Главные вкладки
Интеллектуальная квест-игра "Конституция - основной закон страны"
материал
Данное мероприятие, проводимое в игровой форме, способствует повышению гражданско-правовой культуры учащихся; создаёт условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства; активизирует гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_konstitutsiya.docx | 196.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Полх-Майданская средняя школа»
Интеллектуальная квест-игра
«Конституция-основной закон страны»
Автор: Пахунова Е.Л.,
учитель истории и обществознания
Аннотация.
Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
использующее опыт людей на благо общества.
С. Джонсон
Очень давно люди поняли громадные преимущества порядка и страшную, разрушительную силу беспорядка. Как тяжело сказываются на судьбах людей ссоры, кровопролитные войны, революции, междоусобицы. Рушится все, что создавалось долгим трудом, гибнут люди, гибнет природа, культура. Людям всегда был остро необходим такой регулятор поведения, который помог бы им спокойно договариваться по самым острым проблемам, мирно и справедливо улаживать любые конфликты. И такой регулятор был найден. Мудрость и здравый смысл, присущие человеку, привели к открытию права, предназначение которого как раз в том и состоит, чтобы предотвращать хаос и конфликты. Но для этого нужно уметь правильно пользоваться своими правами и уважать права других людей. Все наши права точно определены и записаны в правовых документах, главным из которых для всех граждан России является Конституция Российской Федерации. Знание Конституции - обязательное условие становления гражданина России. Данное мероприятие, проводимое в игровой форме, способствует повышению гражданско-правовой культуры учащихся; создаёт условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства; активизирует гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.
Цель: привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.
Задачи:
Образовательная:
- продолжить формирование знания о том, что Конституция России является основным законом государства, сочетающим закрепление правовых и политических основ.
Воспитательная:
- создать условия для воспитания уважительного отношения к основному нормативно-правовому документу России;
- способствовать формированию положительной мотивации учения.
Развивающая:
создать условия для формирования развития мыслительных навыков; развития познавательных и творческих способностей, обучающихся;
- развития внимания; развития умения применять знания в различных областях;
- развития умения формировать выводы на основе наблюдений и жизненного опыта;
- развития умения работать в группе.
Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК учителя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, фиксирующий материал.
Формы деятельности: соревнования по станциям (коллективная работа; индивидуальная работа).
Основная часть:
Педагог: 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.
Закон - отец согласья, мира, дружбы.
А Конституция его прямой гарант.
Она у Правды состоит на службе,
Как солнца луч и милосердья квант.
Дана народу, для свершений дивных,
Чтобы без споров жить в России нам.
И чтоб тенденций роста позитивных,
Не оборвали хаос и бедлам.
О, Конституция, заслуженна народом,
Гражданским духом, мыслью и трудом.
Неважно для нее откуда родом,
Если Россия для тебя как отчий дом!
Я просила вас перечитать Конституцию и глубже понять основы и ценности главного закона нашей страны. Наше мероприятие пройдёт в форме квеста. Вам нужно поделиться на команды и преодолеть все этапы.
Но в начале послушайте, пожалуйста, легенду! «Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, убивать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.» Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?
(Предполагаемые ответы детей)
Педагог: Хорошо, молодцы! А теперь, пожалуй, начнём. Прежде чем начать игру – внимательно послушайте правила. Каждая из команд получит карту-маршрут, ваша задача – строго соблюдать порядок пунктов маршрута. На каждой из станций вы будете получать задание от агента, выполнив которое, заработаете очки и получите «ключ», который будете использовать в конце игры. На прохождение маршрута даётся 30 минут. После звонка команды завершают работу и возвращаются в кабинет. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество очков и получившая все ключи на станциях, из которых она должна составить ключевое слово. В добрый путь!
Станции «Лабиринт понятий»
Помощник педагога: Рада видеть вас, юные знатоки, на станции «Лабиринт понятий». Хочу проверить, насколько хорошо вы знаете терминологию главного документа страны. Чтобы пройти мой лабиринт, вам необходимо верно совместить за 3 минуты понятия и их определения. За каждую правильно подобранную пару вы получаете 1 очко. Всего 9 очков.
Ответы. Ключ –буква З
(Преамбула – вводная часть законодательного или иного правового акта, в которой излагаются его цели и задачи.
