Типы сложных предложений и средства связи между их частями
план-конспект занятия
Урок усвоения новых знаний напавленный на формирование умений определять структуру сложного предложения. Различать ССП, СПП и БСП. Указывать средства связи между частями СП. Расставлять знаки препинания в СП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_9_klass_gotovyy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Типы сложных предложений и средства связи между их частями. |
Класс Учебник | 9 класс Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. |
Используемые методы: | Используемые методы: Словесные (рассказ, объяснение, беседа) Наглядные (метод иллюстраций, в том числе обращение к материалу, представленному в учебнике) Практические (выполнение упражнений и иных работ, связанных с формированием и отработкой навыка) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цели урока Планируемый результат | Обучающие Обеспечение усвоения учащимися знаний по данной теме. Уметь определять структуру сложного предложения. Различать ССП, СПП и БСП. Указывать средства связи между частями СП. Расставлять знаки препинания в СП. Развивающие Развитие познавательной активности учащихся, их умственных способностей, умение логически мыслить, применять полученные знания на практике. Развитие коммуникативных качеств личности. Воспитывающие Воспитание уважения к одноклассникам в ходе выполнения групповых заданий. Предметные: -- Познакомить с видами сложного предложения. - Сформировать умение находить в тексте ССП, СПП, БСП. - Сформировать умение расставлять знаки препинания в сложном предложении. Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Метапредметные: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – высказывать своё предположение (версию); -- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; - преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую и наоборот. - делать выводы о результатах совместной работы. |
Оборудование, дополнительные материалы | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, слайд-презентация. |
№ | Этапы | Содержание педагогического взаимодействия | |
деятельность учителя | деятельность учащихся | ||
1. | Самоопределение Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. | - приветствует учеников; - проверяет количество учащихся в классе; - проговаривает дату урока | - настраиваются на работу; - делятся на группы; - открывают классные тетради, записывают число, оставляют место для записи темы. |
приём «Корзина идей»+ приём «Кластер» (совмещаем) Учитель выделяет понятие «сложное предложение» изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Задание: - Обсудите свои знания о сложном предложении и оформите в виде кластера с ключевым понятием «сложное предложение». - Найдите среди записанных на карточке предложений сложносочинённое, сложноподчиненное, бессоюзное сложное, аргументируя свой ответ , определите проблему, над которой нам предстоит работать. Учитель объясняет новый материал, чертит «слепую» схему. Учитель формулирует вопрос: в чем отличие простого предложения от сложного? Чем отличаются ССП, СПП, БСП Учитель использует ЭОР по ссылке https://uchebnik.mos.ru/app_player/62084?preview=false&role=& Задание: Запишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу, определите тип сложного предложения, обозначьте средства связи (союзы), постройте схему. Вдруг лес кончился, и тропа оборвалась. После долгих блужданий мы вышли к озеру, которое поблескивало среди камышей. Солнца еще не было, но дождь перестал. Когда капитан остановил пароход, все стали проситься погулять. Молодой месяц низко висел над лесом, нежный его свет блестел в дождевых каплях. Прием «Конструирование предложений» Составить предложения по схемам 1.[…];[…]. -1 2.[…],и […]. 3. […],(так что…). 4. […], и […], (когда…). Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Прием «Синквейн» Домашнее задание на выбор:
| Учащимся за определенное время выписывают как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием (все, приходящие им на ум ассоциации), несколько учащихся записывает на доске и составляют кластер. Учащиеся формулируют проблему и тему урока «Виды сложных предложений» Учащиеся отвечают на вопрос, заполняют схему в тетради, используя в том числе материал учебника. Учащиеся отвечают на вопросы: смысловыми отношениями, средствами связи Учащиеся совместно с учителем определяют вид сложного предложения Учащиеся под диктовку записывают предложения. Некоторые учащиеся работают у доски. - открывают первое задание и читают, выполняют его в тетрадях. Учащиеся конструируют предложения Учащиеся составляют синквейн по теме Учащиеся записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект урока. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов и их употребление в простом и сложном предложении
Технологии: личностно-ориентированное технология ( разноуровневое обучение ), технология перспективно - опережающего обучения, технология обучения в сотрудничестве.Тип урока: урок закрепления зн...
Конспект урока развития речи « Лексические средства связи предложений в тексте»
Конспект урока развития речи« Лексические средства связипредложений в тексте -7 класс» Целевая аудитория:для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 7 клас...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение».
Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...
урок русского языка по теме: "Сложные предложения с различными видами связи"
laquo;ЕУРАЗИЯ ГУМАНИТАРЛЫҚ ИНСТИТУТЫНЫҢ КОЛЛЕДЖІ» мекемесіУчреждение «КОЛЛЕДЖ ЕВРАЗИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНОГО ИНСТИТУТА» (білім беру ұйымының атауы /наименование организации образова...
презентация к уроку "Сложные предложения с различными видами связи"
презентация к уроку "Сложные предложения с различными видами связи"...
Проверочная работа "Сложные предложения с разными видами связи. 9 класс".
Цель: проверить умение находить сложные предложения с разными видами синтаксической связи, расставлять в них знаки препинания, выполнять синтаксический разбор таких предложений....
Проблема изучения сложного предложения с разными видами связи
Методическая разработка...