Урок по истории + иностранный язык
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Нефтегорский государственный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА
Учебный предмет ОУП.05 История, ОУП.03 Иностранный язык | ||
Тема: | «Культура России XIX века. Поэзия/ Russian culture of 19th century. Poetry» | |
Специальность: | 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин |
РАССМОТРЕНО: | Разработчик: | |||||||||
на заседании цикловой комиссии ГБПОУ «НГТ» | Маткаримова Юлия Юрьевна Митченкова Наталья Александровна | |||||||||
Протокол | № | |||||||||
от « | » | 20 года | ||||||||
Председатель: Маткаримова Ю.Ю. |
Аннотация урока
Интегрированный урок истории и английского языка на тему «Культура России XIX века. Поэзия/ Russian culture of 19th century. Poetry». Такие уроки направлены на укрепление межпредметных связей, на получение предметных и метапредметных результатов и развитие ОК студентов.
На данном занятии формирование общих компетенций осуществляется на следующих этапах:
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОСНОВНОЙ ЭТАП
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
РЕФЛЕКСИЯ
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Время проведения: 1 час (45 минут)
Содержание урока
1. Организационный этап
2. Мотивационный этап
3. Основной этап (сообщение материала)
4. Рефлексия
Развернутый конспект классного часа (Технологическая карта)
Автор-разработчик | Маткаримова Юлия Юрьевна, Митченкова Наталья Александровна | Первая квалификационная категория | |||||||
Специальность | 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин | ||||||||
Учебный цикл | Общеобразовательный цикл | ||||||||
Учебный предмет | История, Иностранный язык | ||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||||
Литература, МХК | -------- | ||||||||
Уровень освоения | 2 – продуктивный | ||||||||
Тема учебного занятия | «Культура России XIX века. Поэзия/ Russian culture of 19th century. Poetry» (1 ч.) | ||||||||
Тип учебного занятия | Изучение нового материала | ||||||||
Формы и методы обучения | Учебное занятие, словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрация, демонстрация, раздаточный материал) методы, аудирование | ||||||||
Образовательные технологии | Системно-деятельностный подход, ИКТ | ||||||||
Цель учебного занятия | Познакомится с творчеством русских поэтов «золотого века», | ||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством | _______ | ||||||||
Задачи учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||
Изучитьбиографию А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, выделить особенности, характерные именно их творчеству, узнать о существующих в тот период литературных направлениях, научиться работать не только с оригинальным авторским текстом, но и познакомимся с английским переводом знакомых нам произведений русских поэтов и их биографией, научиться извлекать необходимую информацию | Развитие интереса к культурному наследию России, развитие способности использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников | Воспитание чувства гражданственности и патриотизма | |||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Образовательные результаты | ||||||||
История Р 1 сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире Р 2 владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; Р 3 сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении Р 5 сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике Иностранный язык Р 1 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; Р 2 владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; Р 3 умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; Р 4 достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; Р 5 сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | |||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия | История Формулирует, излагает основные представления о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; формулирует, излагает знания об истории России и человечества в целом, имеет представления об общем и особенном в мировом историческом процессе; способен применить исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; способен вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике Иностранный язык сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; знает, понимает социокультурную специфику англоговорящих стран и умеет строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; выделяет общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; способен общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; использует английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях | ||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Устный опрос, чтение и перевод текстов, результаты рефлексии | ||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Формы работы на занятии | |||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | ||||||
1.ПК 2.Проектор 3.Презентация 4. Раздаточный материал | Артёмов В.В. История: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 16-е изд., стер. − М.: Издательский центр «Академия», 2017. − 448 с. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2017 | ---------------- | Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. www. bibliotekar. Ru | Беседа, рассказ, аудирование, визуализация, чтение и перевод текстов |
Этапы урока | Теоретическое обоснование деятельности преподавателя | Деятельность преподавателя | Методы обучения | Средства обучения | Прогнозируемая деятельность студентов | Время урока, мин |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | Вступительное слово преподавателей. Сообщение темы.
