Материалы по дисциплине "ПМ02 Применение МПС, установка и настройка ПО"
методическая разработка по теме

В данном разделе представлены материалы по дисциплине "Применение МПС, установка и настройка ПО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего  профессионального образования Калужской области

«Сосенский радиотехнический техникум»

(ГБОУ СПО «СРТ»)

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по профессиональному модулю ПМ02.

Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного

оборудования

для специальности:

230113 Компьютерные системы и комплексы

Студента(ки) группы:  КСК31-12

Иванова Ивана Ивановича

          (фамилия, имя, отчество)

Организация: ГБОУ СПО «СРТ»

                                  (наименование места прохождения практики)

Руководитель практики:

Грачева Ольга Анатольевна

          (фамилия, имя, отчество)

Оценка __________________

2015

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов, находящихся в отчете  

студента(ки)                                                                  гр. КСК31-12

п/п

Наименование документа

страницы

Индивидуальный план прохождения практики

3

Характеристика-отзыв

5

Отзыв о прохождении практики

6

Сводная ведомость оценки сформированности ПК

7

Отчет по практике

9

12.01.2015г.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

прохождения практики

п/п

Наименование мероприятий

Дата

Отметка о выполнении

Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности

12.01.15

Ознакомительная часть о структуре практики. Изучить вопросы:

  • базовую функциональную схему МПС;
  • программное обеспечение микропроцессорных систем;
  • структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;
  • методы тестирования и способы отладки МПС;
  • информационное взаимодействие различных устройств через Интернет;
  • состояние производства и использование МПС;
  • способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;
  • классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;
  • способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит (ПУ);
  • причины неисправностей и возможных сбоев.

12.01.15

Информационные мероприятия по ознакомлению с оборудованием и технологией

12.01.15

Выполнение заданий на рабочем месте

  • Обучение работе на УМК;
  • Изучение работы УМК в пошаговом режиме;
  • Регистры микропроцессора;
  • Команды загрузки регистров. Команды пересылки.
  • Методы адресации памяти. Команды работы с памятью.
  • Арифметические команды.
  • Логические команды. Команды сдвига. Команды сравнения.
  • Установка и настройка периферийного оборудования.
  • Обработка информации, формирование отчета.

Итоговое занятие - защита отчета

Студент(ка)                                         Фамилия И.О.

(подпись студента)


Характеристика - отзыв

о прохождении производственной  практики

студента (ки)  ГБОУ СПО «СРТ»

Студент(ка)_______________________________________ III курса группы КСК31-12

(ФИО студента)                                 № курса/группы

проходил практику с 12 января 2015г. по 28 января 2015г.

на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «Сосенский радиотехнический техникум»                                          

За период прохождения практики студент посетил ________ часов, из  них по уважительно причине отсутствовал _______ часов, пропуски без уважительной причине составили ______ часов.

Студент(ка) соблюдал(а)/не соблюдал(а) трудовую дисциплину и /или правила техники безопасности.

Отмечены/неотменены нарушения трудовой дисциплины и/или правил техники безопасности.

Студент(ка) справился(ась) не справился(ась) с видами работ.

За время прохождения практики показал, что что умеет/не умеет  планировать и организовывать собственную деятельность, способен/не способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет/не имеет хороший уровень культуры поведения, умеет/не умеет работать в команде, высокая/низкая степень сформированности умений в профессиональной деятельности.

Руководитель практики _________________ О.А. Грачева


ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ

 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Я, _______________________________________________________________, студент(ка) группы КСК31-12 проходил(а) практику на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «Сосенский радиотехнический техникум».

Завершившая практика совпала/не совпала с моими  ожиданиями в том, что:

Своим главным достижением во время прохождения практики я считаю:

Самым важным для формирования опыта практической деятельности было:

Прохождение учебной практики повлияло/не повлияло на возможный выбор места работы в будущем, так как:

Студент(ка)                   ______________                    ______________________

         подпись                                                               Ф.И.О.


СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка

зачтено/

не зачтено

ПК 2.1  

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

Выполнение лабораторных заданий и зданий индивидуального характера/повышенной сложности

ПК 2.2  

Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем

Выполнение лабораторных заданий и зданий индивидуального характера/повышенной сложности

ПК 2.3  

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств

Выполнение лабораторных заданий и зданий индивидуального характера/повышенной сложности

ПК 2.4  

Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

Выполнение лабораторных заданий и зданий индивидуального характера/повышенной сложности

Куратор практики                      ________________                            О.А. Грачева

«______»_____________20154г.


ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Содержание

Введение        

Основная часть        

Заключение        

Список использованной литературы        

Введение

Учебная практика по профессиональному модулю ПМ02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования проходила на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сосенский радиотехнический техникум».

        Основной задачей практики являлось овладение профессиональными компетенциями согласно ФГОС-3 по специальности, на которой происходит обучение.

        Структура учебной практики состоит из следующих тем:

  • Обучение работе на УМК;
  • Изучение работы УМК в пошаговом режиме;
  • Регистры микропроцессора;
  • Команды загрузки регистров. Команды пересылки.
  • Методы адресации памяти. Команды работы с памятью.
  • Арифметические команды.
  • Установка и настройка периферийного оборудования.
  • Обработка информации, формирование отчета.

Началом практики являлось получение информации от преподавателя с целью ознакомления с техникой безопасности и пожарной безопасности при работе за персональными компьютерами в компьютерном кабинете.

Во время прохождения практики мне необходимо произвести следующий ряд работ:

  • изучить технику безопасности при работе с вычислительной техникой;
  • соблюдать технику безопасности при работе с вычислительной техникой;
  • базовую функциональную схему МПС;
  • программное обеспечение микропроцессорных систем;
  • структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;
  • методы тестирования и способы отладки МПС;
  • информационное взаимодействие различных устройств через Интернет;
  • состояние производства и использование МПС;
  • способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;
  • классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;
  • способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит (ПУ);
  • причины неисправностей и возможных сбоев.

Основная часть

Заключение

В результате пройденной учебной практики по профессиональному модулю ПМ02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования мной были приобретены профессиональные навыки, которые будут полезны мне в моей дальнейшей профессиональной деятельности.

К таким навыкам можно отнести следующие:

  1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
  2. Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.
  3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств.
  4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

….

Список использованной литературы

Основные источники:

  1. Бойко. Микропроцессоры и микропроцессорные системы. Санкт-Петербург 20041
  2. Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК. Энциклопедия, СПб. Питер,  2006,
  3. Кузин А.В., Пескова С.А. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.
  4. Кузин А.В., Жаворонков М.А., Микропроцессорная техника: учебник, 6-е изд., испр., М.:  Издательский центр «Акакдемия», 2011, 304 с.
  5. Костров Б, Ручкин В. Микропроцессорные системы. Учебное пособие. М.,ТехБук 20051
  6. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. 3-е изд. испр и доп.- М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2010.
  7. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2009.
  8. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2007.
  9. Скотт Мюллер, Модернизация и ремонт ПК, 19-е изд., Вильямс, 2011
  10. Методические учебные пособия ГБОУ СПО «СРТ» и справочные материалы.

Интернет-ресурсы:

  1. www. fepo.ru
  2. http://www.km.ru Мультипортал  
  3. http://claw.ru Образовательный портал  
  4. http://edu.shebekino.ru/shpu-3/ustroistva/test_v1.htm - состав персонального ПК
  5. http://dfe.karelia.ru/koi/posob/microcpu/klass1.html - микропроцессоры



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего  профессионального образования Калужской области

«Сосенский радиотехнический техникум»

(ГБОУ СПО «СРТ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной практики

УП 02.01 Применение микропроцессорных

систем, установка и настройка

периферийного оборудования

для специальности:

230113 Компьютерные системы и комплексы

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

2014

        Рабочая программа учебной практики УП 02.01 «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы , укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, примерной программы Еникеевой Гульнарой Салаевной, преподавателя спецдисциплин высшей квалификационной категории, Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «Калужский техникум электронных приборов» (рекомендована Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области, заключение Экспертного совета №2 от «27» апреля 2012г.)

                                        

Одобрено                                                

предметной (цикловой)                                    комиссией профессиональных

дисциплин программы подготовки 

специалистов среднего звена

Председатель

______________ Е.В. Толкачева

«___» _____________ 2015г.

Авторы: преподаватель

ГБОУ СПО «СРТ»

________________  О.А. Грачева

Рецензенты:

______________________

______________________


СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02.01 «ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»  

стр.

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02.01 «ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»  

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02.01 «ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»  

11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02.01 «ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»  

12


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 02.01 «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования»  

  1. Область применения программы учебной практики

Рабочая программа учебной практики - является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка) среднего профессионального образования (СПО) в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПК 2.2. Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке техников по компьютерным системам.

