Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы философии для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-методической работе
____________ И.В. Бойцова
«___» __________20__ года
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
По дисциплине ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), базовая подготовка
Группы 4А2
Время тестирования (мин) 45
Количество тестовых заданий 20
Автор: | Рассмотрены и одобрены |
________________(Ильина Е.А.) (подпись) | на заседании цикловой комиссии _________________________________ протокол №____ председатель цикловой комиссии _______________ (Ф.И.О.) (подпись) |
«___» ____________ 20__ г. |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА
Дисциплина Основы философии
Код и наименование специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), базовая подготовка
Цель тестирования Эффективно измерить уровень знаний, умений и навыком студентов.
Вид контроля _____________________________________________________
Функция контроля _______________________________________________
Время тестирования (мин) 45
Количество тестовых заданий 20
Стратегия расположения заданий в тесте ____________________________
Уровень подготовки студентов:
в рамках учебной программы студент должен показать
знания_______________________________________________________
умения _______________________________________________________
Курс обучения 4
Время контроля (семестр) 7
Перечень нормативных документов, используемых при планировании
содержания теста __________________________________________________
Авторский коллектив Ильина Е.А.
Эксперты _________________________________________________________
Председатель ПЦК ________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Зам. директора по УМР __________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА
Вариант 2
Название учебной дисциплины | Основы философии |
Название цикла дисциплин | |
Коды и наименования специальностей (профессий), для которых возможно использование АПИМ | 230113 Компьютерные системы и комплексы 220703 Автоматизация технических процессов и производства 1650108 Производство летательных аппаратов. Самолетостроение. |
Цель тестирования | Эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков студентов. |
Количество заданий в тест-билете | 20 |
Количество вариантов тест-билетов | 5 |
Форма заданий тест-билета | Открытее и закрытые вопросы |
Стратегия расположения заданий в тесте | |
Критерий оценки | 5-ти бальная шкала |
Алгоритм проверки | В конце каждого варианта |
Время тестирования | 45 мин. |
Разработчики | Ильина Е.А. |
Год разработки АПИМ | 2015 |
Эксперты _________________________________________________________
Председатель ПЦК _____________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Зам. директора по УМР __________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Инструкция по проведению тестирования
Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.
Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:
- внимательно прочитайте тестовые задания;
- в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
- ответы пишутся четко и разборчиво;
- в бланке вписываются фамилия тестируемого, факультет, курс, группа.
После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
БЛАНК ОТВЕТОВ
Дата тестирования____________________ Дата проверки ____________________
Ф.И.О. студента ______________________ Ф.И.О. проверяющего ______________
Группа______________________________ Кол-во правильных ответов _________
Дисциплина _________________________ Кол-во неправильных ответов ________
Подпись студента_____________________ Оценка ___________________________
Вариант №___________________________ Подпись проверяющего _____________
№ п-п | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | № п-п | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | |
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 |
I вариант.
- Основной вопрос философии – это…..
- Выберите формы существования материи:
- Движение.
- Вещество.
- Пространство.
- Время.
- Выберите способ существования материи:
- Поле.
- Время.
- Вещество.
- Движение.
- Основные направления в философии:
- Материализм.
- Дуализм.
- Деизм.
- Идеализм.
- В чем заключается единство и борьба противоположностей?
Единство | Борьба |
- Диалектика – это…..
- Искусство ведения спора.
- Учение о развитии.
- Учение о всеобщей связи.
- Учение о развитии, всеобщей связи и взаимной обусловленности предметов и явлений.
- Сознание – это….
- Свойство мозга.
- Свойство психики человека.
- Свойство человеческого мозга.
- Свойство высокоорганизованной материи человеческого мозга, взаимодействующего с внешним миром.
- Движение – это…..
- Прогресс.
- Развитие.
- Любое изменение.
- Регресс.
- Познание – это….
- Живое созерцание.
- Отражение мира в сознании человека.
- Воображение.
- Акт творческого отражения объективного мира в сознании человека.
- Развитие – это…..
- Движение по спирали.
- Движение вперед.
- Любое изменение.
- Движение вспять.
