"Средневековая философия"
материал
Практическая работа по теме "Средневековая философия", направленная на закрепление знаний, умение работать с тестами, способствовать самостоятельному рассуждению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednevekovaya_fil.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
по теме «Средневековая философия»
Задание 1. Перечислите характерные черты средневековой философии, кратко их охарактеризуйте.
Задание 2. Объясните тезис «Философия – служанка богословия»
Задание 3. Прочтите текст и ответьте на вопросы:
А. Кто из них разделял взгляды номиналистов, а кто реалистов?
Б. Чем различаются два этих направления средневековой философии?
«Наш интеллект через интеллектуальный образ человека познаёт некоторым образом бесконечное множество людей, но не в тех различиях, которые они имеют между собой, а лишь в объединяющем их родовом естестве». (Ф. Аквинский)
«Универсальное не является какой-либо реальной вещью, обладающей предметным бытием в душе или вне души. Оно обладает лишь (беспредметным) бытием в душе, является примером фикции и обладает тем же родом (фиктивного) бытия в отношении предметной сферы. Фикции лишены предметного бытия в душе, ибо в противном случае они были бы реальными вещами, и, следовательно, пришлось бы объявить химеру и кентавра действительно существующими предметами. Фикции суть сущности, имеющие (беспредметное) бытие. Аналогичным образом предложения, силлогизмы и тому подобное, о чём трактует логика, лишены предметного бытия и обладают лишь (беспредметным) бытием, так что их бытие состоит в том, что оно является предметом познания». ( У. Оккам)
«Философы, утверждая, что универсалии существуют в уме, а не в предметах внешнего мира: вовсе этим не хотят сказать, что универсалии вообще не существуют в предметах внешнего мира». (Аверроис)
Задание 4. Что является центральным объектом философского осмысления Августина Блаженного?
Задание 5. Как вы думаете, зачем современному человеку необходимо знать особенности и характерные черты средневековой философии?
Задание 6. Прочтите притчу ответьте в чем ее смысл
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают. Первая сказала: — Я — Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая чуть слышно промолвила:
— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Третья свеча опечалилась:
— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.
Вдруг в комнату вошёл ребёнок и, увидев три потухшие свечи, испуганно закричал:
— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.
Четвёртая свеча произнесла:
— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.
Задание 7. Продолжите предложение:
А. Августин Аврелий трансформировал идеи …..
Б. Фома Аквинский использовал философию…
Задание 8. Перечислите пять доказательств бытия Бога, разработанные Фомой Аквинским
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Костюм периода Средневековья.
Византийский костюм оказал большое влияние на костюм Средневековой Европы.Характер средневекового искусства противоречив. С одной стороны, пропаганда религиозных идей и аскетизма, с другой - отр...
Практическое занятие № 2 Анализ костюмов стран Средневековья для определения характерных форм, пластической композиции силуэтов, средств формообразования, декоративной отделки
Целью выполнения практического задания по теме "Костюм эпохи Средневековья" является выявление характерных особенностей романского, готического стилей и их проявления в костюме...
"Методическая разработка на тему"Путешествие в Средневековый мир"
Методическая разработка урока "Путешествие в Средневековый мир",представлена в форме литературно-исторической игры.Данная разработка расчитана для 6 классов,по материалу:Средневековый мир.Состоит из д...
Курс лекций по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии. Раздел 1. Предмет философии и ее история. Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии. Тема 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия.
Курс лекций по учебной дисциплине "Основы философии" для обучающихся СПО...
Проект по истории «Лучший средневековый рецепт:что ели в Средневековье».
Проект «Лучший средневековый рецепт: что ели в Средневековье» раскрывает тему питания в эпоху Средних веков. К сожалению, на уроках истории недостаточно времени для более глубокого изучени...
Разработка учебного занятия "Особенности средневековой философии"
Разработка учебного занятия "Особенности средневековой философии" может быть использована на занятиях "Основы философии" в учреждениях СПО. В разоработкке раскрывается механизм...
Презентация "Философия Средневековья"
Бытие –философская категория, обозначающая существование, реальность. Соответственно, бытием обладают не только явления природы, но и человек, сферы его деятельности.Мир мыслящих существ ...