Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ООД.08 Биология
методическая разработка

Савина Светлана Александровна

Разработаны  для студентов 1 курса профессии 08.01.28 Мастер отделочных ,строительных и декоративных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по учебной дисциплине ООД.08 «Биология»

профессии:

08.01.28 Мастер отделочных, строительных и декоративных работ

2024

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Введение

2.

План внеаудиторной самостоятельной работы.

3.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов

4.

Методические рекомендации

5.

Система оценивания внеаудиторной самостоятельной работы

6.

Перечень литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель:  ознакомить обучающихся с требованиями к организации внеаудиторной самостоятельной работы.

Задачи:

 систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

 углубление и расширение теоретических знаний;

 формирование умения использовать справочную литературу;

 развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

 формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

 развитие исследовательских умений.

Время на внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.

 На учебную дисциплину «Биология»  запланировано 96 аудиторных часа. На самостоятельную работу студентов - 48 часов.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

  • уровень освоения обучающимся учебного материала;
  • умение обучающегося использовать теоретические  знания при решении задач;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Обучающийся должен выполнить работу за определенное, оговоренное преподавателем, время. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.

Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе либо в виде конспекта, либо в виде готовой презентации, составленной таблицы, сообщения, решенных задач и т.д.

При наличии отметок о выполнении всех работ в конце семестра выставляется отметка в журнал теоретического обучения.

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у обучающегося возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний.


Планирование внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ООП.11 «Биология»

№п/п

Наименование тем занятий

Вид и тема самостоятельной работы

Кол-во часов

Раздел 1. Клетка – структурно-функциональная единица живого

1

Биология как наука. Общая характеристика жизни.

Подготовить доклад «Критерии живых систем».

2

2

Структурно-функциональная организация клеток.

Подготовить презентацию «Способы передачи вирусных и бактериальных заболеваний».

4

  Раздел 2. Строение и функции организма

3

Строение организма.

Подготовить презентацию «Многообразие живых организмов».

   4

4

Онтогенез растений, животных и человека.

Подготовить доклад на тему: «Биологическое старение и смерть»

2

5

Закономерности наследования. 

Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание.

4

6

Сцепленное наследование признаков. 

 Решение генетических задач.

    4

7

Закономерности изменчивости.

Подготовить презентацию «Наследственные заболевания человека»

    4

Раздел 3. Теория эволюции

8

История эволюционного учения. Микроэволюция.

Подготовить презентацию «Гипотезы происхождения и развития жизни на Земле»

6

9

Происхождение человека – антропогенез.

Подготовить презентацию «Эволюция человека»

6

Раздел 4. Экология

10

Популяция, сообщества, экосистемы.

Составление пищевых цепей, пищевых сетей.

4

11

Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека 

подготовить реферат на тему: «Человек и его здоровье».

8

Итого:

 48


Раздел 1. Клетка – структурно-функциональная единица живого

Тема.  Биология как наука. Общая характеристика жизни.

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

.

Количество часов: 2

Цель:  научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Задание:

Подготовить доклад «Критерии живых систем».

Рекомендации по подготовке доклада.  

1.Осуществить поиск информации, используя  основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и  заключение.

Рекомендуемый план доклада:

  1. Введение
  2. Понятие «критерии живых систем»;
  3. Виды критериев и их характеристика;
  4. Особенности критериев у различных  видов организмов.
  5. Заключение.

3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)

4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • полнота раскрытия темы;
  • аккуратность оформления;
  • соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Форма контроля:  в устном виде.

Тема.  Структурно-функциональная организация клеток.

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

Общие указания к выполнению работы:

Количество часов: 4

Цель: обобщить знания о строении вирусов и бактерий, о способах и видах передачи вирусных и бактериальных заболеваний, о видах  вирусных и бактериальных заболеваний.

Задание:

Подготовить презентацию «Способы передачи вирусных и бактериальных заболеваний».

Рекомендации по подготовке презентации.  

1.Осуществить поиск информации, используя  основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и  заключение.

3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).

4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • полнота раскрытия темы;
  • аккуратность оформления;
  • соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Раздел 2. Строение и функции организма

Тема. Строение организма.

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Общие указания к выполнению работы:

Количество часов: 4

Цель: обобщить знания по теме.

Задание:

Подготовить презентацию «Многообразие живых организмов».

Рекомендации по подготовке презентации.  

1.Осуществить поиск информации, используя  основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и  заключение.

