Индивидуальный план по повышению профессионального мастерства
методическая разработка
Индивидуальный план
по повышению профессионального уровня
на межаттестационный период на 2025-2030 гг.
учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_plan_na_2025-2030_g.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
по повышению профессионального уровня
на межаттестационный период на 2025-2030 гг.
учителя русского языка и литературы
Хуснутдиновой Эльвиры Ильгизовны
2024 год
Личная карта учителя
Год рождения:
Образование: высшее, ТГГУ , 2006год
Предмет: русский язык и литература
Педагогический стаж: 26
Общий стаж трудовой деятельности:
Должность: учитель русский языка и литературы
Прохождение курсов:
1. Курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования КФУ по программе: «Преподавание русского родного языка в аспекте задач ФГОС» в объеме 72 часа (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ) с по года. Реквизиты удостоверения: серия 0016 202100302786. Регистрационный номер: КФУ02786/2021. Выдано: 2021 года.
2. Курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования КФУ по теме «Педагогические затруднения учителя по вопросам содержания и методики преподавания русского языка и литературы в условиях обновленных ФГОС (в том числе 16 часов оказание первой помощи) на 72 часа.
#1050;урс в рамках ФП «Учитель-будущего» по теме « Развитие читательской грамотности школьников на основе дифференцированного (уровневого) подхода» на 36 часов с 25. 11. 2024 − 29. 11. 2024
Методическая тема: «Формирование развитой читательской компетентности учащихся в условиях внедрения ФГОС».
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, конкурсов чтецов, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах и научно-практических конференциях, проведение вечеров, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в экспериментальной работе, в работе инновационной площадки, разработка заданий для диагностики и развития способности понимать текст, разработка сценариев занятий по развитию способности понимать текст, публикации на персональном сайте, участие в городских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах
Пояснительная записка
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной инновационной и экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогические мастерские, мастер-классы)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по русскому языку и литературе, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм.
План самообразования
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через разработку, апробацию и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи:
- использование технологии продуктивного чтения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- создание эффективной среды по реализации новых ФГОС за счет формирования опыта работы со способностями как новым образовательным результатом.
- формирование у ученика способности понимать текст любой сложности, осуществлять поиск необходимой информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации.
- повышение качества преподаваемого предмета;
- активное участие в семинарах инновационной площадки «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- разработка дидактических материалов, направленных на формирование у обучающихся читательской компетенции;
- разработка и проведение тренингов эффективного чтения;
- пакет психолого-педагогических материалов для учителя;
- пакет материалов по технологии продуктивного чтения;
- личная методическая веб-страница - продолжение публиковать материалы;
- пакет документов для педагогической деятельности.
Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Выступление по обмену опытом на заседаниях ММО учителей русского языка и литературы, участие в конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях, публикации в сети и в СМИ.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, сетевые сообщества учителей РТ.
Источники повышения профессионального уровня: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, Вебинары, ежегодные форумы педработников, семинары инновационной площадки, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения;
- сформированность способности понимания текста и читательской компетенции учащихся,
- рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
- получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2025 – 2030год | Анализ теории вопроса, подходов к пониманию работы с пониманием текстов на разном предметном материале. Разработка заданий диагностики способности понимать текст для разных возрастных групп и на разном предметном содержании. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме (П.Г. Нежнов, Ф. Шлейермахер, М.М. Бахтин, Алексеева Л.Н, опыт тестового измерения ключевых когнитивных компетенций, накопленный в рамках регулярных международных мониторинговых исследований PIRLS) и PISA, таксономии образовательных целей Б. Блума. Опыт А.А. Мелик-Пашаева Квасюак Т.Я, Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской) -Нормативные документы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2025– 2030 Год | Разработка заданий для диагностики и развития способности понимания текста. Создание условия разработки и оценке эффективности разрабатываемых заданий; |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2025– 2030 год | Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС. Разработка сценариев занятий по развитию способности понимать текст. 1. Банк диагностических заданий для оценки способности понимания текста на разном предметном материале для учеников основной школы.2. Банк сценариев занятий по формированию у школьников эффективных способов работы по пониманию текста.3. Методические разработки для педагогов по формированию способностей понимания текста. 4. Формирование педагогического профессионализма, направленного на получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка). |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2025– 2030 год | Методические материалы по способам диагностики и развития способности понимания. Отчеты о проведенной апробации. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2025– 2030 год | Участие в конкурсах для учителей русского языка и литературы; Публикации творческих и практических работ на различных сайтах для педагогов; -на песональном сайте |
Список использованной литературы:
#1050;онцепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
#1051;итература как предмет эстетического цикла. -М.: 1992/ Л.Г. Щукина, Г.Н. Кудина
#1044;еятельностный подход в развитии читательской компетенции (З.Н. Новлянская)
4. Кутовая Е.А. Повышение профессионализма педагогов – фактор повышения качества образования //Учитель в школе. #8470;2. - с.124-126.
5. Антюфеева Н.К. Повышение квалификации педагога дополнительного образования как личностная траектория его профессиональной карьеры // Внешкольник. – 2007. - №3. – с.17-18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «ИКТ - компетентность как средство повышения профессионального мастерства преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения»
Одним из основных процессов, характеризующих современное общество, является информатизация....
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.
Любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого квалифицированного специалиста – это навык самообразования. Особенно это важно для педаго...
ИКТ - компетентность как средство повышения профессионального мастерства преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения» январь 2018
Доклад на Республиканский семинар преподавателей спецдисциплин и мастеров п/о...
Статья "САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА – ГЛАВНЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА"
Важность самообразования педагога в его педагогической деятельности. Роль самообразования в повышении професионального мастерства педагогов...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
laquo;Мастерство учителя – это специальность,которой надо учиться»А.С. Макаренко...
«Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства»
Модернизация отечественной системы образования, в том числе и дошкольного, предъявляет серьезные требования к педагогу, основной функцией которого является управление процессом образовани...
Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства
О необходимости самообразования педагога....