Методическая разработка рекомендаций по технологии создания заданий к упражнениям по английскому языку для студентов КАТК им П.В.Дементьева
методическая разработка на тему
Технология подготовки преподавателя к занятию предусматривает использование эффективных способов и форм обучения на каждом этапе урока.
В данных рекомендациях в очень сжатой форме даются образцы заданий к упражнениям по английскому языку. Методические рекомендации по технологии создания заданий упражнений к занятиям по английскому языку для студентов КАТК им.П,В,Дементьева будут полезны преподавателям при разработке темы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Казанский авиационно- технический колледж имени П.В.Дементьева»
Методическая разработка рекомендаций по технологии создания заданий к упражнениям по английскому языку для студентов КАТК им П.В.Дементьева
Методические рекомендации по технологии создания заданий к упражнениям по английскому языку для студентов КАТК им.П.В.Дементьева
Разработала: Татлыева А.Х. – преподаватель английского языка КАТК им.П.В.Дементьева
Рецензент:
Одобрены цикловой комиссией ОГСЭ
Протокол№_____________ от___________ 2016г.
Председатель ЦК _________________________Г.С.Гоголева
Технология подготовки преподавателя к занятию предусматривает использование эффективных способов и форм обучения на каждом этапе урока.
В данных рекомендациях в очень сжатой форме даются образцы заданий к упражнениям по английскому языку. Методические рекомендации по технологии создания заданий упражнений к занятиям по английскому языку для студентов КАТК им.П,В,Дементьева будут полезны преподавателям при разработке темы урока.
Введение
В виду специфики изучения иностранного языка, требующего закрепления изученного материала в форме упражнений, возникает необходимость рас- смотреть целенаправленное составление заданий к упражнениям, для эффек-
тивного достижения поставленных целей в освоении навыков чтения, говоре- ния, письма и аудирования на иностранном языке.
Те задания, которые даются в учебниках не всегда приводят к желаемым результатам и являются однотипными. Руководствуясь данными рекомендациями каждый преподаватель может самостоятельно составить комплекс разно направленных упражнений для применения их по мере необходимости. Упражнения по английскому языку можно подразделить на три основные категории:
- для закрепление грамматического материала
- для работы с текстами
- для работы с устным материалом
Но есть такие категории упражнений, которые можно использовать как при закреплении лексики, так и при закреплении грамматического материала одновременно.
Упражнения (exercises) по английскому языку – это основной способ закрепления изученной информации и повторения ранее пройденного материала. Всю теорию мы обязательно отрабатываем на упражнениях, так как именно многократное использование определенных правил на практике и дает свой положительный результат, оставляя в нашей памяти информацию относительно английского языка.
Сфер применения упражнений по английскому немало. Соответственно и упражнения могут быть совершенно разными, в зависимости от того, какую функцию они выполняют и на какой результат нацелены.
- Обучение грамматике английского языка
Основной целью обучения грамматике в колледже является формирование у студентов грамматических навыков.
Грамматикой является раздел языкознания, в котором изучаются законо- мерности изменения языковых явлений данного языка. Без владения грам- матикой невозможно речевое общение.
Овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для форми- рования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для пони- мания речи других людей при аудировании и чтении.
Недостаточный уровень грамматических навыков может явится барье -ром на пути формирования не только языковой, но и речевой и социокуль-турной компетенции.
При обучении различным аспектам языка, преподаватель должен обес- печить:
- ознакомление с грамматическим материалом;
-тренировку в использовании изученного грамматического материала;
- выход в речь изученного грамматического материала.
Таким образом для эффективного освоения грамматического материала, предполагается создание разных видов упражнений, учитывая поставленные задачи урока, индивидуальные особенности студентов.
- Обучение чтению на английском языке.
Чтение, то есть понимание письменного текста на английском языке является важным составляющим при изучении английского языка.
При работе с текстами на занятии преподаватель должен учитывать виды чтения, их классификацию, особенности и задачи, которые они выполняют.
Учебное чтение делится на изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое.
Каждый из перечисленных видов чтения играет большую роль в процессе обучения иностранному языку. Поэтому преподавателю необходимо использовать эти виды чтения на своих занятиях в зависимости от поставленной цели и задач урока, от места конкретного урока в теме. Стоит так же учитывать и уровень подготовки студентов. В этом могут помочь нестандартные задания к текстам.
- Обучение письму на английском языке
Обучение письму, является продуктивным видом речевой деятельности.
