. Молодцов, В. А. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов [Текст]: учеб. пособие / В. А. Молодцов, Н. Б. Рыжикова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 320 с.
  6. Шарфин, Ю. А. Информационные технологии [Текст]: учеб. пособие: в 2 ч. Ч.1: Основы информатики и информационных технологий / Ю. А. Шафрин. – М.: БИНОМ, 2004. – 336 с.
  7. Шарфин, Ю. А. Информационные технологии: в 2 ч. ч.2: Офисная технология и информационные системы [Текст]: учеб. пособие / Ю. А. Шафрин. – М.: БИНОМ, 2004. – 336 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Левин, В.И. Популярная энциклопедия информатики и компьютера [Электронный ресурс] / В.И. Левин: Равновесие, 2006. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Microsoft Windows 98/NT/XP, процессор Pentium II; память 256 Мб ОЗУ; дисковод 24-х CD-ROM. – Загл. с контейнера.
  2. Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]: Кирилл и Мефодий, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). – Систем. требования: Microsoft Windows 2000/XP/Vista, процессор 300 МГц; 64 Мб ОЗУ; поддержка разрешения 800×600 пикселей, звуковая карта 16 бит; 24-скоростей CD-ROM, 150 Мб свободного пространства на жестком диске. – Загл. с контейнера.
  3. Школьный курс информатики [Электронный ресурс]: Кирилл и МефодийСедьмой Волк - Мультимедиа, 1999. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с контейнера.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

  1. различные подходы к определению понятия «информация»;

  1. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  2. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  3. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  4. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  1. назначение и функции операционных систем

Умения:

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  1. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  2. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ контрольной работы.

Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы.

Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы.

Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы.

Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы.

Оценка и анализ тестирования.

Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования

Оценка и анализ тестирования

Оценка и анализ тестирования и контрольной работы.

Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы

Экспертная оценка выполнения практического задания

Экспертная оценка выполнения практического задания

Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы.

Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы, результативности работы со справочной и учебной литературой, интернет-ресурсами.

Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы.

Экспертная оценка на практическом занятии; оценка и анализ тестирования и контрольной работы

Департамент образования и науки  Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кузнецкий индустриальный техникум»

Рассмотрено

на заседании

ЦМК естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1

«30» августа 2012г.

                        

Утверждаю

зам. директора УР НПО

                Е.Б.Теплякова

                                

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине: Информатика и ИКТ

 на 2012-2013 г.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по УР Е.Б. Тепляковой                                                __________

                                                                 (дата)

Профиль: технический

Профессия:   Оператор прокатного производства

Курс 1

Семестр 1, 2

Преподаватель                 Сухинина Дина Раисовна                                        

                                (фамилия, имя, отчество)

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Лабораторные

работы

Контрольные

работы

Самостоятельная

работа

обучающихся

130

47

40

3

40

1

семестр

19

14

1

17

2

семестр

28

26

2

23

Раздел 1: Введение – 2 часа

Тема 1.1 Введение

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 2 часа

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во

часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом.

задание

Лит-ра

1

2

Роль информационной деятельности в современном обществе

1, 6

2

изучение нового материала, вводный

мультимедиа слайды

история, математика

§1.1 [1]

1. Информатика и ИКТ под ред. Макаровой, 10 кл.

2. Информатика и ИКТ под ред. Макаровой, 11 кл.

3. Угринович Информатика, 10-11 кл.

Раздел 2: Информационная деятельность человека – 7 часов.

Тема 2.1 Информационное общество

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 2 часа

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во

часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом.

задание

Лит-ра

3

Информация, ее представление, свойства и передача

2

1

изучение нового материала, первичное ознакомление с материалом

мультимедиа слайды

математика

§2.1

[3]

4

Развитие информационного общества

2

1

изучение нового материала, усвоение новых знаний

мультимедиа слайды, компьютерный тест

история

§1.1

[2]

Тема 2.2 Профессиональная информационная деятельность человека

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 5 часов

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во

часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом.

