Сравнительный анализ тестирующих систем ETIAN и TELLCAP
статья
В России большинство аэропортов являются международными, что подразумевает обслуживание не только русскоязычных пилотов, но и иностранных экипажей, которые могут производить радиообмен только на английском языке. Таким образом, должно быть организовано четкое взаимодействие, а именно понимание запросов, проблем или простого доклада экипажей воздушных судов авиадиспетчером. Именно поэтому авиадиспетчер должен обладать знаниями английского языка на 4 уровне по шкале ИКАО, который проверяется в нашей стране посредством тестирующих систем ETIAN и TELLCAP. В статье дан подробный сравнительный анализ тестирующих систем ETIAN и TELLCAP.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сравнительный анализ тестирующих систем ETIAN и TELLCAP | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕСТИРУЮЩИХ СИСТЕМ ETIAN И TELLCAP.
В марте 2008 года требования ИКАО к владению английским языком для ведения радиосвязи стали квалификационными. Это означает, что пилоты и диспетчеры должны не только обладать профессиональной подготовкой и практическими навыками, а также соответствовать медицинским требованиям, но и владеть английским языком как минимум на четвертом (рабочем) уровне по Шкале ИКАО.
В России большинство аэропортов являются международными, что подразумевает обслуживание не только русскоязычных пилотов, но и иностранные экипажи, которые могут производить радиообмен только на английском языке. Таким образом, должно быть организовано четкое взаимодействие, а именно понимание запросов, проблем или простого доклада экипажей воздушных судов авиадиспетчером. Именно поэтому авиадиспетчер должен обладать знаниями английского языка на 4 уровне ИКАО, который проверяется в нашей стране посредством тестирующих систем ETIAN и TELLCAP.
Тест ETIAN (English language proficiency Test of Institute of Air Navigation) – квалификационный тест English language proficiency Test of Institute of Air Navigation (далее – ETIAN) на определения уровня языковой компетентности по Шкале оценки языковых знаний ИКАО разработан на основании следующих документов:
- Документа ИКАО 9835-AN/453 «Положение по внедрению требований ИКАО к владению языком»;
- Циркуляра ИКАО No 318-AN/180 «Критерии языкового тестирования для глобального согласования».
Тест состоит из 3 частей:
Часть 1. Интервью «Вы и Ваша работа» - 6 - 8 минут;
Часть 2. Прослушивание и говорение - 20 - 22 минут:
Блок 1. Прослушивание 8 сообщений пилотов и говорение;
Блок 2. Прослушивание 2 радиообменов и говорение.
Часть 3. Прослушивание и понимание аварийной/нестандартной ситуации полета и связанная с ней беседа по авиационной тематике - 8 -10 минут.
Блок 1. Прослушивание и понимание аварийной/нестандартной ситуации полета;
Блок 2. Беседа по авиационной тематике;
Общее время тестирования составляет 39 - 45 минут.
Тест ETIAN был введен в 2003 году Европейским институтом стандартов связи (ETSI) и Союзом европейских авиалиний (AEA) в рамках программы, направленной на повышение безопасности полетов.
Тест ETIAN – это диалог между авиадиспетчером и экзаменатором. В основе – лексические темы из ICAO Doc. 9835. Экзаменатор помогает кандидату продемонстрировать своё произношение, знание грамматических структур, беглость речи, понимание и способность к взаимодействию.
Тест ETIAN используется для проверки уровня владения английским языком авиадиспетчерами в соответствии с международными стандартами, устанавливаемыми Международной организацией гражданской авиации (ICAO). В зависимости от уровня, достигнутого кандидатом, ему выдается один из шести уровней владения английским языком. Этот тест имеет большое значение для специалистов, связанных с авиацией, ведь от них напрямую зависит безопасность полетов.
В 2019 г. Тест ETIAN заменил проводимый ранее тест ELPET.
Важно отметить, что знание английского языка специфично для авиации, что необходимо при сдаче теста ETIAN. Работа в сфере авиации требует не только знания общего английского языка, но и специального английского языка, связанного с авиацией, что существенно повышает уровень безопасности полетов.
- Тест TELLCAP (Test of English Language Level for Controllers and Pilots) – тест по авиационному английскому языку по Шкале ИКАО (ICAO language proficiency test) предназначен для пилотов и диспетчеров гражданской авиации.
Тест состоит из 4 разделов:
Раздел 1. Warmer (вступление). 2-3 мин
Раздел 2. Interview. General. 3-4 мин
Раздел 3. Listening and role-play. (Аудирование и ролевая игра). 16-18 мин
Раздел 4. Listening, radiotelephony and interview (aviation). 7-9 мин
TELLCAP был введен в 2006 году и обновлен в 2020 году в соответствии с требованиями ИКАО к владению английским языком. Тест предназначен для оценки уровня владения языком пилотами и авиадиспетчерами. Он проводится командой сертифицированных экзаменаторов, прошедших специальную подготовку для оценки уровня владения языком персоналом авиационной отрасли. Перечень обсуждаемых лексических тем обозначен в документе ИКАО 9835.
ИКАО требует, чтобы пилоты и авиадиспетчеры соответствовали определенным стандартам владения языком для работы в международном воздушном пространстве. Эти стандарты были введены в 2011 году в ответ на потребность в глобальном стандарте владения языками в авиации. Стандарты основаны на рейтинговой Шкале ИКАО, которая варьируется от уровня 1 (дошкольное образование) до уровня 6 (эксперт).
Тест TELLCAP используется для оценки уровня владения языком пилотами и авиадиспетчерами во время первоначального лицензирования, продления срока действия лицензий и повышения квалификации. Тест также используется для оценки уровня владения языком при аттестации персонала управления воздушным движением в соответствии с международными правилами. Оценка по тесту TELLCAP указывается по рейтинговой Шкале ИКАО, которая дает четкое представление об уровне владения языком.
