Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Экономика организации для специальности Реклама
методическая разработка на тему

Наталия Ю. Туровская

Методические рекомендации предназначены для специальности 031601 "Реклама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samost_rabota_ekonomika_org_reklama.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО города Москвы «Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий»

МГКБИТ

        «Утверждаю»

Директор МГКБИТ

________________

Мотин Г.С.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 031601 Реклама (базовой подготовки)

Москва 2013


Одобрено

Цикловой комиссией

Бухгалтерского учета и экономических дисциплин

Составлена в соответствии с требованиям ФГОС для специальностей социально-экономического профиля

Председатель цикловой комиссии:

Богинская Е.В. ________________

Заместитель директора

по учебной работе:

Бойцова И.В. ____________

                                        

Составитель: Туровская Н.Ю.                                                            преподаватель ГБОУ СПО МГКБИТ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина "Экономика организации" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 031601 Реклама (базовой подготовки). Изучение студентами дисциплины «Экономика организации» помогает будущим специалистам в формировании экономического мышления.

Освоение дисциплины предлагает практическое осмысление ее разделов и тем в результате самостоятельной внеаудиторной работы студентов, которые должны способствовать формированию у обучающегося соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций. Компетенции – интегральные характеристики качества подготовки выпускников, связанные с их способностью применять  комплекс знаний, умений и способов деятельности в отношении широкого круга междисциплинарных вопросов. Под компетентной личностью понимают человека, обладающего выраженной  социальной  позицией и ценностными ориентациями, системой знаний, умений навыков,  в том числе и профессиональных, а также способностью и готовностью к непрерывному личностному и профессиональному развитию. Целью деятельности преподавателя является комплексное формирование у обучающегося общих, общеучебных компетенций и знаний, умений и навыков по дисциплине.
Процесс обучения должен носить комплексный характер, овладение знаниями, умениями, навыками по дисциплине не являются самоцелью, но средством развития личности специалиста и гражданина.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В методических рекомендациях приведены требования к формируемым умениям и полученным знаниям. методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы включают:
1. цели и задачи данной с/р;
2.алгоритм действий;
3. перечень источников и интернет-ресурсов;
4.сроки и формы отчетности.
Опережающая самостоятельная работа обучающихся является ключевым понятием компетентностно-деятельностной концепции образовательного процесса.

Приступая к выполнению заданий для самостоятельной внеаудиторной работы, следует внимательно изучить материал, выполнить задание и ответить на вопросы самоконтроля.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

• уровень освоения студентов учебного материала;

• умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

• сформированность общеучебных умений;

• умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

• обоснованность и четкость изложения ответа;

• оформление материала в соответствии с требованиями;

•  умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

• умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

• умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Общее время на самостоятельную внеаудиторную работу – 50 часов.

Методические рекомендации по работе с текстом учебника

1. Прочитайте весь текст, составьте целостное представление об изложенных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотрите схемы, таблицы и другие иллюстрации.

2. Обратите внимание на выделенные в тексте новые понятия. Формулировки законов, обобщения, выводы, основные факты.

3. Составьте развернутый план, это поможет в осмыслении научной информации.

4. Вспомните, что изучалось ранее по данной тематике. Иногда необходимо восстановить в памяти базовые положения, принципы, законы, понятия.

5. Постарайтесь связать учебную информацию с современностью, определить значение новых знаний для будущей профессиональной деятельности.

6. В случае необходимости обратитесь к экономическим словарям, энциклопедиям.  Выпишите новые понятия, термины иностранного происхождения, произнесите их вслух.

7. Проверьте, как усвоен новый материал, перескажите  его, пользуясь планом, затем без него.

8. Подготовьте ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа, главы.

9. Выполните задания, предложенные преподавателем.

Методические рекомендации по составлению плана

1.Внимательно прочитайте текст.

2. Разделите текст на логически законченные части, выделите в каждой из них главную мысль.

3. Озаглавьте части.

4. В каждой части выделите несколько положений, развивающих  главную мысль.

Методические рекомендации по написанию конспекта

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.

Типы конспектов

  1. Плановый.
  2. Текстуальный.
  3. Свободный.
  4. Тематический.
  5. Конспект-схема.
  6. Опорный конспект.

1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. 

5. Конспект-схема. Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного.

Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок".

В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении.