3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).

4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • полнота раскрытия темы;
  • аккуратность оформления;
  • соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Тема.  Онтогенез растений, животных и человека.

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

.

Количество часов: 2

Цель:  научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Задание:

Подготовить доклад на тему: «Биологическое старение и смерть»

Рекомендации по подготовке доклада.  

1.Осуществить поиск информации, используя  основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и  заключение.

Рекомендуемый план сообщения:

1.Введение

2.Понятие «биологическое старение и смерть»;

3.Закономерности развития старения;

4.Проявление старения на субклеточном и тканевом уровнях.

5.Биологическая и клиническаяё смерть

  1. Заключение.

3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)

4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • полнота раскрытия темы;
  • аккуратность оформления;
  • соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Форма контроля:  в устном виде.

Тема. Закономерности наследования.

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Количество часов: 4

Задание: Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание.

Цель: систематизировать и закрепить  знания студентов по данной теме, усовершенствовать умения и навыки решения генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание.

Общие указания к выполнению работы:

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

• Внимательно прочтите условие задачи.

• Сделайте краткую запись условия задачи (что дано по условиям задачи).

• Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей.

• Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи.

• Определите и запишите генотипы и фенотипы полученного от скрещивания потомства.

• Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите

количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде

числового соотношения.

• Запишите ответ на вопрос задачи.

 Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.

Тема. Сцепленное наследование признаков.

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

Количество часов: 4

Задание: Решение генетических задач.

Цель: систематизировать и закрепить  знания студентов по данной теме, усовершенствовать умения и навыки решения генетических задач.

Общие указания к выполнению работы:

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

• Внимательно прочтите условие задачи.

• Сделайте краткую запись условия задачи (что дано по условиям задачи).

• Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей.

• Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи.

• Определите и запишите генотипы и фенотипы полученного от скрещивания потомства.

• Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите

количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде

числового соотношения.

• Запишите ответ на вопрос задачи.

 Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.

Тема. Закономерности изменчивости.

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

Общие указания к выполнению работы:

Количество часов: 4

Цель: обобщить знания по теме.

Задание:

Подготовить презентацию «Наследственные заболевания человека».

Рекомендации по подготовке презентации.  

1.Осуществить поиск информации, используя  основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и  заключение.

3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).

4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • полнота раскрытия темы;
  • аккуратность оформления;
  • соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Раздел 3. Теория эволюции

Тема. История эволюционного учения. Микроэволюция.

Внеаудиторная самостоятельная работа №8

Количество часов: 6

Цель: обобщить знания о происхождении и развитии жизни на Земле.

Общие указания к выполнению работы:

Задание:

Подготовить презентацию «Гипотезы происхождения и развития жизни на Земле» 

Рекомендации по подготовке презентации.  

1.Осуществить поиск информации, используя  основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и  заключение.

3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).

4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • полнота раскрытия темы;
  • аккуратность оформления;
  • соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

                        Тема. Происхождение человека – антропогенез.

Внеаудиторная самостоятельная работа №9

Общие указания к выполнению работы:

Количество часов: 6

Цель: обобщить знания об основных направлениях эволюционного процесса и этапах эволюции человека.

Задание:

Подготовить презентацию «Эволюция человека»

Рекомендации по подготовке презентации.  

1.Осуществить поиск информации, используя  основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и  заключение.

3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).

4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильный отбор информации;
  • полнота раскрытия темы;
  • аккуратность оформления;
  • соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Раздел 4. Экология

Тема. Популяция, сообщества, экосистемы.

Внеаудиторная самостоятельная работа №10

Количество часов: 4

Цель: закрепить знания об экосистемах , о способах передачи энергии в экосистемах с помощью пищевых цепей и сетей.

Общие указания к выполнению работы:

Вопросы:

 1.Пищевые цепи и пищевые сети питания.

 2.Правила экологической пирамиды.

Задание 1:

 Составить  цепи питания различных экосистем, определить их сходство и различие.

Задание 2:

Составить пищевую сеть используя любые организмы (выбор студента).

Определить продуцентов, консументов 1 порядка, консументов 2 порядка, редуцентов.

Задание 3:

Выполнить расчётные задачи на правило 10%.

Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.

Тема. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека

Внеаудиторная самостоятельная работа №11

Количество часов: 8

Цель: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, развитие навыка публичного сообщения.

Общие указания к выполнению работы:

Задание:

Подготовьте реферат на тему: 

«Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека».