задание

Лит-ра

5

Информационная культура современного человека, информационные ресурсы

2, 6

1

изучение нового материала, первичное ознакомление с материалом

мультимедиа слайды

правоведение

§1.2-1.3

[2]

6

Информационная деятельность человека

2

1

изучение нового материала, первичное ознакомление с материалом

мультимедиа слайды

правоведение

§1.4

[2]

7

Информационная безопасность

2

1

изучение нового материала, первичное ознакомление с материалом

мультимедиа слайды

правоведение

§1.5

[2]

8

Практическое занятие №1. «Ознакомление с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами»

2, 3

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

история, правоведение

подг. к к/р

9

Контрольная работа №1 «Информационная деятельность человека»

2, 3

1

контрольно-проверочный, компьютерное тестирование

компьютерный тест

работа над ошибками

Раздел 3: Информация и информационные процессы – 44 часа.

Тема 3.1 Системы счисления

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 14 часов

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во

часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом.

задание

Лит-ра

10

Информация, ее виды, измерения

2

1

изучение нового материала, беседа

мультимедиа слайды

физика, математика

§2.2

[3]

11

Кодирование информации

2

1

изучение нового материала, лекция

мультимедиа слайды

математика

§2.5.3

[3]

12

Способы определения информации

2

1

комбинированный, усвоение новых знаний

мультимедиа слайды

математика

§2.2, 2.3

[3]

13

14

Практическое занятие №2. «Определение количества информации»

2, 3, 4

2

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

математика

§2.2, 2.3

[3]

15

Практическое занятие №3. «Выполнение заданий на кодирование информации»

2, 3, 4

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

математика

§2.7

[3]

16

Системы счисления

2

1

изучение нового материала, лекция

мультимедиа слайды

история

§2.5.1, 2.5.2

[3]

17

Кодирование числовой информации

2

1

комбинированный, первичное ознакомление с материалом

мультимедиа слайды, раздаточный материал

математика

§2.6, 2.7

[3]

18

19

Практическое занятие №4. «Представление информации в различных системах счисления»

2, 3, 4

2

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

математика

§2.7

[3]

20

Основы логики

2

1

изучение нового материала, лекция

мультимедиа слайды

математика

физика

§3.1-3.5

[3]

21

22

23

Практическое занятие №5. «Составление таблиц истинности»

2, 3, 4

3

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

математика

§3.5

§3.6

[3]

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 17 часов

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

1

Домашняя работа по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

8

2

Домашняя работа по теме: «Составление таблиц истинности»

9

Тема 3.2 Информационные процессы

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 9 часов

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во

часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом.

задание

Лит-ра

24

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

2

1

изучение нового материала, лекция

мультимедиа слайды

черчение

§1.1

[3]

25

Алгоритмы и способы их описания

2

1

изучение нового материала, лекция

мультимедиа слайды

математика

§4.1-4.2

[3]

26

27

Практическое занятие №6. «Программная реализация несложного алгоритма»

2, 3, 4

2

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

математика

§4.2

[3]

28

Носители информации. Архивация

2

1

изучение нового материала, лекция

мультимедиа слайды

история

§1.8

[3]

29

Практическое занятие №7. «Создание архива данных»

2, 3, 4

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

математика

§1.8

[3]

30

Поисковая система компьютера. Передача информации между компьютерами

2

1

изучение нового материала, лекция

мультимедиа слайды

правоведение, обществознание

§12.1

[3]

31

Практическое занятие №8. «Поиск информации на государственных образовательных порталах»

2, 3, 4

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

экономика

§12.1

[3]

32

Практическое занятие №9. «Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров»

2, 3, 4

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

математика

§12.6

[3]

Тема 3.3 Управление процессами

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 4 часа

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во

часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом.

задание

Лит-ра

33

Управление процессами, представление об АСУ

1, 2

1

изучение нового материала, лекция

мультимедиа слайды

физика

конспект

34

Зачет

1, 2

1

контрольно-проверочный, тестирование

35

Практическое занятие №10. «Использование АСУ на практике»

2, 3, 4

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

физика

подг. к к/р

36

Контрольная работа №2 «Информация и информационные процессы»

2, 3, 4

1

контрольно-проверочный, компьютерное тестирование

компьютерный тест

работа над ошибками

Раздел 4: Средства информационных и коммуникационных технологий – 16 часов.

Тема 4.1 Архитектура компьютеров

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 7 часов

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во

часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом.

