Сценарий воспитательного мероприятия по теме: «Права человека»
классный час

Городничая Елена Сергеевна

Права человека являются одной из основных проблем всего человечества на Земле, каждого государства в отдельности. Обучающиеся должны повышать уровень политической грамотности, зная, что каждый человек имеет права, знать, какими документами регулируются эти права. Помнить, что некоторые из таких прав человека могут быть ограничены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия по теме:

«Права человека»

Автор: Городничая Елена Сергеевна (преподаватель)

Краевое государственное автономное Профессиональное Образовательное учреждение "Дальневосточный Технический Колледж"

Аннотация мероприятия: Права человека являются одной из основных проблем всего человечества на Земле, каждого государства в отдельности. Обучающиеся должны повышать уровень политической грамотности, зная, что каждый человек имеет права, знать, какими документами регулируются эти права. Помнить, что некоторые из таких прав человека могут быть ограничены.

Внеурочное мероприятие по теме: «Права человека»

Тип мероприятия: дискуссия

Цель: познакомить обучающихся с основными правами человека, повысить уровень правовой и политической грамотности.

Задачи:

1. Сформировать представления обучающихся об основных понятиях прав человека.

2. Ввести понятия «права человека».

#1056;ассмотреть права человека, отраженные в Декларации прав человека, Конституции РФ.

3. Проинформировать обучающихся, что права человека могут быть ограничены.

Возрастная категория участников: 15-17 лет.

Формируемые личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные: осознание гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению.

Метапредметные: способность использования в учебной, познавательной и социальной практике полученных знаний.

Предметные: умение использовать полученные знания при изучении обществознания.

Рекомендуемое время проведения: 45 минут.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Оборудование и материально-техническое оснащение:

тексты для учащихся, Всеобщая декларация прав человека, презентация по желанию

Рекомендации к проведению мероприятия: подготовить листы бумаги и ручки, карандаши, фломастеры, тексты для каждого учащегося.

Ход мероприятия.

Этап мероприятия

Деятельность ведущего/ /организатора мероприятия

Деятельность участников мероприятия

Текст (теория, задание)

Рекомендуемая длительность этапа

1

Вступление

Приветствует обучающихся.

Дает задание нарисовать рисунок (кота).

Преподаватель подводит к тому, что во всех рисунках есть что-то общее, ведь все рисовали кота, однако, все рисунки разные. Объединяющее всех людей и есть права человека.

Объявление темы занятия: «Права человека».

Приветствуют преподавателя.

Рисуют кота, смотрят на рисунки других обучающихся.

Обучающиеся смотрят на слайд с темой занятия.

(5 минут)

2

Основная часть (подэтапы)

1)Преподаватель просит обучающихся выделить главные слова из ТЕКСТА 1, который лежит перед каждым учеником и зачитать понятие «ПРАВА человека».

2) Преподаватель произносит исторические факты о декларации прав человека, законодательном акте, который провозгласил права каждого человека.

Задает вопрос обучающимся:

Что же такое декларация прав человека?

Как вы думаете, какие права есть у каждого человека?

(Работа в группах 4 человека)

Ребята, скажите, с чем вы согласны или не согласны? Что еще по вашему мнению не хватает?

3)Как вы считаете, должны ли права человека быть закреплены в каком-то государственном документе или они принимаются безоговорочно?

Преподаватель поясняет, что в Российской Федерации таким документом является Конституция РФ.

4)Ребята, предлагаю вам немного поразмышлять. Посмотрите на ТЕКСТ 3, в котором представлено немколько статей из Конституции РФ. Прочитайте статьи нашей Конституции РФ и ответьте на вопрос об ограничении прав.

Преподаватель подводит к мысли, что у человека есть права, но некоторые из них могут быть ограничены.

Обучающиеся предлагают свои варианты.

Выделяют текст для запоминания Права человека есть неотъемлемые, неразделимые, материально обусловленные и гарантированные государством возможности индивида обладать и пользоваться конкретными благами: социальными, экономическими, политическими, гражданскими (личными) и культурными. (ТЕКСТ 1)

2)Обучающиеся выделяют основное из текста. (Декларация -законодательный акт, закрепивший равенство, свободу, право на счастье)

(ТЕКСТ 1)

Обучающиеся обсуждают свои варианты в группах, предлагают свои возможные дополнения.

Обучающиеся должны сами прийти к мысли, что должен быть специальный документ.

Обучающиеся зачитывают основные права человека.(ТЕКСТ 2)

Обучающиеся знакомятся с текстом и рассуждают (ТЕКСТ 3).

Права человека- неотъемлемые, неразделимые, материально обусловленные и гарантированные государством возможности индивида обладать и пользоваться конкретными благами: социальными, экономическими, политическими, гражданскими (личными) и культурными.

Свободы человека — это практически те же права человека, имеющие лишь некоторые особенности.

Правовой статус человека и гражданина — это система прав и обязанностей, закрепляемая государством в законодательстве.