Демократия – форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.
Суверенитет – независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.
Импичмент – предусмотренный законодательством особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц, отстранение их от власти до истечения срока полномочий.
Толерантность – терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, верованиям, традициям, ценностям, политическим вкусам и позициям.
Плюрализм – принцип социально-политической жизни, предполагающий свободное существование различных партий и движений, а также многообразие форм политической деятельности и выражения политических интересов.
Автономия – закреплённая в законодательстве форма самоуправления территориальной единицы государства, которая проявляется в решении вопросов местного значения.
Референдум – способ принятия гражданами путём голосования законов и решений по важнейшим законам общественной жизни.
Конвенция – один из видов международного договора, обязательный для исполнения всеми государствами, его подписавшими).
Станция «Колодец знаний»
Помощник педагога: Рад видеть вас, любознательные путешественники, у моего Колодца знаний. Хочу предложить испытать свои силы в интересном задании. Колодец у меня не простой – из обычного воду черпают, а в мой вливают. Итак, я задаю вопрос, если вы отвечаете правильно, то получаете 1 очко, если ответ неправильный – слушаете следующий вопрос. Чем больше верных ответов – тем выше шанс получить бонус. На обдумывание ответа даётся 5 секунд.
Ответы. Ключ-буква А
- Какого декабря была принята Конституция РФ? (12)
- Какой язык по Конституции РФ в нашей стране является государственным? (русский)
- Как называется Парламент РФ? (Федеральное Собрание)
- Сколько сроков подряд может одно и то же лицо занимать должность президента РФ? (2)
- Как называется всеобщее голосование? (референдум)
- Кто является единственным источником власти в РФ? (многонациональный народ)
- Кто является верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ? (Президент)
- Какая религия установлена в качестве государственной или обязательной? (Никакая)
- В каком году приняли ныне существующую Конституцию? (1993)
- С какого момента Президент РФ приступает к исполнению полномочий? (Принесение присяги)
- Как называется вступительная часть конституции РФ? (Преамбула)
- Кто имеет право исполнять обязанности президента РФ. (Председатель правительства)
- Сколько разделов имеет конституция РФ? (2)
- Может ли быть отрешен от должности президент РФ? (Да)
- Какой силой обладает Конституция РФ? (Высшей юридической)
- С какого возраста граждане РФ имеют право участвовать в голосовании? (18)
- Кто представляет исполнительную власть в РФ? (Правительство РФ)
- Кем в РФ осуществляется правосудие? (Судами РФ)
- Какая идеология в РФ установлена в качестве государственной или обязательной? (Никакая)
- Где распространяется действие Конституции РФ? (На всей территории РФ)
- Кто имеет право выезжать за пределы РФ? (Все)
- Кто из родителей имеет право и обязан заботиться о детях и их воспитании? (Оба)
- Какое образование является обязательным в РФ? (Основное общее)
Станция «Правовой сундучок».
Помощник педагога: У меня в руках сундучок, здесь находятся предметы, которые имеют отношение к разным правам человека. Вам нужно догадаться, что это за права. (Члены команды по очереди вынимают один предмет из сундучка и отвечают на вопрос).
Ответы. Ключ-буква К
Предметы из сундучка: 1. Свидетельство о рождении (документ, который закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения).
2. Сердце (право на любовь и заботу родителей)
3. «Букварь» (право на образование).
4. Аптечка (бинт) (право на здоровье и медицинскую помощь).
5. Машина (игрушечная) (право на свободу передвижения и выбора
места жительства).
6. Замок (право на семейную или личную тайну, неприкосновенность частной жизни, жилища)
7. Микрофон (право на своё мнение)
Станция «Основы конституционного строя»
Команды получают листки с текстом, и в течение 5 минут должны дописать предложения.
1.Статья 2.
Человек, его права и свободы являются…..(высшей ценностью)
2. Статья 14.
Религиозные объединения отделены от государства и равны……(перед законом)
3. Статья 19.
Все равны перед законом и …..(судом)
4. Статья 21.
Достоинство личности охраняется……(государством)
5. Статья 22.
Каждый имеет право на свободу и ….(личную неприкосновенность)
6. Статья 29.
Каждому гарантируется свобода мысли и ….(слова)
7. Статья 41.
