аттестационные педагогические измерительные материалы по МДК.02.01 Основы управления в правоохранительных органах
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УиВР
ГБПОУ Юридический колледж
__________ Л.Ф. Воронцова
____ ___________ 20 г.
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по профессиональному модулю
ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность,
в том числе междисциплинарному курсу
МДК. Основы управления в правоохранительной
деятельности
специальность Правоохранительная деятельность
(базовая подготовка СПО)
Составитель-разработчик
преподаватель
ГБПОУ Юридический колледж
____________ С.Н. Суркова
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ЦК дисциплин профессионального
цикла специальности
Правоохранительная деятельность
ГБПОУ Юридический колледж
от ___ _________ 20 г. № ___
Москва, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ АПИМ 3
ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ 4
ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ 17
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ 17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по ПМ. 02 Организационно-управленческая деятельность МДК Основы управления в правоохранительных органах специальности Правоохранительная деятельность предназначены для выявления и оценки содержания и уровня подготовки обучающегося на соответствие требованиям ФГОС СПО, а также сформированности выработанных за время обучения необходимых умений и навыков осуществления профессиональной деятельности.
АПИМ в своем содержании полностью согласуются с ФГОС СПО и опираются на требования, обязательные при реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки по специальности Правоохранительная деятельность, которые отражены в рабочей программе профессионального модуля ПМ. 02 Организационно-управленческая деятельность МДК Основы управления в правоохранительных органах.
АПИМ играют важную роль при оценке результатов достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов не только по профессиональным модулям, но и учебным дисциплинам. Наиболее часто используемым и объективным способом педагогических измерений является тестирование. Для проведения педагогических измерений используют задания стандартизированной формы (тесты), которые позволяют проверить усвоение обучающимися требований ФГОС. Задания–измерители соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников, т.е. обязательным результатам обучения
Структура АПИМов включает в себя: пояснительную записку, требования к содержанию учебной дисциплины, спецификацию АПИМ, кодификатор АПИМ, тестовые задания, версии эталонных ответов, шкалу и правила оценки результатов, а также инструкцию по проведению тестирования.
Обработка результатов тестирования по структуре АПИМ проводится так, чтобы выявить освоение учебной дисциплины на уровнях «знать» и «уметь».
Для этого вводятся критерии освоения уровня в виде доли (процента) верно выполненных заданий обучающимся на данных уровнях. Предлагается для уровня освоения «знать» и «уметь» установить критерий не менее 50%, верно выполненных заданий.
Для учебной группы показателем освоения учебной дисциплины будет доля (процент) обучающихся, освоивших оба уровня совместно.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ АПИМ
В ходе тестирования обучающиеся должны подтвердить (продемонстрировать) знания:
- организации системы управления, кадрового, информационного и документационного
обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки);
- методы управленческой деятельности;
- основные положения научной организации труда;
- порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения.
умения:
- разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;
- принимать оптимальные управленческие решения;
- организовывать работу подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия, обеспечивать и управлять);
- осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
АПИМ учебной дисциплины МДК Основы управления в правоохранительных органах
специальность Правоохранительная деятельность
уровень: базовая подготовка СПО
Тема | Наименование | Перечень учебных элементов | Количество ТЗ | ||
в теме | в разделе | ||||
Раздел 1. Организация управленческой деятельности и документационного обеспечения управления в органах внутренних дел | |||||
Сущность и содержание социального управления. Наука управления. | знать: - понятие и сущность управления, процесс управления; наука и искусство управления. -предмет, задачи и содержание дисциплины «Основы управления в правоохранительных органах» уметь: исследовать методы управления | 16 | |||
Организация системы управления в правоохранительных органах. | знать: -системы социального управления -цели, задачи и функции социальных систем -типы организационных структур управления -понятие и сущность методов управления уметь: выбирать методы управления при решении конкретных задач, стоящих перед правоохранительными органами, распределять функциональные обязанностей между сотрудниками ОВД | 16 | |||
Система информации и информационное обеспечение в правоохранительных органах. | знать: -понятия: информация и информационное обеспечение управления в правоохранительных органах. -анализ информации и оперативной обстановки в ОВД. -совершенствование информационного обеспечения в правоохранительных органах уметь: определять информационные потребности служб, подразделений и сотрудников правоохранительных органов | 16 | 164 | ||
Аналитическая работа в правоохранительных органах. | знать: -содержание, цели и основные направления аналитической работы в правоохранительных органах -общую методику осуществления аналитической работы. уметь: проводить комплексный анализ оперативной обстановки на указанной территории на основе имеющихся данных, составлять аналитическую справку | 16 | |||
