Программа ГИА по специальности "Право и орг. соц. обеспечения"
учебно-методический материал

Программа государственной итоговой аттестации (ГИА) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Она направлена на комплексную оценку знаний, умений и профессиональных компетенций выпускников, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере социального обеспечения.

Цели программы ГИА:

  • определить уровень подготовки выпускников в области правового регулирования социального обеспечения;
  • оценить способность выпускников применять теоретические знания на практике;
  • выявить готовность выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности в рамках социального обеспечения и защиты граждан.

Структура государственной итоговой аттестации включает:

  1. Итоговый междисциплинарный экзамен:

    • проверка знаний в области права социального обеспечения, трудового, гражданского и административного права;
    • оценка навыков применения законодательства для решения профессиональных задач.
  2. Выпускная квалификационная работа (ВКР):

    • выполнение исследовательской или практико-ориентированной работы, связанной с актуальными проблемами правового регулирования и организации социального обеспечения;
    • защита работы перед государственной аттестационной комиссией.

Основные задачи ГИА:

  • проверка знаний основ законодательства о социальном обеспечении, норм права и их применения;
  • оценка умений анализировать и квалифицировать правовые ситуации в области социального обеспечения;
  • выявление способности выпускников разрабатывать предложения по совершенствованию организации социального обеспечения на основе анализа реальных данных.

Результаты государственной итоговой аттестации:

  • подтверждение уровня профессиональной подготовки выпускников;
  • демонстрация готовности к выполнению задач, связанных с консультированием граждан, подготовкой документов и правоприменительной деятельностью в области социального обеспечения;
  • формирование рекомендаций по трудоустройству и дальнейшему профессиональному развитию выпускников.

Программа ГИА направлена на обеспечение высокого уровня подготовки специалистов, способных профессионально решать задачи в области социального обеспечения и защиты прав граждан, а также эффективно применять полученные знания в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gia_pso.docx56.12 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ

ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «КБГТК»)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ КБГТК

___________Б.З.Абазов

«____» ____________2024 г.

ПРОГРАММА

Государственной итоговой аттестации

для программы подготовки специалистов среднего звена

(квалицированных рабочих и служащих) по специальности (профессии)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Срок обучения - 2 года 6 месяцев

Срок обучения - 3 года 6 месяцев

Форма обучения – очная

Уровень освоения: базовый

Нальчик

2024


Программа Государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по основной профессиональной образовательной программе (СПО): 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденный приказом Минобрнауки России от 12.05.2014г. №508

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж (ГБПОУ «КБГТК»)

Разработчики:

Губжокова С.С.,  – преподаватель юридических дисциплин высшей квалификационной категории

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой комиссии юридических дисциплин от

«____» ___________2024 г. протокол №_______

Согласовано:

Заместитель директора по УКО и РП ________________М.Х. Бербекова

 


Содержание

Пояснительная записка        4

1.        Паспорт программы государственной итоговой аттестации        7

1.1        Область применения Программы государственной итоговой аттестации        7

1.2        Цели и задачи государственной итоговой аттестации        7

1.3        Количество часов, отводимое на государственную итоговую аттестацию:        8

2.        Структура и содержание государственной итоговой аттестации        9

2.1        Содержание государственной итоговой аттестации:        9

2.2        Руководство выпускной квалификационной работой        10

2.3        Структура и содержание выпускной квалификационной работы        11

2.4        Требования к оформлению ВКР        11

2.5        Подготовка выпускной квалификационной работы к защите        13

2.6        Рецензирование выпускных квалификационных работ        14

2.7        Процедура защиты выпускных квалификационных работ        15

2.8        Документы государственной итоговой аттестации        17

3.        Условия реализации программы государственной итоговой аттестации        18

3.1        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        18

3.2        Информационное обеспечение государственной итоговой аттестации        18

3.3        Кадровое обеспечение государственной итоговой аттестации        19


Пояснительная записка

  1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования в образовательных учреждениях СПО, является обязательной.
  2. Программа государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) разработана в соответствии с:
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 №509 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность»;
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8.11.2021 №800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.05.2022 №311 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. №800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • Методическими рекомендациями по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 № 06-846);
  • Порядком проведения Государственной итоговой аттестации;
  • Положением по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
  1. Программа ГИА является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (далее - 1111ССЗ).