Объем прав, входящих в единый правовой статус, зависит от того, выступает индивид в качестве человека или в качестве гражданина. Основные права и свободы можно разграничить на права и свободы человека и права и свободы гражданина. В процессе определения различий между этими понятиями восстанавливаются те общечеловеческие ценности, которые были утверждены в результате буржуазных революций и нашли свое воплощение в законодательных актах, впервые в истории человечества закрепивших равенство, свободу, право на счастье, — Декларации независимости 1776 г., Билле о правах 1791 г. (США), Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (Франция). Впервые такое разграничение ввела французская Декларация.

Права человека — это субъективные права, выражающие реальные возможности индивида, закрепленные в конституциях и законах. Это права и свободы для каждого человека независимо от расы, пола, религии и др.

В гражданском обществе на основе прав человека создаются условия для самоопределения, самореализации личности, обеспечения ее автономии и независимости от любого незаконного вмешательства.

Статус гражданина вытекает из его особой правовой связи с государством — института гражданства.

Права гражданина охватывают сферу отношений индивида с государством, в которой государство призвано ограждать права индивида от незаконного вмешательства, активно содействовать их реализации и имеет право требовать от него поведения, соответствующего законодательству.

В России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина Конституция РФ предусматривает, что ограничение некоторых (наиболее важных из них) допускается только на основании федерального закона и каждый раз должно осуществляться с соблюдением дополнительной гарантии — с санкции (по решению) суда.

(6 минут)

(6 минут)

(4 минуты)

(5 минут)

(4 минуты)

(2 минуты)

(3 минуты)

(5 минут)

3

Заключение (подведение итогов)

Преподаватель, подводя итог, спрашивает у обучающихся:

Что нового узнали сегодня, ребята? Что такое права человека и какими документами они регулируются и закрепляются?

Подводя итог, преподаватель просит обучающихся закончить предложения:

«На этом занятии я узнал, что…»

«Мне было трудно, когда…»

«Я понял(а), что…»

Обучающиеся произносят главные понятия, рассмотренные на занятии (Права человека, Декларация, Конституция РФ)

Обучающиеся произносят предложения.

(5 минут)

Пояснения для рефлексивного этапа.

Для определения успешности мероприятия (достижения цели и задач) подойдут следующие критерии, по которым обучающиеся:

  1. без труда могут закончить финальные предложения;
  2. могут дать определения прав человека;
  3. могут назвать не менее пяти прав человека;
  4. знают, в каких документах прописаны права человека.

Воспитательное мероприятие «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

ТЕКСТЫ для учащихся

ТЕКСТ 1

Права человека являются одной из глобальных проблем современности.

О том, какими правами должен обладать каждый человек на Земле, говорится в специальном документе — Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций 10 декабря 1948 г.

Этот день ежегодно отмечается в мире как День прав человека.

Права человека есть неотъемлемые, неразделимые, материально обусловленные и гарантированные государством возможности индивида обладать и пользоваться конкретными благами: социальными, экономическими, политическими, гражданскими (личными) и культурными.

Свободы человека — это практически те же права человека, имеющие лишь некоторые особенности.

В России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

ТЕКСТ 2

Основными из прав и свобод человека являются:

признание прав и свобод человека высшей ценностью, принадлежность их человеку от рождения;

осуществление прав и свобод человеком без нарушения прав и свобод других лиц — равенство всех перед судом и законом;

равенство мужчины и женщины;

приоритет общепризнанных международных норм перед законами России;

строго определенные условия, допускающие ограничение нрав законом;

запрещение использования прав и свобод для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, религиозной ненависти для пропаганды насилия и войны.

ТЕКСТ 3

Конституция РФ. Глава 2 (сокращение)

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 17

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

Статья 21

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Статья 27

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "Волонтёр - это звучит гордо!"

Тема воспитательного мероприятия: «Волонтёр – это звучит гордо!».Цели мероприятия:Воспитательная: воспитывать любовь к добровольческому делу, объединив воедино активных, творческих п...

Сценарий воспитательного мероприятия по теме : «День победы».

         9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и незави...

Сценарий воспитательного мероприятия по теме : «День победы». Мастер п/о Валуев Ю.Н., Осипов Д.А.

9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Ге...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме: «СемьЯ»

Форма проведения: классный час - дискуссияЦель: обратить внимание воспитанников на значение слова «семья», раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формирован...

Сценарий воспитательного мероприятия на тему: 8 марта Женский день

Сценарий воспитательного мероприятия для проведения прадзника 8 марта в СПО...

Сценарий поздравительного мероприятия ко Дню пожилого человека «Ваш возраст золотой».

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат №3» Сценарий поздравительного мероприятия ко Дню пожилого...

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: «Масленица, русская душа!»

Методическая разработка воспитательного  мероприятияна тему:«Масленица, русская душа!» Выход скомороха. (Семенихин Игорь) Вместе: Спешите все! Спешите все!Масленица жде...