Соблюдение правил ПДД
материал
Предварительный просмотр:
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!
Третье воскресенье ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП.
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации.
По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.
Причины ДТП: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40% Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30% Неподчинение сигналам светофора: 10-15% Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%
Обязанности пешеходов « Дорожная грамота – наука быть живым ».
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. 2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю проезжей части). 3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. 4. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.5. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками. 6.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 7. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 8. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора. 9. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 10.Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 11. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть. 12. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (Для пешеходов)
Подземный пешеходный переход
Надземный пешеходный переход
Пешеходный переход
Пешеходная дорожка
Движение пешеходов запрещено
Запомни Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни.
Помните Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни!!!
Памятка при переходе дороги
Умей не только видеть, но и слышать улицу. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас! Статистика В мире каждую минуту погибает 12 человек. В автомобильных авариях ежегодно погибает приблизительно 1,3 миллиона человек. По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. Еще около 50 миллионов людей получают травмы или становятся инвалидами на всю жизнь. Дорожные аварии являются во всем мире второй по величине причиной смерти среди молодых людей в возрасте лет, третьей причиной смерти людей в возрасте лет. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.
Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих-то самых, самых… 24 тысячи детей получают ранения. В 2008 году в России в автомобильных авариях погибло около 30 тысяч человек. По оценкам Всемирного банка, это в пять-шесть раз больше, чем в странах Евросоюза, причем этот показатель превышает средний уровень смертности и на дорогах СНГ. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. Статистика
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40% Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30% Неподчинение сигналам светофора 10-15% Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара.
История ПДД.
Попытки ввести правила движения по улицам и дорогам делались еще тогда, когда там беспредельно господствовали конные экипажи. в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала официальный указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения карет и извозчиков.
10 июня 1920 года Совет Народных Комиссаров принял декрет, который представляет собой первые систематические правила дорожного движения. Они устанавливали предельную скорость движения, запрещали движение по левой стороне дороги, обгон на узких местах и срезание углов.
Люди давно стали заботиться о развитии дорог. Для того, чтобы путешественники не сбились с пути, дорогу помечали. Так, в Древнем Риме вдоль дорог через определенное расстояние устанавливали каменные столбы – указатели.
В каком году и где были введены первые международные знаки? Когда в России были введены последние действующие сейчас правила дорожного движения? 1909 год «Парижская международная конференция», Изменения в ПДД от 1 января 2004 г. Напомним, что действующие ныне Правила и Основные положения были утверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ 10 лет тому назад - 23 октября 1993 г. 1090, а введены в действие с 1 июля 1994 года. С тех пор в них, естественно, вносили какие-то изменения и дополнения. Очередные, вступающие в силу с 1 января 2004 года (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. 595), внесены в связи с необходимостью привести текст ПДД в соответствие с законодательством Российской Федерации и международной правовой основой дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности соблюдения весового режима
Большинство борцов сбавляют вес перед соревнованиями с целью выступления в более легких весовых категориях. Вода, занимая 73% всей массы тела человека, участвует во всех жизненно важных процессах его ...
СОБЛЮДЕНИЕ ВОДИТЕЛЯМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕЗДЕ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ОБЗОРНОСТИ
В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий при проезде нерегулируемого пешеходного перехода. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий в городе Челябинске...
Роль осведомленности по вопросам рационального питания в мотивации к соблюдению здорового образа жизни на примере студентов медицинского колледжа
Роль осведомленности по вопросам рационального питания в мотивации к соблюдению здорового образа жизни на примере студентов медицинского колледжа...
Тема 3 "Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда. Ответственность за нарушение правил охраны труда" гр. МЖКХ 2
Задания:1. Изучить материал учебника § 1.3. (стр.15-20)2. Исследовать дополнительный материал (приложения)3. Выполнить в тетради таблицы: 1.1. "Структурная схема управления ОТ в РФ", 1....
Презентация на тему "Требования к соблюдению правил личной гигиены на ПОП "
Презентация на тему "Требования к соблюдению правил личной гигиены на ПОП "...
«Особенности работы социального педагога в сфере соблюдения требований законодательства по защите личных и имущественных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в ГАПОУ АО «СТСИ»
Выступление по теме самообразования на ПЦК...
Самоанализ открытого урока по теме: Выполнение работ по соблюдению правил чистки приборов в соответствии с требованиями техники безопасности и с соблюдением санитарии и гигиены.
Самоанализ открытого урока по теме: Выполнение работ по соблюдению правил чистки приборов в соответствии с требованиями техники безопасности и с соблюдением санитарии и гигиены содержит все основные э...