Письмо и письменная речь является целью обучения на всех этапах обучения иностранному языку.
Студенты должны уметь письменно выражать свои мысли, уметь делать выписки из текста, составлять и записывать план, прочитанного, написать короткое сообщение по теме, написать личное письмо, письменно заполнять анкеты и формуляры, описывать различные факты, явления, события и впечатления, должны уметь делать учебные записи, тезисы, конспекты, развернутые планы.
Так же студент должен владеть умением пользоваться письмом в области избранных профессиональных и личностных интересов, при значительном разнообразии ситуаций общения официального и неофициального характера.
Всего этого можно достичь путем изучения и закрепления изученного материала определенными видами упражнений.
- Обучение аудированию на английском языке
Аудирование так же служит мощным средством обучения иностранному языку. Аудирование это способность различать и понимать то, что говорят другие. Проблема обучения восприятию аутентичной речи на слух представляет собой один из самых главных аспектов обучения иноязычному общению, и именно поэтому разработка созданий заданий к упражнениям по аудированию, отвечающих запросам времени, крайне важны.
Мы сталкиваемся с аудированием как самостоятельным видом речевой деятельности в различных ситуациях реального общения. Это происходит, когда мы слушаем различные новости по телевидению или по радио, слушаем поручения, просьбы, лекции, рассказы, собеседника по телефону и т.д. Оно даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Если учащийся понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е. изменить то, что он видит, на то, как это должно звучать.
Таким образом, все виды навыков важны и необходимы в изучении английского языка, а для их эффективного освоения необходимы правильные закрепляющие упражнения.
Далее представлена таблица с заданиями, которые предлагаются преподавателям для создания упражнений. Условия упражнений могут предусматривать как устные так и письменные формы выполнения.
Так же эту таблицу можно рекомендовать студентам колледжа в качестве методического пособия при выполнении всевозможных упражнений, для понимания ими условия и правильного выполнения заданий упражнений.
Примеры заданий на английском языке | Примеры заданий на русском языке |
1.Put … in the correct order. | 1.Поставьте…в нужном порядке (последовательности). (Это либо набор слов, из которых надо составить предложение, либо перечень событий, которые нужно пронумеровать, в зависимости от того, что и когда происходило). |
2.Write the words in the chart. | 2.Впишите слова в таблицу. (Слова, как правило, указаны ниже, а в таблице должно быть несколько столбцов). |
3.Cover the text and retell it | 3.Закройте текст и воспроизведите его. (способствует тренировке памяти). |
4.Match the words and pictures/ translation. | 4.Подберите к слову подходящую картинку/перевод (сопоставление). |
5.Explain the highlighted word. | 5.Объясните значение выделенного слова. (для развития навыков говорения по теме) |
6.Circle the correct answer. | 6.Обведите правильный ответ. (Это могут быть аудиозаписи, прослушав которые, вы выбираете подходящий вариант. Или просто вопрос и несколько вариантов ответа, один из которых верен). |
7.Cross out the odd word | 7.Зачеркните лишнее слово (Такие упражнения способствуют закреплению лексики) |
8.Complete the sentences with… | 8.Закончите предложения (вставив указанные слова/ или словосочетания). |
9.Listen and read. Number the pictures. | 9.Послушайте и прочитайте. Пронумеруйте картинки. (Это могут быть диалоги на английском языке в аудиозаписи, прослушав которые, вы должны определить, какая картинка иллюстрирует каждый диалог) |
10.Underline…in these words / sentences. | 10.Подчеркните … в этих словах, предложениях. (это может быть видовременная форма, часть речи, предлоги и т.д.) |
11.Repeat the dialogues. | 11.Повторите диалоги |
12.Role play the dialogues. | 12.Разыграйте диалоги. (упражнения на развитие навыков говорения) |
13.Look at the photos. In pairs, ask and answer the questions. | 13.Посмотрите на фотографии. Отработайте вопросы в парах. (Сначала один задает, другой отвечает, и наоборот). |
14.Answer the questions. | 14.Ответьте на вопросы. |
15.Correct the following words / sentences. Find mistakes in these words / sentences. | 15.Исправьте следующие слова/предложения. (Найдите ошибки в этих словах/предложениях). |
16.Fill in the gaps in these sentences (with suitable…) | 16.Заполните пропуски в этих предложениях (с помощью подходящих…) Подставка недостающих элементов. (Например помогает активизировать знания по употреблению предлогов, времен английского глагола и т.д..) |
17.Find a word in the diagram above that fits each definition. | 17.Для каждого определения найдите подходящее слово в диаграмме, представленной выше. |