Формой ГИА выпускников по специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность является защита выпускной квалификационной работы (далее - ВКР).

Проведение ГИА в форме защиты ВКР решает следующие задачи:

  • ориентирует каждого преподавателя и обучающегося на конечный результат;
  • позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество подготовки специалистов и объективность оценки подготовленности выпускников;
  • систематизирует знания, умения и опыт, полученные обучающимися во время обучения и во время прохождения производственной практики;
  • расширяет полученные знания за счет изучения новейших практических разработок и проведения исследований в профессиональной сфере.
  1. Для проведения ГИА создается Государственная экзаменационная комиссия в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8.11.2021 №800 (в редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 05.05.2022 №311).

Государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК) формируется из педагогических работников образовательной организации, а также лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.

Состав ГЭК утверждается приказом директора ГБПОУ Колледж полиции.

Возглавляет ГЭК председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Программа ГИА, требования к выпускным квалификационным работам, критерии оценки знаний утверждаются директором после их обсуждения на заседании Педагогического совета с участием председателя ГЭК и доводятся до сведения выпускников не позднее чем за 6 месяцев до начала ГИА.

Председателем ГЭК образовательной организаций утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

  • руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;
  • руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;
  • представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Руководитель образовательной организации является заместителем председателя ГЭК.

  1. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план. Необходимым условием допуска к ГИА выпускников Колледжа является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности (профессии), характеристики с мест прохождения практик.
  2. Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.
  1. Паспорт программы государственной итоговой аттестации

  1. Область применения Программы государственной итоговой аттестации

Программа ГИА является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в части освоения видов профессиональной деятельности (ВИД) специальности:

  1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
  2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности.

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

  1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации

Целью ГИА является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования выпускников, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Государственная итоговая аттестация призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений по специальности при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

  1. Количество часов, отводимое на государственную итоговую аттестацию:

Государственная итоговая аттестация, предусмотренная ФГОС - 3 недели.

  1. Структура и содержание государственной итоговой аттестации

  1. Содержание государственной итоговой аттестации:

Темы ВКР должны иметь практико-ориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей специальности, а также дисциплин профильного учебного цикла.

Перечень тем разрабатывается преподавателями, рассматривается на заседаниях методической комиссии юридических дисциплин.

Для подготовки ВКР обучающемуся назначается научный руководитель и, при необходимости, консультанты.

Закрепление за обучающимися тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей оформляется приказом директора Колледжа.

ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.

Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:

  • быть актуальной, соответствовать современному состоянию правоохранительной деятельности и по содержанию выбранной теме ВКР;
  • соответствовать разработанному заданию;
  • иметь логическую последовательность и структурную целостность;
  • содержать теоретические положения и главы, посвященные анализу фактического материала, с аналитическими таблицами, графиками и диаграммами;
  • представлять самостоятельно исследование выбранной проблемы, способности обучающегося осмысливать проблемы и делать на основе анализа соответствующие выводы и предложения;
  • раскрытие темы должно быть конкретным и насыщенным фактическими данными, а материалы, взятые из литературных источников, должны быть изложены не дословно, а приблизительно к рассматриваемой теме;
  • содержать актуальные ссылки на действующую нормативную правовую базу (законы, указы, приказы и т.д.) и используемую литературу;
  • продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО;
  • быть написана грамотным языком и правильно оформлена.

ВКР выполняется выпускником с использованием собранных им лично материалов, в том числе в период прохождения преддипломной практики, а также работы над выполнением курсовых работ.

При определении темы ВКР следует учитывать, что ее содержание может основываться:

  • на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся курсовой работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;
  • на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.

Выбор темы ВКР обучающимся осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождения. Тематика выпускных квалификационных работ приведена в Приложении.

  1. Руководство выпускной квалификационной работой

К каждому руководителю ВКР может быть одновременно прикреплено не более восьми выпускников. Руководитель ВКР несет ответственность за соблюдение плана выполнения ВКР, индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР и соответствие ВКР по содержанию выбранной теме.