Опыт работы не требуется.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с Поло-жением об учебной практике, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального.

1.2. Цель и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:

        Цель учебной практики: Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка) развитие общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы обучающимися по данной специальности.

Задачи учебной практики:

  • развитие обучающимися общих и профессиональных компетенций,
  • закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по микропроцессорным системам;
  •  практическое обучение учащихся деятельности;
  •  формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с ФГОС СПО по специальности;
  •  воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины, уважения к трудовым традициям производственного коллектива.

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
  • передачи и размещения цифровой информации;
  • тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
  • публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
  • обеспечения информационной безопасности.

Уметь:

  • подключать, и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
  • передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
  • осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
  • осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
  • вести отчетную и техническую документацию.

Знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

По окончании учебной практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГБОУ  СПО «СРТ» и зачетную ведомость, установленной ГБОУ СПО «СРТ» формы.

Итоговая аттестация проводится в форме зачёта.

1.3. Организация практики

Для проведения учебной практики на базе техникума разработана следующая документация:

  • положение об учебной практике;
  • рабочая программа учебной практики;
  • план-график консультаций и контроля за выполнением студентами программы учебной практики;
  • приказ о распределении студентов на практику.

В основные обязанности руководителя практики от техникума входят:

  • проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания практики;
  • осуществление руководства практикой;
  • контролирование реализации программы и условий проведения практики, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.

Студенты при прохождении учебной практики обязаны:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;
  • соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка;
  • изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики  в объеме 72 часов.

Распределение разделов и тем по часам  приведено в тематическом плане.

Базой учебной практики является ГБОУ СПО «СРТ», лаборатории №302 .

2. Структура и содержание учебной практики

2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы 

Вид учебных занятий, обеспечивающих

практико-ориентированную подготовку

Объем часов

Всего занятий

72

в том числе:

лабораторные работы в лаборатории техникума

66

Итоговая аттестация  

6


2.2 Тематический план программы учебной практики

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2.4

УП 02.01 «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования»  

72

-

-

-

72

-

Всего:

72

-

-

-

72

-


2.3 Содержание обучения по учебной практики УП 01.03 «Участие в интеграции программных модулей»

Код ПК

Код и наименование

профессионального модуля

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество

часов по темам

1

2

3

4

5

ПМ 02  «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования» 

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

УП 02.01 «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования» 

72

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

Тема 1.1  Обучение работы на учебном микропроцессорном комплексе (УМПК -80),  УМК -80.

8

Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.

Тема 1.2 УМК в пошаговом режиме.

8

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств

Тема 1.3 Разработка программ по обработке массивов.

10

Выявлять причины неисправности периферийного оборудования

Тема 1.4 Разработка программ по обработке матриц и поиска информации в них

10

Итоговая аттестация в форме зачета

6

Всего часов

72



3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  УП 01.03 «УЧАСТИЕ В ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»

3.1 Требования к минимальному материально-техническому

      обеспечению

        Реализация программы требует наличия лаборатории  «Операционных систем и сред».

Оборудование лаборатории:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;
  • комплект учебно-методической документации;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • электронные учебные материалы;
  • расходные материалы;
  • локальная сеть;
  • периферийные устройства;
  • средства мультимедиа.

Реализация программы предполагает обязательную учебную практику.

3.2 Перечень литературы

Основные источники

  1. Архангельский А.Я. Delphi 7 Справочное пособие. - М.: Бином-Пресс. -2004. -1024 с.
  2. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 7 + дискета, М.: Бином, 2005. – 987 с.
  3. Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Delphi. Быстрый старт. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
  4. Культин Н.Б. Delphi в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

Дополнительные источники:

  1. Галисеев Г.В. Программирование в среде Delphi 7. Самоучитель. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
  2. Митчелл К. Керман Программирование и отладка в Delphi: Учебный курс: М.; СПб.; Киев, 2003.
  3. Фаронов В.В. Delphi 6: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися зачета.

Результаты

(освоенные

профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и

методы

контроля и

оценки

ПК 3.1 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. 

Разработка проектной и технической документации

Текущий контроль в форме:

 защиты лабораторных заданий

ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

Умение производить интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3 Выполнять отладку программного продукта использованием специализированных программных средств.

Умение производить отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

Умение разрабатывать тестовые сценарии и наборы

ПК 3.5 Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

Инспектировать компоненты программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6 Разрабатывать технологическую документацию.

