Рабочая программа Деловая риторика (заочное отделение)
рабочая программа
Сведения о разработанных методических материалах, макетах рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей; контрольно-оценочных средств; программ, индивидуальных планов стажировки преподавателей, индивидуальных планов обучения студентов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.07_delovaya_ritorika_122zn_2022.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования | ||||||||||||||
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | ||||||||||||||
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» | ||||||||||||||
Утверждено | ||||||||||||||
№ 218-ОД | ||||||||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | ||||||||||||||
дисциплины Деловая риторика | ||||||||||||||
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах | ||||||||||||||
Год начала действия учебного плана: 2022 | ||||||||||||||
наименование цикла Профильные дисциплины | ||||||||||||||
(согласно учебному плану) | (согласно учебному плану) | |||||||||||||
Учебная нагрузка обучающихся (максимальная) | 54 | ч | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 46 | ч | ||||||||||||
Объем работы во взаимодействии с преподавателем (всего) | 6 | ч | ||||||||||||
в том числе: | ч | |||||||||||||
теоретическое обучение | лекции | 4 | ч | |||||||||||
практическая подготовка | практические занятия | 2 | ч | |||||||||||
лабораторные занятия | ч | |||||||||||||
курсовая работа (проект) | ч | |||||||||||||
Консультации | ч | |||||||||||||
Промежуточная аттестация | ч | |||||||||||||
Форма промежуточной аттестации | ||||||||||||||
2 семестр | Итоговая контрольная работа |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и на основе Примерной программы учебной дисциплины «Педагогика», рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО), | ||||||||||||||
Разработчик рабочей программы: | ||||||||||||||
Гаизова Олеся Васильевна |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | ||||||||||||||
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | ||||||||||||||
1.1. Область применения рабочей программы | ||||||||||||||
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО | ||||||||||||||
44.02.02 Преподавание в начальных классах | ||||||||||||||
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах | ||||||||||||||
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Профильные дисциплины. | ||||||||||||||
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: | ||||||||||||||
В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен | ||||||||||||||
знать: | ||||||||||||||
- нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; | ||||||||||||||
- основные понятия риторики, в частности деловой риторики; | ||||||||||||||
- риторические роды и жанры | ||||||||||||||
- этапы подготовки выступления; | ||||||||||||||
- типы ораторов и требования к современному оратору; | ||||||||||||||
- применять методику риторического анализа | ||||||||||||||
уметь: | ||||||||||||||
- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами | ||||||||||||||
- применять методику риторического анализа; | ||||||||||||||
- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; | ||||||||||||||
- пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами; | ||||||||||||||
- применять методику риторического анализа; | ||||||||||||||
- готовить публичное выступление в соответствии с видом и жанром; | ||||||||||||||
- пользоваться основами речевого мастерства в профессионально значимых риторических ситуациях; | ||||||||||||||
- применять навыки эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях делового общения; | ||||||||||||||
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: | ||||||||||||||
- ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ||||||||||||||
- ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | ||||||||||||||
- ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | ||||||||||||||
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: | ||||||||||||||
- ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | ||||||||||||||
- ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | ||||||||||||||
Личностные результаты (общие) | ||||||||||||||
Личностные результаты (по специальности) |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | |||||||||||
122_ЗН_ | |||||||||||||
Раздел 2. Речевая культура делового человека | |||||||||||||
Тема 2.Основные качества речи | |||||||||||||
Самостоятельная работа 2.1.Понятие «культура речи». Качества речи: правильность, чистота, богатство, точность, логичность, выразительность, уместность (5) | 5 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 2.2.Изобразительно – выразительные средства языка. Использование фразеологизмов, пословиц и поговорок, тропов, стилистических фигур в устной речи (3) | 3 | ||||||||||||
Раздел 3.Деловое общение. | |||||||||||||
Тема 3.Основные характеристики делового общения. | |||||||||||||
Самостоятельная работа 3.1.Особенности делового общения: его формы, этапы. (3) | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 3.2.Виды делового общения: беседа, переговоры, презентация, разговоры по телефону (4) | 4 | ||||||||||||
Раздел 4.Мастерство публичного выступления | |||||||||||||
Тема 4.Ораторское искусство как социальное явление | |||||||||||||
Лекция 3 4.1.Ораторское искусство как социальное явление 4.1.Ораторское искусство как социальное явление. Определение понятия, его особенности. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 4.2.Овладение ораторским мастерством. Риторические навыки и умения. (3) | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 4.3.Подготовка к публичному выступлению. Этапы подготовки ораторской речи (3) | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 4.4.Оратор и аудитория (3) | 3 | ||||||||||||
Практическая 2.Публичное выступление | 1 | ||||||||||||
Раздел 5.Искусство спора | |||||||||||||
Тема 5.Спор, дискуссия, полемика. | |||||||||||||
Лекция 4 5.1.Спор, дискуссия, полемика: характеристика понятия «спор», классификация споров Спор, дискуссия, полемика: характеристика понятия «спор», классификация споров | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 5.2.Основные требования культуры спора. (3) | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 5.3 Основные требования культуры спора: определенность позиций его участников. Поведение участников спора: отношение оппонентов друг к другу.(2) | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 5.4.Доказательство и аргументация в споре (2) | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 5.5.Опровержение позиции оппонента (2) | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 5.6.Уловки в споре(3) | 3 | ||||||||||||
Раздел1.Язык, речь, речевая деятельность. | |||||||||||||
Тема1.Введение.Деловая риторика как наука. | |||||||||||||
Самостоятельная работа 1.1.Введение.Деловая риторика как наука. Основные этапы развития.(3) | 3 | ||||||||||||
Лекция 1-2 1.2.Понятие речевой коммуникации, виды речевой деятельности. Специфика публичного выступления: история и современность | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 1.3.Процесс речевой деятельности. Социальный характер. Коммуникативное взаимодействие. (3) | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 1.4.Стилистика. Стили языка. (3) | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа 1.5.Стили языка (Функциональные стили языка. Разговорный стиль. Стиль художественной литературы) (3) | 3 | ||||||||||||
Практическая работа 1 Виды общения | 1 | ||||||||||||
Тема 1.2. | |||||||||||||
Всего: | 54 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||||||||||||||
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению | ||||||||||||||
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально – гуманитарных дисциплин; лабораторий НЕТ, мастерских НЕТ. | ||||||||||||||
Оборудование учебного кабинета: 1. Учебники по деловой риторике | ||||||||||||||
Технические средства обучения: 1.Мультимедийный проектор. | ||||||||||||||
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: НЕ ТРЕБУЕТСЯ | ||||||||||||||
3.2. Информационное обеспечение обучения | ||||||||||||||
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | ||||||||||||||
Основные источники: | ||||||||||||||
- Введенская Л.А. Деловая риторика: учебное пособие / Л.А. Введенская, Л.Г.Павлова. - М.:КНОРУС, 2012. - 416 с. | ||||||||||||||
- Пиотровская, Ефремов, Левина .Деловая риторика. Культура речи и деловое общение. Учебник | ||||||||||||||
- Деловая риторика , учебное пособие, Мельникова С.В., 1999 | ||||||||||||||
- Т.В. Анисимова, Е.Г. Гимпельсон .Современная деловая риторика: Учебное пособие | ||||||||||||||
- Дополнительные источники: | ||||||||||||||
- Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2012. | ||||||||||||||
- Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2013 | ||||||||||||||
- Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2012. | ||||||||||||||
- Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2012. | ||||||||||||||
- Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2012. | ||||||||||||||
- Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2012. | ||||||||||||||
3.3.Используемые образовательные технологии | ||||||||||||||
Личностно-ориентированные технологии; индивидуализация и дифференциация процесса обучения |
4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | |||||||||||||
- письменные задания для выполнения самостоятельной работы, заданий для текущей и промежуточной аттестации оформлены в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом; - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту; | |||||||||||||
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; устройств; увеличивающих | |||||||||||||
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; - практические нормативы по элективным курсам адаптивной физической культуры выполняются обычные, дифференцированные. | |||||||||||||
4) для слепоглухих: | |||||||||||||
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих занятия проводятся в письменной форме; | |||||||||||||
6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: | |||||||||||||
На теоретических занятиях при изучении данной дисциплины используется следующая компьютерная и мультимедийная техника: |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ | ||||||||||||||
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. | ||||||||||||||
Результаты | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | ||||||||||||
уметь: | ||||||||||||||
строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами | совокупностью понятий и терминов, принятых в современной риторике | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||
применять методику риторического анализа; | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||
анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||
пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами; | совокупностью понятий и терминов, принятых в современной риторике | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||
применять методику риторического анализа; | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||
готовить публичное выступление в соответствии с видом и жанром; | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||
пользоваться основами речевого мастерства в профессионально значимых риторических ситуациях; | умениями и навыками подготовки публичного выступления. | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||
применять навыки эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях делового общения; | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||
знать: | ||||||||||||||
нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; | анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||
основные понятия риторики, в частности деловой риторики; | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||
риторические роды и жанры | применять навыки эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях делового общения. | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||
этапы подготовки выступления; | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||
типы ораторов и требования к современному оратору; | строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||
применять методику риторического анализа | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||
Особенности оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||||
При проведении процедуры оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...
Рабочая программа ОПД.04 "Документационное обеспечение управления" (для заочного отделения)
Рабочая программа по дисциплине "ДОУ" для спецальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт" (для заочного отделения)...
рабочая программа "Деловой английский"
Рабочая программа "Деловой английский"...
Рабочая программа ПМ 03. Заочная форма обучения - 2017 г.
ПМ 03. Организация работы первичных трудовых коллективов 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля – является частью программы подго...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (заочное отделение)
Данная рабочая программа разработана для студентов заочного отделения специальности 08.02.09. "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"...
Рабочая программа по практике (Заочное отделение)
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) ПП.01.01 Выполнение работ по ремонту технического обслуживания автотранспорта. Профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуж...
Рабочая программа "Деловой иностранный язык"
Рабочая программа «Деловой иностранный язык (английский)» разработана для краткосрочного дополнительного общеразвивающего курса в объеме 16 часов. Программа направлена на выработку навыков...