Рабочая программа по ПМ.02 "Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования"
рабочая программа
Рабочая программа по ПМ.02 "Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования" по специальности "Компьютерные системы и комплексы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02.docx | 82.13 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ
«Лангепасский политехнический колледж»
№ 343-р от 24.06.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования
для специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Покачи
2019
Рабочая программа профессионального модуля «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы.
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчик:
А.Р. Ахметгареева - преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 11 от 19. 06. 2019г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК мастеров п/о и преподавателей Заведующий очным отделением
общепрофессионального и ___________ И.М.Габдуллина
профессионального циклов
Протокол № 8 от 17.06.2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 6 7 27 29 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования
- Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем;
- тестирования и отладки микропроцессорных систем;
- применения микропроцессорных систем;
- установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств;
- выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования;
уметь:
- составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;
- производить тестирование и отладку микропроцессорных систем (далее - МПС);
- выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления;
- осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств;
- подготавливать компьютерную систему к работе;
- проводить инсталляцию и настройку компьютерных систем;
- выявлять причины неисправностей и сбоев, принимать меры по их устранению;
знать:
- базовую функциональную схему МПС;
- программное обеспечение микропроцессорных систем;
- структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;
- методы тестирования и способы отладки МПС;
- информационное взаимодействие различных устройств через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет);
- состояние производства и использование МПС;
- способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;
- классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;
- способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит;
- причины неисправностей и возможных сбоев.
Личностные результаты | Код личностных результатов |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | ЛР 13 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР 14 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | ЛР 15 |
Выполняющий трудовые функции и демонстрирующий профессиональные навыки в профессиональной деятельности. | ЛР 16 |
Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. | ЛР 17 |
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 573 ч., в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 429 ч., включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 286 ч.;
(МДК 02.01 140 ч., МДК 02.02 146 ч.);
самостоятельной работы обучающегося – 143 ч.;
(МДК 02.01 70 ч., МДК 02.02 73 ч.);
учебной практики – 72 ч.
производственной практики – 72 ч.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем. |
ПК 2.2. | Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем. |
ПК 2.3. | Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств. |
ПК 2.4. | Выявлять причины неисправности периферийного оборудования |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1-2.2 | МДК 02.01. Микропроцессорные системы | 210 | 140 | 70 | - | 70 | - | - | - |
ПК 2.3-2.4 | МДК 02.02. Установка и конфигурирование периферийного оборудования | 219 | 146 | 73 | - | 73 | - | - | - |
Учебная практика | 72 | 72 | - | ||||||
Производственная практика | 72 | - | 72 | ||||||