| Приветствуют студентов. Начинает занятие. | Словесный, Наглядный | Презентация | Слушают преподавателей, отвечают на вопрос | 2 минуты |
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | Мотивация. История: На прошлых занятиях мы с вами уже знакомились с развитием некоторых видов российского искусства XIX века. Назовём эти виды искусства и их представителей. Сегодня мы будем говорить о русской поэзии XIX века. Английский язык: Россия в XIX веке дала миру десятки великих имён. Это и художники, и композиторы, учёные, писатели, поэты. Их произведения входят в мировой фонд культуры, они переведены на многие языки мира. Например, английский язык. Постановка цели. История: познакомится с творчеством русских поэтов «золотого века», выделить особенности, характерные именно их творчеству, узнать о существующих в тот период литературных направлениях. Английский язык: сегодня мы с вами поработаем не только с оригинальным авторским текстом, но и познакомимся с английским переводом знакомых нам произведений русских поэтов и их биографией. Наша цель научиться работать с текстами и извлекать необходимую нам информацию. | Мотивирует студентов к познавательной деятельности | Словесный, Наглядный | Презентация | Слушают преподавателей, отвечают на вопрос | 3 минуты |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | История: Литература в XIX столетии была, пожалуй, единственной формой выражения мнения народа. Именно поэтому она вобрала в себя политику, философию, этику и эстетику. Писатели и поэты становились духовными наставниками, вождями, защитниками людей. Не случайно поэт утверждал Е. Евтушенко, что "поэт в России больше, чем поэт". Лирический герой того времени был подвергнут глубокому психологическому анализу, поэты стремились не просто описать чувства своего героя, а буквально, обнажить душу. Золотой век поэзии вобрал в себя творчество таких поэтов, как В. Жуковского, К. Батюшкова, Пушкина, Лермонтова, Е. Баратынского, Н. Некрасова, Фета, Тютчева. Остановимся на трёх авторах. Английский язык: Раздать тексты с биографической справкой на английском языке Пушкин работа с текстом биографии на английском языке. Читают, переводят. История: А.С. Пушкин — величина неимоверная, по праву занимающая ведущее место среди плеяды гениальных поэтов. Именно Пушкин считается родоначальником русского литературного языка, именно его смелые эксперименты со словом, формами лирического произведения подарили мировой культуре настоящие шедевры. Смешивая стили языка, мастерски сочетая разные жанры, Пушкин встал предвестником нового направления в поззии - реализма. Реали́зм — направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. Отныне все, что окружает обычного человека, становится темой для стихотворений: желания и любовь, природа и времена года, сказки и пословицы, исторические события и, самое главное — сам человек, с его пониманием прекрасного, безграничной любовью к родной земле и глубочайшим патриотизмом. Английский язык: Давайте послушаем как звучат стихи Пушкина на английском языке. Внимательно слушайте и попробуйте понять, что это за стихотворение великого поэта. Демонстрация аудио, видео. Работа со стихотворениями на английском языке (чтение, перевод) и русском языке (чтение) Лермонтов работа с текстом биографии на английском языке. Читают, переводят. История: М. Ю. Лермонтов… Пожалуй, одна из самых загадочных и мистических личностей в истории русской литературы. В лирике Лермонтова явственно просматриваются черты романтизма. Романтизм — направление в искусстве. Характерные черты романтизма: неприятие действительности, стремление к идеальному миру. Лирический герой Лермонтова полон переживаний, дум и стремлений, всегда находится в духовном поиске, полон отчаяния и страдает от одиночества. Можно сказать, что творчество Лермонтова подготовило плавный переход от традиций романтизма к реалистическому изображению лирического героя. Вместе с тем, лермонтовская поэзия насквозь пронизана символами, полунамеками, прорицаниями. Не случайно именно творчество Лермонтова послужило отправной точкой для такого литературного направления, как символизм. Символи́зм —н направление в искусстве, характеризуемое использованием символики, недосказанности, намёков, таинственных и загадочных образов. Английский язык: А как же звучат стихи Лермонтова на английском языке? Внимательно слушайте и попробуйте понять, что это за стихотворение великого поэта. Демонстрация аудио, видео. Работа со стихотворениями на английском языке (чтение, перевод) и русском языке (чтение) Тютчев работа с текстом биографии на английском языке. Читают, переводят. История: Ф.И. Тютчев — русский поэт, чье творчество нередко противопоставляется творчеству А. Пушкина. В стихах Тютчева меняется характер изображения лирического героя. Если Пушкинский герой горяч, пламенен и кипуч, то тютчевский герой – напротив, вне реальности и выше обыденности. Творчество Тютчева ознаменовало переход от реализма к декадантским настроениям и зарождению серебряного века русской поэзии. Декаданс — направление в искусстве, которое характеризуется отрывом от реальности, индивидуальностью, некой безнадёжностью, разочарованием, это «искусство ради искусства». Английский язык: Стихи Тютчева отличаются особой тонкостью и красотой. Внимательно слушайте и попробуйте понять, что это за стихотворение великого поэта. Демонстрация аудио, видео. Работа со стихотворениями на английском языке (чтение, перевод) и русском языке (чтение) | Излагают материал, демонстрируют видео и аудио фрагменты объясняют и раздают задание | Словесный Наглядный Аудирование | Презентация | Слушают преподавателей, делают записи в тетради, выполняют задание, читают и переводят тексты, отвечают | 35 минут |
РЕФЛЕКСИЯ | Подведение итогов. История: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с биографией и творчеством русских поэтов XIXвека…….Какие направления искусства существовали в русской поэзии в XIX веке? Реализм, романтизм, символизм, декаданс. Английский язык: Поработали с текстом, отработали навыки чтения и понимания информации, занимались аудированием, повторили времена глаголов и грамматику английского языка. Внеаудиторная самостоятельная работа на дом: самостоятельно изучить биографию и творчество русского поэта, публициста, баснописца Ивана Андреевича Крылова. Перевести на английский язык названия его басен. | Анализирует урок | Словесный Наглядный | Презентация | Отвечают на вопросы. Делятся мнением об уроке | 5 минут |
45 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по дисциплине: «Иностранный язык: Английский» Тема: Строительные материалы. Древесина. Части речи. Пассивный залог.
Сочетание спецдисциплин и иностранного языка способствует повышению учебной мотивации. При переводе технических текстов студенты демонстрируют свои знания по дисциплинам: «Строительные материалы...
Методическая разработка урока по дисциплине Иностранный язык в профессиональной деятельности на тему "Пресса - источник информации"
Методическая разработка урока и презентация на тему "Пресса - источник информации"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по дисциплине Иностранный язык (английский язык) с применением технологии: игровой, информационно-коммуникационной и здоровьесберегающей
Тема урока: Введение лексических единиц по теме «Экскурсии и путешествия»...
Методическая разработка открытого урока по предмету "Иностранный язык" по теме "Инновации"
Методическая разработка открытого урока английского языка по теме "Инновации"...
Конспект бинарного учебного занятия по УД «История», «Иностранный язык» «Образование в России: вчера, сегодня, завтра»
Cравнение правовых образовательных моделей Российской Федерации и Советского союза и создание собственной правовой модели «Школы будущего»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по дисциплине Иностранный язык (английский язык) Тема урока: Leisure. Hobby.
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по английскому языку в СПО...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по дисциплине Иностранный язык (английский язык) Тема урока: Sport in our life.
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по английскому языку в СПО...