Практическое занятие по роману Мастер и Маргарита
рабочие листы

Ольга Леонидовна Панфилова

Творчество Михаила Афанасьевича Булгакова и роман Мастер и Маргарита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практическое занятие16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество Михаила Афанасьевича Булгакова 

Творческая биография М.А. Булгакова 

 

Ответьте на вопросы: 

1. Годы жизни М.А. Булгакова.  

__________________________________________________________________

2. Кем Булгаков был по профессии?

__________________________________________________________________

3. Какое печальное событие в жизни писателя подтолкнуло к возникновению замысла романа «Белая гвардия»?

__________________________________________________________________

4. В каком произведении Булгаков рассказывал о своей работе врачом в Смоленской губернии?

__________________________________________________________________

5. Назовите псевдонимы, которыми М.А. Булгаков подписывал свои произведения.

__________________________________________________________________

 

 

Роман «Мастер и Маргарита»

 Ответьте на вопросы. 

  1. Какими языками владел Иешуа Га Ноцри?

 __________________________________________________________________

 

  1. Имя и отчество поэта Бездомного.  

__________________________________________________________________

 

  1. Сколько членов насчитывала Московская организация Массолит?  

__________________________________________________________________

 

  1. Первые слова Маргариты, сказанные Мастеру?  

__________________________________________________________________

 

  1. Как изменилась жизнь Мастера после выигрыша?  

__________________________________________________________________

 

  1. Каким образом Коровьев исполнил пожелание Мессира более никогда не видеть Никонора Ивановича Босого?  

__________________________________________________________________

 

  1. Продолжите текст: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Ты не можешь даже думать о чем-нибудь…

__________________________________________________________________

 

  1. Продолжите текст: «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первыми почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько…

__________________________________________________________________

 

  1. Чем была озабочена похоронная процессия, шествовавшая за гробом с телом Берлиоза?  

__________________________________________________________________

 

  1. Что сгорело по воле Воланда во время пожара?

__________________________________________________________________

 

Проанализируйте вторую главу романа «Мастер и Маргарита», используя рекомендации: «Допрос во дворце Ирода Великого».

 

1. Место рассматриваемого эпизода в произведении:

 

  • Данный эпизод включен в произведение после сцены разговора Берлиоза и Ивана Бездомного с черным магом, служащей экспозицией основных его сюжетных линий – московский и ершалаимской;
  • Данный эпизод – один из первых (завязка) в ершалаимской линии и, как выясняется в ходе повествования, глава из сожженного романа Мастера и Понтии Пилате;
  • Данный эпизод начинается словами, которыми заканчивается предыдущая глава, - «В белом плаще с кровавым подбоем…»

 

Как можно объяснить этот прием автора?  

__________________________________________________________________

Кто рассказывает историю Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри?

__________________________________________________________________

 

Какими словами вводится эта история в повествование?

__________________________________________________________________ 

Почему и «доказательств никаких не требуется?

__________________________________________________________________

2. Какова экспозиция эпизода (место, время действия, герои) и как она готовит к восприятию его основного содержания?

-обратите внимание, какие портретные и психологические детали характеризуют героя – Понтия Пилата.

-найдите и прокомментируйте ключевое слово в описании, знакомящем с Иешуа. Отметьте детали описания и поведения, которые подчеркивают «человеческое» в герое. В ходе анализа эпизода рассмотрите сходство и отличие         библейского         Иисуса         и         булгаковского Иешуа.  

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -проект по теме "Проблема выбора в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова"

    Урок -проект по теме: "Проблема выбора в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова" предполагает обобщение знаний по роману М.А. Булгакова.  В процессе работы созданы учениче...

Модель урока на тему "Добро и зло" , роман "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

В настоящее время в распоряжении учителей отсутствуют в достаточной мере рекомендации и методические пособия по изучению романа «Мастер и Маргарита» в школе. В рамках данного параграфа представляю мод...

Конспект урока по теме "Роман "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова

В конспекте урока предоставлен первый урок при изучении  романа "Мастер и Маргарита ". Тип урока - урок изучения нового материала . Форма проведения : лекционно-семинарское занятие .Про...

Урок по Булгакову. Роман "Мастер и Маргарита"

Булгаков М.А. создал великое произведение, которое претерпевало множество изменений. Мистика , изображенная в романе, помогает увидеть самые яркие сцены.  Изображение трех миров в романе, точки и...

План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков.

План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков....

Практическая работа в группах по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Итоговое занятие по изучению романа "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова построено в форме работы в группах. Данный вид работы широко применяется в сфере СПО.т.к. работа в группах сп...

Викторина по роману "Мастер и Маргарита"

Викторина по роману "Мастер и  Маргарита"...