Всего: | 573 | 286 | 143 | - | 143 | - | 72 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Сам. работа | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
ПМ.02. Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования | ||||||
МДК 02.01. Микропроцессорные системы | ||||||
Тема 1. Архитектура микропроцессорных систем | ||||||
Содержание | 6 | |||||
1 | Обобщенная структура микропроцессора | 1 | 1 | |||
2 | Алгоритм функционирования микропроцессора | 1 | 1 | |||
3 | Классификация микропроцессоров | 1 | 1 | |||
4 | Архитектура однокристального микропроцессора | 1 | 1 | |||
5 | Отличительные особенности однокристальных 8-разрядных микропроцессоров | 1 | 1 | |||
6 | Отличительные особенности однокристальных 16-разрядных микропроцессоров | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
7 | Архитектура однокристального микропроцессора К580ВМ80А | 1 | 2 | |||
8 | Архитектура однокристального микропроцессора К580ВМ80А | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 4 | 3 | ||||
Тема 2. Организация интерфейса микропроцессорных систем | ||||||
Содержание | 14 | |||||
9 | Типовые интерфейсы микропроцессорных систем | 1 | 1 | |||
10 | Типовые интерфейсы микропроцессорных систем | 1 | 1 | |||
11 | Способы обмена данными между ВУ и МП | 1 | 1 | |||
12 | Способы обмена данными между ВУ и МП | 1 | 1 | |||
13 | Интерфейсные БИС | 1 | 1 | |||
14 | Интерфейс клавиатуры | 1 | 1 | |||
15 | Программируемый интервальный таймер | 1 | 1 | |||
16 | Сигналы и регистры интервального таймера | 1 | 1 | |||
17 | Работа блока интервальных таймеров | 1 | 1 | |||
18 | Программируемый контроллер приоритетных прерываний | 1 | 1 | |||
19 | Блок обработки прерываний | 1 | 1 | |||
20 | Интерфейс многоразрядного индикатора | 1 | 1 | |||
21 | Интерфейс модуля памяти | 1 | 1 | |||
22 | Интерфейс модуля памяти | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 8 | |||||
23 | Изучение программируемого интервального таймера | 1 | 2 | |||
24 | Изучение программируемого интервального таймера | 1 | 2 | |||
25 | Изучение программируемого контроллера приоритетных прерываний | 1 | 2 | |||
26 | Изучение программируемого контроллера приоритетных прерываний | 1 | 2 | |||
27 | Интерфейс клавиатуры | 1 | 2 | |||
28 | Интерфейс клавиатуры | 1 | 2 | |||
29 | Интерфейс многоразрядного индикатора | 1 | 2 | |||
30 | Интерфейс модуля памяти | 1 | 2 | |||
31 | Контрольная работа по темам «Архитектура микропроцессорных систем» и «Организация интерфейса микропроцессорных систем» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 11 | 3 | ||||
Тема 3. Программное обеспечение микропроцессорных систем | ||||||
Содержание | 22 | |||||
32 | Разновидности систем счисления | 1 | 1 | |||
33 | Двоично-десятичная система счисления | 1 | 1 | |||
34 | Языки программирования | 1 | 1 | |||
35 | Форматы данных и команд | 1 | 1 | |||
36 | Форматы данных и команд | 1 | 1 | |||
37 | Способы адресации | 1 | 1 | |||
38 | Система команд микропроцессора | 1 | 1 | |||
39 | Система команд микропроцессора | 1 | 1 | |||
40 | Программирование циклических вычислительных процессов | 1 | 1 | |||
41 | Программирование циклических вычислительных процессов | 1 | 1 | |||
42 | Ассемблирование: общее понятие | 1 | 1 | |||
43 | Структура регистров Assembler | 1 | 1 | |||
44 | Отладка программы в среде EMU 8086 | 1 | 1 | |||
45 | Понятие меток | 1 | 1 | |||
46 | Линейное программирование математических операций | 1 | 1 | |||
47 | Операции сложения, вычитания | 1 | 1 | |||
48 | Операция умножения, деления | 1 | 1 | |||
49 | Ветвление на языке Assembler | 1 | 1 | |||
50 | Ветвление полное | 1 | 1 | |||
51 | Ветвление неполное | 1 | 1 | |||
52 | Программирование на языке Ассемблера | 1 | 1 | |||
53 | Программирование на языке Ассемблера | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 30 | |||||
54 | Программирование на языке Ассемблера | 1 | 1 | |||
55 | Программирование на языке Ассемблера | 1 | 2 | |||
