Доклад "Мой педагогический опыт"
консультация
Доклад о моем педагогическом опыте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedchteniya_rybakov.docx | 306.72 КБ |
Предварительный просмотр:
УФСИН РОССИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79 ФИЛИАЛ №5 |
ДОКЛАД |
Тема: «Мой педагогический поиск» |
Выполнил: мастер производственного обучения Рыбаков Сергей Владимирович |
г. Донской 2023г.
Учение, лишённое всякого интереса
и взятое только силой принуждения,
убивает в ученике охоту к
овладению знаниями.
К.Д. Ушинский
СЛАЙД № 1
Время диктует новые требования к уровню и содержанию подготовки молодых специалистов, занятых в современном производстве. Изменилась общая логика развития производственной деятельности и это касается всех видов труда – от самого простого физического, до сложного умственного. Проявляются совершенно новые тенденции, о которых ранее даже не упоминали. От понимания этой ситуации обществом в целом и, особенно, специалистами, работающими в сфере образования, зависит успех продвижения нашей страны к развитию и процветанию.
СЛАЙД № 2
В настоящее время перед профессиональным образованием стоят сложные задачи – не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование профессионально-компетентного, конкурентоспособного выпускника, который готов к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества. СЛАЙД № 3
Что заставляет постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Самообразование в этой связи выступает как одно из важнейших условий повышения профессиональной компетентности.
СЛАЙЛ № 4
Практические занятия составляют важную и обязательную часть теоретического и практического обучения учеников профессиональных образовательных учреждений. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование умений, являющихся составной частью профессиональных и общих компетенций.
В соответствии с ведущей дидактической целью, содержанием практических занятий, может быть решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх), работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление документации.
СЛАЙД № 5
Применение современных образовательных технологий при проведении практических занятий позволяет оптимально соединить теорию с практикой, эффективно использовать время учебного занятия и получить высокие качественные образовательные результаты.
Под технологией обучения понимается совокупность методов и средств обработки, изменения и представления учебной информации. Это наука о способах воздействия преподавателя/мастера на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. Педагогическое мастерство мастера состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами Непременным условием эффективности современного процесса обучения является развитие активности обучающихся и её поддержание в течение всего периода занятий. Это далеко не простая задача, решение которой возможно найти в области выбора оптимальных методов и средств обучения.
Мой педагогический опыт, можно сказать, начался с 1994 года, когда я поступил на службу в УФСИН России по Тульской области. Когда приходилось находить индивидуальный подход к каждому осуждённому, быть не только сотрудником режимной службы, но и в большей степени воспитателем.
СЛАЙД № 6
В 2020 году я поступил на работу в ФКП ОУ №79 на должность мастера производственного обучения по профессии «Столяр строительный». За время работы повышая своё профессиональное мастерство я приобрел такие специальности как «Столяр»; «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» ; «Подсобный рабочий» ; «Оператор швейного оборудования». Закончил курсы профессионального развития.
СЛАЙД № 7
Благодаря своему наставнику и преподавателям, отработавшим не один год, участию в различных мероприятиях филиала, в методической и инновационной деятельности педагога, участие по укреплению и совершенствованию материально технической базы, мне стало на много легче овладевать всеми тонкостями преподавательского мастерства.
СЛАЙД № 8
Во время производственного обучения знаю, как важно создать индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая их уровень подготовки, навыки и потребности. Это гарантирует эффективность обучения и помогает ученикам достигать запланированных результатов. Помимо этого держу на контроле посещаемость занятий каждого ученика и если возникает необходимость посещаю изолятор, медицинскую часть, СУС - для проведения индивидуальных занятий, которые могут помочь не отстать от преподаваемой программы.
В настоящее время производственное обучение становится всё более важным. Оно позволяет ученикам обустроится на производстве и укрепить полученные знания.
Среди многих форм активизации познавательной деятельности учеников на занятиях довольно широко в настоящее время используются информационно-коммуникационные технологии. Учёными доказано, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. Поэтому я систематически работаю над пополнением дидактического материала к урокам, а также базы электронных образовательных ресурсов. Ведется обновление материалов на сайте педагогического работника.
СЛАЙД № 9
Постоянно участвую в конкурсах педагогического мастерства, систематическое проведение воспитательных мероприятий в соответствии с планом воспитательной работы образовательного учреждения, участвую в коллективных формах методической работы. А также принимаю участие в работе совета воспитателей отряда, где ведутся беседы с вновь прибывшими осужденными по вопросу обучения по различным специальностям реализуемым в филиале №5 ФКП ОУ №79, а также по различным вопросам жизни деятельности осужденных в учреждении.
СЛАЙД № 10
На своих занятиях я активно применяю видеоролики, презентации, различные тесты, задания развивающего характера, после чего приступаем к отработки трудовых приемов и практических операций с целью приобретения и закрепления умений и навыков.
Мастер является организатором учебного процесса и он должен проявлять его организаторское мастерство и способность направлять занятие в нужное русло, которое позволяет развивать творческие способности и умение находить оптимальные решение развивать мотивацию учебной деятельности.
СЛАЙД № 11
И в заключение своего выступления я хотел бы процитировать китайскую мудрость:
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому – и я научусь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт. «ИННОВАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИКА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
Современный преподаватель - это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инноваци...
Педагогический опыт - результат творчества
В статье говорится оо том, что лучший педагогический опыт - это результат творчества педагогов, администрации, студентов, т.е. всего педагогического коллектива....
Педагогический опыт "Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством метода проектов на уроках английского языка в рамках системно-деятельностного подхода"
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знани...
Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...
Передовой педагогический опыт: от выявления до внедрения.
Передовой педагогический опыт: от выявления до внедрения....
Статья "Передовой педагогический опыт"
Статья "Передовой педагогический опыт"...
Собственный инновационный педагогический опыт «Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых».
«Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая слишком многому. Возбудите только любопытство. Открывайте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозг. Достаточно заронить в него искру. Огонь с...