Подготовка и принятие управленческих решений в правоохранительных органах. | знать: - понятие, признаки и виды управленческих решений -понятие и значение планирования работы в правоохранительных органах и их подразделениях уметь: подготовить итоговые документы по реализации управленческого решения, разрабатывать план работы ОВД на год | 22 | |||
Организация исполнения управленческих решений в правоохранительных органах. Контроль и учет результатов деятельности исполнителей. | знать: -понятие и значение организации исполнения управленческих решений -требования, предъявляемые к организации исполнения управленческих решений уметь: определять требования, предъявляемые к организации исполнения управленческих решений, исследовать содержания процесса детализации управленческих решений | 42 | |||
Организация документационного обеспечения управления в правоохранительных органах. | знать: - виды и задачи делопроизводства в правоохранительных органах - общие правила составления и оформления документов уметь: подготовить тексты служебных писем на основе имеющихся аналитических данных и исходных материалов, подготовить тексты рапортов на основе имеющихся аналитических данных и исходных материалов | 20 | |||
Основы научной организации труда в правоохранительных органах. | знать: - понятие, задачи и значение научной организации труда (НОТ) - условия труда и их влияние на работоспособность сотрудников уметь: организовывать рабочее место сотрудников правоохранительных органов на месте происшествия, разрабатывать оптимальный режим труда сотрудников правоохранительных органов | 16 |
КОДИФИКАТОР
АПИМ учебной дисциплины МДК Основы управления в правоохранительных органах
специальность Правоохранительная деятельность
уровень: базовая подготовка СПО
Номер раздела | Номер темы | Дидактическая единица (учебный элемент) | Номер тестового задания |
1. | - понятие и сущность управления, процесс управления; наука и искусство управления | , , , | |
-предмет, задачи и содержание дисциплины «Основы управления в правоохранительных органах» | , , , , | ||
-системы социального управления | , , , , | ||
-цели, задачи и функции социальных систем | , , , , | ||
-понятия: информация и информационное обеспечение управления в правоохранительных органах | , , , | ||
-анализ информации и оперативной обстановки в ОВД | , , , | ||
-совершенствование информационного обеспечения в правоохранительных органах. | , , , | ||
-содержание, цели и основные направления аналитической работы в правоохранительных органах | , , , , , , | ||
-общая методика осуществления аналитической работы. | , , , , | ||
- понятие, признаки и виды управленческих решений | , , , | ||
- понятие и значение планирования работы в правоохранительных органах и их подразделениях | , , , | ||
-понятие и значение организации исполнения управленческих решений | ,, , | ||
-требования, предъявляемые к организации исполнения управленческих решений | , , , | ||
- виды и задачи делопроизводства в правоохранительных органах | , , , , , , , | ||
- общие правила составления и оформления документов | , , , , , , , | ||
- понятие, задачи и значение научной организации труда (НОТ) | , , , | ||
- условия труда и их влияние на работоспособность сотрудников | , , , |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел I. Организация управленческой деятельности и документационного обеспечения управления в органах внутренних дел
Тема Сущность и содержание социального управления. Наука управления.
Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Что понимается под управлением?
| |
Объективная необходимость возникновения и развития управления в социальной сфере обусловлена:
| |
Процесс управления включает:
| |
Основные подходы к управлению:
| |
Объектом социального управления является:
| |
Виды субъектов социального управления:
| |
Виды объектов социального управления:
| |
Что такое принципы социального управления:
| |
Классификация функций социального управления:
|
Тема Системы социального управления. Организация системы управления в органах внутренних дел
Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Какое из перечисленных определений обозначает понятие система:
| |
Свойства системы характеризуются следующими аспектами :
| |
Виды систем по природе элементов:
| |
Какие из перечисленных элементов входят в состав системы управления:
| |
Что представляет собой структура системы:
| |
Основным элементом социальной системы является:
| |
Что представляет собой такая категория как цель управления:
| |
Классификация принципов социального управления:
| |
Перечислите необходимые признаки системы:
| |
К факторам, определяющим систему управления в ОВД, относят:
|
Тема Система информации и информационное обеспечение управления в правоохранительных органах
Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Какое из перечисленных определений обозначает понятие информация:
| |
Какое из перечисленных определений обозначает понятие информация о гражданах:
| |
Какое из перечисленных определений обозначает понятие конфиденциальная информация:
| |
Какое из перечисленных определений обозначает понятие документированная информация:
| |
Основные требования к информации в ОВД:
| |
Виды информации в ОВД:
| |
Классификация информации по месту возникновения и направлению движения:
| |
Термин "информационная система" означает:
| |
Какое из перечисленных определений обозначает информационное обеспечение:
| |
Что из перечисленного входит в описание оперативной обстановки:
| |
Что из перечисленного должна включать в себя характеристика преступности:
| |
Что из перечисленного должна включать в себя характеристика системы органа внутренних дел:
|
Тема Аналитическая работа в органах внутренних дел
Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) В переводе с греческого «Анализ» это
| |
Основные вида анализа по целевому назначению
| |
К методам аналитической работы в ОВД относят:
| |
Какой метод используют для анализа оперативной обстановки в ОВД 1. статистический 2. метод моделирования.