задание

Лит-ра

37

Основные характеристики компьютеров

1, 2

1

изучение нового материала, беседа

мультимедиа слайды

работа с техникой

§1.2.1-1.2.2

[3]

38

Операционная система, виды программного обеспечения

1, 2

1

изучение нового материала, беседа

мультимедиа слайды

связь с производством

§1.3, 1.4

[3]

39

40

Периферийные устройства компьютера, и их настройка

1, 2

2

изучение нового материала, беседа

мультимедиа слайды

электротехника, физика

§1.2.3-1.2.4

[3]

41

Комплектация компьютерного рабочего места

2, 3, 4

1

изучение нового материала, беседа

мультимедиа слайды

связь с производством

конспект

42

Практическое занятие №11. «Настраивание интерфейса»

2, 3, 4

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

работа с техникой

§1.5-1.7

[3]

43

Практическое занятие №12. «Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Программное обеспечение внешних устройств»

2, 3, 4

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

физика

конспект

Тема 4.2 Локальная сеть

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 4 часа

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во

часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом.

задание

Лит-ра

44

45

Объединение компьютеров в локальную сеть

1, 2

2

комбинированный, усвоение новых знаний

мультимедиа слайды

электротехника, физика

§12.2

[3]

46

Работа пользователей в сетях

1, 2

1

изучение нового материала, беседа

мультимедиа слайды

правоведение

конспект

47

Практическое занятие №13. «Использование программного и аппаратного обеспечения в компьютерных сетей. Подключение компьютера к сети»

2, 3, 4

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

правоведение, электротехника, физика

конспект, §12.6-12.7

[3]

Тема 4.3 Защита информации

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 5 часов

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во

часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом.

задание

Лит-ра

48

49

Безопасность компьютера

1, 2

2

изучение нового материала, беседа

мультимедиа слайды

правоведение

конспект

50

Требования рабочего места

1, 2

1

изучение нового материала, лекция

мультимедиа слайды

связь с производством

конспект

51

Практическое занятие №14. «Защита информации, комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места»

2, 3, 4

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

правовед

§6.1-6.3, подг. к к/р

[3]

52

Контрольная работа №3 «Средства информационных и коммуникационных технологий»

2, 3, 4

1

контрольно-проверочный, компьютерное тестирование

компьютерный тест

работа над ошибками

Раздел 5: Технологии создания и преобразования информационных объектов – 32 часа.

Тема 5.1 Информационные системы и их автоматизация

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 22 часа

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во

часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом.

задание

Лит-ра

53

54

55

Текстовая информация

1, 2

3

комбинированный, усвоение новых знаний

мультимедиа слайды

русский язык

§2.1-2.2

§2.3-2.5

[1]

[3]

56

57

58

Практическое занятие №15. «Создание компьютерных публикаций»

2, 3, 4

3

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

русский язык

§3.1, 3.2

[2]

59

60

Электронные таблицы

1, 2

2

комбинированный, усвоение новых знаний

мультимедиа слайды

математика

§5.1

[1]

61

62

63

Практическое занятие №16. «Применение электронных таблиц»

2, 3, 4

3

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

математика

§5.1

[1]

64

Базы данных

1, 2

1

изучение нового материала, лекция

мультимедиа слайды

русский язык. математика

§4.1-4.4

[2]

65

66

67

Практическое занятие №17. «Создание базы данных»

2, 3, 4

3

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

русский язык. математика

§4.5-4.7

[2]

68

Компьютерная графика

1, 2

1

комбинированный, усвоение новых знаний

мультимедиа слайды

черчение

§7.1-7.2

[3]

69

70

Практическое занятие №18. «Создание графических объектов»

2, 3, 4

2

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

связь с производством

§7.2

[3]

71

72

Компьютерные презентации

1, 2

2

комбинированный, усвоение новых знаний

мультимедиа слайды

русский язык

§4.1-4.2

[1]

73

74

Практическое занятие №19. «Создание компьютерных презентаций»

2, 3, 4

2

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

русский язык

§4.3

[1]


Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 10 часов

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

1

Домашняя работа по теме: «Создание графических объектов»

4

2

Домашняя работа по теме: «Создание компьютерных презентаций»

6

Раздел 6: Телекоммуникационные технологии – 29 часов.

