Информационная переработка текстов профессиональной направленности
материал

Майя Герасимова
  • Познакомить студентов с методами  переработки текста.
  • Формировать умение строить текст в соответствии с нормами языка.
  • Осуществление межпредметных связей посредством английского и русского языков. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovan_urok_siez_i_mor.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого интегрированного урока

(русский язык и английский язык)

для 1 курсов по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Мастер общестроительных работ

Информационная переработка текстов профессиональной направленности

Цели урока:

  • Познакомить студентов с методами переработки текста.
  • Формировать умение строить текст в соответствии с нормами языка.
  • Осуществление межпредметных связей посредством английского и русского языков.

Педагогические задачи:

Образовательные:

  1. обобщить и систематизировать знания о ранее изученных типах текста.
  2. раскрыть особенности строения текста различной направленности.
  3. Совершенствовать навык монологической речи.
  4. Научить навыкам перевода с русского на английский.

Воспитательные:

Содействовать формированию патриотических чувств и способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

Формировать у студентов личностных, метапредметных, предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования (ЛР01-ЛР13, МР 02-МР-09, ПРб01-ПР10).

Тип урока:

Занятие комплексного применения знаний и умений

Образовательные ресурсы:

Ноутбук, видеопроектор, презентация о теме урока, доска, раздаточный материал по теме;

Технология:

Информационно-коммуникативная

Методическое:

Межпредметные связи: английский язык, русский язык

План урока

I. Организационный момент – 3 мин.

1. постановка целей и задач

II. Ознакомление с новым лексическим материалом – 20 мин.

1. фонетическая отработка по теме

2. отработка новых лексических единиц задания

#1047;акрепление. Отработка новых лексических единиц по теме – 40 мин.

1. Закрепляющие задания на основе текста

2. Выполнение практического задания

#1056;абота с презентацией: 20 мин

  1. Преддемонстрационный этап
  2. Демонстрационный этап
  3. Последемонстрационный этап

а) ответы на вопросы к теме;

#1055;одведение итогов урока – 5 мин.

1. домашнее задание: а) написать газетную статью о техникуме.

б) Составьте небольшой текст научного стиля, учитывая его особенности

2. рефлексия

3. выставление оценок

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Мотивирует на работу, создает эмоциональный настрой на уроке.

Опрос – беседа о выбранной профессии.

Формулирует тему, цели и задачи урока. Взаимодействует с преподавателем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Владение навыками планирования путем достижения цели, постановки познавательной задачи. Владение умением использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

3. Актуализация знаний

Обеспечивает мотивацию

- Что такое текст?

- Что такое функциональные стили речи?

- Типы речи?

Лексическая разминка (презентация)

Взаимодействует с преподавателем.

Сообщение теоретических сведений о тексте, его структуре.

Слушает в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения.

4. Проблемное изложение нового знания

Организует работу с раздаточным материалом, проводит беседу.

1. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

2. Беседа.

1) Основные признаки текста.

2) Структура текста.

3) Работа с текстом.

4) Функциональные стили речи.

5) Определить лексические особенности предложенного текста.

6) Определить морфологические особенности предложенного текста.

7) Определить синтаксические особенности предложенного текста.

8) Определить стилевые черты, цель.

3. Опрос.

Получают информацию, строят простые рассуждения. Представляют материал, воспринимают, осмысливают, запоминают учебный материал.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Высказывать свое предположение на основе работы с текстом, прогнозировать предстоящую работу. Слушать и понимать других.

5. Первичная проверка понимания.

Организует работу с теоретическим материалом.

Используют простые речевые средства для передачи своего мнения, полно и точно выражают свои мысли.

Принимают решение в проблемной ситуации на основе переговоров.

Устанавливают причинно-следственные связи, представляют логическую цепочку рассуждений.

Владение навыком работы в группе н основе принципов взаимоуважения, поддержки. Владение умениями брать на себя инициативу в организации

6. Первичное закрепление знаний

Организует повторение темы «Стилистика», «Культура речи».

Осмысливают темы нового материала и основные вопросы, подлежащие усвоению; анализируют текст по плану. Критически оценивают полученные ответы одногруппников, осуществляют самоконтроль.

Проявление своего отношения к новому материалу, своих эмоций; мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Владение умением строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Контролирует выполнения задания: слушает вопросы и предлагает исправить допущенные ошибки.

Корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Активизируют имеющиеся знания. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Владение умением оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности ее решения. Владение умениями контролировать и оценивать результаты деятельности.

8. Рефлексия

Организует оценочные высказывания.

– Все понять – значит почувствовать.

Что вы почувствовали, сегодня на уроке?

Подводит итоги.

Оценивают учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока.

Владение умениями полно и точно выражать свои мысли.

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Комментирует домашнее задание. 1. Написать газетную статью о нашем техникуме.

2. Составьте небольшой текст научного стиля, учитывая его особенности

Творчески перерабатывают изученную информацию, перерабатывают информацию на основе анализа и синтеза.

Проявление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; применение методов информационного поиска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационных технологий на занятиях по профессиональному модулю приемка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов»

«Использование информационных технологий на занятиях по профессиональному модулю приемка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов»...

Информационная карта авторской программы смены летнего лагеря экологической направленности "Экология в ладошках"

Информационная карта авторской программы смены летнего лагеря экологической направленности "Экология в ладошках"...

Информационное обеспечение металлообрабатывающего производства и готовность выпускников к освоению новых направлений на производстве

Целью основной образовательной программы является обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области разработки изготовления деталей машин,...

Методические указания к выполнению расчетно-графических работ по машинам перерабатывающих производств для бакалавров направления 110800 "Агроинженерия" профиль "Машины и оборудования для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции" часть II

Методические указания содержат расчётно-графические работы, которые выполняются студентами агроинженерных специальностей, а также приложения с необходимыми справочными материалами. Тематика работ соот...

Информационная переработка текста

Информационная переработка текстов...

Технологическая карта урока по русскому языку в группе 1 курса по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема: "Основные виды переработки текстов (с использованием текстов профессиональной направленности)"

В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной напра...