Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ООД.08 Биология
методическая разработка
Разработаны для студентов 1 курса профессии 08.01.28 Мастер отделочных ,строительных и декоративных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_vypolneniyu_vneauditornoy_samostoyatelnoy_raboty.docx | 50.94 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
по учебной дисциплине ООД.08 «Биология»
профессии:
08.01.28 Мастер отделочных, строительных и декоративных работ
2024
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | |
2. | План внеаудиторной самостоятельной работы. | |
3. | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов | |
4. | Методические рекомендации | |
5. | Система оценивания внеаудиторной самостоятельной работы | |
6. | Перечень литературы | |
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Цель: ознакомить обучающихся с требованиями к организации внеаудиторной самостоятельной работы.
Задачи:
− систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
− углубление и расширение теоретических знаний;
− формирование умения использовать справочную литературу;
− развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
− формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
− развитие исследовательских умений.
Время на внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.
На учебную дисциплину «Биология» запланировано 96 аудиторных часа. На самостоятельную работу студентов - 48 часов.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:
- уровень освоения обучающимся учебного материала;
- умение обучающегося использовать теоретические знания при решении задач;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Обучающийся должен выполнить работу за определенное, оговоренное преподавателем, время. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.
Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе либо в виде конспекта, либо в виде готовой презентации, составленной таблицы, сообщения, решенных задач и т.д.
При наличии отметок о выполнении всех работ в конце семестра выставляется отметка в журнал теоретического обучения.
Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у обучающегося возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний.
Планирование внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ООП.11 «Биология»
№п/п | Наименование тем занятий | Вид и тема самостоятельной работы | Кол-во часов | ||
Раздел 1. Клетка – структурно-функциональная единица живого | |||||
1 | Биология как наука. Общая характеристика жизни. | Подготовить доклад «Критерии живых систем». | 2 | ||
2 | Структурно-функциональная организация клеток. | Подготовить презентацию «Способы передачи вирусных и бактериальных заболеваний». | 4 | ||
Раздел 2. Строение и функции организма | |||||
3 | Строение организма. | Подготовить презентацию «Многообразие живых организмов». | 4 | ||
4 | Онтогенез растений, животных и человека. | Подготовить доклад на тему: «Биологическое старение и смерть» | 2 | ||
5 | Закономерности наследования. | Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание. | 4 | ||
6 | Сцепленное наследование признаков. | Решение генетических задач. | 4 | ||
7 | Закономерности изменчивости. | Подготовить презентацию «Наследственные заболевания человека» | 4 | ||
Раздел 3. Теория эволюции | |||||
8 | История эволюционного учения. Микроэволюция. | Подготовить презентацию «Гипотезы происхождения и развития жизни на Земле» | 6 | ||
9 | Происхождение человека – антропогенез. | Подготовить презентацию «Эволюция человека» | 6 | ||
Раздел 4. Экология | |||||
10 | Популяция, сообщества, экосистемы. | Составление пищевых цепей, пищевых сетей. | 4 | ||
11 | Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека | подготовить реферат на тему: «Человек и его здоровье». | 8 | ||
Итого: | 48 |
Раздел 1. Клетка – структурно-функциональная единица живого
Тема. Биология как наука. Общая характеристика жизни.
Внеаудиторная самостоятельная работа №1
.
Количество часов: 2
Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.
Общие указания к выполнению работы:
Задание:
Подготовить доклад «Критерии живых систем».
Рекомендации по подготовке доклада.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план доклада:
- Введение
- Понятие «критерии живых систем»;
- Виды критериев и их характеристика;
- Особенности критериев у различных видов организмов.
- Заключение.
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Форма контроля: в устном виде.
Тема. Структурно-функциональная организация клеток.
Внеаудиторная самостоятельная работа №2
Общие указания к выполнению работы:
Количество часов: 4
Цель: обобщить знания о строении вирусов и бактерий, о способах и видах передачи вирусных и бактериальных заболеваний, о видах вирусных и бактериальных заболеваний.
Задание:
Подготовить презентацию «Способы передачи вирусных и бактериальных заболеваний».
Рекомендации по подготовке презентации.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).
4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Раздел 2. Строение и функции организма
Тема. Строение организма.
Внеаудиторная самостоятельная работа №3
Общие указания к выполнению работы:
Количество часов: 4
Цель: обобщить знания по теме.
Задание:
Подготовить презентацию «Многообразие живых организмов».
Рекомендации по подготовке презентации.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).
4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Тема. Онтогенез растений, животных и человека.
Внеаудиторная самостоятельная работа №4
.
Количество часов: 2
Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.
Общие указания к выполнению работы:
Задание:
Подготовить доклад на тему: «Биологическое старение и смерть»
Рекомендации по подготовке доклада.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
1.Введение
2.Понятие «биологическое старение и смерть»;
3.Закономерности развития старения;
4.Проявление старения на субклеточном и тканевом уровнях.
5.Биологическая и клиническаяё смерть
- Заключение.
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Форма контроля: в устном виде.
Тема. Закономерности наследования.
Внеаудиторная самостоятельная работа №5
Количество часов: 4
Задание: Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание.
