Конспект урока по спортивным играм
план-конспект урока

Титов Владислав Витальевич

Урока по спортивным играм (баскетбол)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Баскетбол23.3 КБ
Файл Легкая атлетика32.91 КБ
Файл Баскетбол23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Урока по спортивным игра (баскетбол) для учащихся: 9 «А» школы №1 им. Юрия Алексеевича Гагарина.

Преподавателя Титова В.В.

Задачи урока

1. Разучить бросковые упражнения в движении.

2. Развивать точность.

4. Воспитывать организованность и упорство.

Место проведения

Спортивный стадион школы (спортивный зал)

Дата проведения

28. 04. 2023

Инвентарь и оборудование

Баскетбольные мячи, конусы, манишки, свисток.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

1

Часть

В

В

О

Д

Н

О

ı

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

2

Часть

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

3

Часть

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Организованный вход учащихся на спортивный стадион, (спортивный зал).

Построение (сдача рапорта), постановка задач урока.

Специальная разминка с баскетбольным мячом в движении.

-Ведение правой/левой рукой.

-Попеременное ведение в стойке от правой к левой.

-Попеременное ведение низкий/средний/высокий отскок мяча.

-Ведение мяча с отскоком под ногами

-Ведение с обведением мяча за спиной.

-Ведение двумя руками

-Передача мяча под ногами в движении

-Обведение мяча вокруг от головы до ног.

-Выбрасывание мяча правой/левой рукой.

-Выбрасывание из положения мяч за спиной.

1. Закрепить упражнения с ведением мяча: с изменением скорости движения, направления, с пассивным сопротивлением защитника.

2. Развивать быстроту, координацию движения.

Средства: упражнения.

Поточное упражнение: «Ручеек».

Бросок после наброса.

Бросок через защитника

Игра: «Баскетбол»

Перестроение в шеренгу.

Подведение итогов урока. Возврат учащихся в спокойное эмоциональное состояние.

Организованный уход со стадиона/из зала

3 мин.

15с.

15с.

15с.

20с.

20с.

15с.

15с.

15с.

15с.

15с.

10 раз.

10 раз.

10 раз.

3 мин.

Освобожденные от занятий физической культурой и учащиеся без спортивной формы занимают места на скамейках и наблюдают за ходом урока (анализируют его).

При построении дети должны стоять спиной к солнечному свету.

Работа фалангами пальцев.

Колени согнуты, таз отведён назад, корпус подан вперед

Ведение в стойке.

Направление мяча задается кистью.

Во время обведения не разворачивать ладонь вверх.

Руки вперёд.

Передача на каждый шаг без соприкосновения мяча с полом.

Обведение по принципу “пирамида”

Имитация броска.

Толчок мяча за счет мощного движения кистей обеих рук

Учащиеся стоят в двух колоннах, в одной из них мячи. Игроки с мячами выходят с ведением и выполняют бросок с указанных точек, вторая колонна выполняет подбор мяча, после игроки переходят в противоположные колонны.

Игрок выполняет наброс мяча перед собой. Ловит его и выполняет бросок, вторая колонная подбирает мяч.

Из второй колонны игроки осуществляют защиту с пассивным сопротивлением

Подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

Конспект

Урока по легкой атлетике

Преподавателя: Титова В.В.

Задачи урока

1. Обучить технике передачи эстафетной палочки на максимальной скорости.

2. Совершенствовать технику толкания ядра.

3. Развивать: быстроту, быстроту реакции, силовую выносливость.

4. Развивать: быстроту двигательного действия.

3. Воспитывать: целеустремленность, и упорство

Место проведения

Легкоатлетический стадион.

Дата проведения

06.09.2023

Инвентарь и оборудование

Эстафетные палочки 6 шт, ядра 3-4 кг 12 шт, свисток, мел, конусы.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

1

Часть

В

В

О

Д

Н

О

ı

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

2

Часть

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

3

Часть

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Организованный вход учащихся на спортивный стадион.

Построение в одну шеренгу, (сдача рапорта), постановка задач урока.

Перестроение в колонну по одному.

Разминка в ходьбе:

-на носках

-на пятках

-перекатом с пятки на носок

-в полуприседе

-выпадами

Разминка в беге:

-за хлёстом голени

-семенящий бег

-галопом правым/левым боком

Общеразвивающие упражнения проходным способом.

И.п. в ходьбе, руки вперёд.

1-4 круги руками вперёд

5-8 круги руками назад

И.п. в ходьбе, руки перед грудью.

1-4 отведение согнутых рук

5-8 отведение прямых рук в стороны

И.п. в ходьбе, руки на пояс.

1-шаг правой

2-мах левой

3-шаг левой

4-мах правой

И.п. в ходьбе, руки к плечам.

1-шаг левой

2-наклон

3-шаг правой

4-наклон

И.п. в ходьбе, руки согнуты в локтях.

