Электронный образовательный ресурс по русскому языку для обучающихся, осваивающих профессии в колледже
электронный образовательный ресурс

Электронный образовательный ресурс предназначен для обучающихся по профессиям 23.01.01 Оператор транспортного терминала и 43.01.04 Повар судовой.

Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение грамматических упражнений в формате участия в олимпиадах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Примерный фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплине «Русский язык» 598 КБ
PDF icon Учебник Русский язык и культура речи. Е.С.Антонова, Т.М. Воителева2.84 МБ
PDF icon Методическая записка по изучению дисциплины ОУД.01 Русский язык для профессии 23.01.01 Оператор транспортного терминала843.52 КБ
PDF icon Методическая записка по изучению дисциплины ОУД.01 Русский язык для профессии 43.01.04 Повар судовой862.1 КБ
Файл Перечень тем для эссе и сочинений14.13 КБ
Файл Самостоятельная работа по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык . Шаблон оформления сообщения. Подходит также для реферата.202235.14 КБ
Файл Самостоятельная работа по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык. Шаблон оформления сообщения. Подходит также для реферата.202433.27 КБ
Файл Олимпиады по русскому языку для совершенствования компетенций обучающихся12.87 КБ
Файл Презентация по теме "Афоризмы", выполненная обучающимся145.83 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перечень тем для эссе и сочинений

1. Что входит в понятие «дом»?

  1. Какие черты характера отличают любителя путешествий?
  2. Без чего любые мечты бесплодны?
  3. В чём разница между надеждами и иллюзиями?
  4. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
  5. Можно ли проявить смелость в повседневной жизни?
  6. В каких жизненных ситуациях нужно смиряться?
  7. Когда мечты мешают человеку в жизни?
  8. Есть ли разница между гордостью и заносчивостью?
  9. Нужно ли современному человеку вести дневник?
  10. Почему трусость связывают с бесчестием?
  11. Можно ли утверждать, что, поняв себя, проще понять и других?
  12. Можно ли считать честь вечным нравственным принципом?
  13. Как Вы понимаете слово «честь»?
  14. Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»?
  15. Верно ли, что добро всегда сильнее зла?
  16. В чём разница между любовью и влюблённостью?
  17. Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой?
  18. Спорить с судьбой или принимать её?
  19. Что такое справедливость и милосердие?
  20. Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя?
  21. Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок?

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

  1. В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
  2. Человек и толпа.
  3. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
  4. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  5. Возможна ли гармония между личностью и обществом?
  6. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  7. Рождается ли истина в споре поколений?
  8. Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  9. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
  10. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
  11. Каков, по-вашему, идеал матери?
  12. Раскройте мысль поэта: «Гражданин – отечества достойный сын».
  13. Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
  14. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир» в том, что  патриотизм бывает «истинным» и «ложным»?
  15. Что стоит за понятием «гражданский долг»?
  16. Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века?
  17. Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен – научить человека мыслить по-новому?
  18. Чему можно научиться на уроках прошлого?
  19. От каких вопросов не сможет уйти современный человек?
  20. Какое событие в отечественной истории Вы считаете особенно важным?
  21. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
  22. Какими качествами должен обладать человек, способный двинуть человечество вперёд?



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменский области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

(ГАПОУ ТО «ТКТТС»)

Сообщение

«Русский язык среди других языков мира»

Выполнил:

обучающийся 2 курса

группы ПС-1-22м

Иванов Иван Александрович

Проверил:

преподаватель русского языка

 Надеина Елена Владимировна

Тюмень

2024

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1………………………………………………………………………………...4

2. ……………………………………………………………………………….7

Заключение……………………………………………………………………9

Список литературы и интернет-ресурсов ………………………………....10

Введение

1.

2.