В обязанности руководителя ВКР входит:

  • ознакомление с нормативно-правовым регулированием вопросов подготовки ВКР, Методическими рекомендациями по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, направленных письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 года, Программой государственной итоговой аттестации;
  • разработка задания на подготовку ВКР;
  • разработка совместно с обучающимся плана ВКР;
  • оказание помощи (консультирование обучающегося) в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР;
  • оказание помощи (консультирование обучающегося) по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;
  • оказание помощи (консультирование обучающегося) в подборе необходимых источников;
  • контроль хода выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ, при срыве сроков выполнения ВКР - немедленный доклад непосредственному руководителю структурного подразделения;
  • оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;
  • контроль за соблюдением требований к содержанию, объему, структуре ВКР, установленных локальными актами организации;
  • контроль правильности применения нормативных правовых актов, судебных решений, определений, постановлений, проверка их актуальности и применимости;
  • проверка последовательности и логичности изложенного материала, включая правильность и владение языковой структурой и стилистикой: грамматика, орфография и пунктуация, фактической правильностью;
  • проведение проверки ВКР на соблюдение авторских прав;
  • предоставление письменного отзыва на ВКР.

Задание для каждого обучающегося разрабатывается в соответствии с утвержденной темой. Задание на ВКР рассматривается кафедрами, подписывается руководителем ВКР и утверждается заместителем директора по реализации основных образовательных программ.

Задание на ВКР выдается обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала производственной практики (преддипломной).

В целях соблюдения сроков представления ВКР к защите обучающимся разрабатывается график написания и оформления выпускной квалификационной работы. В графике указываются основные этапы разработки и оформления ВКР с определением сроков выполнения. График подписывается обучающимся, его руководителем ВКР и утверждается руководителем структурного подразделения.

На основе предварительного ознакомления с отобранной литературой составляется первоначальный вариант плана ВКР. План работы представляет собой продуманные в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, который должны быть освещены в работе. Правильно составленный план ВКР помогает систематизировать материал и обеспечивает последовательность его изложения. План ВКР обучающийся составляет самостоятельно, с учетом замысла и индивидуального подхода и согласовывает его с научным руководителем.

Руководитель ВКР несет ответственность за соблюдение плана выполнения ВКР, индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР и соответствие ВКР по содержанию выбранной теме.

  1. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Объем ВКР должен составлять не менее 40 страниц печатного текста (без приложений). Текст ВКР должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм).

  1. Требования к оформлению ВКР

Требования к содержанию, объему и структуре ВКР прописаны в Положении по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу "Отчет о научно-исследовательской работе", ГОСТ 7.1- 2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание", ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов" и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).

Структура выпускной квалификационной работы:

  1. Титульный лист.
  2. Задание на ВКР.
  3. График написания и оформления ВКР.
  4. Содержание.
  5. Введение.
  6. Основная часть:
  • теоретическая часть;
  • практическая часть.
  1. Заключение, рекомендации по использованию полученных результатов.
  2. Список используемых источников.
  3. Приложения (при необходимости).

Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть в пределах 3-4 страниц. В конце Введения необходимо указать структуру и объем работы

Основная часть ВКР включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

  • анализ конкретного материала по избранной теме;
  • описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;
  • описание способов решения выявленных проблем.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, схемы, диаграммы и графики.

Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу.

В конце каждой главы должны содержаться выводы по изложенному материалу. Сделанные автором ВКР выводы должны обеспечивать завершенность исследования.

Завершающей частью ВКР является заключение, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 5 страниц текста.

Заключение лежит в основе доклада обучающегося на защите.

В Списке использованной литературы перечисляются не только те нормативно - правовые акты и литература, на которые автор ссылается в текстовой части работы, но и те, которые автор изучил в ходе исследования и подготовки к написанию работы.

Библиография состоит из трех частей: списка нормативно - правовых актов, списка научной и учебной литературы и списка сайтов в Интернете.

Нормативно - правовые акты располагаются в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:

  • Конституция Российской Федерации;
  • кодексы по алфавиту;
  • Законы Российской Федерации - по хронологии;
  • Указы Президента Российской Федерации - по хронологии;
  • акты Правительства Российской Федерации - по хронологии вне зависимости от вида нормативного акта;
  • акты министерств и ведомств - по хронологии вне зависимости от ведомственной принадлежности и видов актов;
  • решения иных государственных органов и органов местного самоуправления - по алфавиту, а затем - по хронологии;
  • нормативные акты иностранных государств, не действующих на территории Российской Федерации.