56 | Исследование работы процессора при выполнении команд различных типов | 1 | 2 | |||
57 | Исследование работы процессора при выполнении команд различных типов | 1 | 2 | |||
58 | Составление линейных программ | 1 | 2 | |||
59 | Составление линейных программ | 1 | 2 | |||
60 | Составление программ для пересылки массива данных | 1 | 2 | |||
61 | Составление программ для пересылки массива данных | 1 | 2 | |||
62 | Изучение команд безусловного и условного переходов | 1 | 2 | |||
63 | Изучение команд безусловного и условного переходов | 1 | 2 | |||
64 | Изучение команд ввода-вывода | 1 | 2 | |||
65 | Изучение команд ввода-вывода | 1 | 2 | |||
66 | Организация циклов на языке Assembler | 1 | 2 | |||
67 | Организация циклов на языке Assembler | 1 | 2 | |||
68 | Работа с командами JG | 1 | 2 | |||
69 | Работа с командами JВ | 1 | 2 | |||
70 | Поиск максимума | 1 | 2 | |||
71 | Поиск минимума | 1 | 2 | |||
72 | Понятие счетчика | 1 | 2 | |||
73 | Понятие сумматора | 1 | 2 | |||
74 | Программирование одномерного массива целых чисел | 1 | 2 | |||
75 | Программирование одномерного массива вещественных чисел | 1 | 2 | |||
76 | Программирование двумерного целочисленного массива | 1 | 2 | |||
77 | Программирование двумерного вещественного массива | 1 | 2 | |||
78 | Пользовательские функции с параметрами | 1 | 2 | |||
79 | Функция пользователя без параметров | 1 | 2 | |||
80 | Программирование с использованием подпрограмм с заданием параметров | 1 | 2 | |||
81 | Программирование с использованием подпрограмм | 1 | 2 | |||
82 | Работа с АЦП | 1 | 2 | |||
83 | Работа с внешними устройствами | 1 | 2 | |||
84 | Контрольная работа по теме «Программное обеспечение микропроцессорных систем» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 26 | 3 | ||||
Тема 4. Архитектура однокристальных микроконтроллеров | ||||||
Содержание | 6 | |||||
85 | Сравнительная характеристика ОМК | 1 | 1 | |||
86 | Архитектура ОМК КМ1816ВЕ48 | 1 | 1 | |||
87 | Режимы работы ОМК 48 | 1 | 1 | |||
88 | Микроконтроллеры серии К145 | 1 | 1 | |||
89 | Однокристальный высокопроизводительный микроконтроллер PIC 17 | 1 | 1 | |||
90 | Однокристальный высокопроизводительный микроконтроллер PIC 17 | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 4 | |||||
91 | Архитектура ОМК 1807 | 1 | 2 | |||
92 | Архитектура ОМК 1807 | 1 | 2 | |||
93 | Исследование микропроцессорных систем | 1 | 2 | |||
94 | Исследование микропроцессорных систем | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 5 | |||||
Тема 5. Программирование однокристальных микроконтроллеров | ||||||
Содержание | 2 | |||||
95 | Программирование ОМК | 1 | 1 | |||
96 | Особенности программирования ОМК Р1С17С752 | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 10 | |||||
97 | Программирование микроконтроллеров | 1 | 2 | |||
98 | Программирование микроконтроллеров | 1 | 2 | |||
99 | Команды передачи управления. | 1 | 2 | |||
100 | Команды передачи управления | 1 | 2 | |||
101 | Арифметические и логические команды | 1 | 2 | |||
102 | Арифметические и логические команды | 1 | 2 | |||
103 | Программирование и проверка К1816 | 1 | 2 | |||
104 | Программирование и проверка К1816 | 1 | 2 | |||
105 | Программирование бита защиты памяти | 1 | 2 | |||
106 | Программирование бита защиты памяти | 1 | 2 | |||
107 | Контрольная работа по темам «Архитектура однокристальных микроконтроллеров» и «Программирование однокристальных микроконтроллеров» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 7 | 3 | ||||
Тема 6. Реализация типовых функций систем контроля и управления объектами | ||||||
Содержание | 14 | |||||
108 | Типовые функции МП-систем | 1 | 1 | |||
109 | Подпрограммы двоичной арифметики | 1 | 1 | |||
110 | Программное обслуживание АЦП | 1 | 1 | |||
111 | Коммутация каналов | 1 | 1 | |||
112 | Вывод информации на цифровой индикатор | 1 | 1 | |||
