Рабочая прорамма 3 поколения ФГОС СПО по дисциплине Архитектура КС
рабочая программа по теме
Представляю Рабочую программу учебной дисциплины Архитектура КС, разработанную на основе государственного образовательного стандарта (ФГОС) 3 поколения по специальности среднего профессионального образования (СПО) 230115 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_arh_komp_sistem_u_progr_18.09.2012.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
2012 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 230115 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»
Разработчики:
Гаврилова Татьяна Борисовна, преподаватель ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»
Рекомендована Научно-методическим советом ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»
Протокол заседания НМС №___ от «___»________ 2012г.
«ПРИНЯТА» на заседании отделения ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ПРОГРАММИРОВАНИЯ протокол № ______ от ___________________ Заведующий отделением _______________ / / | Составлена в соответствии Заместитель директора __________________Е.В.Романова |
Разработчик(и): Гаврилова Т.Б., преподаватель ГБОУ СПО МО«Красногорский
государственный колледж»
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностью СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного (общего) образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ» входит в состав профессионального цикла общеобразовательных дисциплин ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬЛНОЙ ПРОГРАММЫ СРУДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение архитектуры компьютерных систем направлено на достижение следующих целей
- освоение и систематизация знаний по выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных решения задач, относящихся к объектам архитектуры компьютерных систем; построению таблиц истинности и логических схем основных логических блоков компьютера, позволяющих осуществлять их синтез; средствам системного программирования; средствам диагностики основных логических блоков компьютерных систем.
- овладение умениями использовать общепользовательские инструменты информационно-коммуникационных технологий и настраивать их для нужд пользователя в целях получения информации о параметрах компьютерной системы и компонентов программного обеспечения; синтезировать цифровые устройства компьютерной логики, в том числе шифраторы, дешифраторы, сумматоры; создавать программы на языке программирования по их описанию; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
- развитие самостоятельного и алгоритмического мышления, способностей к формализации при решении задач, элементов системного мышления; чувства коллективизма;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда и работу членов команды; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проектной деятельности, практической работы с типовыми устройствами компьютера, пошагового выполнения программ и поиска неисправностей на платах, создания информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; схемотехнического построения компьютерных элементов, коллективной реализации информационных проектов.
В результате освоения учебной дисциплины «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ» обучающийся должен уметь:
- получать информацию о параметрах компьютерной системы;
- подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
- производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения учебной дисциплины «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ» обучающийся должен знать:
- базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
- типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
- организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
- процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
- основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
- основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 36 |
контрольные работы | 11 |
лекционные занятия | 49 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
работа с литературными и электронными источниками | 8 |
систематизация материала, разработка таблиц | 11 |
проектная деятельность | 6 |
написание реферата | 4 |
подготовка докладов | 6 |
оформление мультимедийных презентаций | 8 |
решение индивидуальных задач | 5 |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем | 58 | |||
Базовые понятия | Содержание учебного материала | 5 | ||
1. | Введение в предмет. Понятия ЭВМ и ВС. Понятие архитектуры ВС | 1 | 1 | |
2. | Эволюция вычислительной техники. Теория эволюции компьютеров. Закон Мура. Принципы фон Неймана. Поколения ЭВМ. Системы eniac, edvac. | 2 | 1 | |
3. | Информация, кодирование, обработка в ЭВМ. Системы счисления. Правила недесятичной арифметики. Дополнительный код числа. Числа с фиксированной и плавающей точкой | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
1. | Изучение принципов представления информации и принципов выполнения операций в двоичной ССЧ с использованием дополнительного кода и обратного кода. | 2 | 2 | |
2. | Изучение принципов представления информации и принципов выполнения операций в восьмеричной и шестнадцатеричной ССЧ | 2 | 2 | |
Контрольные работы | 1 | |||
1. | Входной контроль – тестирование на владение материалом | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |||
1. | Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по разделу: Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем | 2 | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
2. | Подготовка докладов по разделу: Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем | 2 | 2 | |
3. | Сложение и вычитание чисел с использованием прямого, дополнительного и обратного кода по индивидуальному заданию | 2 | 2 | |
4. | Арифметические операции в восьмеричной и шестнадцатеричной ССЧ по индивидуальному заданию | 2 | 2 | |
Организация и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем; | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Логические основы ЭВМ, элементы и узлы. Алгоритмы и программы | 2 | 1 | |
2. | Изучение работы сумматоров различных типов. | 2 | 1 | |
3. | Изучение шифраторов и принципов их работы. Изучение дешифраторов и принципов их работы | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 18 | |||
1. | Комбинации логических элементов. Булева алгебра. Уровни логических сигналов. Поиск неисправностей | 2 | 2 | |
2. | Логические элементы "И-НЕ" (NAND), "ИЛИ-НЕ" (NOR). Эквивалентные схемы. | 2 | 2 | |
3. | Элемент "ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ" (XOR). Цифровой компаратор. Поиск неисправностей | 2 | 2 | |
4. | Изучение работы RS-, JK- триггеров и принципов их работы. Асинхронные счетчики. | 2 | 2 | |
5. | D-триггеры. Цепи синхронизации. Поиск неисправностей | 2 | 2 | |
6. | Таймер , Двоичный счетчик с последовательным переносом, Двоичный счетчик с последовательным переносом | 2 | 2 | |
7. | Цифро-аналоговый преобразователь. Аналогово-цифровой преобразователь | 2 | 2 | |
8. | Дешифраторы и мультиплексоры. Демультиплексор. | 2 | 2 | |
9. | Арифметико-логическое устройство (АЛУ) | 2 | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Контрольные работы | 2 | |||
1 | Итоговая КР по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |||
1. | ПРОЕКТ «таблица истинности и логическая схема по индивидуальному заданию» | 2 | 2-3 | |
2. | Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по теме: Изучение работы триггеров и принципов их работы | 2 | 2 | |
3. | Спроектировать следующие устройства: 1. «Одноразрядный сумматор на 2 входа. Таблица истинности Описать принцип работы».