Цель: систематизировать и закрепить знания студентов по данной теме, усовершенствовать умения и навыки решения генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание.
Общие указания к выполнению работы:
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
• Внимательно прочтите условие задачи.
• Сделайте краткую запись условия задачи (что дано по условиям задачи).
• Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей.
• Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи.
• Определите и запишите генотипы и фенотипы полученного от скрещивания потомства.
• Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите
количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде
числового соотношения.
• Запишите ответ на вопрос задачи.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
Тема. Сцепленное наследование признаков.
Внеаудиторная самостоятельная работа №6
Количество часов: 4
Задание: Решение генетических задач.
Цель: систематизировать и закрепить знания студентов по данной теме, усовершенствовать умения и навыки решения генетических задач.
Общие указания к выполнению работы:
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
• Внимательно прочтите условие задачи.
• Сделайте краткую запись условия задачи (что дано по условиям задачи).
• Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей.
• Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи.
• Определите и запишите генотипы и фенотипы полученного от скрещивания потомства.
• Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите
количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде
числового соотношения.
• Запишите ответ на вопрос задачи.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
Тема. Закономерности изменчивости.
Внеаудиторная самостоятельная работа №7
Общие указания к выполнению работы:
Количество часов: 4
Цель: обобщить знания по теме.
Задание:
Подготовить презентацию «Наследственные заболевания человека».
Рекомендации по подготовке презентации.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).
4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Раздел 3. Теория эволюции
Тема. История эволюционного учения. Микроэволюция.
Внеаудиторная самостоятельная работа №8
Количество часов: 6
Цель: обобщить знания о происхождении и развитии жизни на Земле.
Общие указания к выполнению работы:
Задание:
Подготовить презентацию «Гипотезы происхождения и развития жизни на Земле»
Рекомендации по подготовке презентации.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).
4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Тема. Происхождение человека – антропогенез.
Внеаудиторная самостоятельная работа №9
Общие указания к выполнению работы:
Количество часов: 6
Цель: обобщить знания об основных направлениях эволюционного процесса и этапах эволюции человека.
Задание:
Подготовить презентацию «Эволюция человека»
Рекомендации по подготовке презентации.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).
4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильный отбор информации;
- полнота раскрытия темы;
- аккуратность оформления;
- соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Раздел 4. Экология
Тема. Популяция, сообщества, экосистемы.
Внеаудиторная самостоятельная работа №10
Количество часов: 4
Цель: закрепить знания об экосистемах , о способах передачи энергии в экосистемах с помощью пищевых цепей и сетей.
Общие указания к выполнению работы:
Вопросы:
1.Пищевые цепи и пищевые сети питания.
2.Правила экологической пирамиды.
Задание 1:
Составить цепи питания различных экосистем, определить их сходство и различие.
Задание 2:
Составить пищевую сеть используя любые организмы (выбор студента).
Определить продуцентов, консументов 1 порядка, консументов 2 порядка, редуцентов.
Задание 3:
Выполнить расчётные задачи на правило 10%.
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
Тема. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека
Внеаудиторная самостоятельная работа №11
Количество часов: 8
Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.
Общие указания к выполнению работы:
Задание:
Подготовьте реферат на тему:
«Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека».
Подготовка рефератов.
Реферат представляет собой изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме.
Реферат готовится на основе анализа не менее четырех-шести научных и литературных источников. Во введении к реферату обосновывается выбор темы, дается анализ актуальности и глубины главной проблемы реферата. В реферате должно быть представлено мнение различных авторов по общей теме.
Алгоритм подготовки реферата:
1. Продумайте тему работы, определите содержание, составьте
предварительный план.
2. Составьте список литературы, изучая её, фиксируйте материалы, которые
планируете включить в текст работы, распределяя их по разделам
составленного Вами плана работы.
3. Делайте сноски к используемым материалам.
4. Во введении к работе раскройте актуальность темы, предмет и объект
изучения, укажите цель и задачи работы, методы изучения темы.
5. Последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы,
обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их
конкретными примерами и фактами.
6. Проявляйте своё личное отношение, отразите в работе свои собственные
мысли.
7. В заключительной части работы сделайте выводы.
8. Перечитайте работу и зафиксируйте замеченные недостатки, исправьте их.
Критерии оценки реферата:
Реферат - наименее самостоятельная разновидность студенческой работы и к нему предъявляется меньше требований. По определению, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках, и сгруппировать их по точкам зрения. Для реферата вполне достаточно, если вы, солидаризируясь с одной из излагаемых точек зрения, сумеете обосновать, в чем вы видите ее преимущество.
Объем реферата должен быть не менее 5 и не более 15 печатных страниц через два интервала. В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки. Ваша задача состоит в том, чтобы с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе.
Наконец, очень важно, быть может, даже важнее всего, чтобы текст был правильно оформлен. Именно в процессе написания рефератов приобретается и оттачивается необходимое для будущего научного работника умение грамотно сослаться на используемые источники, правильно процитировать авторский текст. Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Оно напоминает строение школьного сочинения.
Оглавление - это план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти. Текст делится на три части: введение, основную часть и заключение.