Как составить конспект

  •  прочитайте текст учебника;
  •  определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.;
  •  выделите взаимосвязи;
  •  основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в виде кодированной информации после наименования темы в тетради;
  •  прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;
  •  сформулируйте не менее трех вопросов разного уровня сложности, запишите вопросы в тетрадь;
  •  каждому вопросу определите значок степени сложности и найдите возможный ответ.
  •  внимательно прочитайте материал;
  •  определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;
  •  определите центральную часть О.К., т.е. его "ассоциативный узел" в виде систематического класса и его особенностей;
  • Определите цель составления конспекта.
  • Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
  • Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
  • Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
  • В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
  • Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.
  • Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
  • Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").
  • Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Ознакомьтесь с правилами конспектирования:

  1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.
  2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
  3. Составить план - основу конспекта.
  4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
  5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
  6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.
  7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
  8. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
  9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение.
  10. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.

Критерии оценки конспекта:

• содержательность конспекта, соответствие плану;

• отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

• соответствие оформления требованиям;

• грамотность изложения.

Методические рекомендации по  решению ситуационных задач

Это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.

Студент должен опираться на уже имеющуюся базу знаний. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы ее решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. Преподаватель определить тему, либо раздел, рекомендует литературу, консультирует студента при возникновении затруднений.

Студенту необходимо изучить предложенную преподавателем литературу и характеристику условий задачи, выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения, оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов;

• продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности.

 Методические рекомендации по оставлению схем, графиков, диаграмм

Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Студенту необходимо изучить информацию по теме, создать тематическую схему, диаграмму, представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• аккуратность выполнения работы;

• творческий подход к выполнению задания.


ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:

Название раздела

Тема самостоятельной работы

Вид работы

Форма контроля

Введение

1 час

«Содержание дисциплины и ее задачи»

Проработка конспектов занятий, учебной литературы В.Д. Грибов, В.П. Грузинов,Экономика организации (предприятия)

самоотчет

Раздел 1. Организация  (предприятие) в условиях рынка 5 часов

1. Предприятие и предпринимательство

2. Предпринимательство

3 Рекламное агентство, особенности функционирования

4 Роль  рекламного агентства в организации рекламной деятельности

5 Типы производства производства

Проработка конспектов занятий, учебной литературы

Работа с нормативными актами (ГК РФ)

схематичное изображение структуры  «Структура рекламного агентства»

Подготовка докладов на тему:

«Типы производства»

составление плана и тезисов ответов;

выборочная проверка конспекта

выборочная проверка конспекта

проверка выполненной работы

проверка докладов

проверка тезисов

Раздел 2. Материально-техническая база организации. 4 часа

1. «.Основные средства»

2. «Оценка основных средств»

3. «Воспроизводство основных средств»

4. «Расчет амортизации»

Проработка конспектов занятий

 дополнение конспекта Оценка основных средств

Подготовка и оформление индивидуальных проектов:  схема классификации основных средств

Подготовка к защите п\р

выборочная проверка конспекта

выборочная проверка

проверка проекта

защита п\р

Раздел 3 Кадры и оплата труда. 5часов

1. Планирование кадров и их подбор

2. Мотивация труда кадров

3. Формы  оплаты труда работающих

4. Расчет численности работающих и производительности труда

5. Расчет заработной платы работников и составление

дополнение конспекта структура кадров

Подготовка рефератов  на тему Мотивация труда кадров

Подготовка к защите п\р

Подготовка к защите п\р

Проработка конспектов занятий

выборочная проверка конспекта

выступление с рефератом

защита п\р

защита п\р

выборочная проверка конспекта

выборочная проверка конспекта

Раздел 4. Организация рекламной деятельности

4 часа

1. рекламная деятельность

2. Функции финансов

3. Финансовые ресурсы

4. Финансовый план предприятия

Подготовка к защите п\р

дополнение конспекта лекции

дополнение конспекта лекции

решение задач

защита п\р

выборочная проверка

выборочная проверка

проверка правильности расчета

Раздел  5. Показатели деятельности организации 5 часов.

1. «Издержки производства»

2. «Расчет себестоимости продукции»

3. «Калькуляция затрат»

 Расчет  затрат на 1 рубль товарной продукции»

5 «Виды цен»

дополнение конспекта лекции Издержки производства

подготовка к защите п\р

решение задач

дополнение конспекта лекции

Проработка конспектов занятий, учебной литературы В.Д. Грибов, В.П. Грузинов,Экономика организации (предприятия

выборочная проверка конспекта

защита п\р

проверка

правильности расчета

выборочная проверка конспекта

выборочная проверка конспекта

Раздел 6. Планирование деятельности  организации-6 ч.

1.«Прибыль производственного предприятия»

2. «Расчет рентабельности капитала

3. «Цены и антимонопольное законодательство»

4. Расчет прибыли предприятия.

5. Расчет рентабельности предприятия

6 Резервы увеличения рентабельности

дополнение конспекта лекции

дополнение конспекта лекции-

Работа с нормативными актами (ГК РФ)

решение задач

подготовка к защите п\р

Проработка конспектов занятий, учебной литературы В.Д. Грибов, В.П. Грузинов,Экономика организации (предприятия)

выборочная проверка

выборочная проверка

проверка правильности расчета

защита п\р

выборочная проверка

ВСЕГО:

30 часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 1.1. Организация-основное звено экономики

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие экономики
  2. Понятие отрасли экономики, особенности отраслей
  3. Понятие организации (предприятия)
  4. Понятие предпринимательской деятельности
  5. Классификация предприятий
  6. Отраслевые особенности предприятий (организаций)

Студент должен

знать:

  • Определения рыночной экономики, ее отличия от других типов экономики
  • Состав отраслей экономики России
  • Понятие и признаки предприятия (организации)
  • Классификацию предприятий по различным признакам
  • Особенности отрасли, их влияние на организацию и деятельность предприятий

Уметь:

  • Определять отрасль, к которой принадлежит то или иное предприятие и ее особенности
  • Составлять тестовые задачи

Контрольные вопросы:

  1. Что такое экономика, каково происхождение данного понятия?
  2. Что понимается под экономической деятельностью?
  3. Что такое предприятие и каковы его признаки?
  4. Какие формы собственности вам известны?
  5. Что такое предпринимательство (предпринимательская деятельность)?
  6. Каким образом отраслевая принадлежность влияет на организацию и непосредственную деятельность предприятия?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 1.2. Организация производственного процесса

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие структуры организации
  2. Организационная структура предприятия
  3. Производственная структура предприятия
  4. Баланс товарооборота

Студент должен

Знать:

  • производственную структуру предприятия
  • взаимосвязь элементов баланса товарооборота

Уметь:

  • Определять тип производственной структуры организации (предприятия), на котором непосредственно работает студент
  • Использовать основные экономические формулы для решения задач
  • Оформлять итоговые данные в виде графиков и диаграмм с помощью компьютерных технологий (Мастер диаграмм)

Контрольные вопросы:

  1. Что такое структура организации, какие типы структуры вам известны?
  2. Назовите принципы формирования производственной структуры предприятия?
  3. Расскажите о видах товарооборота и их значении
  4. Расскажите о роли и функциях каждого из видов товарооборота

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

Основной капитал и его роль в производстве

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие и классификация основных фондов
  2. Производственные и непроизводственные основные фонды
  3. Активная и пассивная часть ОПФ
  4. Формы воспроизводства и совершенствования основных фондов
  5. Начисление амортизации на основные фонды
  6. Показатели использования основных фондов предприятий

Студент должен

Знать:

  • Классификацию основных фондов
  • Порядок начисления амортизации
  • Факторы, влияющие на эффективность использования основных фондов
  • Экономическую суть показателей, характеризующих эффективность использования основных фондов

Уметь:

  • Рассчитывать основные показатели использования основных фондов: фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность, коэффициент загрузки оборудования, уровень выбытия и уровень обновления основных фондов
  • Анализировать полученные показатели, делать общий вывод и выносить конкретные предложения по повышению эффективности использования основных фондов

Контрольные вопросы:

  1. Дайте характеристику основным фондам предприятия
  2. Назовите основные показатели, характеризующие эффективность использования основных фондов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 2.2.

Оборотный капитал.