В случае, если на момент написания работы нормативный акт прекратил свое действие, соответствующая информация указывается в реквизитах НПА.

Список научной и учебной литературы и список сайтов в Интернете может содержать:

  • монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
  • иностранная литература;
  • интернет - ресурсы.

Материалы юридической практики располагаются после вышеперечисленных актов в хронологической последовательности (т, е. по годам) в следующем порядке:

  • постановления Конституционного суда РФ;
  • постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например, копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

  1. Подготовка выпускной квалификационной работы к защите

В сроки, установленные п.12 пп. 2.1 настоящей Программы, ВКР подписывается и сдается руководителю в бумажном и в электронном виде. После просмотра и одобрения ВКР руководитель подписывает ее и вместе со своим отзывом и отчетом о соблюдении авторских прав и оригинальность текста представляет руководителю структурного подразделения. Руководитель структурного подразделения после проверки и рецензирования предоставляет бумажный и электронный вариант работы в службу реализации основных образовательных программ для регистрации исполненной ВКР и принятия решения о допуске ее к защите.

В сроки, установленные п.13 пп. 2.1 настоящей Программы, руководители ВКР представляют ВКР в редактируемом формате с копиями отзывов и рецензий заместителю директора по контролю качества образования для проведения выборочного контроля качества их выполнения.

В отзыве руководителя ВКР указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению ВКР, проявленные (не проявленные) им способности, оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося, продемонстрированные им при выполнении ВКР, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Важный акцент в начале отзыва делается на актуальности выбранной темы.

В оценке самостоятельности мышления обучающегося отражается: описание проблемы ВКР, предложения по внедрению темы и содержания в практическое применение, овладение общими и профессиональными компетенциями, создание схем, графиков, диаграмм и т.п., сопоставительный анализ предметов, явлений, областей и т.п., выявленных в ходе исследования.

Далее руководитель ВКР останавливается на аппарате исследования, им анализируется четкость формулировки целей, задач, их соответствие теме ВКР и актуальности исследования.

Руководителю ВКР необходимо отразить уровень теоретической базы исследования, отметить, насколько полно и широко обучающимся изучался данный вопрос, основательно ли проводился анализ источников (учебники, статьи и др.), грамотно и правильно сделаны выводы на основе данного анализа.

В отзыве оценивается соответствие научному стилю, выдержанность и точность изложения.

Руководитель ВКР обязан указать рекомендации, замечания, недостатки работы.

В заключении на основе полноценного анализа проделанной работы, руководитель ВКР должен вынести вердикт: соответствует ли работа предъявляемым к выпускной квалификационной работе требованиям, может ли она быть рекомендована к защите, и какой оценки она заслуживает.

В конце отзыва ставится дата написания и подпись руководителя ВКР.

Руководитель ВКР несет ответственность за соответствие ВКР по содержанию выбранной темы и объективность написанного отзыва на ВКР.

К отзыву руководитель ВКР прилагает отчет о соблюдении авторских прав, оригинальность текста должна составлять не менее 33%, при этом проверка на соблюдение авторских прав осуществляется на бесплатном сервисе https://users.antiplagiat.ru// (приложение 7). При невыполнении этого требования ВКР направляется на доработку.

 Факт допуска к защите оформляется приказом директора. После принятия решения о допуске к защите ВКР передается в Государственную аттестационную комиссию.

  1. Рецензирование выпускных квалификационных работ

ВКР подлежат обязательному рецензированию.

Рецензирование ВКР проводится с целью обеспечения объективности оценки труда выпускника. Выполненные квалификационные работы рецензируются педагогическими сотрудниками, представителями из государственных органов власти, сферы труда и образования, научно - исследовательских институтов и др.

Рецензенты ВКР определяются не позднее, чем за 2 недели до защиты.