113 | Вывод информации на цифровой индикатор | 1 | 1 | |||
114 | Измерение частоты | 1 | 1 | |||
115 | Программирование РПЗУ | 1 | 1 | |||
116 | Программируемый контроллер прямого доступа к памяти | 1 | 1 | |||
117 | Блок прямого доступа к памяти в i8038EX | 1 | 1 | |||
118 | Синхронный последовательный порт | 1 | 1 | |||
119 | Работа модуля синхронного последовательного порта | 1 | 1 | |||
120 | Асинхронный последовательный порт | 1 | 1 | |||
121 | Работа модуля асинхронного последовательного порта | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 14 | |||||
122 | Исследование микропроцессорных систем | 1 | 2 | |||
123 | Исследование микропроцессорных систем | 1 | 2 | |||
124 | Коммутация каналов | 1 | 2 | |||
125 | Коммутация каналов | 1 | 2 | |||
126 | Вывод информации на цифровой индикатор | 1 | 2 | |||
127 | Вывод информации на цифровой индикатор | 1 | 2 | |||
128 | Измерение частоты | 1 | 2 | |||
129 | Программирование РПЗУ | 1 | 2 | |||
130 | Изучение программируемого контроллера прямого доступа к памяти | 1 | 2 | |||
131 | Изучение программируемого контроллера прямого доступа к памяти | 1 | 2 | |||
132 | Изучение модуля синхронного последовательного порта | 1 | 2 | |||
133 | Изучение модуля синхронного последовательного порта | 1 | 2 | |||
134 | Изучение модуля асинхронного последовательного порта | 1 | 2 | |||
135 | Изучение модуля асинхронного последовательного порта | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 14 | 3 | ||||
Тема 7. Микропроцессоры в системах управления технологическими процессами бытовой техники | ||||||
Содержание | 2 | |||||
136 | Критерии оптимальности замкнутых систем управления | 1 | 1 | |||
137 | Математические модели цифровых систем | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
138 | Исследование микропроцессорных систем | 1 | 2 | |||
139 | Исследование микропроцессорных систем | 1 | 2 | |||
140 | Дифференцированный зачет | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 3 | 2 | ||||
МДК 02.02. Установка и конфигурирование периферийного оборудования | ||||||
Тема 1. Устройство персонального компьютера и серверов | ||||||
Содержание | 24 | |||||
141 | Основные характеристики ЭВМ. | 1 | 1 | |||
142 | Классификация ЭВМ | 1 | 1 | |||
143 | Функциональная схема ЭВМ. | 1 | 1 | |||
144 | Основные узлы ЭВМ | 1 | 1 | |||
145 | Принцип действия ЭВМ | 1 | 1 | |||
146 | Принцип действия ЭВМ | 1 | 1 | |||
147 | Виды информации | 1 | 1 | |||
148 | Способы представления информации в ЭВМ | 1 | 1 | |||
149 | Конструктивное исполнение микропроцессоров | 1 | 1 | |||
150 | Разъемы для подключения микропроцессоров | 1 | 1 | |||
151 | Система охлаждения процессора | 1 | 1 | |||
152 | Система охлаждения процессора | 1 | 1 | |||
153 | Модули оперативной памяти. | 1 | 1 | |||
154 | Модули оперативной памяти. | 1 | 1 | |||
155 | Конструктивное исполнение различных накопителей информации | 1 | 1 | |||
156 | Интерфейсы накопителей информации | 1 | 1 | |||
157 | Конструктивная реализация видеоадаптеров. | 1 | 1 | |||
158 | Конструктивная реализация видеоадаптеров | 1 | 1 | |||
159 | Конструкция звуковых плат | 1 | 1 | |||
160 | Интерфейсы звуковых систем. | 1 | 1 | |||
161 | Конструктивные решения блоков питания | 1 | 1 | |||
162 | Источники бесперебойного питания | 1 | 1 | |||
163 | Ноутбуки, нетбуки, | 1 | 1 | |||
164 | Карманные компьютеры. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 13 | |||||
165 | Оптимизация и тестирование оперативной памяти | 1 | 2 | |||
166 | Оптимизация и тестирование оперативной памяти | 1 | 2 | |||
167 | Оптимизация и тестирование оперативной памяти | 1 | 2 | |||
168 | Оптимизация и тестирование оперативной памяти | 1 | 2 | |||
169 | Тестирование и настройка жѐстких дисков | 1 | 2 | |||
170 | Тестирование и настройка жѐстких дисков | 1 | 2 | |||
171 | Тестирование и настройка жѐстких дисков | 1 | 2 | |||
172 | Тестирование и настройка жѐстких дисков | 1 | 2 | |||