Тестирование TELLCAP на определение уровня владения общим и авиационным английским языком по Шкале ИКАО:
- включено в перечень тестирующих систем, рекомендуемых Росавиацией.
- утверждено полномочным органом гражданской авиации Российской Федерации (Росавиацией).
- аккредитовано Межгосударственным авиационным комитетом для использования на территории стран СНГ и одобрено ИКАО в 2012 году.
- внесено в Сертификат АУЦ №236 как отдельный вид реализуемой программы.
TELLCAP является единственным тестом в мире (экзаменом на уровень английского по Шкале ИКАО для пилотов и диспетчеров), написанным не носителями английского языка, который был утвержден ИКАО.
За 13 лет использования Тест TELLCAP сдали более 7000 человек из России, стран СНГ, а также Турции, Испании и других государств. Результаты всех сданных экзаменов хранятся в соответствии с утвержденными регламентами, а доступ к итогам в онлайн режиме предоставляется по запросу.
- Различия тестов ETIAN и TELLCAP
В этой части предлагаем наглядно рассмотреть различия двух этих тестирующих систем.
Одним из основных различий можно считать количество частей (разделов) в тестах. В тесте ETIAN всего 3 части, а в TELLCAP – 4. Также в TELLCAP сократилось время тестирования. Оно составляет – 30 минут, вместо привычных 40-45 минут.
Еще одним весомым различием можно назвать отсутствие визуального контакта в 3 разделе теста TELLCAP.
С другими различиями мы можем ознакомиться, изучив Таблицу 1.
Таблица 1 «Различия между тестами ETIAN и TELLCAP».
ETIAN | TELLCAP |
1. Часть №1. Интервью «Вы и ваша работа», количество времени для проведения этой части тестирования составляет – 6-8 минут. | 1. Раздел 1. Warmer (вступление). Отведенное время (2-3 минуты). Вам расскажут о предстоящем тесте и зададут несколько простых вопросов о вас и о вашей работе. |
2. Часть №2. «Прослушивание записей и говорение». Отведенное время (20-22 минут). Блок 1. Прослушивание 8 сообщений пилотов и говорение. (ответ с возможными дальнейшими уточняющими вопросами о проблеме или запросе пилота) Блок 2. Прослушивание 2 радиообменов и говорение. Пересказ прослушанных радиообменов и возможные уточняющие вопросы. | 2. Раздел 2. Interview. General. Отведенное время (3-4 минуты). Вам зададут несколько общих вопросов на авиационную тему (погода, здоровье, животные и т.п.). |
3. Часть №3. «Прослушивание и понимание аварийной / нестандартной ситуации полета и связанная с ней беседа по авиационной тематике». Отведенное время(8-10 минут). Блок 1. Прослушивание и понимание аварийной/ нестандартной ситуации полета. В данном задании теста требуется прослушать 1 (одну) запись радиообмена между пилотом и диспетчером в нестандартной или аварийной ситуации полета и детально записать необходимую информацию представленного радиообмена. Запись проигрывается 1 раз. Блок 2. Беседа по авиационной тематике. | 3. Раздел 3. Listening and role-play. (Аудирование и ролевая игра). Отведенное время (16-18 минут). В этой части отсутствует визуальный контакт между экзаменатором и тестирующимся. Между ними установлен специальный разделительный экран. Вам нужно прослушать 3 аудио фрагмента радиосвязи между пилотом и диспетчером, описывающие нештатные ситуации. После прослушивания каждого фрагмента вам будет предложено ответить на несколько вопросов. Каждую запись вы прослушаете дважды, можно делать записи. После задача тестируемого (лётчика) сделать доклад о произошедшей ситуации диспетчеру (экзаменатору). Диспетчер же должен предупредить экипаж о ситуации из текста. |
4. - | 4. Раздел 4. Listening, radiotelephony and interview (aviation). Отведенное время (7-9 минут). Вы прослушаете аудиозапись реального радиообмена. Во время прослушивания можно делать записи. После вам будет задано несколько вопросов на проверку понимания аудио. Затем вы обсудите затронутую авиационную тему более подробно. |
Общее время тестирования - 39-45 минут. | Общее время тестирования - 30 минут. |
В данной статье изучены тесты ETIAN и TELLCAP, а также проведен их сравнительный анализ.
В ходе его проведения были выявлены следующие особенности:
- время проведения
- количество разделов
- наличие/отсутствие визуального контакта
- наличие/отсутствие ролевой игры
- наличие/отсутствие прослушивания и пересказа радиообмена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
«Поиск и анализ сайтов гостиниц в сети Интернет. Сравнительный анализ»
Самостоятельная работа для студентов 3 курса специальности "Гостиничный сервис"Самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом процесса обучения и может быть определена как тво...
Практическая работа "Сравнительный анализ стратегий разработки программного обеспечения"
Практическая работа по МДК.03.01 Технология разработки программного обеспечения, модуль ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных систем...
[Научно-исследовательская работа] Сравнительный анализ источников света
Автор работы: Серафин Роман Андреевич, 2 курс, группа 341 Руководитель: Мирошниченко Ирина Вячеславовна, преподаватель спецдисциплин АУ «Сургутский профессиональный колледж». В результате миро...
Методическая разработка урока по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему «Сравнительные характеристики операционных систем»
Разработка учебного занятия по дисциплине «Операционные системы и среды» содержит план-конспект, технологическую карту занятия. В приложении приведены раздаточный материал для студентов, эталоны...
Лекция "Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. Дистанционное обучение, тестирование."
Лекция на тему "Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сесси...