Повторение теоретических основ:

  1. Оборотные средства (оборотный капитал) предприятия
  2. Состав и структура оборотных средств предприятия
  3. Оборачиваемость оборотных средств
  4. Товарооборачиваемость

Студент должен

Знать:

  • Состав и структуру оборотных средств торгового предприятия, производственного предприятия
  • Экономическую суть оборачиваемости
  • Факторы, влияющие на оборачиваемость оборотных средств

Уметь:

  • Рассчитывать показатель оборачиваемости (товарооборачиваемости)
  • Рассчитывать отклонение оборачиваемости (товарооборачиваемости) от нормативной
  • Оценивать состояние товарных запасов

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение оборотным средствам предприятия
  2. В чем отличия структуры оборотных средств торговых предприятий от производственных предприятий?
  3. Назовите факторы, влияющие на ускорение (замедление) оборачиваемости оборотных средств?
  4. Назовите последствия ускорения (замедления) оборачиваемости оборачиваемости оборотных средств?
  5. В чем особенности оценки товарных запасов и товарооборачиваемости?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 2.3.

Капитальные вложения и их эффективность

цель: изучить основные современные способы капиталовложений предприятия

Повторение теоретических основ:

  1. инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия
  2. капиталовложения предприятия

Студент должен

Знать:

  • отличия инвестиций от капиталовложений
  • состав капиталовложения предприятий

Контрольные вопросы:

  1. Что такое инвестиции?
  2. Что такое капитальные вложения предприятий?
  3. Что понимается под инвестиционной деятельностью предприятия?
  4. Как подразделяются инвестиции (капиталовложения)?
  5. Дайте определения понятиям «инвестор»,»заказчик», «подрядчик», «пользователи объектов инвестиционной деятельности»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 3.1.

Персонал рекламного агентства.

цель: на основе Трудового Кодекса РФ изучить права и обязанности работников и работодателей, государственные гарантии работникам на предприятиях всех форм собственности. Рассчитать показатели эффективности труда на предприятии

Повторение теоретических основ:

  1. Кадры организации, состав и структура кадров
  2. Государственные гарантии в области трудового законодательства
  3. Производительность труда работников
  4. Факторы, влияющие на производительность труда

Студент должен

Знать:

  • Состав и структуру кадров организации
  • Экономическую суть показателя производительности труда
  • Взаимосвязь среднемесячного и среднегодового показателей производительности труда

Уметь:

  • Рассчитывать показатели эффективности труда
  • Рассчитывать объем реализации исходя из средней численности работников и средней производительности труда

Контрольные вопросы:

  1. Назовите меры государственных социальных гарантий для работников?
  2. Какова минимальная продолжительность отпуска на территории РФ?
  3. Какова максимальная продолжительность рабочей недели в РФ?
  4. Какие льготы гарантированы Трудовым Кодексом РФ беременным и кормящим женщинам, занятым на предприятиях?
  5. Что содержит в себе трудовой договор?
  6. Какова материальная ответственность работодателя перед работником?

7. Каковы особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 3.2.

Организация оплаты труда

цель:  изучить основные виды и формы оплаты труда. Овладеть навыками расчетов по оплате труда. Применить полученные знания и проанализировать систему и форму оплаты труда в организации, в которой трудится студент

Повторение теоретических основ:

  1. Понятие оплаты труда
  2. Системы оплаты труда на предприятиях
  3. Формы оплаты труда на предприятиях
  4. Тарифная сетка и тарифные ставки
  5. Состав фонда оплаты труда

Студент должен

Знать:

  • Сущность тарифной и бестарифной систем оплаты труда
  • Сущность и подвиды повременной и сдельной оплаты труда
  • Выплаты, формирующие фонд оплаты труда предприятия
  • Показатели, характеризующие эффективность оплаты труда на предприятии

Уметь:

  • Рассчитывать сдельную оплату труда, исходя из расценок и объема выполненной работы, а также повременную оплату труда, исходя из оклада и фонда отработанного времени

Контрольные вопросы:

  1. Что такое материальное стимулирование труда?
  2. Какова взаимосвязь темпов роста производительности труда и темпов роста заработной платы?
  3. Каков минимальный размер оплаты труда на территории РФ в настоящее время?
  4. Каковы преимущества и недостатки повременной и сдельной оплаты труда

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 4.1Организация взаимодействия участников  рекламной деятельности.