Умение разрабатывать технологическую документацию.

Зачет по учебной практике

Итоговая оценка

освоения вида

деятельности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего  профессионального образования Калужской области

«Сосенский радиотехнический техникум»

(ГБОУ СПО «СРТ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсового проекта (работы)

по МДК02.01 «Микропроцессорные системы»

для специальности:

230113 Компьютерные системы и комплексы

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

2014

   

Одобрено                                                

предметной (цикловой)                                    комиссией профессиональных

дисциплин программы подготовки 

специалистов среднего звена

Председатель

______________ Е.В. Толкачева

«___» _____________ 2015г.

Авторы: преподаватель

ГБОУ СПО «СРТ»

________________  О.А. Грачева

Рецензенты:

______________________

______________________

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Выполнение курсового проекта (работы) для студентов специальности 230115 Программирование в компьютерных системах является обязательным. На весь период обучения предусмотрено выполнение одного курсового проекта (работы).
  2. Выполнение курсового проекта (работы) в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ____ __________ ______г. № ______, является видом учебной работы по МДК02.01 Микропроцессорные системы профессиональному модулю ПМ02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение.

1.3 Цель курсового проекта:

  • изучить методику постановки задачи проектирования микропроцессорных систем и ее формализацию;
  • изучить методику оформления результатов предпроектного анализа состояния проблемной области в виде технического задания на проектируемую микропроцессорную систему,
  • получить навыки поэтапного комплексного проектирования аппаратных и программных средств микропроцессорных  систем управления;
  • научиться использовать современные информационные технологии при проектировании микропроцессорных систем (Интернет, программные пакеты текстовых и графических редакторов).
  1. Основными задачами выполнения курсового проекта (работы) являются:
  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине МДК02.01 Микропроцессорные системы профессиональному модулю ПМ02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования.
  • формирование умений и навыков применять теоретические знания при решении прикладных задач (в т.ч. самостоятельно), связанных с областью и объектами профессиональной деятельности студентов;
  • развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности;
  • развитие общих компетенций;
  • подготовка к государственной итоговой аттестации .

        Курсовой проект (работа) выполняется в сроки, установленные учебным планом по специальности, в соответствии с графиком, определенным рабочей программой учебной дисциплины и (или) профессионального модуля, по индивидуальному плану. Выбор темы студентом осуществляется в сентябре - первой половине октября из примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине, профессиональному модулю ПМ02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

. Защита проводится по завершении изучения профессионального модуля ПМ02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по которому выполняется курсовой проект (работа).

  1. Тематика курсовых проектов (работ) определяется преподавателем, реализующими общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы специальности; при ее разработке учитываются образовательные потребности обучающихся, научно-профессиональные интересы преподавателей-руководителей курсовых проектов (работ), запросы регионального рынка труда, возможности продолжения студентами образования. Закрепление тем за студентами, определение руководителя осуществляется на заседании ПЦК и утверждается решением методического совета ГБОУ СПО «СРТ».
  2. Темы курсовых проектов (работ) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых проектов (работ) в рабочей программе профессионального модуля ПМ02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования.
  3. Тема курсового проекта (работы) может быть связана с программой производственной практики.
  4. Тематика курсовых проектов (работ) должна быть актуальной, иметь практическую значимость (ценность), соответствовать задачам подготовки специалиста, учитывать современные методы и средства решения профессиональных задач.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

  1. Курсовой проект - самостоятельное исследование, представляющее собой разработку продукта с использованием современных методов и средств, отражающее уровень овладения студентом необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решить профессиональные задачи.
  2. Курсовой проект может выполняться в форме разработки проекта программного продукта. Вариант выполнения курсового проекта определяется объемом и сложностью поставленных задач, отражается в теме и задании руководителя.
  3. Курсовой проект имеет следующую структуру: титульный лист, содержание, пояснительная записка, практическая часть, список источников и литературы, приложения (по необходимости).

Титульный лист содержит сведения о названии ОУ, теме курсового проекта, специальности, руководителе и исполнителе, годе выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями.

Содержание последовательно отражает все структурные элементы курсового проекта, включает номера страниц, где они начинаются.

  1. Пояснительная записка курсового проекта в форме разработки проекта продукта содержит следующие разделы: введение, постановка задачи, исследование задачи, разработка задачи, заключение.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы (через анализ практической проблемы), формулируется цель и задачи исследования, определяется объект и предмет исследования, указываются методы исследования, а также кратко характеризуется область применения разрабатываемого продукта, практическая значимость (ценность) исследования.