| |
Содержание аналитической работы в ОВД включает в себя:
| |
Планирование- это деятельность, включающая:
| |
Требования к аналитической работе:
| |
Группы показателей оценки деятельности территориальных органов МВД России на территориальном уровне:
| |
Периодом оценки деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне устанавливается
|
Тема Подготовка и принятие управленческих решений в правоохранительных органах
Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Какое из перечисленных определений обозначает понятие управленческое решение в ОВД:
| |
Необходимые признаки управленческого решения включают:
| |
Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям в ОВД:
| |
Управленческие решения подразделяют по степени нормативной обоснованности
| |
Виды управленческих решений по степени срочности (время на принятие)
| |
Виды управленческих решений по степени предопределенности при принятии решения:
| |
Формы управленческих решений по способу выражения включают:
| |
Формы управленческих решений по форме изложения включают:
|
Тема Организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел
Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Основные подходы к принятию управленческих решений включают:
| |
Перечислите основные этапы выработки управленческих решений:
| |
Перечислите основные элементы организации исполнения управленческих решений:
| |
Типичные недостатки при подборе и расстановке кадров при организации исполнения управленческих решений:
| |
Пути повышения эффективности исполнения решений
| |
Критерии оценки эффективности исполнения решений в органах внутренних дел
| |
Особенности управленческих решений в правоохранительных органах:
| |
Управленческие решения подразделяют:
|
ТЕМА Организация документационного обеспечения управления в правоохранительных органах
Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Понятие делопроизводство обозначает:
| |
Виды делопроизводства в ОВД:
| |
Понятие документооборот обозначает:
| |
Какие из перечисленных нормативных актов регламентируют делопроизводство в ОВД?
| |
Какие из перечисленных нормативных актов регламентируют документирование?
| |
Основные стадии документооборота в ОВД включают
| |
Основные стадии документооборота в ОВД включают:
| |
Что такое регистрация документов:
| |
В чем заключается исполнение документов:
| |
Понятие документ обозначает:
| |
Понятие документирование обозначает:
| |
Перечислите существующие классификации документов в ОВД:
| |
Виды документов в ОВД по направлению деятельности:
| |
Виды документов в ОВД по месту возникновения и направлению движения:
| |
Виды документов в ОВД по количеству отражаемых вопросов:
| |
Виды документов в ОВД по количеству лиц, участвующих в составлении и подписании:
|
Тема Основы научной организации труда в правоохранительных органах
Тестовое задание (выберите правильный вариант ответа) Инновационный цикл включает в себя следующие этапы:
| |
Инновационный цикл включает в себя следующие стадии:
| |
К материально-техническим нововведениям относятся:
| |
К социальным нововведениям относятся:
| |
Важнейшими направлениями научной организации труда в ОВД являются:
| |
Принципы научной организации труда в правоохранительных органах:
| |
Задачи научной организации труда в правоохранительных органах:
| |
Факторы, определяющие условия труда работника правоохранительных органов:
|
ВЕРСИИ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ
Раздел I. Организация управленческой деятельности и документационного обеспечения управления в органах внутренних дел
Номер тестового задания | Ответ | Номер тестового задания | Ответ | Номер тестового задания | Ответ |
ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результат аттестационного педагогического измерения по МДК Основы управления в правоохранительных органах, в целом для каждого обучающегося, будет представлять собой сумму зачетных тестовых заданий по всему тесту. Зачетное тестовое задание соответствует одному баллу. Критерием освоения дисциплины для обучающегося является количество правильно выполненных заданий теста не менее 50℅.
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений обучающегося:
- за каждый правильный ответ ставится 1 балл;
- за неправильный ответ – 0 баллов.
Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой пятибалльной шкалой:
- оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100 ℅ до 91℅ от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 90 ℅ - до 71 ℅ правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «3» (удовлетворительно) - от 70℅ до 51℅ правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим 50℅ и менее правильных ответов на тестовые задания.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ
Перед началом тестирования обучающиеся должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами временными рамками проведения тестирования. Определяется время проведения тестирования – до 1 минуты на ответ одного тестового задания.
Обучающимся не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у обучающегося возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Обучающемуся разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению заданий для тестируемых:
- внимательно прочитайте тестовые задания;
- в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
- ответы пишутся четко и разборчиво;
- в бланке вписываются фамилия тестируемого, направление подготовки, курс, группа.
После краткой инструкции обучающимся раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдается для проверки.
Контрольный лист с правильными ответами на задания АПИМ находится у преподавателя, ведущего данную учебную дисциплину.
Результаты тестирования сообщаются обучающимся на следующее занятие. Происходит разбор и анализ тестовых заданий.
Оценки за тестирование выставляются в журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по МДК 01.01. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ
для специальностей 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы социологии и политологии для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы социологии и политологии для специальности 160108 Производство летательных аппаратов. Самолетостроение
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы философии для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) по ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации ...