Технологическая карта по дисциплине " Россия в мире" тема : "Строительство БАМ"
методическая разработка
Технологическая карта по дисциплине "Россия в мире"
для специальности "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов"
Тема : "Строительство Байкало-Амурской Магистрали"
Содержание темы : История строительство магистралей СССР с 1920-по 1960 г.г. Протяжённость и направление магистралей, природные условия в районах строительства магистрали.. Начало строительство БАМ. Характеристика БАМ, крупнейшие транспортные узлы магистрали, Экономическая и геополитическая эффективность , Перспективы развития и повышения эффективности магистрали.
Тип занятия: Комбинированный урок, практическое занятие .
Формы организации учебной деятельности: фронтальная , групповая
Приложения :" План характеристики магистрали", лист самоценивание .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_stroitelstvo_bam.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина | «РОССИЯ В МИРЕ» (базовый уровень) |
Специальность / профессия | «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ» (Технологический профиль ) |
Тема занятия | Строительство Байкало -Амурской Магистрали |
Содержание темы | История строительство магистралей СССР с 1920-по 1960 г.г. Протяжённость и направление магистралей, природные условия в районах строительства магистрали.. Начало строительство БАМ |
Тип занятия | Комбинированный урок |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная , групповая |
Учебная литература |
Раздаточный материал для работы групп ъ |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | ||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий | Приветствует студентов. - Проверяет готовность обучающихся к учебному занятию. - Формулирует тему и цель учебного занятия | Приветствуют преподавателя. - уведомляют преподавателя о готовности к занятию. - Совместно с преподавателем формулируют тему и цель учебного занятия | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Устный индивидуальный, фронтальный контроль |
Повторение пройденного материала | - формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлого урока через решение учебной задачи, проверяет результаты настраивает на активную совместную деятельность | решают поставленную задачу; - отвечают на вопросы преподавателя, | Умения характеризовать процесс строительство крупных магистралей СССР, способность применять понятийный аппарат исторического знания и систематизировать информацию для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого. | Устный фронтальный контроль |
2. Основной этап занятия |
| |||
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности . | Знакомство с темой .Формирует проблемный вопросы | отвечают на вопросы об основных событиях, процессах, достижениях в строительство дорог в СССР работают с текстом , дают характеристику строительство дорог в период с 1920 по 1950 г.г | Формирование знаний об особенностях хозяйства России через изучение транспортной системы страны Формировать умение давать характеристику транспортной магистрали, используя различные источники информации | Записи в тетрадь вопросов |
Формирование новых знаний и способов действий | организует представление результатов работы студентов в форме презентаций о строительстве трассы Кашира — Воронеж, Воронеж — Саратов, Воронеж — Шахты, Саратов — Балашов, Владимир — Иваново, Свердловск — Челябинск . | Выступают с индивидуальными презентациями о строительстве дорог в СССР. Начало строительство БАМ | Извлекают необходимую информацию работая с дополнительным материалом . Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Беседа по вопросам |
Контроль усвоения новых знаний и способов действий | совместно со студентами проверяет результаты выполнения заданий | совместно с преподавателем проверяют результаты выполнения заданий | Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Контроль записи в тетради |
3. Заключительный этап занятия | ||||
Обобщение и подведение итогов занятия | подводит итоги занятия, делает выводы совместно со студентами; - благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке | слушают и отвечают на вопросы преподавателя, подводя совместно итоги занятия; - дают обратную связь | Уметь характеризовать значение советских научно-технологических успехов Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов Знать имена исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое развитие России в ХХ в. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Устный фронтальный контроль |
4. Задания для самостоятельного выполнения | объясняет алгоритм план конспекта и устного ответа по теме «Строительство БАМ» | слушают алгоритм выполнения домашнего задания; - записывают задание | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Устный фронтальный контроль |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина | «РОССИЯ В МИРЕ» (базовый уровень) |
Специальность / профессия | «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ» (Технологический профиль ) |
Тема занятия | Строительство Байкало -Амурской Магистрали |
Содержание темы | Характеристика БАМ, крупнейшие транспортные узлы магистрали, Экономическая и геополитическая эффективность , Перспективы развития и повышения эффективности магистрали |
Тип занятия | Практическое занятие |
Формы организации учебной деятельности | Урок деловая игра; беседа с постановкой проблемной ситуации |
Учебная литература |
Раздаточный материал для работы групп Лист самооценки План характеристики БАМа |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | ||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий | Приветствует студентов. - Проверяет готовность обучающихся к учебному занятию. - Формулирует тему и цель учебного занятия | Приветствуют преподавателя. - уведомляют преподавателя о готовности к занятию. - Совместно с преподавателем формулируют тему и цель учебного занятия | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Устный индивидуальный, фронтальный контроль |
Повторение пройденного материала | - формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлого урока через решение учебной задачи, проверяет результаты настраивает на активную совместную деятельность | решают поставленную задачу; - отвечают на вопросы преподавателя, | Охарактеризовать транспортный комплекс России, выяснили + и – различных видов транспорта, познакомились с важнейшими транспортными магистралями страны, рассмотрели ТРАНССИБ | Устный фронтальный контроль |
2. Основной этап занятия |
| |||
Осмысление содержания заданий практических и лабораторных работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения) | ведет эвристическую беседу по рассматриваемой теме; - организует работу с учебным текстом по Истории строительство БАМ и ее особенности . закрепляет изученный материал с помощью визуализации | отвечают на вопросы крупнейшие транспортные узлы магистрали, Экономическая и геополитическая эффективность , Перспективы развития и повышения эффективности магистрали работают с текстом и картой БАМ, а также ее , особенности . | Уметь характеризовать значение строительство одной из крупнейших магистралей СССР Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи. | Устный фронтальный опрос |
Формирование новых знаний и способов действий | организует работы студентов в группах, дает краткий инструктаж, выдает задания организует представление результатов | Выступают в роли ученных ГЕОПОЛИТИКИ ЭКОНОМИСТЫ ГЕОЛОГИ ДЕМОГРАФЫ Отвечают на вопрос о целесообразности достройки БАМ, а так же заполняют план особенности БАМ . | Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов Знать имена исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое развитие России в ХХ в. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке | Заполнение рабочих листов в парах |
3. Заключительный этап занятия | ||||
Обобщение и подведение итогов занятия | подводит итоги занятия, делает выводы совместно со студентами; - благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке | слушают и отвечают на вопросы преподавателя, подводя совместно итоги занятия; - дают обратную связь | Уметь характеризовать значение и особенности Байкало-Амурской магистрали. Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов Знать имена исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое развитие России в ХХ в. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Устный фронтальный контроль |
4. Задания для самостоятельного выполнения |
|
|
| |
объясняет алгоритм план конспекта и устного ответа по теме «Строительство БАМ» | Инструктаж домашнего задания; - записывают задание | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Заполнить лист самооценки |
ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГИСТРАЛИ | ОТВЕТ (ЗАПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО) |
1. Протяжённость и направление магистрали | |
2 Природные условия в районе магистрали | |
3 Влияние природных условий на эффективность магистрали | |
4 Крупнейшие транспортные узлы магистрали | |
#1053;аправление грузопотоков, их состав Запад – Восток Восток – Запад | |
6. Экономическая и геополитическая эффективность | |
7. Перспективы развития и повышения эффективности магистрали |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
- Я смогу дать характеристику транспортной магистрали, опираясь на план характеристики БАМа и Транссиба.
- Я знаю особенности БАМа и могу их назвать.
- Я смогу назвать особенности БАМа с опорой на конспект урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".
Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информац...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока по истории древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности".
5 класс. Всеобщая история. История Древнего мира. А.А. Вигасин, Г. И. Годер....
Технологическая карта учебного занятия "Россия в эпоху петровских преобразований" с применением интерактивных технологий
Технологическая карта учебного занятия по теме "Россия в эпоху петровских преобразований", поможет полноценно провести урок в соответствии с ФГОС. Особенностью данного урока являетя при...