Практическое занятие по роману Мастер и Маргарита
рабочие листы
Творчество Михаила Афанасьевича Булгакова и роман Мастер и Маргарита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическое занятие | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчество Михаила Афанасьевича Булгакова
Творческая биография М.А. Булгакова
Ответьте на вопросы:
1. Годы жизни М.А. Булгакова.
__________________________________________________________________
2. Кем Булгаков был по профессии?
__________________________________________________________________
3. Какое печальное событие в жизни писателя подтолкнуло к возникновению замысла романа «Белая гвардия»?
__________________________________________________________________
4. В каком произведении Булгаков рассказывал о своей работе врачом в Смоленской губернии?
__________________________________________________________________
5. Назовите псевдонимы, которыми М.А. Булгаков подписывал свои произведения.
__________________________________________________________________
Роман «Мастер и Маргарита»
Ответьте на вопросы.
- Какими языками владел Иешуа Га Ноцри?
__________________________________________________________________
- Имя и отчество поэта Бездомного.
__________________________________________________________________
- Сколько членов насчитывала Московская организация Массолит?
__________________________________________________________________
- Первые слова Маргариты, сказанные Мастеру?
__________________________________________________________________
- Как изменилась жизнь Мастера после выигрыша?
__________________________________________________________________
- Каким образом Коровьев исполнил пожелание Мессира более никогда не видеть Никонора Ивановича Босого?
__________________________________________________________________
- Продолжите текст: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Ты не можешь даже думать о чем-нибудь…
__________________________________________________________________
- Продолжите текст: «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первыми почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько…
__________________________________________________________________
- Чем была озабочена похоронная процессия, шествовавшая за гробом с телом Берлиоза?
__________________________________________________________________
- Что сгорело по воле Воланда во время пожара?
__________________________________________________________________
Проанализируйте вторую главу романа «Мастер и Маргарита», используя рекомендации: «Допрос во дворце Ирода Великого».
1. Место рассматриваемого эпизода в произведении:
- Данный эпизод включен в произведение после сцены разговора Берлиоза и Ивана Бездомного с черным магом, служащей экспозицией основных его сюжетных линий – московский и ершалаимской;
- Данный эпизод – один из первых (завязка) в ершалаимской линии и, как выясняется в ходе повествования, глава из сожженного романа Мастера и Понтии Пилате;
- Данный эпизод начинается словами, которыми заканчивается предыдущая глава, - «В белом плаще с кровавым подбоем…»
Как можно объяснить этот прием автора?
__________________________________________________________________
Кто рассказывает историю Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри?
__________________________________________________________________
Какими словами вводится эта история в повествование?
__________________________________________________________________
Почему и «доказательств никаких не требуется?
__________________________________________________________________
2. Какова экспозиция эпизода (место, время действия, герои) и как она готовит к восприятию его основного содержания?
-обратите внимание, какие портретные и психологические детали характеризуют героя – Понтия Пилата.
-найдите и прокомментируйте ключевое слово в описании, знакомящем с Иешуа. Отметьте детали описания и поведения, которые подчеркивают «человеческое» в герое. В ходе анализа эпизода рассмотрите сходство и отличие библейского Иисуса и булгаковского Иешуа.
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -проект по теме "Проблема выбора в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова"
Урок -проект по теме: "Проблема выбора в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова" предполагает обобщение знаний по роману М.А. Булгакова. В процессе работы созданы учениче...
Модель урока на тему "Добро и зло" , роман "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков
В настоящее время в распоряжении учителей отсутствуют в достаточной мере рекомендации и методические пособия по изучению романа «Мастер и Маргарита» в школе. В рамках данного параграфа представляю мод...
Конспект урока по теме "Роман "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова
В конспекте урока предоставлен первый урок при изучении романа "Мастер и Маргарита ". Тип урока - урок изучения нового материала . Форма проведения : лекционно-семинарское занятие .Про...
Урок по Булгакову. Роман "Мастер и Маргарита"
Булгаков М.А. создал великое произведение, которое претерпевало множество изменений. Мистика , изображенная в романе, помогает увидеть самые яркие сцены. Изображение трех миров в романе, точки и...
План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков.
План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков....
Практическая работа в группах по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Итоговое занятие по изучению романа "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова построено в форме работы в группах. Данный вид работы широко применяется в сфере СПО.т.к. работа в группах сп...
Викторина по роману "Мастер и Маргарита"
Викторина по роману "Мастер и Маргарита"...