Рецензия должна включать:

  • заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее;
  • оценку качества выполнения каждого раздела работы;
  • оценку степени разработки вопросов, оригинальности решений, теоретической и практической значимости работы;
  • недостатки, недочеты работы;
  • выводы рецензента: отвечает ли работа предъявляемым требованиям к выпускной квалификационной работе, рекомендуется ли выполненная работа к защите и какой оценки она заслуживает, заслуживает ли автор выпускной квалификационной работы присвоения соответствующей квалификации по избранной специальности.

Рецензент несет ответственность за объективность рецензий, выданных на рецензированные ВКР.

Рецензия подписывается рецензентом с указанием его учёной степени, учёного звания, должности и места работы.

Содержание рецензии доводится до сведения, обучающегося не позднее, чем за день до защиты работы. Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

  1. Процедура защиты выпускных квалификационных работ

Программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний, утвержденные колледжем, доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Заместитель директора по содержанию, конвергенции образовательных программ после ознакомления с отзывом и рецензией рассматривает вопрос о допуске обучающегося к защите и передает ВКР в Государственную экзаменационную комиссию. Факт допуска к защите подтверждается резолюцией заместителя директора на титульном листе работы и оформляется приказом директора.

Защита производится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава.

На защиту ВКР отводится до 15 минут на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 7-10 минут).

Типовое содержание доклада обучающегося включает, как правило:

тему ВКР, обоснование ее актуальности, доведение объекта и предмета исследования;

краткое содержание работы и выводы по каждой главе;

выводы и рекомендации (предложения) по результатам ВКР.

Выступление в ходе защиты должно быть четким и лаконичным и освещать результаты проведенного исследования. Закончив выступление, обучающийся может ответить на замечания рецензента, соглашаясь с ними или давая обоснованные возражения.

В ходе защиты ВКР проводится чтение отзыва и рецензии, члены комиссии могут задать вопросы как по теме ВКР, так и по пройденному материалу, заслушать ответы обучающегося. Члены ГЭК могут пригласить для выступления руководителя ВКР, а также рецензента.

Во время доклада обучающийся использует презентацию, иллюстрирующую основные положения ВКР.

При определении оценки по защите ВКР учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.

При защите выпускной квалификационной работы оценивается:

  • глубокая теоретическая проработка исследуемых вопросов на основе анализа используемых источников;
  • полнота и глубина раскрытия темы, правильное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с практикой;
  • умелая систематизация данных в виде таблиц, графиков, схем с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития организации;
  • критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска резервов повышения эффективности деятельности организации;
  • аргументированность, самостоятельность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;
  • четкость структуры работы, грамотность, хороший язык и стиль изложения, правильное оформление, как самой работы, так и научно — справочного аппарата.

Результаты защиты ВКР (оценка за ВКР) обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в зависимости от степени соответствия перечисленным требованиям:

«Отлично» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая:

носит исследовательский характер;

имеет грамотно изложенную теоретическую часть, глубокий анализ, логическое, последовательное изложение материалов с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

имеет положительный отзыв руководителя и рецензента.

При ее защите обучающийся показывает глубокие знания темы, свободно оперирует данными исследования во время доклада, использует презентацию, раздаточный материал, легко и правильно отвечает на поставленные вопросы.

К защите подготовлены презентация и раздаточные материалы.

«Хорошо» выставляется за работу, которая:

носит исследовательский характер;

имеет грамотно изложенную теоретическую главу;

содержит подробный анализ проблемы, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента.

При ее защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, во время доклада использует презентацию, раздаточный материал, не совсем четко отвечает на отдельные вопросы.

К защите подготовлены презентация и раздаточные материалы.

«Удовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая:

носит исследовательский характер;

базируется на практическом материале, но имеет «поверхностный» анализ, содержит некоторую непоследовательность изложения материала;

содержит необоснованные предложения.

В отзывах руководителя и рецензента имеются существенные замечания по содержанию работы и методике анализа.

При ее защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабые знания вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы.

К защите подготовлены презентация и раздаточные материалы.

«Неудовлетворительно» выставляется за работу, которая:

не носит исследовательского характера;

не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях.

не содержит нет выводов, либо они носят декларативный характер.

В отзывах руководителя и рецензента имеются критические замечания.

При защите работы обучающийся затрудняется с ответами на поставленные вопросы, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

К защите не подготовлены презентация и раздаточные материалы.

Результаты защиты ВКР объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.