Заключение

Список литературы и интернет-ресурсов

  1. Антонова Е.С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - 20-е изд., стер. - М.: Академия, 2020.- 320 с.
  2. Гаврилова, Н. А. Русский язык и культура речи : учебное пособие для спо / Н. А. Гаврилова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 264 с. — ISBN 978-5-8114-9229-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189325 
  3. Справочная служба русского языка, интерактивные словари. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gramota.ru 
  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Текст: электронный.- URL: http://fcior.edu.ru/ 



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменский области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

(ГАПОУ ТО «ТКТТС»)

Сообщение

«Русский язык среди других языков мира»

Выполнил:

обучающийся 2 курса

группы ПС-1-23м

Петров Иван Александрович

Проверил:

преподаватель русского языка

 Синицына Елена Владимировна

Тюмень

2024

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1………………………………………………………………………………...4

2. ……………………………………………………………………………….7

Заключение……………………………………………………………………9

Список литературы и Интернет-ресурсов ………………………………....10

Введение

1.

2.

Заключение

Список литературы и Интернет-ресурсов

  1. Антонова Е.С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - 20-е изд., стер. - М.: Академия, 2020. - 320 с.
  2. Гаврилова, Н. А. Русский язык и культура речи : учебное пособие для спо / Н. А. Гаврилова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 264 с. — ISBN 978-5-8114-9229-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189325
  3. Справочная служба русского языка, интерактивные словари. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gramota.ru
  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Текст: электронный.- URL: http://fcior.edu.ru/



Предварительный просмотр:

Русский язык. Всероссийская олимпиада для студентов

https://www.stdlife.ru/olymp/students/rus/olymp_rus?ysclid=loe1suekgo126046718  

Русский язык для студентов https://fgosonline.ru/olimpiada-po-russkomu-yazyku-dlya-studentov/?ysclid=loe270hgav5728985   

Олимпиада по русскому языку для студентов https://solncesvet.ru/olimpiada/po-rysskomy-yaziky/russkii-iazyk-dlia-studentov-test/?ysclid=loe28s8ay5336447176 

I Всероссийская олимпиада по Русскому Языку для студентов https://portalstudenta.ru/olimpiady-dlya-studentov/270/?ysclid=loe2a80tay625117797   

Олимпиада по Русскому языку для студентов СПО и ВУЗов  https://orientir-edu.ru/students/general/rus/ 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема Урока: “ Афоризмы классиков ” .

Слайд 2

Содержание I . Введение: цели и задачи , актуальность II . Основная часть 1. Что такое афоризмы? 2. Афоризмы: признаки, происхождение 3. Примеры и значение III . Заключение

Слайд 3

Введение. Цель: рассказать что такое афоризмы, признаки, происхождение, примеры и значение. Задачи: Изучить что такое афоризмы? Изучить Афоризмы : признаки, происхождение. Посмотреть примеры и значение афоризмов. Актуальность; На данный момент я являюсь ученицей 9 класса и часто слышу, что афоризмы помогают настроиться на правильный лад, чаще большая проблема складывается в том, что мы слушаем не для того, чтобы понять, а для того, чтобы ответить.

Слайд 4

что такое афоризмы? АФОРИЗМ(греч. APHORISMOS - КРАТКОЕ изречение) - обобщённая, законченная и глубокая мысль...выраженная в лаконичной ,отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения...Афоризм не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли . Примеры современного афоризма об афоризме: Афоризм — это граненый алмаз мудрости. (Гарун Агацарский ) Афоризм — это алгебра мыслей, неизвестная никому. (Георгий Александров) Афоризм — это мысль, исполняющая пируэт. ( Жорис де Брюйн ) Выразительность афоризма возрастает при уменьшении числа слов; около 3/4 всех афоризмов состоит из 3-5 слов. Афоризмы рождаются как в контексте научных, философских, художественных произведений, так и самостоятельно : «Бездарность легче прощают человеку, чем талант» (Эмиль Кроткий ); «Глупы из скандалистов оба» (И.А. Крылов); «Каждый слышит только то, что он понимает » « На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем. »(Конфуций) ; « Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей . »(Александр Пушкин) ;

Слайд 5

Афоризмы: признаки, происхождение Афоризм — понятие, несомненно, однородное изречению. Оба эти понятия принадлежат к единому жанру литературы, отличаясь между собой стилистикой и широтой тематики. Ретроспективный взгляд на афористику показывает, что античные изречения, по сути дела, ничем не отличались от афоризмов. Позже церковное учение, вытесняя из афоризмов остроумие и ограничивая их тематику областью морально-бытовых вопросов, придало им черты изречений. В дальнейшем, в эпоху Возрождения, а в России в течение XVIII в., изречения вновь обрели все особенности афоризмов . Что касается других, помимо изречений, сходных по форме с афоризмами литературных жанров, то можно считать, что от пословиц афоризмы отличаются своим генезисом, от крылатых слов — смысловой завершенностью, от эпиграмм и метких слов — большей тематической глубиной, от парадоксов — стремлением к истинности мысли, от эссе — меньшей объемностью и лаконизмом . Афоризм имеет несколько определяющих свойств .