173 | Смена процессора | 1 | 2 | |||
174 | Смена процессора | 1 | 2 | |||
175 | Работа с видео драйверами | 1 | 2 | |||
176 | Измерение напряжения блока питания | 1 | 2 | |||
177 | Измерение напряжения блока питания | 1 | 2 | |||
178 | Контрольная работа по теме «Устройство персонального компьютера и серверов» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 19 | 3 | ||||
Тема 2. Периферийные устройства | ||||||
Содержание | 20 | |||||
179 | Организация системы ввода – вывода информации, | 1 | 1 | |||
180 | Классификация периферийных устройств. | 1 | 1 | |||
181 | Аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств | 1 | 1 | |||
182 | Способы подключения программных утилит | 1 | 1 | |||
183 | Мониторы | 1 | 1 | |||
184 | Мониторы | 1 | 1 | |||
185 | Видеопроекторы | 1 | 1 | |||
186 | Видеопроекторы | 1 | 1 | |||
187 | Принципы обработки звуковой информации. | 1 | 1 | |||
188 | Устройства для обработки звука | 1 | 1 | |||
189 | Сканеры | 1 | 1 | |||
190 | Цифровые фотокамеры | 1 | 1 | |||
191 | Устройства вывода информации на печать | 1 | 1 | |||
192 | Устройства вывода информации на печать | 1 | 1 | |||
193 | Манипуляторные устройства ввода информации | 1 | 1 | |||
194 | Клавишные устройства ввода информации | 1 | 1 | |||
195 | Накопители на магнитных носителях. | 1 | 1 | |||
196 | Флэш–накопители. | 1 | 1 | |||
197 | Накопители на оптических носителях. | 1 | 1 | |||
198 | Накопители на оптических носителях. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 16 | |||||
199 | Установка сканера и его настройка. | 1 | 2 | |||
200 | Установка сканера и его настройка. | 1 | 2 | |||
201 | Технология работы со сканером. | 1 | 2 | |||
202 | Технология работы со сканером. | 1 | 2 | |||
203 | Подключение и настройка TV тюнера | 1 | 2 | |||
204 | Подключение и настройка TV тюнера | 1 | 2 | |||
205 | Сборка и подключение печатающих устройств | 1 | 2 | |||
206 | Сборка и подключение печатающих устройств | 1 | 2 | |||
207 | Подключение и настройка видеопроектора | 1 | 2 | |||
208 | Подключение и настройка видеопроектора | 1 | 2 | |||
209 | Подключение и настройка устройств обработки звука | 1 | 2 | |||
210 | Подключение и настройка устройств обработки звука | 1 | 2 | |||
211 | Выбор цифровой камеры. | 1 | 2 | |||
212 | Работа с цифровой камерой | 1 | 2 | |||
213 | Установка и настройка дигитайзера | 1 | 2 | |||
214 | Установка и настройка дигитайзера | 1 | 2 | |||
215 | Контрольная работа по теме «Периферийные устройства» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 19 | 3 | ||||
Тема 3. Конфигурация аппаратных средств | ||||||
Содержание | 10 | |||||
216 | BIOS. Классификация | 1 | 1 | |||
217 | Настройки BIOS | 1 | 1 | |||
218 | Настройки BIOS | 1 | 1 | |||
219 | Определение конфигурации встроенными программами Windows | 1 | 1 | |||
220 | Определение конфигурации встроенными программами Windows | 1 | 1 | |||
221 | Программное обеспечение для определения конфигурации компьютера | 1 | 1 | |||
222 | Программное обеспечение для определения конфигурации компьютера | 1 | 1 | |||
223 | Конфигурация компьютера для определенных задач | 1 | 1 | |||
224 | Конфигурация компьютера для определенных задач | 1 | 1 | |||
225 | Сравнение конфигураций компьютера | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 14 | |||||
226 | Получение информации о параметрах компьютерной системы. | 1 | 2 | |||
227 | Сборка и разборка системного блока ПК | 1 | 2 | |||
228 | Сборка и разборка системного блока ПК | 1 | 2 | |||
229 | Последовательность загрузки ПК | 1 | 2 | |||
230 | Последовательность загрузки ПК | 1 | 2 | |||
231 | Пароли и установки BIOS | 1 | 2 | |||
232 | Пароли и установки BIOS | 1 | 2 | |||
233 | Разгон компьютера с помощью BIOS. | 1 | 2 | |||
234 | Разгон компьютера с помощью BIOS. | 1 | 2 | |||
235 | Тестирование разогнанных систем | 1 | 2 | |||
236 | Тестирование разогнанных систем | 1 | 2 | |||