Протокол подписывается председателем ГЭК (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК и хранится в архиве колледжа. В протоколе записываются: итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии.

Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.

Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледже на период времени, установленный колледжем самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА.

Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

  1. Документы государственной итоговой аттестации

Решение ГЭК о присвоении квалификации «Юрист» по специальности Правоохранительная деятельность, о выдаче диплома выпускникам, прошедшим ГИА оформляется протоколом ГЭК и приказом директора колледжа.

По окончании государственной итоговой аттестации председатель ГЭК составляет ежегодный отчет о работе.

  1. Условия реализации программы государственной итоговой аттестации

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Оборудование кабинета руководителя ВКР (консультанта):

  • рабочее место;
  • компьютер;
  • принтер (на кафедре);
  • рабочие места для обучающихся;
  • лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;
  • видеокамера;
  • график проведения консультаций по выпускным квалификационным работам;
  • график поэтапного выполнения выпускных квалификационных работ;
  • комплект учебно-методической документации.
  1. Для защиты выпускной работы отводится специально подготовленные кабинеты.

Оснащение кабинетов для защиты ВКР:

  • рабочие места для членов Государственной экзаменационной комиссии;
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран; видеокамера;
  • лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения.
  1. Информационное обеспечение государственной итоговой аттестации

В целях нормативного и информационного обеспечения ГИА используются следующие нормативные документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8.11.2021 №800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.05.2022 №311 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. №800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 № 06-846);

программа государственной итоговой аттестации специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность;

приказ директора колледжа о допуске обучающихся к ГИА;

положение по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность

сведения об успеваемости обучающихся, представляющих на защиту ВКР в экзаменационной комиссии;

зачетные книжки обучающихся;

характеристика на обучающегося.

  1. Кадровое обеспечение государственной итоговой аттестации

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство выполнением выпускных квалификационных работ: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.

Требование к квалификации руководителей ГИА от организации (предприятия): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.


Приложение 1

ТЕМЫ
выпускных квалификационных работ для обучающихся 4 курса
очной и очно-заочной форм обучения по профессиональным дисциплинам

