Организация внеаудиторной самостоятельной работы
статья по теме
В статье рассматривается роль информационных технологий в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samostoyatelnoy_raboty.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеаудиторной самостоятельной работы
Образовательный процесс делится на аудиторный и внеаудиторный. Внеаудиторная самостоятельная учебная работа студентов, как важная форма образовательного процесса, направлена на усвоение содержания образования и формирование профессиональных компетенций во внеаудиторное время по темам или разделам тем, определенным рабочей программой учебной дисциплины для самостоятельного изучения.
Качество обучения во многом зависит от того, как организована внеаудиторная самостоятельная работа студентов по изучению предмета. Умения самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск информации, анализировать информацию, структурировать ее, аргументировано высказывать свою точку зрения становятся актуальными требованиями к личным и профессиональным качествам современного специалиста [3, c,17].
Для организации внеаудиторной самостоятельной работы преподаватели все чаще используют различные информационные технологии, которые выступают в качестве средства коммуникации, самовыражения и самореализации. Грамотное применение информационных технологий предполагает, прежде всего, их тщательную методическую проработку и внедрение в учебно-воспитательный процесс. Эта работа проводится в нашем техникуме. Создаются электронные учебно-методические комплексы, учебные пособия, методические рекомендации, используются мультимедийные учебники, обучающие и контролирующие компьютерные программы. Все это дает большой обучающий эффект и вызывает значительный интерес и высокий уровень профессионально-познавательной активности студентов. Но при организации самостоятельной работы студентов важно не допустить перегрузки студентов учебными заданиями внеаудиторной работы, так как это может привести к снижению их познавательной деятельности. Самостоятельная работа студента должна проходить под руководством преподавателя в форме делового взаимодействия. Студенту получает указания по выполнению самостоятельной работы, а преподаватель выполняет функцию контроля выполненных заданий.
Таким образом, внеаудиторная деятельность студентов с использованием информационных технологий способствует качественной подготовке студентов к профессиональной деятельности в условиях интенсивно развивающейся информатизации общества и формированию информационной культуры.
Список литературы
- Пьяных Е. Г. Wiki-среда как средство для реализации активных методов обучения в вузе // Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе: III Всерос. науч.-практ. конф. (2-3 ноября 2010 г.). Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2010. С. 170- 172.
- Патаракин Е. Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. 176 с.
- Румбешта Е. А., Пищулова А. С. Формирование информационной, коммуникативной исследовательской компетенции в процессе обучения школьников исследовательской деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 7. C. 15-19.
- Интернет ресурсы: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/655/75655/56523/page14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Экономика организации для специальности Реклама
Методические рекомендации предназначены для специальности 031601 "Реклама"...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Экономика организации, для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Методические рекомендации предназначены для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОДБ Обществознание (включая экономику и право) для специальностей СПО 21.02.04 Землеустройство 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { }p.cjk { font-family: "Calibri"; } Методические рекомендации по внеаудиторной ...
РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии: «Наладчик станков и оборудования в механообработке» по учебной дисциплине "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках"
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическо...
Методическая разработка для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.04 "Младшая медицинская сестра по уходу за больными», МДК 04.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического пр
Участие в одимпиаде помогает повысить мотивацию студентов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, лучше понять сущность и социальную значимость своей...
Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации разработаны на основе ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплу...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ПМ 03. Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.03 Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)...