Технологическая карта по дисциплине " Россия в мире" тема : "Строительство БАМ"
методическая разработка

Коваленко Елена Дмитриевна

Технологическая карта по дисциплине "Россия в мире" 

для специальности "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов"

Тема : "Строительство Байкало-Амурской Магистрали" 

Содержание темы :   История строительство магистралей СССР с 1920-по 1960 г.г.  Протяжённость и направление магистралей, природные условия в районах строительства  магистрали.. Начало строительство БАМ. Характеристика БАМ, крупнейшие транспортные узлы магистрали, Экономическая и геополитическая эффективность , Перспективы развития и повышения эффективности магистрали.

Тип занятия: Комбинированный урок, практическое занятие .

Формы организации учебной деятельности: фронтальная , групповая 

Приложения :" План характеристики магистрали", лист самоценивание .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_teme_stroitelstvo_bam.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

«РОССИЯ В МИРЕ» (базовый уровень)

Специальность / профессия

«СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ» (Технологический профиль )

Тема занятия

Строительство Байкало -Амурской Магистрали

Содержание темы

История строительство магистралей СССР с 1920-по 1960 г.г. Протяжённость и направление магистралей, природные условия в районах строительства магистрали.. Начало строительство БАМ

Тип занятия

Комбинированный урок

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная , групповая

Учебная литература

  1. Артемов, В. В. История: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. — 15-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 448 с.
  2. Касьянов, В. В. История: учебное пособие / В. В. Касьянов, П. С. Самыгин, С. И. Самыгин. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 528 с. - (Среднее профессиональное образование).
  3. Оришев, А. Б. История: учебник / А.Б. Оришев, В.Н. Тарасенко. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. — 276 с. — (Среднее профессиональное образование).
  4. мультимедийная презентация

Раздаточный материал для работы групп

ъ

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий

Приветствует студентов. - Проверяет готовность обучающихся к учебному занятию. - Формулирует тему и цель учебного занятия

Приветствуют преподавателя. - уведомляют преподавателя о готовности к занятию. - Совместно с преподавателем формулируют тему и цель учебного занятия

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Устный индивидуальный, фронтальный контроль

Повторение пройденного материала

- формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлого урока через решение учебной задачи, проверяет результаты

настраивает на активную совместную деятельность

решают поставленную задачу; - отвечают на вопросы преподавателя,

Умения характеризовать процесс строительство крупных магистралей СССР, способность применять понятийный аппарат исторического знания и систематизировать информацию для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Устный фронтальный контроль

2. Основной этап занятия

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

.

Знакомство с темой .Формирует проблемный вопросы

отвечают на вопросы об основных событиях, процессах, достижениях в строительство дорог в СССР работают с текстом , дают характеристику строительство дорог в период с 1920 по 1950 г.г

Формирование знаний об особенностях хозяйства России через изучение транспортной системы страны

Формировать умение давать характеристику транспортной магистрали, используя различные источники информации

Записи в тетрадь вопросов

Формирование новых знаний и способов действий

организует представление результатов работы студентов в форме презентаций о строительстве трассы Кашира — Воронеж, Воронеж — Саратов, Воронеж — Шахты, Саратов — Балашов, Владимир — Иваново, Свердловск — Челябинск .

Выступают с индивидуальными презентациями о строительстве дорог в СССР. Начало строительство БАМ

Извлекают необходимую информацию работая с дополнительным материалом .

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Беседа по вопросам

Контроль усвоения новых знаний и способов действий

совместно со студентами проверяет результаты выполнения заданий

совместно с преподавателем проверяют результаты выполнения заданий

Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Контроль записи в тетради

3. Заключительный этап занятия

Обобщение и подведение итогов занятия

подводит итоги занятия, делает выводы совместно со студентами; - благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке

слушают и отвечают на вопросы преподавателя, подводя совместно итоги занятия; - дают обратную связь

Уметь характеризовать значение советских научно-технологических успехов Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов Знать имена исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое развитие России в ХХ в. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Устный фронтальный контроль

4. Задания для самостоятельного выполнения

объясняет алгоритм план конспекта и устного ответа по теме «Строительство БАМ»

слушают алгоритм выполнения домашнего задания; - записывают задание

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Устный фронтальный контроль

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

«РОССИЯ В МИРЕ» (базовый уровень)

Специальность / профессия

«СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ» (Технологический профиль )