237 | Методы тестирования и ремонта аппаратной части НЖМД | 1 | 2 | |||
238 | Тестирование и ремонт аппаратной части НЖМД | 1 | 2 | |||
239 | Тестирования и ремонт аппаратной части НЖМД | 1 | 2 | |||
240 | Контрольная работа по теме «Конфигурация аппаратных средств» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 12 | 3 | ||||
Тема 4. Неисправности средств вычислительной техники и способы их устранения. |
| |||||
Содержание | 6 | |||||
241 | Неблагоприятные факторы, оказывающие воздействие на аппаратуру. | 1 | 1 | |||
242 | Неблагоприятные факторы, оказывающие воздействие на аппаратуру | 1 | 1 | |||
243 | Причины возникновения типовых неисправностей. | 1 | 1 | |||
244 | Причины возникновения типовых неисправностей | 1 | 1 | |||
245 | Определение неисправностей оборудования | 1 | 1 | |||
246 | Определение неисправностей оборудования | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 18 | |||||
247 | Поиск неисправности системного блока. | 1 | 2 | |||
248 | Устранение неисправности системного блока. | 1 | 2 | |||
249 | Поиск неисправностей мониторов. | 1 | 2 | |||
250 | Устранение неисправностей мониторов. | 1 | 2 | |||
251 | Поиск неисправностей принтеров. | 1 | 2 | |||
252 | Устранение неисправностей принтеров | 1 | 2 | |||
253 | Поиск неисправностей сканеров. | 1 | 2 | |||
254 | Устранение неисправностей сканеров | 1 | 2 | |||
255 | Поиск неисправности сетевого оборудования. | 1 | 2 | |||
256 | Устранение неисправностей сетевого оборудования | 1 | 2 | |||
257 | Поиск неисправностей жестких дисков | 1 | 2 | |||
258 | Устранение неисправностей жестких дисков | 1 | 2 | |||
259 | Поиск неисправностей элементов БП ПК | 1 | 2 | |||
260 | Устранение неисправностей БП ПК | 1 | 2 | |||
261 | Тестирование компонентов материнской платы с помощью POST – платы | 1 | 2 | |||
262 | Тестирование компонентов материнской платы с помощью POST – платы | 1 | 2 | |||
263 | Методы восстановления ОС | 1 | 2 | |||
264 | Методы восстановления ОС | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 12 | 3 | ||||
Тема 5. Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения | ||||||
Содержание | 8 | |||||
265 | Сборка и разборка на основные компоненты ПК | 1 | 1 | |||
266 | Сборка и разборка на основные компоненты ПК | 1 | 1 | |||
267 | Методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения | 1 | 1 | |||
268 | Методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения | 1 | 1 | |||
269 | Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийных устройств. | 1 | 1 | |||
270 | Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийных устройств. | 1 | 1 | |||
271 | Подбор расходных материалов аппаратного обеспечения | 1 | 1 | |||
272 | Замена расходных материалов | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 12 | |||||
273 | ТО системного блока | 1 | 2 | |||
274 | ТО системного блока | 1 | 2 | |||
275 | ТО периферийных устройств | 1 | 2 | |||
276 | ТО периферийных устройств | 1 | 2 | |||
277 | Техническое обслуживание лазерных принтеров | 1 | 2 | |||
278 | Техническое обслуживание лазерных принтеров | 1 | 2 | |||
279 | Методика проведения ТО струйного принтера | 1 | 2 | |||
280 | Методика проведения ТО струйного принтера | 1 | 2 | |||
281 | Замена картриджей | 1 | 2 | |||
282 | Замена картриджей | 1 | 2 | |||
283 | Техническое обслуживание и тестирование сетевого оборудования | 1 | 2 | |||
284 | Техническое обслуживание и тестирование сетевого оборудования | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 11 | 3 | ||||
285 | Дифференцированный зачет | 1 | ||||
286 | Дифференцированный зачет | 1 | ||||
Учебная практика Виды работ:
| 72 | |||||
Производственная практика Виды работ: 1. Создание программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем. Изучение системы команд микропроцессора, форматов данных и команд, способов адресации. Исследование работы процессора при выполнении команд различных типов.