  1. Актуальные проблемы государственной социальной помощи.
  2. Актуальные проблемы развития медицинского обслуживания.
  3. Актуальные проблемы пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца, по российскому законодательству.
  4. Актуальные проблемы исчисления и доказательства трудового (страхового) стажа в Российской Федерации.
  5. Генезис и развитие понятия права социального обеспечения как отрасли Российского права.
  6. Государственное социальное страхование и его организация в современных условиях.
  7. Индивидуальный (персонифицированный) учет и его роль в пенсионном обеспечении.
  8. Материнский капитал: проблемы и перспективы.
  9. Место и роль негосударственных пенсионных органов в системе     пенсионного обеспечения.
  10. Опека и попечительство как одна из форм защиты прав и интересов граждан.
  11. Организация санаторно-курортного лечения по российскому законодательству.
  12. Организационно-правовые формы социальной защиты населения в Российской Федерации.
  13. Организационно-правовые аспекты функционирования детских домов семейного типа в Российской Федерации.
  14. Особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации и перспективы его развития.
  15. Понятие и классификация пособий по российскому законодательству.
  16. Порядок и основания признания гражданина инвалидом по российскому законодательству.
  17. Правовые и организационные проблемы оказания государственной социальной помощи в Российской Федерации.
  18. Правовое регулирование государственных пенсий в Российской Федерации.
  19. Правовые аспекты оказания медицинской помощи и лечения в Российской Федерации.
  20. Правовое регулирование медицинского страхования в России.
  21. Правовые аспекты обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и его проблемы.
  22. Правовое регулирование пенсии по государственному пенсионному обеспечению граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф и их семей.
  23. Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей в Российской Федерации.
  24. Правовое регулирование пенсионного обеспечения за выслугу лет в Российской Федерации.
  25. Правовое регулирование пенсионного обеспечения инвалидов в Российской Федерации.
  26. Правовые аспекты социального обслуживания в России.
  27. Правовое регулирование пособия по временной нетрудоспособности в Российской Федерации.
  28. Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  29. Правовое регулирование и организация деятельности скорой неотложной помощи в Российской Федерации.
  30. Правовое регулирование и основные направления социальной защиты
  31. инвалидов в Российской Федерации.
  32. Правовое регулирование законодательства о пособиях семьям, имеющим детей.
  33. Правовое регулирование назначения и выплаты пособия по беременности и родам.
  34. Правовой статус Всероссийского общества инвалидов.
  35. Проблемы обеспечения права граждан на социальное обслуживание в России.
  36. Проблемы социального обслуживания людей пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации.
  37. Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения.
  38. Формирование и перспективы развития государственной системы обязательного медицинского страхования.
  39. История законодательства о социальном обеспечении.
  40. Понятие социального риска. Защита населения от социальных рисков.
  41. Право на материальное обеспечение в системе социально-экономических прав человека.
  42. Понятие и система социального обеспечения в России.
  43. Организационно-правовые формы осуществления конституционного права каждого на материальное обеспечение.
  44. Обязательное социальное страхование в государственной системе социального обеспечения.
  45. Государственное социальное обеспечение за счет средств федерального бюджета.
  46. Государственная социальная помощь как организационно-правовая форма социального обеспечения.
  47. Современная концепция реформы социального обеспечения в России.
  48. Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль российского права.
  49. Предмет права социального обеспечения.
  50. Характеристика материальных отношений, образующих предмет права социального обеспечения.
  51. Характеристика процедурных отношений, образующих предмет права социального обеспечения.
  52. Метод права социального обеспечения.
  53. Источники права социального обеспечения.
  54. Принципы права социального обеспечения.
  55. Общая характеристика правоотношений в сфере социального обеспечения.
  56. Правовое положение субъектов правоотношений по социальному обеспечению.
  57. Понятие, виды и значение юридических фактов в праве социального обеспечения.
  58. Объекты правоотношений по социальному обеспечению.
  59. Правоотношения по обеспечению трудовыми пенсиями.
  60. Правоотношения по обеспечению социальными пенсиями.
  61. Правоотношения по обеспечению пособиями.
  62. Правоотношения по социальному обслуживанию.
  63. Правоотношения по обязательному медицинскому страхованию.
  64. Правоотношения по оказанию государственной социальной помощи.
  65. Особенности процедурных правоотношений по социальному обеспечению.
  66. Защита прав граждан в области социального обеспечения.
  67. Понятие и значение страхового (трудового) стажа в праве социального обеспечения.
  68. Специальный (профессиональный) стаж и выслуга лет.
  69. Исчисление и доказательства стажа.
  70. Трудовые пенсии по старости.
  71. Досрочные трудовые пенсии.
  72. Трудовые пенсии по инвалидности.
  73. Трудовые пенсии по случаю потери кормильца.
  74. Общая характеристика пенсий за выслугу лет.
  75. Пенсии за выслугу лет военнослужащим.
  76. Пенсии за выслугу государственным служащим.
  77. Социальные пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
  78. Понятие и классификация пособий.
  79. Условия признания граждан безработными.
  80. Пособие по безработице: понятие, размеры и сроки выплаты.
  81. Понятие временной нетрудоспособности. Виды пособий по временной нетрудоспособности.
  82. Пособия гражданам, имеющим детей.
  83. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  84. Виды и характеристика договоров обязательного медицинского страхования.
  85. Права и обязанности застрахованных лиц в системе ОМС.
  86. Права и обязанности страховых медицинских организаций.
  87. Лекарственное обеспечение.
  88. Понятие и принципы социального обслуживания.
  89. Виды социального обслуживания.