Во введении вы должны обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко охарактеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники литературы. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но она может быть и цельным текстом. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывается ваше отношение к ним. Иногда, если это необходимо, текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками. В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы.
При подготовке реферата студент может обращаться к преподавателю за разъяснением непонятного материала. Соответственно оформленный отчет
должен быть сдан преподавателю.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оценка сводной (обобщающей) таблицы и опорного конспекта по теме
Оценка «отлично» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:
- правильность выбора информации;
- краткость изложения информации;
- выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
- работа выполнена в установленный срок.
Оценка «хорошо» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:
- правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;
- краткость изложения информации;
- выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
- работа выполнена в установленный срок.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:
- правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;
- большой объем, много лишней информации;
- выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
- работа выполнена не в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
- неправильность выбора информации, имеются значительные ошибки;
- большой объем, много лишней информации;
- выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
- работа выполнена не в установленный срок.
Оценка реферата
Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
- соответствие содержания теме;
- содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
- в работе использованы современные источники;
- соответствие оформления предъявляемым требованиям;
- работа выполнена в установленный срок.
Оценка «хорошо»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
- соответствие содержания теме;
- содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
- в работе использованы современные источники;
- соответствие оформления предъявляемым требованиям
- работа выполнена в установленный срок.
Оценка «удовлетворительно»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
- соответствие содержания теме;
- содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;
- выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
- в работе не использованы современные источники;
- соответствие оформления предъявляемым требованиям;
- работа выполнена не в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
- содержание не соответствует теме;
- содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
- оформление не соответствует предъявляемым требованиям;
- работа выполнена не в установленный срок.
Оценка доклада
Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
- соответствие содержания теме;
- содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
- в работе использованы современные источники;
- работа выполнена в установленный срок.
Оценка «хорошо»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
- соответствие содержания теме;
- содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
- в работе использованы современные источники;
- работа выполнена в установленный срок.
Оценка «удовлетворительно»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:
- соответствие содержания теме;
- содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;
- выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
- в работе использованы современные источники;
- работа выполнена не в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:
- содержание не соответствует теме;
- содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
- выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
- работа выполнена не в установленный срок.
Критерии оценивания презентацииКритерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
|
Количество набранных баллов
Оценка от 27 баллов до 20 баллов - 5 отлично
от 19 баллов до 15 баллов - 4 хорошо
от 14 до 8 баллов - 3 удовлетворительно
от 7 баллов до - 2 неудовлетворительно
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Биология [Текст]: учеб. Для образоват. Учреждений нач. и сред. Проф. Образования/Константинов В.М..- 6-е изд., стереотип.- М.:Академия, 2013.- 319 с.: ил.
2. Тупикин, Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. И. Тупикин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2010. – 384 с.: ил.
Дополнительная литература
1.Биологический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. М. С. Гиляров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986. – 831 с.: ил.
2.Большая школьная энциклопедия [Текст]. 6 – 11 кл. Т. 2. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 1999. – 717 с.: ил.
3.Голицын, А. Н. Основы промышленной экологии [Текст]: учеб. для нач. проф. образования / А. Н. Голицын. – М.: ИРПО; Академия, 2002. – 240 с.: ил.
4.Захаров, В. Б. Общая биология [Текст]: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 624 с.: ил.
5.Захаров, В. Б. Общая биология [Текст]: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2005. – 352 с.: ил.
6.Захаров, В. Б. Общая биология [Текст]: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2005. – 283 с.: ил.
7.Мамонтов, С. Г. Общая биология [Текст]: учеб. пособие для сред. учеб. заведений / С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – М.: Высшая школа, 1986. – 320 с. ил.
8.Природа и экологические проблемы Кузбасса [Текст]: учеб. пособие. – Кемерово: Кемеровский областной институт усовершенствования учителей, 1993. – 208 с.: ил.
9.Справочник школьника [Текст]: 5 – 11кл. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001. – 704 с.: ил.
10.Энциклопедия для детей [Текст]. Т. 2 (Биология) / сост. С. Т. Исмаилова. – М.: Аванта+, 1995. – 624 с.: ил.
Требования к оформлению работы
- работа должна быть выполнена АККУРАТНО;
- работа оформляется на стандартных листах формата А4;
- работа может быть как напечатана, так и написана от руки;
- наличие полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое 10 мм;
- номера страниц – арабскими цифрами вверху страницы, по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не проставляется;
- при печатной работе – шрифт Times Roman, размер шрифта 14 (12) пт, автоматическая расстановка переносов, выравнивание по ширине текста; междустрочный интервал 1,5 пт, при рукописном варианте – четкий разборчивый почерк;
- работа должна содержать: титульный лист, введение, основную часть, оглавление, заключение, список литературы в соответствии с приложением А;
- работа должна быть прошита степлером (на 3 скобы) или сшита в скоросшиватель
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образец титульного листа
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «_____________________________________»
специальность: ____________________________________
СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД)
Тема: «___________________________________________»
Выполнил: обучающийся_________гр.
________________________
(Фамилия, имя студента )
Проверил: преподаватель Ф.И.О
Оценка:_____________________
___________________
(подпись преподавателя)
год