- Объясните выражение «Сознание есть субъективный образ объективного мира».
- Выберите категории диалектики:
- Общее и особенное.
- Отрицание отрицания.
- Формы и содержание.
- Противоречия и противоположности.
- Основной вопрос философии – это вопрос…..
- О том, что первично, материя или сознание.
- О материальном единстве мира.
- Об отношении материи сознания.
- Познаваем ли мир.
- Выберите законы диалектики:
- Формы и содержание.
- Переход количественный накоплений в качественные.
- Отрицание отрицания.
- Необходимость и случайность.
- Все ответы верны.
- Сознание возникло в результате…..
- Общественно-исторической деятельности людей.
- Труда.
- Развитие человеческой речи.
- Все ответы верны.
- Выделите ступени познания.
- Живое созерцание.
- Практика.
- Представление.
- Абстрактное мышление.
- Дайте правильное определение практики.
- Это деятельность людей, по преобразованию природы и общества, обеспечивающая их существование и развитие.
- Это производственная деятельность людей.
- Научно-культурная деятельность.
- Политическая деятельность.
- Что является критерием истины?
- Живое созерцание.
- Воображение.
- Умозаключение.
- Практика.
- Перечислите формы движения материи.
- Найдите неточность: «Познание – это отражение объективного мира в сознании человека».
Ответы на I вариант.
№ вопроса | Ответы | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
1 | Основной вопрос философии – это вопрос об отношении материи и сознания. | ||||
2 | * | * | |||
3 | * | ||||
4 | * | * | |||
5 | Единство: невозможность существования сторон друг без друга. Борьба: стремление каждой из сторон занять преобладающее положение в процессе явлении. | ||||
6 | * | * | |||
7 | * | * | |||
8 | * | ||||
9 | * | ||||
10 | * | * | |||
11 | Окружающий человека мир объективен, т.е. существует независимо от его воли сознания, но каждый воспринимает этот мир по своему, т.е. субъективно. | ||||
12 | * | * | |||
13 | * | ||||
14 | * | * | |||
15 | * | ||||
16 | * | * | |||
17 | * | ||||
18 | * | ||||
19 | Виды движения: механическое, физическое, химическое, биологическое, социальное. | ||||
20 | Познание – это активное творческое отражение объективного мира в сознании человека. |
II вариант.
- Дайте определение познания.
- Основной вопрос философии – это вопрос о том, что…..
- Первично материя или сознание.
- Познаваем ли мир.
- Об отношении материи и сознания.
- О материальном единстве мира.
- Выберите формы существования материи:
- Вещество.
- Движение.
- Пространство.
- Время.
- Диалектика – это……
- Учение о развитии.
- Искусство ведения спора.
- Учение о всеобщей связи.
- Учение о развитии, всеобщей связи и взаимной обусловленности предметов и явлений.
- Выберите способ существования материи.
- Вещество.
- Время.
- Поле.
- Движение.
- Основные направления в философии:
- Идеализм.
- Дуализм.
- Деизм.
- Материализм.
- Выберите категории диалектики:
- Общее и особенное.
- Отрицание отрицания.
- Необходимость и случайность.
- Противоречие и противоположности.
- Сознание – это…..
- Свойство психики человека.
- Свойство мозга.
- Свойство человеческого мозга.
- Свойство высокоорганизованной материи человеческого мозга, взаимодействующего с внешним миром.
- Движение – это…..
- Прогресс.
- Регресс.
- Любое изменение.
- Развитие.
- Познание – это….
- Воображение.
- Живое созерцание.
- Отражение мира в сознании человека.
- Акт творческого отражения объективного мира в сознании человека.
- Выберите законы диалектики.
- Причина и следствие.
- Переход количественных накоплений в качественные.
- Отрицание отрицания.
- Форма и содержание.
- Сознание возникло в результате:
- Общественно-исторической деятельности людей.
- В результате труда.
- В результате развития человеческой речи.
- Все ответы верны.
- Развитие – это….
- Движение по спирали.
- Движение вперед.
- Любое изменение.
- Движение вспять.
- Найдите ступени познания.