| 2 | 2-3 | |
4. | Проект «Построить шифратор на элементах ИЛИ-НЕ. Таблица истинности. Описать принцип работы. | 2 | 2 | |
Тема 1.3. Основные принципы построения архитектур вычислительных систем | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Архитектура системы команд. CISC и RISC архитектуры процессоров | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | 2 | |||
1. | Итоговая КР по разделу | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1. | Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по теме: Развитие архитектур современных МП | 2 | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 2. Архитектура и структура вычислительных машин и систем | 60 | |||
Тема 2.1. Принципы технической реализации модели коллектива вычислителей | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Принципы построения вычислительных систем (ВС). Архитектурные свойства ВС. Способы повышения производительности ЭВМ при обработке информации. Системы параллельного программирования. | 2 | 1 | |
2. | Способы классификации ВС. Многомашинные и многопроцессорные ВС. Уровни и средства комплексирования. | 2 | 1 | |
3. | Классификация вычислительных систем. Параллельные алгоритмы | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
1. | Подготовка презентаций по темам: «Способы повышения производительности ЭВМ при обработке информации» «Языки параллельного программирования». «Многомашинные и многопроцессорные ВС» | 2 | 2 | |
2 | Подготовка доклада «Параллельные алгоритмы» | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур | Содержание учебного материала | 18 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Алгоритмы маршрутизации. Методы передачи данных. Передача данных между двумя процессорами и широковещательная передача Латентность и пропускная способность сети . | 2 | 1 | ||
2. | Организация памяти вычислительных систем | 2 | 1 | |
3. | Основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам. | 2 | 1 | |
4. | Составление программ системного программирования на языке Ассемблер | 10 | 1 | |
5. | Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 14 | |||
Изучение регистров и принципов их работы | 2 | 2 | ||
Изучение принципов работы микрокомпьютера на примере 8051: (Управляющие подпрограммы; Команды передачи данных; Порты ввода-вывода; Арифметические и логические операции; Операции передачи управления) | 2 | 2 | ||
Изучение принципов работы микрокомпьютера на примере 8051: (Внешние прерывания; Таймеры и счетчики событий; Поиск неисправностей – тестирование; Использование клавиатуры и дисплея; Последовательная передача) | 2 | 2 | ||
Изучение микроконтроллера Intel 8051 и принципов его работы: (Сигналы микрокомпьютера; Программируемый таймер; Периферийный интерфейс; Сигналы аналоговых устройств; Интерфейс связи; Объединение периферийных устройств) | 2 | 2 | ||
Изучение процессов обработки информации на всех уровнях компьютерной архитектуры RISC на примере 32-разрядного -процессора 80960SA (Среда Отладчика; Загрузка и отладка; Команды перемещения данных; Порт 8255 и команды ввода-вывода (I/O) ; | 2 | 2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Изучение процессов обработки информации на всех уровнях компьютерной архитектуры RISC на примере 32-разрядного -процессора 80960SA (Арифметические команды; Логические команды и команды ветвления; Основы подпрограмм; Основы прерываний; Последовательная передача данных; Программирование UART;Цифро-аналоговое и аналого-цифровое преобразование (ЦАП и АЦП)) | 2 | 2 | ||
Изучение конфигурации компьютера, аппаратного мониторинга с помощью утилит AIDA 32 и стандартных утилит. | 2 | 2-3 | ||
Контрольные работы | 4 | |||
1. | Итоговая тестовая КР по теме ЕВ 153 | 2 | ||
2. | Итоговая зачетная КР по теме ЕВ 153 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 14 | |||
1. | Разработка листов опорных знаний по теме: «Команды ассемблера» | 8 | 2 | |
2. | Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по разделу: «Архитектура и структура вычислительных машин и систем» | 3 | 2 | |
3. | Установка программной утилиты AIDA 32 . Получение информации о параметрах домашней компьютерной системы с помощью утилит AIDA 32 и стандартных утилит. | 1 | 2 | |
4. | Подготовка реферата «Настройка компьютерного обеспечения компьютерных систем» | 2 | 2 | |
Раздел 3. Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности | 26 | |||
Тема 3.1. Векторные и векторно-конвейерные вычислительные системы | Содержание учебного материала | 4 | ||
Понятие вектора и размещение данных в памяти. Понятие векторного процессора. Структура векторного процессора. Обработка длинных векторов и матриц. | 2 | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Векторно-конвейерные вычислительные системы STAR-100, RAY Y-MP C90 | 2 | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1. | Подготовка презентации «PVP-архитектура» | 2 | 2-3 | |
Тема 3.2. Матричные вычислительные системы | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Обобщенная модель матричной ВС. Интерфейсная ВМ. Контроллер массива процессоров. Массив процессоров. Структура процессорного элемента. Подключение и отключение процессорных элементов. Сети взаимосвязей процессорных элементовю | 2 | 1 | |