| 72 | |||||
Всего | 430 | 143 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля осуществляется в лабораториях «Микропроцессоров и микропроцессорных систем», «Периферийных устройств».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- дидактические материалы;
- УМК, включающий: измерители уровня учебных достижений (контрольные и практические работы), учебные пособия и учебно- методические разработки, дидактические материалы, технологические карты уроков, методические указания по выполнению лабораторных работ;
- стенды, плакаты по изучаемым дисциплинам;
Технические средства обучения:
- Периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках, акустические системы, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, веб- камера)
- Наборы инструментов для работы с ПК.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Архитектура аппаратных средств: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.
- Чащина Е.А. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.
- Чащина Е.А. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. Практикум – М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основой для изучения профессионального модуля «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования» являются учебные дисциплины: «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии», «Инженерная графика», «Прикладная электроника». Преподавание профессионального модуля имеет практическую направленность, и проводится в тесной взаимосвязи с профессиональным модулем «Проектирование цифровых устройств».
При освоении обучающимися профессионального модуля проводятся учебная практика (производственное обучение), которая направлена на отработку и совершенствование профессиональных компетенций обучающихся.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования» и специальности «Компьютерные системы и комплексы».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информационные технологии»; «Прикладная электроника».
4.5. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем. | - правильность программ на языке ассемблера для определенного типа микропроцессорных систем, применяя определенные команды | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки на практических занятиях; - контрольных работ по темам МДК. Зачет по практике Комплексный квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем. | - Точность выполнения тестирования микропроцессорных систем в определенные сроки; - правильность проведения отладки микропроцессорных систем с помощью специального программного обеспечения; | |
Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств. | - Выполняет подключение персонального компьютера в определенные сроки; - Верность выполнения конфигурирования персонального компьютера с учетом потребностей производства; - Выбирает и подключает типовые периферийные устройства вычислительной техники; обеспечивая их аппаратную совместимость; | |
Выявлять причины неисправности периферийного оборудования | - Точность определения неисправности периферийного оборудования в установленные сроки с помощью аппаратно-программных средств; - Выявляет и анализирует причины неисправностей периферийного оборудования с помощью аппаратно-программных средств. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- Участие в олимпиадах по специальности; | Портфолио Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Квалификационный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| Квалификационный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Квалификационный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- Соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний и отечественного и зарубежного опыта; - Своевременность и осознанность планирования повышения квалификации. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90÷100 | 5 | отлично |
80÷89 | 4 | хорошо |
70÷79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по выполнению лабораторной работы №1 "Тестирование LPT и COM портов с помощью программы DEBUG" для МДК.02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответсвии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготовки)...
Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и конфигурирование периферийного оборудования для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...
Программа экзамена квалификационного ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
Экзамен (квалификационный) проводится с целью установления соответствия уровня и качества овладения общими и профессиональными компетенциями в области эксплуатации, технического обслуживания, сопровож...
Методические рекомендации по организации производственной практики ПМ,02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Методические рекомендации по организации практики по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы составлены в соответствии с Государственными требованиями для получения первичных профессиона...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа профессионального модуля ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (б...
Методические рекомендации организации производственной практики по модулю ПМ 02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования
Методические рекомендации для преподавателей колледжей...
КОС ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования
КОС ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования для специальности Компьютерные системы и комплексы...