- Живое созерцание.
- Ощущение.
- Воображение.
- Абстрактное мышление.
- Отрицание – это….
- Что является критерием истины?
- Умозаключение.
- Представление.
- Абстрактное мышление.
- Практика.
- Дать определение противоположностей.
- Практика – это…
- Деятельность людей по преобразованию природы и общества, обеспечивающая их существование и развитие.
- Политическая деятельность.
- Производственная деятельность.
- Научно-культурная деятельность.
- Объясните выражение: «Сознание есть субъективный образ объективного мира».
- Найдите неточность в определении: «Диалектика – есть учение о развитии».
Ответы на II вариант.
№ вопроса | Ответы | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
1 | Познание- это активное творческое отражение объективного мира в сознании человека. | ||||
2 | * | ||||
3 | * | * | |||
4 | * | * | |||
5 | * | ||||
6 | * | * | |||
7 | * | * | |||
8 | * | * | |||
9 | * | ||||
10 | * | ||||
11 | * | * | |||
12 | * | ||||
13 | * | * | |||
14 | * | * | |||
15 | Отрицание – это связь нового и старого, когда новое возникает на базе старого, отвергает его и при этом вбирает в себя некоторые положительные черты присущие старому. | ||||
16 | * | ||||
17 | Противоположности - это две стороны предмета, которые коренным образом отличаются друг от друга, но существовать друг без друга не могут. | ||||
18 | * | ||||
19 | Окружающий человека мир – объективен, т.е. существует независимо от него. Сознание каждого человека индивидуально, т.е. субъективно. | ||||
20 | Диалектика это учение о развитии, всеобщей связи и взаимной обусловленности предметов и явлений. |
III варинат.
- Диалектика – это….
- Выберите формы существования материи:
- Вещество.
- Движение.
- Пространство.
- Время.
- Основной вопрос философии – это вопрос….
- Что первично: материя или сознание.
- О материальном единстве мира.
- Об отношении материи и сознания.
- Познаваем ли мир.
- Движение – это…
- Прогресс.
- Развитие.
- Любое изменение.
- Регресс.
- Выберите способ существования материи:
- Вещество.
- Поле.
- Пространство.
- Движение.
- Основные направления в философии:
- Материализм.
- Дуализм.
- Деизм.
- Идеализм.
- Перечислите виды материи.
- Сознание – это….
- Свойство мозга.
- Свойство человеческого мозга.
- Свойство психики человека.
- Свойство высокоорганизованной материи человеческого мозга.
- Диалектика – это….
- Учение противоположное метафизике.
- Искусство ведения спора.
- Учение о развитии.
- Учение о развитии, всеобщей связи и взаимной обусловленности предметов и явлений.
- Познание – это….
- Живое созерцание.
- Отражение мира в сознании человека.
- Представление.
- Акт творческого отражения объективного мира в сознании человека.
- Выберите категории диалектики:
- Общее и особенное.
- Отрицание отрицания.
- Необходимость и случайность.
- Противоречия и противоположности.
- Сознание возникло в результате:
- Общественно-исторической деятельности людей.
- В результате труда.
- В результате развития человеческой речи.
- Все ответы верны.
- Развитие – это…..
- Движение по спирали.
- Движение вперед.
- Любое изменение.
- Регресс.
- Выберите законы диалектики:
- Переход количественных накоплений в качественные.
- Отрицание отрицания.
- Формы и содержание.
- Необходимость и случайность.
- Выберите ступени познания:
- Живое созерцание.
- Практика.
- Ощущение.
- Абстрактное мышление.
- Практика – это….
- Деятельность людей по преобразованию природы и общества, обеспечивающая их существование и развитие.
- Производственная деятельность людей.
- Научно-культурная деятельность.
- Политическая деятельность.
- Перечислите формы движения материи.
- Объясните высказывание: «Сознание есть субъективный образ объективного мира».
- Отрицание – это….
- Найдите неточность в высказывании: «Материя – объективная реальность данная нам в ощущениях».
Ответы на III вариант.