  90. Основания предоставления государственной социальной помощи.
  91. Виды государственной социальной помощи.
  92. Международно-правовое регулирование социального обеспечения.
  93. Источники международно-правового регулирования социального обеспечения.
  94. Международная система сохранения прав в области социального обеспечения (Конвенция МОТ № 157 1982 г.).
  95. Минимальные стандарты социального обеспечения (Конвенция МОТ № 102 1952 г.).
  96. Сотрудничество стран СНГ в социальном обеспечении.
  97. Реабилитационные услуги для инвалидов.
  98. Содержание детей в детских учреждениях, как особый вид социального обслуживания.
  99. Правовой статус и функционирование Пенсионного фонда РФ.
  100. Психологические основы профессиональной деятельности и личности юриста.
  101. Психология делового общения в деятельности юриста.
  102. Психология межличностного взаимодействия в гражданском процессе.
  103. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве.
  104. Взаимодействие Пенсионного фонда Российской Федерации с негосударственными пенсионными фондами.
  105. Организация работ по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.
  106. Организация работы по социальному обслуживанию детей.
  107. Организация структур и региональное построение отделений Пенсионного фонда России.
  108. Организация работы Фонда социального страхования Российской Федерации.
  109. Организация работы Фонда социального страхования России в субъектах Российской Федерации.
  110. Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
  111. Организация работы территориального фонда обязательного медицинского страхования.
  112. Организация работы органов социального обеспечения.
  113. Понятие и структурные подразделения органов социальной защиты населения.
  114. Правовой статус Пенсионного фонда России.
  115. Правовые аспекты защиты материнства, детства и семьи в Российской Федерации.
  116. Международное сотрудничество в сфере защиты прав и свобод личности.
  117. Особенности политических прав и свобод человека и гражданина.
  118. Правовые аспекты гарантий прав и свобод человека и гражданина.
  119. Правовое регулирование ответственности за нарушение трудового
  120. законодательства Российской Федерации.
  121. Права ребенка и формы их правовой защиты в Российской Федерации.
  122. Правовое регулирование обжалования судебных решений.
  123. Правовое регулирование статуса Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
  124. Правовое регулирование личных прав и свобод человека и гражданина.
  125. Организация социальной защиты осужденных по российскому законодательству
  126. Правовой статус личности в России.
  127. Процессуальные гарантии защиты прав и свобод личности в Российской Федерации.
  128. Реализация полномочий Конституционного Суда Российской Федерации в сфере контроля и надзора за соблюдением прав, свобод и законных интересов личности.
  129. Реализация экономических, социальных и культурных прав человека и гражданина в России.
  130. Судебная защита прав и свобод граждан в Российской Федерации.
  131. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей работу с приемными семьями.
  132. Практика применения инноваций в социальной работе.
  133. Коммуникативная техника как основа профессиональной деятельности.
  134. Меры государственной социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий.
  135. Методы и технологии социальной работы с детьми, применяемые в КБР.
  136. Международные организации социальной направленности и их деятельность на территории Российской Федерации.
  137. Правовое регулирование усыновления детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации.
  138. Правовые аспекты защиты прав несовершеннолетних, как формы социальной работы с несовершеннолетними.
  139. Российский опыт социальной работы с семьёй.
  140. Исследование форм и методов социальной реабилитации.
  141. Исследование социальной работы с молодёжью в Российской Федерации.
  142. Специфические механизмы принципов и функций социальной работы.
  143. Формы и методы социальной работы по повышению жизненного уровня малообеспеченных групп населения в КБР.
  144. Формы социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в КБР.
  145. Формирование и правовое регулирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в КБР.
  146. Анализ социальной работы как специфического вида профессиональной деятельности.

Разработчик:

КБГТК, преподаватель юридических дисциплин высшей квалификационной категории -  Губжокова С.С.

Эксперты:

_______________                 ______________            _____________

                (место работы)                                                  (занимаемая должность)                             (инициалы, фамилия)

_______________                 ______________            _____________

                (место работы)                                                  (занимаемая должность)                             (инициалы, фамилия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине "Документационное обеспечение управления " составлена в соответствии с рабочей программой.для специальности 40.02.01 Право и организация социал...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Документационное обеспечение управления»

Рабочая программа ОП 04 "Документационное обеспечение управления" составлениа для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" в соответствии с Федеральным государственным станд...

Рабочая программа по УД Информатика по специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Документационное обеспечение управления и архивоведе...

Рабочая программа по дисциплине МДК 03.02 "Правовое обеспечение рекламной деятельности" по специальности 031601 "Реклама" (базовый образовательный уровень)

Рабочая программа учебной дисциплины "Правовое обеспечение рекламной деятельности" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 031601 "Ре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 04. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 120703 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельно», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

Всего – 590 часов, в том числе:максимальной учебной нагрузки обучающегося–467 часов, включая:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 181 часа;самостоятельной работы обучающегося –123 ч...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО    38.01.01   ...