5 главных ошибок в вопросах другу в email. Разбираем задание 37 в ЕГЭ по английскому
методическая разработка
Каждый раз при подготовке нового ученика к ЕГЭ, я отдельно выделяю время, чтобы потренироваться правильно задавать вопросы в письме к другу. Казалось бы, задание базового уровня, но поначалу даже сильные ученики делают ошибки. С чем это связано и как им помочь - разбираю в этой статье. Часть примеров взята из материалов от ФИПИ, часть – из личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zad.37.docx | 113.88 КБ |
Предварительный просмотр:
5 главных ошибок в вопросах другу в email. Разбираем задание 37 в ЕГЭ по английскому
Каждый раз при подготовке нового ученика к ЕГЭ, я отдельно выделяю время, чтобы потренироваться правильно задавать вопросы в письме к другу. Казалось бы, задание базового уровня, но поначалу даже сильные ученики делают ошибки. С чем это связано и как им помочь - разбираю в этой статье. Часть примеров взята из материалов от ФИПИ, часть – из личного опыта.
Задайте 3 вопроса другу
Задание ‘email другу’ в новой версии ЕГЭ выглядит по-старому, но имеет номер 37 (вместо 39):
Пример задания email в ЕГЭ по английскому
Это так называемое письмо-стимул, в котором перечисляются вопросы для ответа и дано предложение, содержащее опорную фразу. Опорная фраза - это какая-то новость или просто информация от друга. На неё нужно ориентироваться, когда вы будете задавать вопросы. Однако, о чём конкретно нужно задавать вопросы - написано уже в описании задания ниже: - ask 3 questions about.... Например, в нашем примере нужно задать вопрос о дяде (а не о его визите или отношении к нему со стороны друга).
Первая ошибка – объём письма
Первое, о чём нужно помнить — это объём письма, он составляет 100 – 140 слов. Есть допустимые отклонения: +-10%. Но, это работает интересным образом: если письмо будет меньше 90 слов – его просто не будут проверять и будет 0 баллов. А вот если письмо будет более 155 слов, тогда от начала отсчитают 140 слов и будут проверять только их. Поэтому, не надо писать слишком много, иначе часть письма просто не проверят, и если именно в этой части будут вопросы - их не зачтут. Я прошу своих учеников всегда писать в указанных в задании границах. Это не сложно, к этому можно привыкнуть и тогда не надо будет ни с кем ругаться и возмущаться несправедливостью.
Вторая ошибка – нет «мостика»
Часто экзаменуемые забывают написать логический «мостик» - переход к вопросам. Обязательно нужно начинать абзац с вопросами с фразы, указывающей на то, что сейчас будет информация о них (о вопросах по теме):
That’s exciting news about ….. (важно указать, о чем именно это новость, иначе будет ошибкой по логике).
By the way, I have some questions about ….
By the way, I’m curious about …..
In your email you mention… can you tell me more about…
You’ve written about your new hobby. I’ve got some questions…
Well, I’d like to know more about…
Если участник экзамена пишет “Oh, what great news!” или “My congratulations!”, однако дальше не поясняет, с чем конкретно он поздравляет или что за новости, а сразу приступает к вопросам, то это нарушение логичности.
Ещё часто возникает такая ситуация, когда в первом вопросе ставят местоимение it, но не совсем понятно, о чем спрашивают. Вы ведь пишете письмо-ответ другу, он уже мог и забыть, о чем там речь была. Например, вот так:
By the way, I have some questions to you. What is his name? How old is he?
Если вы помните наше письмо из примера, то мы спрашиваем о дяде. Но ведь звучит непонятно, верно? Лучше так:
By the way, I have some questions about your uncle. What is his name? How old is he?
Третья ошибка – неправильное время
Посмотрите на эти вопросы, они верны?
Now I would like to ask you about your father’s birthday. How are you going to spend it? What present are you going to give him? How many people will be invited?
Вопросы заданы по теме, но день рождение уже прошёл, а вопросы задаются в будущем, поэтому этот аспект будет считаться невыполненным. Здесь нужно поставить всё в прошедшее время.
Еще бывает ситуация, когда друг пишет что-то типа:
... By the way, my brother Mike got a new job!...
− ask 3 questions about her brother’s new job.
Мы понимаем, что его брат получил работу, но не понятно он уже там работает или нет. Здесь можно писать, как в настоящем времени, так и в будущем.
By the way, I’m curious about your brother’s new job. Where is he going to work? What are his duties? How much does he make per month?
Лучше придерживаться такого рассуждения – это email, поэтому вы получаете его в ту же секунду, как ваш друг его отправляет. Вся информация актуальна и нужно выбирать время исходя из этой мысли.
