Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мой адрес -Советский Союз"
методическая разработка
Методическая разработка написана для проведения внеклассного мероприятия – интеллектуальной игры «Мой адрес - Советский Союз» в рамках «Недели ЦК гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Разработка включает - введение, технологическую карту, сценарий игры, приложение. Используется электронная презентация, аудиоматериалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_istorii_2_kurs.docx | 96.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурятский респотребсоюз | ||
ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум» | Улаан-Yдын худалдаа наймаанай-экономическа техникум |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ»
ДИСЦИПЛИНА - ИСТОРИЯ
2020
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии
гуманитарных и естественнонаучных
дисциплин
протокол №____ от_____________
Председатель ЦК А.С.Мочалова
___________________
Автор: М.В.Будаева - преподаватель истории Улан-Удэнского торгово-экономического техникума
Аннотация: Методическая разработка написана для проведения внеклассного мероприятия – интеллектуальной игры «Мой адрес - Советский Союз» в рамках «Недели ЦК гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Разработка включает - введение, технологическую карту, сценарий игры, приложение. Электронная презентация размещена в эл.папке методического кабинета.
Введение
Одной из распространённых интерактивных технологий обучения истории является интеллектуальная игра. Элементы игровой технологии применимы во всех типах учебных занятий. Но наибольший эффект, по нашему мнению, они обеспечивают на уроках применения знаний, обобщения и систематизации знаний.
Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Кроме того, игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющая обучающегося не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать события и явления.
При правильном подборе приемов и средств игра может выполнить и более сложные задачи - усилить рефлексивность самосознания студентов, формировать основы исторического мышления; создать информативное и когнитивное поле самостоятельного мировоззренческого и морального выбораПри построении методики интеллектуальной игры по истории мы исходили из следующих принципов:
• Принципдиалогики
• Опора на первоисточники
• Принцип творческого решения задач
Задачи игры«Мой адрес - Советский Союз» - активизировать учебно-познавательную деятельности студентов; повысить мотивацию к изучению отечественной истории; способствовать воспитанию гражданственности, национальной идентичности.
Разработка включает описание хода игры и приложение (презентацию в печатном варианте, материалы для жюри – ответы на задания, результаты игры)
Внеклассное мероприятие
«Мой адрес - Советский Союз»
Дата 15.11.20
Участники игры – команды (по 5 человек) групп 217,227,228,246,277; болельщики
Тип занятия – применение и углубление знаний
Вид - интеллектуальная игра
Цель: Создать развивающее пространство, в рамках которого студенты смогут углубить, применить знания по истории России, продвинуться в формировании исторического мышления
Задачи:
- расширить, углубить знания исторических терминов, дат из истории РФ (50-90-ые годы 20 века) З.5
- выявлять особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; З.4
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; У.3
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дляосознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России У.5
- в процессе соревновательного обсуждения логических заданий развивать
культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми (ОК 10)
- развивать умение работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды (ОК 6,7); организовывать собственную деятельность, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ОК 2, 3)
Образовательные результаты:
- демонстрация знаний исторических процессов, событий, дат;
- демонстрация знаний периодизации отечественной истории;
-демонстрация знаний исторических персоналий;
- установление причинно-следственных связей исторических событий;
- обоснование своих вариантов решения логических заданий
- развитие умений быстро и логично высказывать суждения, чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
- развитие умения вести себя в публичной обстановке
- развитие умения объективно оценивать и анализировать свои суждения
Основные понятия: исторические деятели России советского периода; важнейшие исторические события этого периода; художественные произведения, отражающие исторические события
Методы обучения: поисковый метод, проблемное изложение учебного материала, эвристическая беседа, наглядно-иллюстративный метод, работа с историческими документами, исполнение песен советского периода
Методическое обеспечение: учебник (Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества; С.И.Загладин История России); электронная презентация, раздаточный материал для работы по группам, аудиоматериалы
Межпредметные связи:
дисциплина | темы |
литература | Произведения советских писателей, отображающие исторические события в СССР; фразеологизмы |
искусство | искусство плаката, киноискусство, вокальное искусство |
Структура мероприятия:
I. сообщение темы, цели, условий игры; представление команд, жюри
II. выполнение заданий командами
III. подведение итогов игры
Технологическая карта внеклассного мероприятия по истории (2 курс)«Мой адрес - Советский Союз»
Этапы мероприятия | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
Формируемые компетенции | |||||
ОК, предметные компетенции | |||||
знать | уметь | Практический опыт | |||
I Организационный; постановка цели и задач | Определить цель, задачи, разъяснить условия игры; представить команды, жюри; мотивировать участников | Формулирует цель и задачи; знакомит с этапами игры, представляет членов жюри, разъясняет условия игры, мотивирует участников Слайды 1-3 | Представляют свои команды - ОК6 | Опыт участия в интеллектуальных играх (знание формы, особенностей проведения) | |
II Выполнение командами заданий 1. разминка | Показать, закрепить, прояснить знания ряда понятий по истории СССР,РФ | Задает поочередно командам несложные вопросы (значение понятий, аббревиатуры), слайд 4 | Характеризуют, проясняют, закрепляют понятия - З.5 | Развивают умение работать в команде - ОК 6 | |
2 причины и следствия событий | Установить причинно-следственные связи важнейший событий в истории страны второй половины XXвека | преподаватель предлагает выполнить тестовое задание на установление причинно-следственных связей (слайды 5-14) | Проясняют, закрепляют знания фактов и явлений политической истории 20 века – З.1 | Устанавливают причинно-следственные связи политических событий - У.3 | |
3 «Говорят плакаты!» | Используя словесную информацию, художественные образы, метафору плаката, уточнить, расширить представление об исторических процессах и явлениях | в ходе эвристической беседы преподаватель выявляет роль и особенности плакатов; организует выполнение заданий (слайды 15-22) | каждая команда выполняет задание к плакатам (задания разные к разным плакатам советской эпохи); проявляет знания исторических фактов (З.1), особенностей развития СССР (З.3) | Развивают умение быстро и логично высказывать суждение, обсуждают варианты решения в команде, анализировать информацию, представленную в знаковых системах - У.1, ОК 6,7 | Опора на представления об истории СССР на эмпирическомуровне |
4.Личность в истории | Определять и кратко характеризовать исторических деятелей | организовывает конкурс капитанов и команд по определению политических лидеров и деятелей культуры (слайды 23-25) | Демонстрируют, расширяют знания об исторических деятелях, деятелях культуры (З.1, З.2) | Демонстрируют, развивают умение анализировать информацию, представленную в знаковых системах - У.1,работать в командеОК 6,7 | |
5. «Свидетельствуют документы» | Анализировать документы, определять событие и явление, характеризовать их | организовывает работу с фрагментами исторических документов; выполнение заданий к документам (слайды26 -35) | Демонстрируют знания фактов, процессов и явлений З.1 | Анализируют историческуюинформацию У.1; различают в информации факты, мнения, описания У.2 | |
6. «Таинственный артефакт» | Определять по косвенным признакам историческое понятие | Организует выполнение логического задания (коллективная форма) Слайды 36 | Проясняют, уточняют знания исторических понятий З.5 | различают в информации факты У.2, применяют знания для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни У.5 | |
7.«…из всех искусств для нас важнейшим является кино» В.ИЛенин | Характеризовать, определять популярные знаковые кинофильмы советской эпохи | Организовывает работу над определением культовых художественных картин советской эпохи (слайды 36-49) | Демонстрируют, расширяют знания о достижениях советской культуры (киноискусства) | Демонстрируют, развивают умение анализировать информацию, представленную в знаковых системах - У.1,работать в командеОК 6,7 | Опора на знания о фильмах, героях, актерах |
8. «Не расстанусь с комсомолом…» | Демонстрировать выполнение домашнего задания – исполнение комсомольских песен; характеризовать роль комсомола | Организовывает завершающий этап – выполнение дом.задания, а затем беседует о роли комсомола, о роли молодежных организаций в современной жизни | Демонстрируют, расширяют знания о роли ВЛКСМ | Исполняют одну из комсомольских песен (по выбору), применяют знания для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни У.5, работают в команде ) ОК 6 | Навыки пения, опыт участия в деятельности молодежных организациях |
III. Подведение итогов игры | Подведение итогов игры; осуществление рефлексии | Предоставляет слово членам жюри (результаты игры), комментирует, беседует по поводу результативности действий команд | Оценивают результаты своей деятельности | Опыт осуществления рефлексии |
Ход игры:
Преподаватель:
Дорогие студенты!Приглашаю вас на интеллектуальную игру колесо истории. Этот утилитарный предмет люди издавна наделяют множеством смыслов.Один из символов колеса – ход, течение времени. Спицы колеса – это временные вехи. Колесо с 8 спицами символизирует пространство, обновление, возрождение. Сегодня колесо истории проедет по территории нашей страны и за короткое время учебного занятия охватит временной отрезок с 60-до начала 90-ых годов 20 века с 8 остановками(слайд 2)
Оценивать ваши действия будут члены жюри(представляет членов жюри)
Товарищи! Мы в стране развитого социализма - в Союзе Советских Социалистических Республик! в стране, в которой родились и выросли ваши бабушки и дедушки и с которой уже прощались ваши родители. В той стране не было шоуменов, зато были массовики-затейники, не было тинэйджеров, зато были октябрята и пионеры, не было менеджеров, зато были экономисты-организаторы.
1 этап -разминка
Преподаватель: Каждой команде достанутся 2 вопроса. На обдумывание -10секунд, затем – ответ. Если команда не ответит, в бой вступают другие команды. За каждый ответ – 1 балл
1.что такое МТС
2. чем целина отличается от залежных земель?
3. кого в 40-ые годы называли космополитами?
4. кого или что Н.Хрущев называл королевой полей
5. что такое номенклатура?
6. кого или что советские солдаты называли духами?
7 кто дольше правил/правит Брежнев или Путин?
8 расшифруйте аббревиатуру АССР
9 расшифруйте аббревиатуру ГТО
10 к какому году Хрущев обещал построить коммунизм
11. кто был вторым президентом СССР?
Вопросы для болельщиков:
1. кто такие фарцовщики
2ГКЧП
3Ваучер
4Цеховики
2 этап «Причины и следствия».
Преподаватель:на слайдах помещены тестовые задания, предполагающие поиск причинно-следственных связей событий. Каждой команде дается 1 мин., чтобы найти правильный ответ.(2 балла). В случае неправильного ответа право на ответ передается другой команде.
3этап «Говорят плакаты!»
Преподаватель: Ничто не может продемонстрировать историю более наглядно, чем эмоциональные призывы, осуждения и прославления того времени, созданные авторами, живущими идеями советской эпохи. Советский плакат - вид изобразительного искусства, лаконичное и броское изображение с кратким текстом, различного формата; это - возбудитель активности масс. На слайдах представлены советские плакаты. Команды, рассмотрев плакаты, выполняют задания к ним.За выполнение задания – 3 балла
4. «Определи имена исторических деятелей»
Преподаватель:Начинаем конкурс«Определи имена деятелей»;
Вначале капитаны определят политических, общественных деятелей советской эпохи. В течение 2 минут они должны написать их фамилии на листе с их фотографиями(за 1 портрет - 1 балл).
Тем временем команды определяют деятелей советской культуры(за 1 портрет - 1 балл);
Представлены портреты 1.А.Н.Косыгин - руководитель; 2.Л.И.Брежнев-руководитель; 3 Ю.А.Гагарин -космонавт; 4.Е.Т.Гайдар - руков. 5.М.С.Горбачев – руков.;
6. Ю.В.Андропов–руков.; 7.Н.С.Хрущев -руковод; 8 В.В.Терешкова -космонавт
Деятели культуры:
1.Б.Пастернак-писатель; 2. Б. Окуджава–поэт-бард; 3 А. Солженицын -писатель; 4. В. Высоцкий–поэт, актер; 5.Л.Зыкина -певица; 6. А. Миронов - актер;
7. И. Роднина – спортсмен (фигурное катание), 8 В.Третьяк – спортсмен (хоккей)
5. «Работаем с документами».
Преподаватель: Сейчас каждой команде предстоит поработать с документом, ответить на вопрос к нему. Ответ нужно записать на листе и сдать на проверку жюри. На обсуждение 2 минуты, за правильный ответ - 3 балла
6. «Таинственный артефакт» -5 баллов
Преподаватель – В этом ящике находится некий предмет- артефакт (искусственный продукт человеческой деятельности). Не каждое общество имеет такие предметы как этот. Таких нет у англичан, у канадцев, евреев, у американцев подобный артефакт очень старый, зато мы, россияне, создали уже пятую его модификацию. Что это?
Слова-синонимы: форма, фигура, комплекция, склад, устройство
(ответ – Конституция РФ 1993 г.)
7. Кино
Преподаватель:На слайдах представлены кадры популярных советских фильмов.
