Конспект бинарного учебного занятия по УД «История», «Иностранный язык» «Образование в России: вчера, сегодня, завтра»
план-конспект занятия

Марина Якунина

Cравнение правовых образовательных моделей Российской Федерации и Советского союза и создание собственной правовой модели «Школы будущего».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_binarnogo_zanyatiya_obrazovanie_v_rossii.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного учебного занятия

 по УД «История», «Иностранный язык»

«Образование в России: вчера, сегодня, завтра»

Цель: сравнить правовые образовательные модели Российской Федерации и Советского союза и создать собственную правовую модель «Школы будущего».

Актуализация

Обществознание

 Иностранный язык (английский)

  1. Приветствие

время

  1. Greeting

2. Видео: Выступление Путина В.В. в послании к Федеральному собранию об образовании.

Вопросы:
Какие задачи ставит Президент нашего государства перед обществом и личностью?

Примерные ответы:

- образование в условиях равных возможностей

-качественность образовательных услуг

- доступность и пр.

Что является основой функционирования системы образования в России?

Ответ: закон, правовые нормы

Работа с понятиями

Право - ...

Образование - …

2

3.Видео-ролик

 Ключевая фраза: В нашем государстве, практически каждый из нас является частью образовательного процесса, давайте выясним, насколько осведомлены рядовые граждане о своих правах в сфере образования

Арина: Мы опросили 12 респондентов из числа молодежи и отобрали самые лучшие ответы, которые и представим вашему вниманию

Вопрос: Как вы оцениваете степень правовой грамотности респондентов?

3

4.Формулировка темы и проблемы урока

Тема урока: Образование в России: вчера, сегодня, завтра

Проблема: сравнение системы образовательного права в Российской Федерации и СССР,
моделирование правовой образовательной
системы будущего

Методы исследования проблемы:

- сравнения

- обобщения

- выделение из общего частного и метод социального моделирования

2

5.

7

Now let’s extract main features Soviet’s and Russia’s politics. We create clusters and try to characterize some needs of the state.

Nobel prize laureate T. Shulz said “Money spent on education is investment in the human capital”.

USSR

                            RF

6. Исследование законов об образовании РФ и СССР
Ключевая фраза: Источником образовательного права являются Законы об образовании, предлагаю первой группе изучить Закон об образовании в СССР 1974 г, а второй группе – Закон об образовании РФ 2012 г. и выделить правовые нормы и принципы.

5

7. Представление результатов

Эксперты задают уточняющие вопросы:

- обучение без дискриминации

-непрерывность

-интеграция

-связь образования с общественными потребностями

- принцип политехничности образования

2

8. Действительно, российское образование все активнее интегрируется в европейскую образовательную систему, а поэтому предлагаю изучить  реализацию правовых норм на основе изучения различных источников используя свои знания, умения и навыки в английском языке.

7-10

Let’s examine these information sources and try to find extracts which describe realization of educational rights.

  1. Alexey Ponomarev, one of the authors of the concept of management at governmental scientific institutions says the Russian science must become competitive, in other words it must be part of the global economy. But first of all thorough auditing must be held in the national science. Over 3.000 of scientific organizations subsist on the budget; some of them are no longer science oriented. It would make sense to put them up for sale. In other words, scientific organizations must be given a chance to develop independently. Wages of researchers may increase only when ownership of research institutions changes (incorporation, partial or absolute privatization).
  2. Oleg Smirnov, an expert with the All-Russian Education Fund, said In the Soviet Union, you couldn't pay for schooling even if you wanted to. After the fall of the socialist empire, private education appeared, but free, public schooling was still available to all. As a new law comes into force regulating Russia's education system, critics of it fear that a good education may now become a privilege you need to pay for.
  3. Vladimir Kinelev, an ex-minister of education, says Russia's education reforms are a giant step in the right direction. New textbooks have been designed that seek to eliminate the strong note of propaganda that was an integral part of education in the Soviet era. Greater balance and fairness in the study of history, literature and geography is clearly a good thing.
  4. Yasin Zasursky, the dean of the Moscow State University's journalism department emphasizes changes are absolutely necessary If Russia is to move forward with reforms. Rather than rote-style classes where individualism and creative thinking were looked upon as rather dangerous deviations from the party line, students are now to be trained to think for themselves, to make choices and judgments.
  5. Alexander Zinovyev touches upon the peculiarities of the Soviet education system. He considers Pupils are no longer required to wear uniforms to school, while this is a boon for individuality, it also creates problems. The economic chaos in the country has led to a much sharper social stratification than was evident in earlier days, and while some children may be able to afford the latest in prestige clothing from the West, others have a hard time just making ends meet. 

Vadim and Nastya should go out and take photos about realization right of person’s freedom at our college. You should take photos and then represent them.

9. Дебаты

В чем главное преимущество системы образования СССР?

В чем преимущество системы образования РФ?

Есть ли в российском обществе национальная идея? Нужна ли она?

7

10 . Эксперты

5-7

Students tell us about your model of the future school.

  • What model of educational right do you follow when creating your own model?
  • During creating our model of college in the future we based not only Russian model but also Soviet model of education. We used all rights and freedoms both periods.

  • Will the diploma of the future match to the international standards?
  • I consider that will be. According to the Bologna system right now we can use our diplomas abroad.

  • Will the education be only humanitarian or polytechnic at Teacher Training College in the future?
  • I think the education at Teacher Training College will be polytechnic in the future because of realization all educational rights at our college.

11. Представление плакатов

3

12. Подведение итогов

2

Thank you for your work. Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие или классный час. "Час кроссворда" Спорт вчера, сегодня, завтра"

Игровая форма усвоения знаний для 8-11 классов.Тема физической культуры и спорта актуальна для любого современного человека.Мероприятие  поможет вспомнить  или узнать спорт. термины, события...

Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»

Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп...

Методическая разработка конференции "Акушерство: вчера, сегодня, завтра"

Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра». Выбор темы «Акушерство: вчера, сегодня, завтра» не случаен.Задача конференции заключается в том, чтобы проследить ист...

Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра».

Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»....

Классный час. Москва вчера, сегодня, завтра

Классный час. Москва вчера, сегодня, завтра...

Семинар "Деньги: вчера, сегодня, завтра.."

Презентации и доклады для проведения семинара  "Деньги: вчера, сегодня, завтра.."...

Эссе на тему «Модернизация российского дополнительного образования: вчера, сегодня, завтра»

Россия – страна огромных возможностей. Это мысль находит свое подтверждение во множестве великих открытий, сделанных российскими учеными, в ярких личностях русской истории, в бессмертных памятни...