№ вопроса | Ответы | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
1 | Диалектика – это учение о развитии, всеобщей связи и взаимной обусловленности предметов и явлений. | ||||
2 | * | * | |||
3 | * | ||||
4 | * | * | |||
5 | * | ||||
6 | * | * | |||
7 | Вещество и поле. | ||||
8 | * | ||||
9 | * | ||||
10 | * | ||||
11 | * | * | |||
12 | * | ||||
13 | * | * | |||
14 | * | * | |||
15 | * | ||||
16 | * | ||||
17 | Формы движения материи: механическое, физическое, химическое, биологическое, социальное. | ||||
18 | Окружающий человека мир существует независимо от него, т.е. объективно, каждый человек воспринимает его по своему, т.е. субъективно. | ||||
19 | Отрицание – это такая связь старого и нового, когда новое возникает на базе старого, преодолевает его и при этом вбирает в себя некоторые положительные черты присущие старому. | ||||
20 | Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку в ощущениях. |
IV вариант.
- Материя – это……
- Выберите способ существования материи:
- Время.
- Вещество.
- Поле.
- Движение.
- Основной вопрос философии – это вопрос….
- Что первично, материя или сознание.
- Познаваем ли мир.
- О материальном единстве мира.
- Об отношении материи и сознания.
- Выберите формы существования материи:
- Вещество.
- Поле.
- Пространство.
- Время.
- Основные направления в философии:
- Материализм.
- Эмпиризм.
- Дуализм.
- Идеализм.
- Выберите категории диалектики:
- Причины и следствия.
- Отрицание отрицания.
- Форма и содержание.
- Противоречия и противоположности.
- Сознание – это….
- Свойство мозга.
- Свойство психики человека.
- Свойство человеческого мозга.
- Свойство мозга, взаимодействующего с внешним миром.
- Движение – это…
- Развитие.
- Прогресс.
- Любое изменение.
- Регресс.
- Сознание возникло в результате:
- Труда.
- Развития речи.
- Общественно-исторической деятельности людей.
- Все ответы верны.
- Противоположности – это……
- Познание – это…
- Отражение мира в сознании человека.
- Ощущения.
- Живое созерцание.
- Акт творческого отражения мира в сознании человека.
- Развитие – это…
- Движение по спирали.
- Движение вперед.
- Любое изменение.
- Регресс.
- Выделите ступени познания.
- Живое созерцание.
- Воображение.
- Практика.
- Абстрактное мышление.
- Что является критерием истины:
- Умозаключение.
- Абстрактное мышление.
- Воображение.
- Практика.
- Перечислите формы движения материи.
- Выделите виды материи:
- Вещество.
- Движение.
- Поле.
- Время.
- Диалектика – это…
- Искусство ведения спора.
- Учение о всеобщей связи.
- Учение о развитии.
- Учение о развитии, всеобщей связи и взаимной обусловленности предметов и явлений.
- Отрицание – это….
- Выберите законы диалектики:
- Сущность и явление.
- Отрицание отрицания.
- Единство и борьба противоположностей.
- Причины и следствия.
- Найдите неточность: «Сознание – это свойство материи человеческого мозга».
Ответы на IV вариант.
№ вопроса | Ответы | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
1 | Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности данная человеку в ощущениях. | ||||
2 | * | ||||
3 | * | ||||
4 | * | * | |||
5 | * | ||||
6 | * | * | |||
7 | * | ||||
8 | * | ||||
9 | * | ||||
10 | Противоположности – это две стороны предмета, которые коренным образом отличаются друг от друга, но друг без друга существовать не могут. | ||||
11 | * | ||||
12 | * | ||||
13 | * | * | |||
14 | * | ||||
15 | Формы движения материи: механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная. | ||||
16 | * | * | |||
17 | * | ||||
18 | Отрицание – это связь нового и старого, когда новое возникает на базе старого, отвергает его и вбирает в себя некоторые положительные черты присущие старому. | ||||
19 | * | * | |||
20 | Сознание есть свойство высокоорганизованной материи человеческого мозга, взаимодействующего с внешним миром. |
V вариант.
- Сознание – это…
- Выберите формы существования материи:
- Вещество.