Каждый имеет право на охрану здоровья и …..(медицинскую помощь)
8. Статья 46.
Каждому гарантируется судебная защита его прав и …..(свобод)
9. Статья 58.
Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к ….(природным богатствам)
10. Статья 60.
Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с….(18 лет)
Ключ-буква О
Станция «Правоведы»
Помощник педагога: Уважаемые друзья! Прочитайте вот это письмо. Правильно адресовано данное письмо или нет? Если нет, то укажите, куда оно должно быть адресовано.
«Уважаемый Президент, Владимир Владимирович Путин!
Я, Иванов Петр Степанович, проживающий в г. Лесном Свердловской области по адресу ул. Октябрьская, д. 8, кв. 37, обращаюсь к Вам с просьбой.
Вот уже третью неделю в нашем подъезде на первом этаже не горит лампочка, а от того, что у моего почтового ящика нет дверцы,я не могу выписать газеты. Ступеньки у подъезда зимой покрываются ледяной корочкой, поэтому подниматься и спускаться по ним очень опасно.
Пожалуйста, примите меры!»
Ключ-буква Н
(Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное письмо нужно адресовать в органы местного самоуправления, ЖЭК).
Станция «Каюта капитана»
Помощник педагога: Уважаемый капитан! В вашей каюте разбросаны слова, из которых надо собрать предложение.
Правам, Конституция РФ, большую, человека, гражданина, часть, и, уделяет, своих, свободам, положений, и.
Ответ: Большую часть своих положений Конституция РФ уделяет правам и свободам гражданина и человека.
Ключ-буква В
Станция «Умники и умницы»
Команда разгадывает кроссворд.
Ключ-буква Р
Станция «Музыкальная»
Задание командам: нужно восстановить текст гимна, а точнее 1 куплет и припев. За правильный ответ команда получает 1 балл + 1 балл за правильное пение гимна (стоя, торжественно).
Ключ-буква Ф
По истечению положенного времени команды собираются и из полученных «ключей» составляют словосочетание «Закон в РФ»
Заключение.
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Подведение итогов. Награждение команд.
Рефлексия.
Педагог: Законы всегда помогали людям в сложных ситуациях. Именно живя по ним, человек понимает, как поступить при тех или иных условиях. Хочется пожелать, чтобы Основной Закон нашей страны соблюдался неукоснительно, и каждый российский гражданин был уверен в своем будущем. На столе полоски бумаги. Белый цвет – всё понравилось, узнал новое. Синий цвет – было интересно. Красный цвет – узнал новое, хотел бы ещё принять участие. Спасибо всем за игру! Надеюсь, после сегодняшнего мероприятия вы стали гораздо больше знать про права и обязанности гражданина РФ.
Литература:
1. Конституция Российской Федерации.
2. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/
3. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. Великордная В.А.,
Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М.Волгоград. «Учитель», 2011г.
4. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие.- М. : «ТИД
«Русское слово - РС», 2002.
Приложение.
Интеллектуальная квест-игра «Конституция – основной закон страны»
1.Маршрутный лист.
Станция «Лабиринт понятий» | Станция «Колодец знаний» | Станция «Правовой сундучок» | Станция «Основы конституционного строя» | Станция «правоведы» | Станция «Каюта капитана» | Станция «умники и умницы» | Станция «Музыкальная» |
З | А | К | О | Н | В | Р | Ф |
2.Кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ РОДИНЫ"
Общая характеристика конституции, исторические этапы конституционного развития, викторина....
Презентация урока по "Конституция Российской Федерации - основной закон государства
ПЛАН УРОКА:-Понятие, сущность и структура Конституции России-Основные принципы и юридические свойства Конституции России-Порядок внесения поправок и пересмотр Конституции РФ...
Педагогический час "Конституция - основной закон"
Формирует представление о важности соблюдения законов государства...
Методическая разработка по дисциплине «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики»: «Основные законы гидравлики»
Методическое пособие «Основные законы гидравлики» представляет собой краткий теоретический курс, в котором излагаются основные термины и положения.Пособие рекомендуется в помощь студентам специа...
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело...
Систематизация школьных знаний основных законов и определений физики (открытый урок)
Данный материал предназначен для проверки и систематизации знаний физики на 1 курсе...