А) Каждая команда определяет по 2 фильма, количество баллов – 2
Б) по фрагментам мелодий определите фильмы, в которых они прозвучали - 2 балла
Фильмы 1 Кавказская пленница
2. Война и мир
3 Доживем до понедельника
4.Офицеры
5. Освобождение
6 17 мгновений весны
7. Джентльмены удачи
8. Служебный роман
9. 12 стульев
10. Мимино
11. Ирония судьбы
12 Иван Васильевич меняет профессию
13. Белое солнце пустыни
14. Москва слезам не верит
Звучат мелодии из перечисленных фильмов, команды определяют фильмы, в которых они прозвучали.
8 Комсомол.
Команды демонстрируют выполнение домашнего задания – исполняют песню о комсомоле. Жюри оценивает содержание (соответствие тематике), артистизм исполнения, наличие атрибутики советской эпохи (значки, элементы одежды и др.) - 5 баллов
III. Жюри объявляет результаты игры, определяет победителей и призеров игры.Преподаватель организует рефлексию.
Заключение
Практика использования игровых методов в преподавании истории наряду с традиционными дидактическими приемами позволяет говорить об их эффективности, способности активизировать познавательную деятельность студентов, сформировать устойчивый интерес к изучаемому предмету, а как результат – повысить уровень и качество знаний по истории, создать предпосылки для собственного мировоззренческого выбора.
В игре участвовали не только хорошо успевающие, прилежные студенты, но и студенты, отличающиеся "леностью ума". И те и другие действовалиактивно, увлекаясь поиском ответов, интенсивно размышляя, так как положение "последнего" в игре мало кого устраивало. Как показывает практика, победителем часто становится не тот, кто просто больше знает, а тот, у кого к тому же больше развито воображение, кто умеет наблюдать и быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей "кладовой памятью", но может с умом пользоваться ее богатствами.
1 место заняла команда 277 группы, 2 место – 228 гр., 3 место – 227 гр.(участники которой далеко не всегда блещут на аудиторных занятиях)
ПРИЛОЖЕНИЕ
I.Задания для участников
Круг 2. Задания
1Результатом процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг. было:
А) прекращение региональных вооруженных конфликтов в Азии
Б) принятие резолюции ООН об уничтожении ядерного оружия
В) установление сотрудничества СССР и НАТО
Г) проведение Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
2 Что из названного относилось к итогам проведения во второй половине 1960-х гг. экономической реформы под руководством А.Н. Косыгина
А) передача функций министерства совнархозам
Б) акционирование промышленных предприятий
В) рост объема промышленного производства
Г) приватизация мелких предприятий торговли
3.Одной из причин возникновения диссидентского движения в эпоху брежневского застоя было
А) подавление властью массовых антиправительственных выступлений
Б) подавление властью национальных движений в республиках
В) отступление руководства от достижений «оттепели»
Г) расширение культурных связей со странами Запада.
4. Что было одной из причин свертывания политики разрядки в конце 1970-х гг.?
А) ввод войск СССР и других государств-членов ОВД в Чехословакию
Б) возведение Берлинской стены
в) ввод советских войск в Афганистан
г) принятие «доктрины Брежнева»
5.Что из названного относится к причинам перехода советского руководства к политике перестройки?
А) распад мировой социалистической системы
Б) «застой», кризисные явления во всех сферах жизни общества
В) требования международных организаций
Г) массовые выступления населения против режима
6. Что из названного относится к причинам возобновления репрессий после Великой Отечественной войны?
А) массовые выступления населения против политического режима
Б) стремление И.В. Сталина подавить возросшее самосознание людей
В) возникновение оппозиционных группировок в партии
Г) стремление И.В. Сталина укрепить страну перед угрозой «холодной войны»
Круг 3 Советский плакат
1. Плакат «Депутат – слуга народа». Назовите особенности советской избирательной системы
2. «Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи!»
Назовите документ, определявший статус КПСС в советском обществе (год принятия, статья, содержание)
3. Плакат «Если партия скажет – надо, комсомол ответит – есть!»
Приведите полное название комсомольской организации; охарактеризуйте ее главное предназначение
4. «Вместе мы непобедимы!»Плакат 1980 г.
Деятельность какого объединения отражает плакат?
5. Плакат «Союз – Аполлон» Какое событие отражает данный плакат?
К какому периоду в истории международных отношений оно относится?
6. Плакат «На VII всемирный фестиваль молодежи и студентов!»
Назовите дату, место проведения фестиваля. Определите значение данного события
Круг 5 работаем с документами
1. Прочтите отрывок из статьи современного историка и напишите фамилию руководителя, о котором идет речь:
«Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, он хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно».
2 команда. Прочтите отрывок из книги М.С. Горбачева «Жизнь и реформы» и напишите фамилию главы правительства, под руководством которого проводилась описываемая реформа:
«Предприятия во второй половине 60-х гг. … реформа была для своего времени достаточно смелой, прежде всего в плане расширения самостоятельности предприятий и товарно-денежных отношений между ними. Хорошо помню, какое оживление она вызвала в обществе, какие породила надежды, оказав положительное влияние на развитие экономики в восьмой пятилетке, пожалуй, наиболее успешной в послевоенные годы».
3 команда. Прочтите отрывок из сообщения Российского информационного агентства. Укажите год, когда происходили описываемые события, проследите дальнейший ход событий.
«По сведениям из достоверных источников, Президент СССР М.С. Горбачев, отстраненный в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму».
4 команда. Прочтите отрывок из письма советского лидера и укажите его фамилию:
«Уважаемый г-н Президент,
Получил ваше письмо от 25 октября. Из Вашего письма я почувствовал, что у вас есть некоторое понимание сложившейся ситуации и сознание ответственности…
Если бы были даны заверения Президента и правительства Соединенных Штатов, что США не будут сами участвовать в нападении на Кубу и будут удерживать от подобных действий других, если вы отзовете свой флот, - это сразу все изменит. Я не говорю за Фиделя Кастро, но думаю, что он и правительство Кубы, видимо, объявили бы о демобилизации и призвали бы народ приступить к мирному труду. Тогда отпал бы и вопрос об оружии…»
5 команда. Прочтите отрывок из заявления МИД СССР и укажите, о создании какой организации идет речь:
«Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать ______________ из представителей стран-участников совещания на основе равноправного представительства с задачей обмена хозяйственным опытом, оказания друг другу технической помощи, оказания взаимной помощи сырьем, продовольствием, машинами, оборудованием и т.п.».
6 команда. Прочтите отрывок из материалов заседания в Академии общественных наук при ЦК ВКП(б) и укажите, в какой период происходило это заседание:
«На заседании было установлено, что в работе некоторых советских историков были допущены серьезные ошибки космополитического характера. Историческая наука является одним из участков идеологического фронта, на котором кучка безродных космополитов пыталась вести свою вредную работу, распространяя антипатриотические взгляды при освещении вопросов истории нашей Родины и других стран».
II. Фрагмент из рабочей программы УД История (2 курс)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); У.1
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; У.2
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;У.3
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;У.4
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: У.5
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; З.1
- периодизацию всемирной и отечественной истории; З.2
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; З.3
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; З.4
- основные исторические термины и даты; З.5
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; З.6
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; З.7
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира.З.8
Специалист (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
III.Материалы для жюри
Результаты игры
Этапы | 217 | 227 | 228 | 246 | 277 |
1. разминка. 1 ответ – 2 балла | |||||
2. причины и следствия - 3 балла | |||||
3 плакаты - 3 балла | |||||
4. личность: а) капитаны (5 баллов); б) знатоки культуры(5 баллов) | |||||
5. документы - 5 баллов | |||||
6. таинственный артефакт (1 задание для всех – 5 баллов) | |||||
7 кино (1 задание – 2 балла) | |||||
8. комсомол (5 баллов) | |||||
9. болельщики (за вопрос -1 балл) | |||||
Итого |
4 этап. Конкурс капитанов
Ответы: 1.А.Н.Косыгин - руководитель; 2.Л.И.Брежнев-руководитель; 3 Ю.А.Гагарин -космонавт; 4.Е.Т.Гайдар - руков. 5.М.С.Горбачев – руков.;
6. Ю.В.Андропов–руков.; 7.Н.С.Хрущев -руковод; 8 В.В.Терешкова -космонавт
Команда - Деятели культуры:
1.Б.Пастернак-писатель; 2. Б. Окуджава–поэт-бард; 3 А. Солженицын -писатель; 4. В. Высоцкий–поэт, актер; 5.Л.Зыкина -певица; 6. А. Миронов - актер;
7. И. Роднина – спортсмен (фигурное катание), 8 В.Третьяк – спортсмен (хоккей)
1ответ | 0,6 балла |
2 | 1,2 |
3 | 1,8 |
4 | 2,4 |
5 | 3,0 |
6 | 3,7 |
7 | 4,2 |
8 | 5 баллов |
ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....
презентация "Мой адрес -Советский Союз"
электронная презентация интеллектуальной игры для студентов 2 курса "Мой адрес -Советский Союз"...