Слайд 6

Признаки Афоризмов Первый признак афоризма — глубина мысли, стремящейся к истине, — его важнейший признак. Главное в нем то, что его автор, касаясь большой, серьезной проблемы, очень хочет передать людям верный, с его точки зрения, взгляд на нее. Второй признак афоризма — обобщенность. Афоризм возникает в результате синтеза многих фактов и соображений и справедливо считается выводом, правилом, принципом, заключением. Обобщение, синтезируя опыт, способствует глубине и истинности мысли. Третий признак афоризма — краткость — весьма существенная особенность афоризма. Предельная краткость изложения, сгущая мысль, углубляет ее смысл и, кроме того, может придавать афоризму загадочность, которая приковывает к нему внимание и способствует лучшему его запоминанию. Четвертый признак — законченность мысли — подчеркивает способность афоризма к самостоятельному существованию. Афоризм должен быть завершенным по смыслу и понятен без дополнительных пояснений. Пятый признак — отточенность мысли — это ее предельная четкость, точность, выразительность, доведенные до совершенства . Ш естой признак афоризма — его художественность, достигаемая применением различных эмоциональных и стилистических средств.

Слайд 7

Примеры и значение Часто афоризмы встречаются не только в книгах, но и в мультфильмах, фильмах и тд . Пример : " Можно всю жизнь прождать подходящий момент и в итоге так и не сказать друг другу что-то важное" Кар Карыч , смешарики " Прошлое причиняет боль, одно из двух, можно от него прятаться, или извлечь урок" Король Лев " Может быть, человек не так нуждается в любви, как в понимании." Джордж Оруэлл " Пустое сердце бьется ровно…" Михаил Лермонтов " Печальный юноша, он одержим любовью и в поцелуе умереть готов." Мартин Иден, Джек Лондон

Слайд 8

Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни. Конфуций Без вины виноват Конфуций Любви все возрасты покорны Александр Пушкин Настоящий мужчина - это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет … Фаина Раневская В большом свете водятся премелкие души Фаина Раневская Собака лает, ветер носит Фаина Раневская Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу. Фаина Раневская Каждая женщина, которая любит, — царица. Александр Куприн Женщина как заварка. Никогда не узнаешь ее крепости, пока она не закипит. Николай Риган

Слайд 9

Заключение Я думаю, что моя работа была полезной и для меня, и для ребят, которые не знают, что все-таки такое афоризмы. Теперь я внимательно читаю книги и отличаю афоризмы. Как выяснилось афоризмы несут за собой смысл, который мы понимаем с возрастом. Они имеют глубокий смысл. Со временем актуальные и умные фразы могут стать афоризмами или цитатами. Чаще всего они исходят из уст людей, которые добились успеха в том или ином направлении, а также могут похвастаться некоторым авторитетом и развитым интеллектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жило-было причастие". Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ.

Я применяю ИКТ на уроках, во-первых,  для того, чтобы решить социальные практические задачи:- для изучения нового материала, предъявления новой информации;-  для закрепления пройденного, отр...

Формы печатных и электронных образовательных ресурсов для обучающихся с ОВЗ

Эта таблица составлена с учетом Методических рекомендаций Минобрнауки по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденных 22.0...

«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»

«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»...

ПРИМЕНИЕ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕНИЕ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор" Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор"  Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса"  (Сиде...

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии 23.01.09 Машинист локомотива

Конспекты лекционных занятий по дисциплине «Русский язык » разработаны в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждени...

Электронный образовательный ресурс по иностранному (английскому) языку для студентов колледжа первого года обучения

Образовательный ресурс преднезначен студентам, обучающимся в колледже первый год.  Профессионально ориентированные задания на английском языке, формирующие общие компетенции студентов, доступны д...