1-шаг левой, приставить правую, присед

2-шаг правой, приставить левую, присед

3-4 тоже самое

И.п. в ходьбе.

1-шаг левой

2-широкая стойка ноги врозь

3-4 пружинистые наклоны

И.п. в ходьбе, руки к плечам.

1-шаг левой вперед

2-приставной шаг правой

3-выпад влево, руки вперед

4-и.п.

5-8-тоже с правой в правую сторону.

И.п. в ходьбе, руки за спиной.

1-выпад левой

2- И.п.

3-выпад правой

4- И.п.

И.п. в ходьбе.

1-шаг левой

2-узкая стойка ноги врозь

3-упор присев

4-упор лежа

5-упор присев

6-узкая стойка ноги врозь

7-шаг левой

8-шаг правой

Шагом марш.

Восстанавливаем дыхание.

Перестроение в колонну по три.

1. Обучить технике передачи эстафетной палочки на максимальной скорости.

4. Развивать: быстроту двигательного действия.

Средства: упражнения

Специально беговые упражнения.  

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестыванием голени

“Олений бег” или прыжки в беге

Подскоки (с выносом маховой вперед-вверх)

Прыжками на правой/левой ноге

Ускорения из положений: низкий старт, высокий старт, медленно бегом.

Передача эстафетной палочки на максимальной с постепенным увеличением скорости.

2. Совершенствовать технику толкания ядра.

4. Развивать: быстроту двигательного действия.

Средства: упражнения

Толкание ядра «со скачка»

Переход из положения группировки в финальное усилие в круг и нет.

Толкание ядра с наименьшим весом снаряда

Толкание ядра из положения финального усилия со снарядом большего веса.

Построение в одну шеренгу.

Упражнение на растяжку и расслабление.

Глубокий вдох поднять руки через стороны вверх, на выдохе выполнить максимальный наклон, расслабив руки.

Подведение итогов урока

2 мин.

2 мин.

5-6 мин.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

7 мин.

1-2 раза.

1-2 раза.

1-2 раза.

1-2 раза.

1-2 раза.

1-2

раза.

7 мин.

10-12 мин.

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

7 мин.

«В одну шеренгу становись»

Освобожденные от занятий физической культурой и учащиеся без спортивной формы занимают места на скамейках и наблюдают за ходом урока (анализируют его).

При построении дети должны стоять спиной к солнечному свету.

«Напра/нале-во»

«Прямо шагом марш, налево/направо противоходом шагом марш».

Руки вверх

Руки назад

Руки на пояс

Руки согнуты в локтях

Тянуть носок

Легкий бег

Руки на пояс

Руки прямые, пальцы вместе.

Ладони к низу.

При махе нога прямая, носок тянуть.

Наклон глубже, слушай счет. При наклоне смотреть вперед.

Присед глубже, опора на всю стопу.

При наклоне постараться коснуться грунта.

Спину при выпаде держать прямо, голову не опускать.

Держать равновесие.

В упоре лежа спину не прогибать.

Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.

«В колонну по 3 марш»

Каждая колонна на одной беговой дорожке.

Для то, чтобы выполнить задачу 1 нужно подготовить организм к выполнению двигательной работы с максимальной мощностью.

Упражнения выполнять по прямой до ограничительной разметки, установленной учителем. Упражнения выполнять на дистанции 3 метров от впереди стоящего в колонне.

Темп свободный, бедро выше

Руки за спину/согнуты в локтях

В фазе полета задняя нога прямая

Руки перед собой, согнуты в локтях, ладони внутрь.

Выносить вперед свободную ногу для помощи опорной

Бег легкоатлетический в сочетании с предыдущими упражнениями.

В данном упражнении нарабатывается техника передачи эстафетной палочки на максимальной скорости, передача выполняется как на прямой, так и на выходе, входе с виража, с прохождением всех этапах или используя только маленькие отрезки. Передача осуществляется во второй половине зоны.

С совершенствование техники, параллельно нужно развивать физические качества

Данным упражнением можно добиться качественного перехода от одной фазы к другой. Обращая внимания на правильное выполнения скачкообразного разбега с махом задней ноги и отсутствия элемента прыжка в передней.

Увеличение веса снаряда при совершенствовании техники идет постепенно.

Развитие мышц верхнего плечевого пояса и силы выталкивания.

«в одну шеренгу становись»

Главной задачей упражнения является вернуть учащихся в спокойное эмоциональное состояние.

Выявление и учащихся, которые отличились в лучшую сторону.

Домашнее задание.

Список используемой литературы:

1. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/Л.В. Волков.-Киев: Здоровье, 2008.-24-27с.

2. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А.Годик.- М.: Физкультура и спорт, 2010.-136 с.

3. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников/А.А.Гужаловский.- Минск: Народная асвета, 2010. - 87 с

4. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания/ .Б.А. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2012.-325 с.

5. Абдуллин, М.Г. Методика тренировки бегунов на длинные дистанции в подготовительном периоде в условиях сельской местностиавтореферат.дис. канд. пед. наук:/ М.Г. Абдуллин.-О.: Печать, 2011.- 24с



Предварительный просмотр:

Конспект

Урока по спортивным игра (баскетбол) для учащихся: 7 «А», 7 «Б» школы №1 им. Юрия Алексеевича Гагарина.

Преподавателя: Титова В.В.

Задачи урока

1. Совершенствовать технику штрафного броска, сочетание приемов ведения, передач и бросков.

2. Развивать быстроту.

4.Воспитывать коллективизм.

Место проведения

Спортивный стадион школы (спортивный зал)

Дата проведения

22. 04. 2021

Инвентарь и оборудование

Баскетбольные мячи, конусы, манишки, свисток.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

1

Часть

В

В

О

Д

Н

О

ı

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

2

Часть

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

3

Часть

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Организованный вход учащихся на спортивный стадион, (спортивный зал).

Построение (сдача рапорта), постановка задач урока.

Специальная разминка с баскетбольным мячом в движении.

-Ведение правой/левой рукой.

-Попеременное ведение в стойке от правой к левой.

-Попеременное ведение низкий/средний/высокий отскок мяча.

-Ведение мяча с отскоком под ногами

-Ведение с обведением мяча за спиной.

-Ведение двумя руками

-Передача мяча под ногами в движении

-Обведение мяча вокруг от головы до ног.

-Выбрасывание мяча правой/левой рукой.

-Выбрасывание из положения мяч за спиной.

1. Совершенствовать технику штрафного броска, сочетание приемов ведения, передач и бросков.

Средства: упражнения по технике.

  1. Бросковые упражнения

  1. Бросковые упражнения.

Средства: упражнения.

“Ручеёк”.

«Атака корзины через соперника с выходом 2 игрока в 3с. Зону»

Игра: «Баскетбол»

Организационный выход из спортивного зала.

3 мин.

15с.

15с.

15с.

20с.

20с.

15с.

15с.

15с.

15с.

15с.

20 раз.

20 раз.

7 раз.

7 раз.

3 мин.

Освобожденные от занятий физической культурой и учащиеся без спортивной формы занимают места на скамейках и наблюдают за ходом урока (анализируют его).

При построении дети должны стоять спиной к солнечному свету.

Работа фалангами пальцев.

Колени согнуты, таз отведён назад, корпус подан вперед

Ведение в стойке.

Направление мяча задается кистью.

Во время обведения не разворачивать ладонь вверх.

Руки вперёд.

Передача на каждый шаг без соприкосновения мяча с полом.

Обведение по принципу “пирамида”

Имитация броска.

Толчок мяча за счет мощного движения кистей обеих рук

Из и.п. стоя на коленях друг на против друга выполнить бросок за счет движения кисти.

Из и.п. лежа на спине выполнить бросок над собой.

*Учащиеся делятся на 2 колонны на позициях 45 градусов напротив кольца, у одной из колонн мячи. По сигналу направляющие движутся под кольцо, где задача игрока с мячом забросить мяч указанным способом, а задача второго доиграть после отскока. После чего учащиеся переходят в противоположные колонны в конец.

  *Игрок с мячом осуществляет выход лицом к лицу к сопернику, какое-то время обыгрывает его, в это время 2 игрок вырывается на позицию 90 градусов, игрок 1 отдает ему пас, а тот забрасывает мяч в кольцо сказанным способом.

Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физкультуры в 5 классе по спортивным играм (Баскетбол)

Урок физкультуры в 5-м классе по спортивным играм (баскетбол). Тема: "Обучение технике перемещений"Задачи урока:Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.Развитие быстроты, ло...

Конспект и презентация к уроку физкультуры. «Методический материал по спортивным играм. Настольный теннис»

Аннотация:   По предмету физическая культура в раздел спортивные игры включены уроки по игре в настольный теннис. У игры в настольный теннис есть масса своих достоинств. Это спорт, поле...

методическая разработка открытого урока, раздел: "Спортивные игры. Баскетбол"

Материал методической разработки «Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке на два счёта» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Спортивные игры». В методи...

Методическая разработка урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры» для учащихся Iго курса (волейбол).

Спортивные игры входят в базовую часть рабочей программы учебной дисциплины физическая культура.Спортивная игра является комплексным средством развития. Игровые упражнения с мячом содействуют развитию...

План-конспект интегрированного урока (физкультура + анг.язык) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН»

Сегодня мы будем говорить о том. Как проходят уроки физкультуры в англоязычных странах – США и Великобритании, а также о тех спортивных играх, в которые играют американские и английские школьник...