МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Нормативно-правовые и организационные основы охраны труда»
план-конспект урока по теме
методическая разработка урока по дисциплине «Охрана труда» для специальности 051001 «Профессиональное обучение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_proverku_plan_uroka_normirovanie_truda.docx | 64.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
«Нормативно-правовые и организационные основы охраны труда»
для специальности 051001 «Профессиональное обучение»
Орехово- Зуево, 2013.
ДАТА 10.10.2013
ПМ 01 «Организация учебно-производственного процесса»
Специальность: 051001 «профессиональное обучение»
Группа: Т - 31
Количество учащихся: 26 человек.
ТЕМА: Нормативно-правовые и организационные основы охраны труда
ЦЕЛИ:
Обучающая: формирование умений логически и полно выстраивать ответ; формирование знаний о классификации затрат рабочего времени для дальнейшего применения в трудовой деятельности.
Развивающая: развитие мыслительных операций, умений пользоваться профессиональной терминологией; развитие способности выделять существенные признаки объектов.
Воспитательная: формирование интереса к специальности, стремления к глубокому освоению знаний в связи с другими специальными дисциплинами, осознание ценности получаемых знаний на уроке для профессионального становления.
ЗАДАЧИ:
- Закрепление изученного материала по теме «Нормативно-правовые и организационные основы охраны труда».
- Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала;
- Научить определять рабочее времени обучаемого
- Определить значимость темы урока для дальнейшего успешного изучения тем по нормированию труда.
МЕТОДЫ: активные методы обучения, фронтальный опрос, игра, лекция с элементами беседы.
ТИП УРОКA: урок комбинированный, теоретический.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: экономика организации, основы права, охрана труда, БЖ.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: мультимедийный демонстрационный комплекс, ситуационные задания, таблица «Классификация затрат рабочего времени», мультимедийная игра «Лабиринт», ТК РФ, должностные обязанности мастера п/о.
СТРУКТУРА УРОКА (90 минут).
- Организационная часть.
- Проверка домашнего задания.
- Постановка цели урока. Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала на данном занятии.
- Подведение итогов занятия.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент. (3 мин)
- Приветствие.
- Проверка присутствующих.
- Постановка целей и задач урока. Определение хода урока.
В течении всего урока студенты будут получать флажки за правильные ответы, дополнения и пояснения. В конце урока флажки будут подсчитываться и составят основу для оценивания работы студента на уроке.
- Проверка домашнего задания по теме «МТБ учебных занятий» (20 мин.)
2.1. Игра «Азбука» на знание терминологии по теме «МТБ учебных занятий». (3 мин)
Правила игры: преподаватель называет букву, студенты называют слова или словосочетания, связанные с темой домашнего задания.
Буква | Возможные ответы |
И | Инструмент |
В | Время отдыха Выходные дни Верстак |
О | Отпуск Обеденный перерыв Оборудование |
Г | График труда и отдыха обучаемых |
Н | Нормальная продолжительность рабочей недели Неполное рабочее время Ночное время Ненормированный рабочий день Нерабочие праздничные дни |
Р | Рабочее время Режим труда и отдыха Рабочее место мастера или учащегося Работа в ночное время Режим рабочего времени |
М | Мастерская |
Т | Трудовой кодекс Трудовой договор Табель учета рабочего времени |
2.2. Фронтальный опрос по вопросам (6 мин)
- Какова нормальная продолжительность рабочего времени обучаемого не достигшего 18 летнего возраста в соответствии с ТК РФ?
- Какую продолжительность рабочей недели устанавливает ТК РФ для разных категорий работников?
- Сколько длится урок профессионального обучения?
- Какие функции мастера п/о во время текущего инструктажа?
- Что такое материально-техническая база учебных занятий?
- Как оснащается мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей?
- Изучение нового материала. (20 мин)
3.1. Актуализация знаний, значимость данной темы в учебной дисциплине и практической профессиональной педагогической деятельности (3 мин).
Значение нормирования труда. В ТК РФ содержатся положения, регламентирующие эту сферу деятельности предприятий.
(выписка из ТК РФ)
3.2. Объяснение нового материала «Изучение новых понятий»
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда
Безопасность - это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба.
Техника безопасности - это комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда.
Производственный травматизм - это совокупность несчастных случаев на производстве (предприятии).
Профессиональное заболевание - это повреждение здоровья работника в результате постоянного или длительного воздействия на организм вредных условий труда.
Гигиена труда - это система обеспечения здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические и иные мероприятия.
Промышленная санитария - это комплекс мероприятий, имеющих цель довести до приемлемого уровня риск воздействия на работника неблагоприятных условий производственной среды.
Эргономика (от греческих: ergon - работа и nomos - закон) - это наука, изучающая человека в условиях производства с целью оптимизации условий труда, орудий труда и т.п., учитывая при этом антропологию, экономию сил и др.
3.3. Изучение основных знаков опасности.
Структура нормы времени устанавливается исходя из классификации затрат рабочего времени.
Классификация затрат времени может осуществляться по отношению к трем элементам производственного процесса: предметам труда, работнику, оборудованию.
Рассмотрим классификацию затрат рабочего времени работника.
Рабочее время | |
Время работы | Время перерывов |
4. Подведение итогов. (3 мин)
По полученным в ходе урока флажкам, а так же устным ответам на вопросы выставляются оценки, даются рекомендации по лучшему изучению темы неуспевающим студентам.
Рефлексия.
Теперь я бы хотела бы у вас узнать появились у вас новые знания и умения в процессе работы?
Знание, каких предметов вас сегодня пригодилось на уроке?
Сегодня каждый из вас заканчивает урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Обычно общаясь с кем – то лично, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу и т.д.
Я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке, используя смайлики – у каждого на столе лежат вот такие смайлики:
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Поднимите смайлики в зависимости от того, как вы оцениваете свой успех на уроке.
Урок цели достиг. Благодарю вас за урок! Спасибо!
5. Домашнее задание. (1 мин)
Конспект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
Методическая разработка урока по дисциплине : Трудовое право и охрана труда "Прекращение трудового договора"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока по дисциплине: Трудовое право и охрана труда "Понятие, содержание и стороны трудового договора"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока-игры по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией
Урок-игра по УД Основы латинского языка проводится с целью закрепления знаний и умений обучающихся, формирования представления о роли латинского языка в будущей профессиональной деятельности мед...
Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине "Охрана труда" для студентов всех специальностей дневной и заочной формы обучения
В данной методической разработке рассматривается выполнение следующих практических работ: 1. Составление инструкции по охране труда.2. Расчёт относительных показателей частоты и тяжести травматизма.3....
Методическая разработка игрового занятия по МДК. 03.01. " Охрана труда в строительстве"
Методичка содержит инструкции по технике безопасности по строительным профессиям. карточки с вопросами, позволяющими проверить знания и закрепить их....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОХРАНА ТРУДА НА ТЕМУ: "СОСТАВЛЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА" (для СПО) (редакция от 18.06.2021)
@font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536870145 1073786111 1...