В разделе «Постановка задачи» формулируются условия задачи, определяются конечные цели решения задачи и формы выдачи результатов, описываются используемые данные, описываются возможные пути решения задачи с указанием их достоинств и недостатков, обосновывается метод решения задачи.

Раздел «Исследование задачи» содержит анализ существующих аналогов решения задачи, технических и программных средств для ее выполнения, определение спецификаций программы.

Раздел «Разработка задачи» представляет собой описание последовательности создания продукта.

Заключение содержит анализ выполненной работы, выводы о значимости проекта/работы, рекомендации по дальнейшей разработке проекта.

Практическая часть представляет собой текстовый документ разработанного проекта.

  1. Пояснительная записка курсового проекта в форме создания программного продукта состоит из следующих разделов: введение, постановка задачи, исследование задачи, разработка задачи, тестирование программного продукта, заключение.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы (через анализ практической проблемы), формулируется цель и задачи исследования, определяется объект и предмет исследования, указываются методы исследования, а также кратко характеризуется область применения разрабатываемого программного продукта, практическая значимость (ценность) исследования.

В разделе «Постановка задачи» формулируются условия задачи, определяются конечные цели решения задачи и формы выдачи результатов, описываются используемые данные, описываются возможные пути решения задачи с указанием их достоинств и недостатков, обосновывается метод решения задачи.

Раздел «Исследование задачи» содержит анализ существующих аналогов решения задачи, технических и программных средств для ее выполнения, определение спецификаций программы.

Раздел «Разработка задачи» представляет собой описание последовательности создания программного продукта, в т.ч. с помощью выбранного программного средства.

В разделе «Тестирование программного продукта» описывается стратегия тестирования, разрабатывается план тестирования, создаются наборы тестов для проведения тестирования, формируется отчет о тестировании.

Заключение содержит анализ выполненной работы, выводы о значимости программного продукта, рекомендации по дальнейшей разработке проекта.

Практическая часть включает в себя текст разработанного программного продукта с необходимыми комментариями, исполняемый файл программы,  содержит документ «Руководство пользователя».

  1. Список источников и литературы представляет собой перечень использованных автором информационных ресурсов, оформленных в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ.
  2. Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы.
  3. Текст курсового проекта (пояснительной записки) представляется в печатном (редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5) варианте со стандартными полями (левое – 3 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее – 2 см.) на одной стороне листа формата А-4. Страница должна содержать 29-31 строку. Абзацный отступ в компьютерном наборе – 1,25 см. Текст должен быть оформлен по ширине. Оформление осуществляется согласно методических рекомендаций по оформлению исследовательских работ.
  4. Объем пояснительной записки около 15 - 20 страниц текста.
  5. В курсовом проекте используется сплошная нумерация страниц. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами внизу страницы (по центру), начиная с третьего листа (1 – титульный; 2 - оглавление; 3 – пояснительная записка (введение)).
  6. При наличии таблиц в тексте используется сквозная нумерация. Обозначение «Таблица 1» ставится без кавычек в правом углу. Строкой ниже указывается название таблицы. Графики, как правило, обозначаются как рисунки: рис. 1, 2, 3.
  7. Приложение оформляется на отдельных листах. Каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 1».
  8. Содержание должно быть сформировано автоматически с использованием возможностей текстового процессора.
  9. Список источников и литературы должен быть оформлен с применением формата нумерованного списка.
  10.  Курсовой проект представляется в распечатанном виде, сшитым в скоросшивателе, и электронном варианте (формате PDF).
  11.  Курсовой проект обязательно подлежит рецензированию.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