Подготовка рефератов.

Реферат представляет собой изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме.

Реферат готовится на основе анализа не менее четырех-шести научных и литературных источников. Во введении к реферату обосновывается выбор темы, дается анализ актуальности и глубины главной проблемы реферата. В реферате должно быть представлено мнение различных авторов по общей теме.

Алгоритм подготовки реферата:

1. Продумайте тему работы, определите содержание, составьте

предварительный план.

2. Составьте список литературы, изучая её, фиксируйте материалы, которые

планируете включить в текст работы, распределяя их по разделам

составленного Вами плана работы.

3. Делайте сноски к используемым материалам.

4. Во введении к работе раскройте актуальность темы, предмет и объект

изучения, укажите цель и задачи работы, методы изучения темы.

5. Последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы,

обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их

конкретными примерами и фактами.

6. Проявляйте своё личное отношение, отразите в работе свои собственные

мысли.

7. В заключительной части работы сделайте выводы.

8. Перечитайте работу и зафиксируйте замеченные недостатки, исправьте их.

Критерии оценки реферата:

Реферат - наименее самостоятельная разновидность студенческой работы и к нему предъявляется меньше требований. По определению, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках, и сгруппировать их по точкам зрения. Для реферата вполне достаточно, если вы, солидаризируясь с одной из излагаемых точек зрения, сумеете обосновать, в чем вы видите ее преимущество.

Объем реферата должен быть не менее 5 и не более 15 печатных страниц через два интервала. В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки. Ваша задача состоит в том, чтобы с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе.

Наконец, очень важно, быть может, даже важнее всего, чтобы текст был правильно оформлен. Именно в процессе написания рефератов приобретается и оттачивается необходимое для будущего научного работника умение грамотно сослаться на используемые источники, правильно процитировать авторский текст. Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Оно напоминает строение школьного сочинения.

Оглавление - это план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти. Текст делится на три части: введение, основную часть и заключение.

Во введении вы должны обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко охарактеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники литературы. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но она может быть и цельным текстом. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывается ваше отношение к ним. Иногда, если это необходимо, текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками. В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы.

При подготовке реферата студент может обращаться к преподавателю за разъяснением непонятного материала. Соответственно оформленный отчет

должен быть сдан преподавателю.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Форма контроля: сдача результатов работы в письменном виде.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        Оценка сводной (обобщающей) таблицы и опорного конспекта по теме

Оценка «отлично» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:

  • правильность выбора информации;
  • краткость изложения информации;
  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
  • работа выполнена в установленный срок.


Оценка «хорошо» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:

  • правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;
  • краткость изложения информации;
  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
  • работа выполнена в установленный срок.


Оценка «удовлетворительно» ставится, если заполнение таблицы отвечает следующим основным требованиям:

  • правильность выбора информации, но имеются незначительные ошибки;
  • большой объем, много лишней информации;
  • выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
  • работа выполнена не в установленный срок.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

  • неправильность выбора информации, имеются значительные ошибки;
  • большой объем, много лишней информации;
  • выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
  • работа выполнена не в установленный срок.

Оценка реферата

Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;
  • содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;
  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
  • в работе использованы современные источники;
  • соответствие оформления предъявляемым требованиям;
  • работа выполнена в установленный срок.


Оценка «хорошо»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;
  • содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;
  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
  • в работе использованы современные источники;
  • соответствие оформления предъявляемым требованиям
  • работа выполнена в установленный срок.


Оценка «удовлетворительно»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;
  • содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;
  • выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
  • в работе не использованы современные источники;
  • соответствие оформления предъявляемым требованиям;
  • работа выполнена не в установленный срок.


Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

  • содержание не соответствует теме;
  • содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
  • выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
  • оформление не соответствует предъявляемым требованиям;
  • работа выполнена не в установленный срок.

Оценка доклада

Оценка «отлично» ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;
  • содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему;
  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
  • в работе использованы современные источники;
  • работа выполнена в установленный срок.


Оценка «хорошо»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;
  • содержание работы не полностью раскрывает утвержденную тему;
  • выполненная работа свидетельствует о знании учебного материала;
  • в работе использованы современные источники;
  • работа выполнена в установленный срок.


Оценка «удовлетворительно»ставится, если сообщение отвечает следующим основным требованиям:

  • соответствие содержания теме;
  • содержание работы раскрывает утвержденную тему, допущены незначительные ошибки;
  • выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании учебного материала;
  • в работе использованы современные источники;
  • работа выполнена не в установленный срок.


Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии следующих недостатков:

  • содержание не соответствует теме;
  • содержание работы не раскрывает утвержденную тему;
  • выполненная работа свидетельствует о незнании учебного материала;
  • работа выполнена не в установленный срок.

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

 

Название критерия

Оцениваемые параметры

Баллы (1-3)

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

 

Содержание

Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях Все заключения подтверждены достоверными источниками Язык изложения материала понятен аудитории Актуальность, точность и полезность содержания

 

Подбор информации для создания презентации  

Графические иллюстрации для презентации Статистика Диаграммы и графики Ресурсы Интернет Примеры Сравнения Цитаты и т.д.

 

Подача материала презентации

Тематическая последовательность Структура по принципу «проблема-решение»

 

Логика и переходы во время проекта – презентации  

От вступления к основной части От одной основной идеи (части) к другой От одного слайда к другому Гиперссылки

 

Заключение  

Яркое высказывание - переход к заключению Повторение основных целей и задач выступления Выводы Короткое и запоминающееся высказывание в конце

 

Дизайн презентации  

Шрифт (читаемость) Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков) Элементы анимации

 

Техническая часть

Грамматика Наличие ошибок правописания и опечаток

 

Список использованных источников

Наличие Оформление в соответствии со стандартом


Количество набранных баллов

Оценка от 27 баллов до 20 баллов - 5 отлично

               от 19 баллов до 15 баллов - 4 хорошо

               от 14 до 8 баллов - 3 удовлетворительно

                от 7 баллов до - 2 неудовлетворительно

                                                ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Биология [Текст]: учеб. Для образоват. Учреждений нач. и сред. Проф. Образования/Константинов В.М..- 6-е изд., стереотип.- М.:Академия, 2013.- 319 с.: ил.

2. Тупикин, Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. И. Тупикин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2010. – 384 с.: ил.

Дополнительная литература

1.Биологический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. М. С. Гиляров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986. – 831 с.: ил.

2.Большая школьная энциклопедия [Текст]. 6 – 11 кл. Т. 2. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 1999. – 717 с.: ил.

3.Голицын, А. Н. Основы промышленной экологии [Текст]: учеб. для нач. проф. образования / А. Н. Голицын. – М.: ИРПО; Академия, 2002. – 240 с.: ил.

4.Захаров, В. Б. Общая биология [Текст]: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 624 с.: ил.

5.Захаров, В. Б. Общая биология [Текст]: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2005. – 352 с.: ил.

6.Захаров, В. Б. Общая биология [Текст]: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2005. – 283 с.: ил.

7.Мамонтов, С. Г. Общая биология [Текст]: учеб. пособие для сред. учеб. заведений / С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров. – М.: Высшая школа, 1986. – 320 с. ил.

8.Природа и экологические проблемы Кузбасса [Текст]: учеб. пособие. – Кемерово: Кемеровский областной институт усовершенствования учителей, 1993. – 208 с.: ил.

9.Справочник школьника [Текст]: 5 – 11кл. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001. – 704 с.: ил.

10.Энциклопедия для детей [Текст]. Т. 2 (Биология) / сост. С. Т. Исмаилова. – М.: Аванта+, 1995. – 624 с.: ил.

Требования к оформлению работы

- работа должна быть выполнена АККУРАТНО;

- работа оформляется на стандартных листах формата А4;

- работа может быть как напечатана, так и написана от руки;

- наличие полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое 10 мм;

- номера страниц – арабскими цифрами вверху страницы, по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не проставляется;

- при печатной работе – шрифт Times Roman, размер шрифта 14 (12) пт, автоматическая расстановка переносов, выравнивание по ширине текста; междустрочный интервал 1,5 пт, при рукописном варианте – четкий разборчивый почерк;

- работа должна содержать: титульный лист, введение, основную часть, оглавление, заключение, список литературы в соответствии с приложением А;

- работа должна быть прошита степлером (на 3 скобы) или сшита в скоросшиватель


ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец титульного листа

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «_____________________________________»

специальность: ____________________________________

СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД)

Тема: «___________________________________________»

Выполнил: обучающийся_________гр.

________________________

(Фамилия, имя  студента )

Проверил: преподаватель Ф.И.О

Оценка:_____________________

___________________

(подпись преподавателя)        

год