18.Choose a word from the box below to match each definition. | 18.Для каждого определения выберите подходящее слово из рамки, представленной ниже. |
19.Describe… | 19.Опишите… |
20.Work with a dictionary. | 20.Поработайте со словарем |
21.Translate these words / sentences. | 21.Переведите эти слова, предложения |
22.Tick | 22.Отметьте галочкой. |
23.Cross | 23.Отметьте крестиком. |
24.Read the text, divide it into meaningful parts, pick up titles for each of them. | 24.Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них. |
25.Read the text and pass it to the basic idea of a few sentences. | 25.Прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями. |
26.Which of the given approval by the relevant content of the text. | 26.Какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию теста. |
27.Find (read, write) the main evidence of the text. | 27.Найдите (зачитайте, выпишите) главные факты текста. |
28.Place the following sentence in a logical sequence and number them in order. | 28.Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку. |
29.Prepare a plan of retelling the text | 29.Подготовьте план пересказа текста. |
30.Imagine that you are …and retell us about your….. | 30.Представьте что вы…… и расскажите нам о вашем…… |
31.Rewrite the following passage in the Passive | 31.Перепишите следующий отрывок в страдательном залоге |
|
|
32.Read the examples and justify the use of by and with. Then fill in by or with | 32.Прочитайте примеры и обоснуйте применение предлога by или with. Затем заполните пропуски предлогами. |
33. Discuss the situation | 33. Обсудите ситуацию |
34. Suggest your answer | 34. Предложите сой вариант ответа |
Список использованной литературы
- Безруких М.М. Знаете ли вы своего ученика? /М.М. Безруких, С.П. Ефимова. -М.: Просвещение, 1991.
- Обучение письму на иностранном языке: назревшая необходимость. В.В. Бондарева. ELT, Dinternal, 1999.
- Обучение письму. Е.Н. Соловова. ELT, Dinternal, 2000.
- Spotlight 2–11. V. Evans, J. Dooley. Просвещение, Express Publishing, 2009.
- Витлин Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам /Ж.Л. Витлин // Иностранные языки в школе. 1999. -№ 1.
- Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностран -ного языка / Ж.Л. Витлин // Иностранные языки в школе. 2000. — № 5.
- Красильникова B.C. Учебные задания по английскому языку с ориентацией на самостоятельную работу учащихся / B.C. Красильникова // Иностранные языки в школе. 1990. - № 6.
Интернет ресурсы
- http://engmaster.ru/exer/1953
- http://festival.1september.ru/articles/590685/
- http://repetitors.info/library.php?metodika_sostavleniya_zadanii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно- методическое пособие по английскому языку для студентов специальности " Организация и технология защиты информации"
Данное пособие содержит специализированные тексты для студентов- информатиков. Главная цель пособия- развить у обучающихся навыки перевода, извлечения и обработки информации, правильного построения пр...

Методическая разработка открытого урока английского языка для студентов 3 курса СПО по специальности "Технология машиностроения"
Методическая разработка открытого урока английского языка по теме "Станки" для студентов 3 курса СПО по специальности "Технология машиностроения" предназначена для проведения итогового занятия п...
Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Правила составления делового документа на английском языке для студентов 1 курса , специальности 101101 "Гостиничный сервис"
Методические рекомендации содержат практические советы по деловой корреспонденции на английском языке. Представлены примеры составления основных деловых документов, таких как деловое письмо, резюме, с...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Конкурс знатоков английского языка» по ОУД 2
Конкурсные задания, составленные на основе - quiz (опросников, викторин) и групповых видов работы, я нередко применяю на этапе систематизации учебного материала и во внеурочной деятельности (Ден...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Английский язык» для студентов всех специальностей и профессий СПО
Методические рекомендации освещают виды и формы самостоятельной работы студентов и содержат рекомендации по отдельным аспектам освоения иностранного языка: произношение и техника чтения, лексика, грам...

Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксп...

Методическая разработка занятия по учебной дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов 2 курса СПО по теме: «Командировка»
В методической разработке учебного занятия основное внимание уделяется упражнениям, направленных на достижение взаимодействия между студентами. Выполняя их, студенты должны осознавать, когда и при как...