2. | Ассоциативная память. Ассоциативные ВС. Систолические структуры | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||
1. | Подготовка презентаций «ВС ILLIAC IV», «Ассоциативные ВС», «Систолические структуры» | 2 | 2-3 | |
2. | Подготовка докладов по темам: «Векторно-конвейерные вычислительные системы» «Ассоциативная память» «Систолические структуры» | 2 | 2-3 | |
3. | Подготовка рефератов: «Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем»; «Основные принципы управления ресурсами ВС» «Организации доступа к ресурсам ВС.» | 2 | 2-3 | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 3.3. Кластерные и MPP-системы | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Топологии кластеров. Кластер Beowulf. Кластер AC3 Velocity Cluster. Кластер NCSA NT Supercluster. Кластер Thunder | 2 | 1 | |
2. | Системы с массовым параллелизмом (MPP-системы). CRAY T3D | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | 2 | |||
1. | Итоговая КР по разделу | 2 | ||
- | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
1. | Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по разделу: «Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности» | 2 | 2 | |
2. | Подготовка презентации «MPP-системы», «Кластерные ВС» | 2 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | - | ||
Всего | 144 в т.ч. сам. работа 48 часов |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета «Информационные технологии»
- лабораторий «Вычислительной техники и компьютерных сетей»
- лаборатории №05 с учебным комплексом DEGEM.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- специализированная мебель;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям;
- информационные стенды;
- материал для внеаудиторной работы по дисциплине.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся с выходом в сеть Интернет;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации(интерактивная доска, микрофон, web-камера.).;
- мультимедийный проектор;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Вычислительной техники и компьютерных сетей»:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- мультимедийный проектор;
- аудиовизуальные средства обучения (интерактивная доска, микрофон, web-камера.).
- принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гергель, В. Теория и практика параллельных вычислений / В.П. Гергель. - Бином. Лаборатория знаний, 2007. - 424 с.
- Гуриков С.Р. Методические указания по проведению практических работ по дисциплине «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»: Красногорск: Красногорский оптико-электронный колледж, 2006 г. - 41 с.
- Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. – 512 с.
- Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/ Э. Таненбаум. – СПб.: Питер, 2007. – 848 с.
- Хорошевский, В. Архитектура вычислительных систем / В.Г. Хорошевский. Москва: МГТУ им. Баумана, 2008. - 520 с.
- Copyright © 1997 by I.T.E. Innovative Technologies in Education. /Методичесие материалы компании "Degem Systems Ltd." в лаборатории нацпроекта №05
Дополнительные источники:
2. Цилькер, Б. Организация ЭВМ и систем / Б.Я. Цилькер, С.А. Орлов. СПб.: Питер - 2007, 672c.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Текущий контроль в форме: - практических занятий; - рефератов; - докладов; - контрольных работ по темам; - самостоятельных работ; - защита проектов; - подготовка презентаций; - систематизации знаний в виде таблиц - решение индивидуальных задач Итоговый контроль в форме контрольной работы |
Разработчики:
ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж», преподаватель, Гаврилова Т.Б..
Эксперты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков самообучения с использованием информационных технологий (ИТ) как фактор формирования профессиональных компетенций студентов на примере изучения дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»
Цель работы - показать эффективность самообучения с применением информационных технологий в части развития профессиональных компетенций специалистов-техников.В работе рассматриваются следующие а...
тест для дифференцированного зачета по дисциплине "Архитектура ЭВМ"
Тест для дифференцированного зачета по дисциплине "Архитектура ЭВМ". Тест содержит в себе вопросы и ответы по темам курса....
Рабочая программа по дисциплине "Архитектура компьютерных систем"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в ...
Рабочая программа по дисциплине "Архитектура компьютерных систем"
Рабочая программа по дисциплине "Архитектура компьютерных систем" входит 66часов лекционных занятий, 14 часов практических и 40 часов самостоятельной работы студентов....
Рабочая программа дисциплины Архитектура компьютерных систем
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (баз...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ дисциплины «Архитектура зданий»
Методические указания для специальности "Строительство и эксплуатация зданий сооружений"...