Тема 6.1 Телекоммуникационные технологии

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 10 часов

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во

часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом.

задание

Лит-ра

75

76

Средства телекоммуникационных технологий

1, 2

2

изучение нового материала, лекция

мультимедиа слайды

правоведение

конспект

77

Практическое занятие №20. «Использование Интернет в работе»

2, 3, 4, 5

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

правоведение

конспект

78

79

Средства создания сайтов

1, 2

2

изучение нового материала, лекция

мультимедиа слайды

русский язык

§13.1-13.7

[3]

80

81

82

83

84

Практическое занятие №21. «Создание сайта»

2, 3, 4, 5

5

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

правоведение, русский язык

§13.1-13.7

[3]


Тема 6.2 Компьютерные сети

Форма организации: аудиторная

Количество часов: 6 часов

№ урока

Тема учебного занятия

ОК

Кол-во

часов

Тип, вид учебного занятия

Дидактический инструментарий

МПС

Дом.

задание

Лит-ра

85

Виды компьютерных сетей

2

1

изучение нового материала, беседа

мультимедиа слайды

электротехника, история

§3.1

[1]

86

87

Способы общения

2

2

изучение нового материала, беседа

мультимедиа слайды

правоведение

§3.3

[1]

88

Практическое занятие №22. «Использование ресурсов сети Интернет, настройка видео веб-сессий»

2, 3, 4

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

правоведение, электротехника, физика

§3.2

[1]

89

Практическое занятие №23. «Использование тестирующих систем»

2, 3, 4

1

применение и совершенствование знаний, практическое занятие

мультимедиа слайды, раздаточный материал

правоведение

подг. к к/р

90

Зачет

2, 3, 4

1

контрольно-проверочный, компьютерное тестирование

компьютерный тест

работа над ошибками

Форма организации: внеаудиторная

Количество часов: 13 часов

№ п/п

Вид самостоятельной работы обучающихся

Кол-во часов

1

Подготовка рефератов. Примерная тематика рефератов: «Виды компьютерных сетей, программное обеспечение», «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Интернет-телефония»

4

2

Домашняя работа: «Создание сайта (проект

9

                                Преподаватель                                                 Сухинина Д.Р.

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кузнецкий индустриальный техникум»

Рассмотрено

на заседании

ЦМК естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1

«30» августа 2012г.

                        

Утверждаю

зам. директора УР НПО

                Е.Б.Теплякова

                                

План консультаций

по информатике

на 2012-2013 учебный год

9 часов

  1. Информация и определение количества информации.
  2. Составление таблиц истинности.
  3. Составление алгоритмов.
  4. Текстовый редактор Word. Редактирование и форматирование текстов. Вставка различных объектов: таблиц и рисунков.
  5. Электронные таблицы Excel. Вычисления с использованием стандартных функций. Автозаполнение.
  6. Электронные таблицы Excel. Виды ссылок. Работа с объектами: диаграммы, функции.
  7. СУБД. MS Access. Создание базы данных, форм и запросов.
  8. Работа с графикой. Разработка презентаций.
  9. Работа в сетях, средства создания сайта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Источники права. Нормативно-правовой акт (дисциплина "Право", презентация)

Может использоваться на уроках права и обществознания...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Нормативно-правовые и организационные основы охраны труда»

методическая разработка урока по дисциплине «Охрана труда» для специальности 051001 «Профессиональное обучение»...

Нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога и социального педагога

О нормативно-правовых основах  деятельности учителя-дефектолога и социального педагога...

Презентации лекций по дисциплине "Организация и нормативно-правовые основы архивного дела"

Презентации - опорные конспекты лекций по дисциплине МДК 02.01 "Организация и нормативно-правовые основы архивного дела" профессионального модуля ПМ 02 "Организация архивной и справочно...

Нормативно - правовая база

Нормативно - правовая база...

курс МДК. 02.01. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела.

Курс организация и нормативно-правовые основы архивного дела изучает действую.щее архивное законодателдьство начиная с федерального уровня до уровня субъектов федерации м муеиципальных архивов....

Обзор нормативно-правовой документации

Обзор нормативно-правовой документации...