 Организация рекламных кампаний

Повторение теоретических основ:

  1. Финансовые ресурсы предприятия, их структура
  2. Формирование финансовых ресурсов
  3. Инвестиционный портфель организации
  4. Показатели эффективности капитальных вложений
  5. Окупаемость проектов

Студент должен

Знать:

  • Состав финансовых ресурсов предприятия и их источники
  • Критерии эффективности капитальных вложений

Уметь:

  • Рассчитывать срок окупаемости капиталовложений

Контрольные вопросы:

  1. Что такое финансовые ресурсы предприятия?
  2. Назовите собственные и заемные источники финансовых ресурсов предприятия
  3. Что подразумевает управление финансовыми ресурсами предприятия?
  4. Назовите показатели использования материальных. Трудовых и финансовых ресурсов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 5.1. Издержки производства

Повторение теоретических основ:

  1. Структура расходов предприятия
  2. Группировка статей расходов предприятия
  3. Издержки обращения
  4. Номенклатура издержек обращения торгового предприятия

Студент должен

Знать:

  • Основные статьи расходов предприятия
  • Состав издержек обращения торгового предприятия
  • Пути снижения издержкоемкости

Уметь:

  • Рассчитывать себестоимость продукции
  • Определять уровень издержек

Контрольные вопросы:

  1. Как Налоговый Кодекс РФ определяет расходы предприятия?
  2. Что относится к материальным расходам предприятия?
  3. Что включают расходы на оплату труда?
  4. Как определяются амортизационные отчисления?
  5. Что относится к прочим расходам предприятия?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 5.2.

Цена и ценообразование

Задание: изучить современные методы ценообразования. Овладеть навыками расчетов по всем элементам цены

Повторение теоретических основ:

  1. ценообразование в условиях рынка
  2. ценовая стратегия фирмы
  3. структура цены
  4. косвенные налоги в структуре цены
  5. виды наценок
  6. виды цен в современных условиях

 

Студент должен

Знать:

  • особенности ценообразования в условиях рынка
  • структуру цены и порядок ее расчета

Уметь:

  • определять оптовую, отпускную и розничную цену
  • элементы розничной цены и их удельный вес

Контрольные вопросы:

  1. Что понимается под ценой товара?
  2. Что понимается под расчетными и публикуемыми ценами при оптовом ценообразовании?
  3. Что такое твердые, подвижные и скользящие цены?
  4. Расскажите о методе «средние издержки + средняя прибыль»
  5. Расскажите о методе «средние издержки + целевая прибыль + свободная прибыль»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 5.3.

Технико-экономические показатели деятельности фирмы

цель: на основе Налогового Кодекса РФ (гл.25) изучить порядок формирования и налогообложения прибыли предприятия. Овладеть навыками расчетов рентабельности.

Повторение теоретических основ:

  1. Основные источники доходов предприятия
  2. Порядок формирования прибыли предприятия
  3. Прибыль: налогооблагаемая, балансовая, чистая
  4. Налог на прибыль предприятий
  5. Показатели рентабельности предприятия. Рентабельность продаж

Студент должен

Знать:

  • Налогоплательщиков налога на прибыль
  • Объект налогообложения
  • Порядок определения и классификацию доходов предприятия
  • Налоговую базу по налогу на прибыль
  • Расходы, не учитываемые в целях налогообложения

Уметь:

  • Определять налогооблагаемую прибыль
  • Рассчитывать сумму налога на прибыль
  • Рассчитывать чистую прибыль предприятия
  • Рассчитывать показатели рентабельности

Контрольные вопросы:

  1. Кто является налогоплательщиком налога на прибыль?
  2. Что является объектом налогообложения по налогу на прибыль?
  3. Что такое доходы от реализации?
  4. Что такое внереализационные доходы?
  5. Что такое внереализационные расходы?
  6. Какие расходы не учитываются в целях налогообложения?
  7. Назовите налоговые ставки по налогу на прибыль

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 6.1.

Сущность и методы планирования

Повторение теоретических основ:

  1. Финансовые ресурсы предприятия, их структура
  2. Формирование финансовых ресурсов
  3. Инвестиционный портфель организации
  4. Показатели эффективности капитальных вложений
  5. Окупаемость проектов

Студент должен

Знать:

  • Состав финансовых ресурсов предприятия и их источники
  • Критерии эффективности капитальных вложений

Уметь:

  • Рассчитывать срок окупаемости капиталовложений

Контрольные вопросы:

  1. Что такое финансовые ресурсы предприятия?
  2. Назовите собственные и заемные источники финансовых ресурсов предприятия
  3. Что подразумевает управление финансовыми ресурсами предприятия?
  4. Назовите показатели использования материальных. Трудовых и финансовых ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Экономика

Методические рекомендации предназначены для специальностей 080114 "Экономика и бухгалтерский учет", 100701 "Коммерция" (по отраслям), 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаро...