«Использование информационных технологий на занятиях по профессиональному модулю приемка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов»
статья на тему

Казенова Ирина Петровна

 

«Использование информационных технологий на занятиях по профессиональному модулю приемка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34520.49 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование информационных технологий на занятиях по профессиональному модулю приемка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов»

Современный период развития общества характеризуетсясильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности и образуют глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является информатизация образования.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается определенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Информационные технологии призваны стать не дополнительным средством в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Основные надежды возлагаются на создание и сопровождение информационно-образовательных сред открытого и дистанционного обучения, на развитие новых объектных технологий создания баз учебных материалов, наряду с развитием традиционных технологий разработки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

В настоящее время сформировалась новая перспективная предметная область — «Информационные технологии в образовании». К этой области относится проблематика интеллектуальных обучающих систем, открытого образования, дистанционного обучения, информационных образовательных сред. Эта область тесно соприкасается, с одной стороны, с педагогическими и психологическими проблемами, с другой стороны — с результатами, достигнутыми в таких научно-технических направлениях, как телекоммуникационные технологии и сети, компьютерные системы обработки, визуализации информации и взаимодействия с человеком, искусственный интеллект, автоматизированные системы моделирования сложных процессов и многие другие. Говоря о возможностях ИТ для образовательного процесса, можно выделить следующие аспекты:

— неограниченные возможности сбора, хранения, передачи, преобразования, анализа и применения разнообразной по своей природе информации;

— повышение доступности образования, с расширением форм получения образования;

— обеспечение непрерывности получения образования и повышения квалификации в течение всего активного периода жизни;

— развитие личностно ориентированного обучения, дополнительного и опережающего образования;

— значительное расширение и совершенствование организационного обеспечения образовательного процесса (виртуальные школы, лаборатории, университеты и др.);

— создание единой информационно-образовательной среды обучения не только одного региона, но и страны и мирового сообщества в целом;

— независимость образовательного процесса от места и времени обучения;

— значительное совершенствование методического и программного обеспечения образовательного процесса;

— развитие самостоятельной творчески развитой личности;

— развитие самостоятельной поисковой деятельности обучающегося.

Информационные технологии обучения (ИТО) — совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющей знания людей и развивающей их возможности по управлению техническими и социальными процессами.

Информационные технологии можно рассмотреть как некоторую совокупность обучающих программ различных типов: от простейших программ, обеспечивающих контроль знаний, дообучающих систем, базирующихся на искусственном интеллекте.

Информатизация образования является одним из важнейших условий успешного развития процессов информатизации общества. Принято выделять следующие основные направления внедрения информационных технологий в образование:

1) использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

2) использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

3) рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

4) использование средств новых информационных технологий в качестве средств творческого развития обучаемого;

5) использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

6) использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

При  проведении занятий по своему модулю я применяю следующие информационные технологии:

-видеоносители  (неоспоримы достоинства использования видеоносителей на уроках модуля, прежде всего, их оперативность и маневренность, возможность повторного применения, использование стоп-кадра. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности выполнения операций, вызывает интерес к технологии как к предмету обучения.

Готовясь к проведению киноурока, я внимательно просматриваю  кинофильм. В ходе просмотра фильма отмечаю кадры, к которым хочу привлечь внимание учащихся. По ходу просмотра фильма объясняю новые понятия. Демонстрация видеофильма не представляет собой просто развлечение, она является частью целенаправленного учебного процесса, отвечающего всем требованиям методики преподавания технологии. Таким образом, значение видеофильма определяется, прежде всего, возможностями его как особого устройства для передачи информации и организации её запоминания);

-электронные учебники(электронный учебник(ЭУ) — это гиперссылочный, интерактивный программно-методический комплекс, предоставляющий обучающемуся возможность удобной навигации и выбора необходимого теоретического материала, практических работ и контрольных заданий. Мой электронный учебник состоит  из нескольких основных частей, таких как:— теоретическая часть, в которой излагается содержание предмета, представленная в виде гипертекста с графическими иллюстрациями;— тестирующая часть, включает перечень примерных тестов;— практическая часть, где приведены формулы для выполнения расчетов; - презентация отдельного раздела или темы);

-мультимедиа (презентации к уроку, включающие либо одну тему, либо целый раздел, где отражается тема урока, цели и задачи, кратко излагается содержание самого урока, приводятся выдержки из рабочей тетради, на которые делается акцент во время урока, указывается домашнее задание и литература, в декабре 2013 года с группой мы участвовали в всероссийском конкурсе «Наше классное движение 2013», в марте 2014 я заняла  3 место в всероссийском конкурсе работников образования на лучшую презентацию к уроку);

-электронные тесты (применение информационных технологий для оценивания качества обучения дает целый ряд преимуществ по сравнению с обычным контролем. Прежде всего, я осуществляю централизованный контроль, обеспечивающий охват всего контингента обучаемых, а также контроль является более объективным, не зависящим от моей субъективности. Я подготавливаю тесты в оболочке, а дети самостоятельно отвечая на них, сразу получают оценку своей работы.Через несколько тестированных тем дети привыкают самостоятельно работать с оболочкой и их больше нравиться такой вид контроля);

-электронная почта(e-mail, ЭПэто асинхронная коммуникационная среда для передачи и получения сообщений. Электронная почта позволяет мне обмениваться со студентами  текстовыми и графическими сообщениями, касающимися предмета, вопросы для контрольной работы на заочном отделении, вопросы связанные с выполнением домашнего задания).

В заключение хотелось бы  отметить, что в информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека — определяющим фактором профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования и в конкретном случае в один отдельно взятый модуль позволяет мне  качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

Целью этих технологий является усиление интеллектуальных возможностей обучающихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование информационных технологий на занятиях по английскому языку при обучении медицинской терминологии»

Статья «Использование информационных технологий на занятиях по английскому языку при обучении медицинской терминологии» представляет собой обзор опыта работы с информационными технологиями при обучени...

Доклад на ЦМК 2018-2019 Использование профессиональных технологий в практическом обучении профессионального модуля

Доклад на ЦМК 2018-2019 Использование профессиональных технологий в практическом обучении профессионального модуля...

2018 Доклад на ЦМК Использование профессиональных технологий в практическом обучении профессионального модуля

2018 Доклад на ЦМК Использование профессиональных технологий в практическом обучении профессионального модуля...

Доклад на ЦМК Использование профессиональных технологий в практическом обучении профессионального модуля

Доклад на ЦМК Использование профессиональных технологий в практическом обучении профессионального модуля...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по профессиональному модулю 05 12397 Изготовитель полуфабрикатов из мяса птицы. для специальности среднего профессионального образования 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по профессиональному модулю 0512397 Изготовитель полуфабрикатов из мяса  птицы. для специальности среднего профессиональн...