- Движение.
- Пространство.
- Время.
- Основной вопрос философии – это вопрос….
- Что первично, материя или сознание.
- О материальном единстве мира.
- Об отношении материи и сознания.
- Познаваем ли мир.
- Выберите законы диалектики:
- Причина и следствие.
- Переход количественных накоплений в качественные.
- Отрицание отрицания.
- Сущность и явление.
- Сознание – это….
- Свойство человеческого мозга.
- Свойство мозга.
- Свойство психики человека.
- Свойство высокоорганизованной материи человеческого мозга, взаимодействующего с внешним миром.
- Выберите способ существования материи:
- Время.
- Вещество.
- Поле.
- Движение.
- Выберите категории диалектики:
- Общее и особенное.
- Отрицание отрицания.
- Форма и содержание.
- Противоречия и противоположности.
- Основные направления философии:
- Материализм.
- Сенсуализм.
- Деизм.
- Идеализм.
- Диалектика – это…..
- Искусство ведения спора.
- Учение, отрицающее развитие.
- Учение о всеобщей связи.
- Учение о развитии, всеобщей связи и взаимной обусловленности предметов и явлений.
- Сознание возникло в результате:
- Общественно-исторической деятельности людей.
- Труда.
- Развития членораздельной речи.
- Все ответы верны.
- Движение – это….
- Развитие.
- Прогресс.
- Любое изменение.
- Регресс.
- Познание – это…
- Отражение мира в сознании человека.
- Воображение.
- Абстрактное мышление.
- Акт творческого отражения объективного мира в сознании человека.
- Развитие – это…
- Движение по спирали.
- Движение вперед.
- Движение вспять.
- Любое изменение.
- Что является критерием истины:
- Суждение.
- Умозаключение.
- Абстрактное мышление.
- Практика.
- Выделите ступени познания:
- Живое созерцание.
- Воображение.
- Практика.
- Абстрактное мышление.
- Перечислите формы движения материи.
- Практика – это…
- Деятельность людей по преобразованию природы и общества, обеспечивающая их существование и развитие.
- Политическая деятельность.
- Производственная деятельность.
- Научно-культурная деятельность.
- Выделите виды материи:
- Вещество.
- Движение.
- Поле.
- Время.
- Прокомментируйте выражение: «Сознание есть субъективный образ объективного мира».
- Найдите неточность в высказывании: «Основной вопрос философии – это вопрос опознаваемости мира».
Ответы на V вариант.
№ вопроса | Ответы | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
1 | Сознание есть свойство высокоорганизованной материи человеческого мозга, взаимодействующего с внешним миром. | ||||
2 | * | * | |||
3 | * | ||||
4 | * | ||||
5 | * | ||||
6 | * | ||||
7 | * | * | |||
8 | * | * | |||
9 | * | * | |||
10 | * | ||||
11 | * | ||||
12 | * | ||||
13 | * | * | |||
14 | * | ||||
15 | * | * | |||
16 | * | ||||
17 | * | ||||
18 | * | * | |||
19 | Окружающий человека мир, существует независимо от него, т.е. объективно. Каждый воспринимает этот мир по своему, т.е. субъективно. | ||||
20 | Основной вопрос философии – это вопрос об отношении материи и сознания. |
Критерии оценки.
Тестовые оценки можно соотнести с общепринятой пятибалльной системой. Часто, оценивание осуществляется по следующей схеме:
- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;
- оценка «3» (удовлетворительно) от 70 % до 50 % правильных ответов;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 50 % правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ по дисциплине «Инженерная графика» по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета по дисциплине Инженерная графика включает тестовые задания, которые состоят из 4 равноценных вариантов по 28 заданий, включающие основны...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы философии для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы философии для специальности 160108 Производство летательных аппаратов. Самолетострение.
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы философии для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы экономики для специальности 160108 Производство летательных аппаратов. Самолетострение. 203113 Компьютерные системы и комплексы 220703 Автоматизация технологических процессов и про
Аттестационные педагогические измерительные материалы...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине Основы экономики для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств
Программа промежуточной аттестации...