  1. Общее руководство и контроль выполнения курсовых проектов (работ) осуществляет заместитель директора по УР.
  2.  Руководителем курсового проекта (работы) являются преподаватель, реализующий профессиональный модуль профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы специальности. Основными функциями руководителя являются:
  • разъяснение назначения и задач, структуры и объема курсового проекта, примерное распределение времени на выполнение отдельных его частей;
  • консультирование студентов по вопросам содержания, последовательности выполнения курсового проекта (работы), его оформления;
  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, других информационных источников;
  • контроль хода выполнения курсового проекта;
  • подготовка письменного отзыва о курсовом проекте.
  1. Письменный отзыв должен включать оценку:
  • актуальности темы и практической значимости;
  • качества выполнения курсового проекта, степени достижения цели и задач, поставленных в исследовании;
  • уровня сформированности общих и профессиональных компетенций (или их составляющих);
  • степени самостоятельности, инициативности, активности, дисциплинированности студента в процессе работы над курсовым проектом.
  1. Для выполнения курсового проекта составляется расписание занятий, утверждаемое замдиректора по УР. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля на выполнение курсового проекта и предусмотренного в учебном плане на консультации.
  2. Выполненные курсовые проекты рецензируются преподавателем/руководителем курсового проекта/работы.
  3. Рецензия должна содержать оценку:
  • актуальности,  теоретической и практической значимости работы;
  • соответствия содержания курсового проекта заявленной теме;
  • полноты и глубины разработки поставленных задач;
  • качества выполнения практической части курсового проекта;
  • уровня сформированности общих и профессиональных компетенций (или их составляющих);
  • соответствия оформления предъявляемым требованиям.
  1. По завершении работы над курсовым проектом/ работой студент ее оформляет, подписывает и сдает руководителю. Руководитель её изучает, оценивает и подписывает, заполняя Лист замечаний
  2. Выполнение курсовой работы (проекта) обязательно завершается защитой. Форма защиты курсового проекта определяется решением методического совета. Защита возможна в  форме выступления на студенческой конференции, как форма экзамена квалификационного и др.
  3. Курсовой проект оценивается по четырехбалльной системе: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).

Оценка «5» ставится за курсовой  проект (работу), которая глубоко, логично, полно, научно, иллюстрировано раскрыла тему, имеет самостоятельные суждения и выводы, позволяющие судить о понимании актуальности темы, ее осознанности. Работа выполнена на высоком теоретическом уровне, опирается на практический опыт студента (или описание изученного опыта). Оформление курсовой работы (проекта)  полностью соответствует требованиям к оформлению подобных работ, к объему работы и к количеству использованной литературы.

Оценка «4» ставится за курсовой  проект (работу), которая содержит последовательное изложение основных вопросов темы, но имеет отдельные неточности в ее раскрытии, влияющие на общую логику содержания. Работа содержит обоснованные выводы, самостоятельные суждения. Содержание раскрыто на достаточно высоком теоретическом уровне, доступно, иллюстрировано, полно. Имеются неточности в оформлении, не соблюдены требования к  объему работы и (или) к количеству использованной литературы.

Оценка «3» ставится за курсовой  проект (работу), которая в основном раскрывает содержание темы, отличается схематичностью, неглубоким и недостаточным раскрытием темы, нарушением последовательности, неграмотностью выводов. В работе имеются неточности в оформлении, не соблюдены требования к  объему работы и (или) к количеству использованной литературы.

Оценка «2» ставится за курсовой  проект (работу), которая не отвечает ни одному из вышеуказанных требований.

Студентам, получившим оценку «2» по курсовому  проекту (работе) предоставляется право выбора новой темы курсового проекта (работы) или по решению преподавателя - доработки прежней темы. Педсоветом устанавливаются сроки ликвидации данной задолженности.

  1. Результаты защиты курсового проекта фиксируются в журнале успеваемости и заносятся в зачетную книжку студента и общую ведомость успеваемости группы.
  2. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по результатам защиты курсового проекта, предоставляется возможность доработки темы или право выбора новой темы (по решению отделения) и определяется новый срок защиты.

  1. ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

  1. Выполненные студентами курсовые проекты хранятся 1 год в кабинетах соответствующих дисциплин, мастерских, лабораторий. По истечении указанного срока все курсовые проекты, не представляющие для кабинета интерес, ликвидируются.

Электронный вариант курсового проекта (в формате PDF) размещается в электронной базе курсовых работ (проектов) студентов техникума и  хранится в течение 3-х лет.

  1. Лучшие курсовые проекты (работы), представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экзамена квалификационного ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)

Экзамен (квалификационный) проводится с целью установления соответствия уровня и качества овладения общими и профессиональными компетенциями в области эксплуатации, технического обслуживания, сопровож...

Методические рекомендации по организации производственной практики ПМ,02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методические рекомендации по организации практики по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы составлены в соответствии с Государственными требованиями для получения первичных профессиона...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа профессионального модуля ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (б...

КОС ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

КОС ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования для специальности Компьютерные системы и комплексы...

Рабочая программа по ПМ.02 "Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования"

Рабочая программа по ПМ.02 "Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования" по специальности "Компьютерные системы и комплексы"...