Информационная переработка текстов профессиональной направленности
материал
- Познакомить студентов с методами переработки текста.
- Формировать умение строить текст в соответствии с нормами языка.
- Осуществление межпредметных связей посредством английского и русского языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovan_urok_siez_i_mor.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого интегрированного урока
(русский язык и английский язык)
для 1 курсов по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Мастер общестроительных работ
Информационная переработка текстов профессиональной направленности
Цели урока:
- Познакомить студентов с методами переработки текста.
- Формировать умение строить текст в соответствии с нормами языка.
- Осуществление межпредметных связей посредством английского и русского языков.
Педагогические задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания о ранее изученных типах текста.
- раскрыть особенности строения текста различной направленности.
- Совершенствовать навык монологической речи.
- Научить навыкам перевода с русского на английский.
Воспитательные:
Содействовать формированию патриотических чувств и способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.
Развивающие:
Формировать у студентов личностных, метапредметных, предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования (ЛР01-ЛР13, МР 02-МР-09, ПРб01-ПР10).
Тип урока:
Занятие комплексного применения знаний и умений
Образовательные ресурсы:
Ноутбук, видеопроектор, презентация о теме урока, доска, раздаточный материал по теме;
Технология:
Информационно-коммуникативная
Методическое:
Межпредметные связи: английский язык, русский язык
План урока
I. Организационный момент – 3 мин.
1. постановка целей и задач
II. Ознакомление с новым лексическим материалом – 20 мин.
1. фонетическая отработка по теме
2. отработка новых лексических единиц задания
#1047;акрепление. Отработка новых лексических единиц по теме – 40 мин.
1. Закрепляющие задания на основе текста
2. Выполнение практического задания
#1056;абота с презентацией: 20 мин
- Преддемонстрационный этап
- Демонстрационный этап
- Последемонстрационный этап
а) ответы на вопросы к теме;
#1055;одведение итогов урока – 5 мин.
1. домашнее задание: а) написать газетную статью о техникуме.
б) Составьте небольшой текст научного стиля, учитывая его особенности
2. рефлексия
3. выставление оценок
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Мотивирует на работу, создает эмоциональный настрой на уроке. Опрос – беседа о выбранной профессии. | Формулирует тему, цели и задачи урока. Взаимодействует с преподавателем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Владение навыками планирования путем достижения цели, постановки познавательной задачи. Владение умением использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. |
3. Актуализация знаний | Обеспечивает мотивацию - Что такое текст? - Что такое функциональные стили речи? - Типы речи? Лексическая разминка (презентация) | Взаимодействует с преподавателем. Сообщение теоретических сведений о тексте, его структуре. | Слушает в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения. |
4. Проблемное изложение нового знания | Организует работу с раздаточным материалом, проводит беседу. 1. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. 2. Беседа. 1) Основные признаки текста. 2) Структура текста. 3) Работа с текстом. 4) Функциональные стили речи. 5) Определить лексические особенности предложенного текста. 6) Определить морфологические особенности предложенного текста. 7) Определить синтаксические особенности предложенного текста. 8) Определить стилевые черты, цель. 3. Опрос.
| Получают информацию, строят простые рассуждения. Представляют материал, воспринимают, осмысливают, запоминают учебный материал. | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Высказывать свое предположение на основе работы с текстом, прогнозировать предстоящую работу. Слушать и понимать других. |
5. Первичная проверка понимания. | Организует работу с теоретическим материалом. | Используют простые речевые средства для передачи своего мнения, полно и точно выражают свои мысли. Принимают решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Устанавливают причинно-следственные связи, представляют логическую цепочку рассуждений. | Владение навыком работы в группе н основе принципов взаимоуважения, поддержки. Владение умениями брать на себя инициативу в организации |
6. Первичное закрепление знаний | Организует повторение темы «Стилистика», «Культура речи». | Осмысливают темы нового материала и основные вопросы, подлежащие усвоению; анализируют текст по плану. Критически оценивают полученные ответы одногруппников, осуществляют самоконтроль. | Проявление своего отношения к новому материалу, своих эмоций; мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Владение умением строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Контролирует выполнения задания: слушает вопросы и предлагает исправить допущенные ошибки. | Корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Активизируют имеющиеся знания. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | Владение умением оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности ее решения. Владение умениями контролировать и оценивать результаты деятельности. |
8. Рефлексия | Организует оценочные высказывания. – Все понять – значит почувствовать. Что вы почувствовали, сегодня на уроке? Подводит итоги. | Оценивают учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока. | Владение умениями полно и точно выражать свои мысли. |
9. Инструктаж по выполнению домашнего задания | Комментирует домашнее задание. 1. Написать газетную статью о нашем техникуме. 2. Составьте небольшой текст научного стиля, учитывая его особенности | Творчески перерабатывают изученную информацию, перерабатывают информацию на основе анализа и синтеза. | Проявление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; применение методов информационного поиска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационных технологий на занятиях по профессиональному модулю приемка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов»
«Использование информационных технологий на занятиях по профессиональному модулю приемка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов»...
Информационная карта авторской программы смены летнего лагеря экологической направленности "Экология в ладошках"
Информационная карта авторской программы смены летнего лагеря экологической направленности "Экология в ладошках"...
Информационное обеспечение металлообрабатывающего производства и готовность выпускников к освоению новых направлений на производстве
Целью основной образовательной программы является обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области разработки изготовления деталей машин,...
Методические указания к выполнению расчетно-графических работ по машинам перерабатывающих производств для бакалавров направления 110800 "Агроинженерия" профиль "Машины и оборудования для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции" часть II
Методические указания содержат расчётно-графические работы, которые выполняются студентами агроинженерных специальностей, а также приложения с необходимыми справочными материалами. Тематика работ соот...
Информационная переработка текста
Информационная переработка текстов...
Информационная переработка текста
Скрипт продаж...
Технологическая карта урока по русскому языку в группе 1 курса по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема: "Основные виды переработки текстов (с использованием текстов профессиональной направленности)"
В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной напра...