Тема занятия

Строительство Байкало -Амурской Магистрали

Содержание темы

Характеристика БАМ, крупнейшие транспортные узлы магистрали, Экономическая и геополитическая эффективность , Перспективы развития и повышения эффективности

магистрали

Тип занятия

Практическое занятие

Формы организации учебной деятельности

Урок деловая игра; беседа с постановкой проблемной ситуации

Учебная литература

  1. Артемов, В. В. История: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. — 15-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 448 с.
  2. Касьянов, В. В. История: учебное пособие / В. В. Касьянов, П. С. Самыгин, С. И. Самыгин. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 528 с. - (Среднее профессиональное образование).
  3. Оришев, А. Б. История: учебник / А.Б. Оришев, В.Н. Тарасенко. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. — 276 с. — (Среднее профессиональное образование).

Раздаточный материал для работы групп

Лист самооценки

План характеристики БАМа

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий

Приветствует студентов. - Проверяет готовность обучающихся к учебному занятию. - Формулирует тему и цель учебного занятия

Приветствуют преподавателя. - уведомляют преподавателя о готовности к занятию. - Совместно с преподавателем формулируют тему и цель учебного занятия

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Устный индивидуальный, фронтальный контроль

Повторение пройденного материала

- формулирует проблему, предлагая студентам актуализировать материал прошлого урока через решение учебной задачи, проверяет результаты

настраивает на активную совместную деятельность

решают поставленную задачу; - отвечают на вопросы преподавателя,

Охарактеризовать транспортный комплекс России, выяснили + и – различных видов транспорта, познакомились с важнейшими транспортными магистралями страны, рассмотрели ТРАНССИБ

Устный фронтальный контроль

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практических и лабораторных работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

ведет эвристическую беседу по рассматриваемой теме; - организует работу с учебным текстом по Истории строительство БАМ и ее особенности . закрепляет изученный материал с помощью визуализации

отвечают на вопросы крупнейшие транспортные узлы магистрали, Экономическая и геополитическая эффективность , Перспективы развития и повышения эффективности

магистрали работают с текстом и картой БАМ, а также ее , особенности .

Уметь характеризовать значение строительство одной из крупнейших магистралей СССР Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи.

Устный фронтальный опрос

Формирование новых знаний и способов действий

организует работы студентов в группах, дает краткий инструктаж, выдает задания организует представление результатов

Выступают в роли ученных

ГЕОПОЛИТИКИ

ЭКОНОМИСТЫ
СТРОИТЕЛИ

ГЕОЛОГИ

ДЕМОГРАФЫ

Отвечают на вопрос о целесообразности достройки БАМ, а так же заполняют план особенности БАМ

.

Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов Знать имена исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое развитие России в ХХ в. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Заполнение рабочих листов в парах

3. Заключительный этап занятия

Обобщение и подведение итогов занятия

подводит итоги занятия, делает выводы совместно со студентами; - благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке

слушают и отвечают на вопросы преподавателя, подводя совместно итоги занятия; - дают обратную связь

Уметь характеризовать значение и особенности Байкало-Амурской магистрали. Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов Знать имена исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое развитие России в ХХ в. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Устный фронтальный контроль

4. Задания для самостоятельного выполнения

объясняет алгоритм план конспекта и устного ответа по теме «Строительство БАМ»

Инструктаж домашнего задания; - записывают задание

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Заполнить лист самооценки

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГИСТРАЛИ

ОТВЕТ

(ЗАПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

1. Протяжённость и направление магистрали

2 Природные условия в районе магистрали

3 Влияние природных условий на эффективность магистрали

4 Крупнейшие транспортные узлы магистрали

#1053;аправление грузопотоков, их состав

Запад – Восток

Восток – Запад

6. Экономическая и геополитическая эффективность

7. Перспективы развития и повышения эффективности

магистрали

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

  1. Я смогу дать характеристику транспортной магистрали, опираясь на план характеристики БАМа и Транссиба.

  1. Я знаю особенности БАМа и могу их назвать.

  1. Я смогу назвать особенности БАМа с опорой на конспект урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".

Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информац...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологическая карта урока по истории древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности".

5 класс. Всеобщая история. История Древнего мира. А.А. Вигасин, Г. И. Годер....

Технологическая карта учебного занятия "Россия в эпоху петровских преобразований" с применением интерактивных технологий

Технологическая карта учебного занятия по теме "Россия в эпоху петровских преобразований", поможет полноценно провести урок в соответствии с ФГОС. Особенностью данного урока являетя при...