Четвертая ошибка – вопрос не по теме
Наверное, это самая распространённая ошибка. Она связана с тем, что многие экзаменуемые смотрят на опорную фразу в конце письма-стимула, но не читают строку про задание, где именно говориться о том, что нужно спрашивать.
Рассмотрим такое задание:
... I’m going to visit my friends in London soon…
ask 3 questions about her trip to London
Здесь нужно задать вопросы именно про поездку в Лондон, однако экзаменуемый пишет о Лондоне:
What do you think about London? What's the weather like in London?
Эти вопросы НЕ БЫЛИ ЗАСЧИТАНЫ, как и многие другие подобные: What's London like? Do you want to see the Queen? Is it true that London is 2000 years old? Have you ever been to London?
А вот какие вопросы засчитали:
Will your trip to London be long?
Will the trip be exciting/tiring?
What are you going to visit in London?
Where are you going to stay during your trip?
What are you going to do in London?
What are you planning to do during your trip?
Вот еще пример ошибок:
…Yesterday I had my first lesson of Japanese...
- ask 3 questions about the Japanese lesson
Видим такие ОШИБОЧНЫЕ вопросы:
Who is your teacher? When will the next lesson be?
Are the Japanese lessons free? Do you like the Japanese language? Is Japanese difficult?
Have you already bought any special book?
Все эти вопросы не были приняты, так как они не соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Нужно было спросить про этот конкретный, один единственный урок.
Пятая ошибка – запрашивается то, что уже известно
Такая ошибка возникает, когда невнимательно читают опорную фразу и не видят то, что уже известно про объект вопросов.
В письме-стимуле друг сообщает:
... I’ve recently returned from a nice summer camp…
- ask 3 questions about the summer camp.
Здесь указан определенный артикль, значит вопросы нужно задавать именно про лагерь, в котором был друг, а не о лагере в общем. Посмотрим, на такие ответы:
What do you think about the camp? How often do you go to camps? Do you like the camps?
Первый и последний вопросы дублируют друг друга: они о впечатлении от лагеря, об отношении к нему. Но ответ на этот вопрос уже содержится в письме-стимуле, когда друг описывает лагерь как nice. Поэтому вопросы не принимаются. How often do you go to camps? – не принимается, так как он не соответствует инструкции, это не вопрос о конкретном лагере.
В качестве верных вопросы, здесь можно провести такие:
Where is this summer camp situated? Is the camp big? What facilities are there in the camp?
Что c этим делать?
Для того чтобы избежать всех указанных выше ошибок, нужно научиться внимательно читать задание, не спеша, и чётко понимать, о чём спрашивать, в каком времени и что уже известно о предмете вопросов.
Проще всего научиться задавать вопросы, которые запрашивают фактическую информацию (где, что, как, почём?). Здесь задание будет пересекаться с заданиями 2 устной части: location \ duration \ price и т.д. Т.е. заодно отрабатываем и устную часть.
Не надо стесняться, если вопрос покажется немного глупым, главное, чтобы он был по критериям, например: What colour is the book cover? (вопрос про книгу, которую читает друг). Нас ставят в определенные рамки и нам нужно найти выход и сделать всё верно.
Вот и всё, надеюсь, эта статья будет полезной и поможет разобраться с тем, как же задавать вопросы другу в письме. Если у Вас есть какие-то интересные случаи, связанные с этой темой – делитесь в комментариях.
Stay tuned!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к олимпиаде по английскому языку
Тестовые задания...
Методическая разработка рекомендаций по технологии создания заданий к упражнениям по английскому языку для студентов КАТК им П.В.Дементьева
Технология подготовки преподавателя к занятию предусматривает использование эффективных способов и форм обучения на каждом этапе урока.В данных рекомендациях в очень сжатой форме даются образцы задани...
Задания для самообследования по английскому языку
Оценочные средства представляют собой бланк тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Английский язык» и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, освои...
Задания для олимпиады по английскому языку для студентов 1 курса
Задания для проведения олимпиады по английскому языку для студентов 1 курса Цель олимпиады: 1. Обеспечить практическую направленность обучения. 2. Формировать навыки самостоятельной работы с матери...
Задания для викторины по английскому языку «I like English»
Данный материал может быть использован во время предметной декады....
Задания для олимпиады по английскому языку для студентов 1 курса
Данный материал может быть использован при организации олимпиады для студентов 1 курса...
Сборник заданий и текстов по английскому языку для 1 курса
Главная цель сборника – развитие студентов лексических и грамматических навыков, навыков чтения и перевода, устной и письменной речи. В сборник включен материал, изучаемый на 1 курсе в I семестр...