Дистанционные образовательные технологии
статья

Статья посвещена вопросам ипользования дистанционных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnye_obrazovatelnye_tehnologii.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционные образовательные технологии

Современный этап развития системы образования характеризуется появлением новых образовательных технологий и высокими темпами его информатизации. В последние десятилетия во всем мире широкое распространение получило дистанционное обучение. В настоящее время в мире накоплен значительный опыт реализации систем дистанционного обучения, которые различаются не только методологией, но и зависят от особенностей той или иной страны, в которой практикуются методы и подходы к организации дистанционного образования. Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». В Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» подчеркивается, что при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, Центр Развития Педагогики Инновационные технологии в образовании город Санкт-Петербург совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования заключается в обеспечении доступности качественного образования для всех слоев населения. Основными дистанционными образовательными технологиями являются:

  • комплексные кейс-технологии. Эти технологии основаны на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых обучаемому в форме кейса. При этом существенная роль отводится очным формам занятий;
  • телекоммуникационные технологии. В основу данной группы технологий положен модульный принцип, предполагающий разделение предмета на замкнутые блоки (юниты), по которым предусмотрены контрольные мероприятия;
  • интернет-технологии характеризуются широким использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, доступных обучаемым с помощью глобальной (интернет) и локальных (интранет) компьютерных сетей. Данная группа технологий в настоящее время является самой распространенной.
  • технологии, основанные на использовании интегрированной образовательной среды. К данной группе технологий относят информационный интегрированный продукт, который может включать в себя: электронные энциклопедии по различным предметным областям; базу тестовых заданий по образовательным дисциплинам; медиатеку – организованный набор информационных объектов. Из общего многообразия образовательных технологий дистанционные образовательные технологии имеют ряд особых характеристик, таких как:

- разделение процессов преподавания и обучения во времени и пространстве; - освоение обучаемым образовательных программ по месту жительства при доминанте самостоятельной работы, с периодическими встречами группы обучающихся;

- широкое использование обзорного обучения, реализуемого посредством обзорных лекций, помогающее обучающемуся создать целостную картину изучаемой области знаний и деятельности;

- использование модульного принципа, предполагающего разделение учебного предмета на логически замкнутые блоки, называемые модулями, в рамках которых проходит как изучение нового материала, так и контрольные мероприятия по проверке его усвоения;

- управление самостоятельной работой обучаемого средствами образовательной организации, ведущей дистанционное обучение, посредством учебных планов, специальным образом подготовленных учебно-методических и учебных материалов и особых процедур контроля;

- обязательное применение коммуникационных технологий для передачи знаний, опосредованного, диалогового и интерактивного взаимодействия субъектов обучения и решения административных задач;

- создание особой информационно-образовательной среды, включающей различные учебные продукты – от рабочего учебника до компьютерных обучающих программ, слайд лекций и аудио курсов, работа с которыми может быть легко организована и в домашних условиях. Преимущества дистанционных образовательных технологий состоят в следующем: 1) обучение в удобное время и в удобном месте; 2) индивидуализация обучения, предоставляющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории, индивидуального расписания занятий; это особенно важно для лиц с ограниченными возможностями здоровья; 3) создание образовательной среды позволяет учитывать индивидуальные психофизические способности каждого обучающегося; 4) электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок; 5) консультации с педагогом с помощью электронных средств связи в любое удобное время; 6) наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций. Таким образом, дистанционные образовательные технологии – это ряд образовательных технологий, реализуемых с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная аттестационная работа на тему: «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с использованием дистанционных образовательных технологий»

Методическая разработка на тему: «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с...

Общие принципы организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

СРЕДСТВА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ:Организация видеотрансляций, видеоконференций и других форм дистанционного общения посредством веб-ресурсов и онлайн-сервисовО ПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ АУДИО-ВИДЕО...

«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.Жан-Жак Руссо...

Специфика осуществления образовательной деятельности по специальности «Театральное творчество» в условиях дистанционных образовательных технологий"

Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических материалов, которые обеспечивают в соответствии с программой:- организацию самостоятел...