ПРОГРАММА предметного кружка по английскому языку «WELCOME»
учебно-методический материал
ПРОГРАММА предметного кружка по английскому языку «WELCOME»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол № от 2021г. Председатель ПЦК Дюбанова Н.В. | Утверждаю зам. директора по УПР Рослякова О.Н. |
ПРОГРАММА
предметного кружка
по английскому языку
«WELCOME»
Составитель:
преподаватель английского языка
Черняк Э.О.
2021 г.
Содержание
Пояснительная записка 3
Цели и задачи программы кружка 3
Календарно – тематическое планирование 6
Содержание программы 8
Условия реализации программы 10
Литература 10
Пояснительная записка
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» как учебный предмет уникален по своим образовательным возможностям и способен внести особый вклад в главный результат образования — воспитание гражданина России.
Актуальность программы кружка заключается в том, что на занятиях кружка студенты совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Цели и задачи программы кружка
“WELCOME”
Целью данной программы является развитие у студентов способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира.
Данная программа кружка английского языка “WELCOME” имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
1. Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать как в повседневной коммуникации , так и в коммуникации, предусматривающей деловые отношения.
2. Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
3. Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
4. Развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
5. Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у студентов желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.
С помощью иностранного языка закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира; тренируется память.
Программа реализует следующие основные функции:
-- информационно - методическую;
-- организационно - планирующую;
-- контролирующую.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Сформировать у студентов навыки осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3. Расширить и углубить знания студентов во всех видах речевой деятельности ( чтение, говорение, письмо, аудирование)
4. Способствовать развитию творческого потенциала студентов.
5. Совершенствовать навыки работы в группе.
6. Научить студентов понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.
Программа кружка включает в себя пять направлений работы:
1. Грамматика - работа со студентами над грамматическими правилами.
2. Говорение – развитие коммуникативных навыков и умений общаться
3. Письмо – развитие навыков письменной речи.
4. Аудирование – развитие навыка восприятия иноязычной информации на слух.
5. Культуроведение – углубление знаний по страноведению и культуре стран изучаемого языка.
В результате освоения программы кружка студенты должны уметь:
Лексика
- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.
Грамматика
- применять грамматические правила на практике
Говорение
- вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения
- вести монолог (рассказывать, рассуждать, описывать события, излагать факты, давать сообщения)
- определять ситуацию , роль и цель высказывания, работать над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.
- работать над различными жанрами говорения: доклад / презентация, интервью, дискуссия, описание.
Для этого применяются задания, позволяющих создать мотив для устного высказывания учащихся в ситуациях, приближенных к реальным: ролевая игра, моделированная ситуация, интерпретация схем, диаграмм, описание событий, восполнение недостающей информации в ходе беседы. Обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговорные общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи.
Аудирование
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видио – текстов.
- понимать общие идеи услышанного, а также извлекать нужную информацию из услышанного.
Письменая речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и официального характера
- заполнять различного вида анкеты, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка
- работать над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира: письмо о приеме на работу, письмо-жалоба, электронные сообщения, составление конспектов на основе услышанной / прочитанной информации, краткая передача услышанного / прочитанного, подготовка материалов для презентаций / докладов.
В соответствии с поставленными целями и задачами определены следующие принципы обучения:
-- принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;
-- принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
-- принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
-- принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка.
В результате освоения программы кружка студенты должны знать:
-- значение новых лексических единиц, связанных с ситуациями общения
-- идеоматические выражения
-- новые значения изученных глагольных форм.
-- лингвострановедческую социокультурную информацию: географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.
Программа кружка рассчитана на 36 часов обязательной аудиторной нагрузки, из расчета 1 час в неделю.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующим специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение навыками и умениями устного иноязычного общения.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ презентаций, видеофильмов, раздаточного материала, с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности студентов.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности.
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование тем | Форма проведения | Кол-во часов | Календарные сроки |
1 | Тема 1. Вводное занятие | Беседа | 2 | сентябрь |
2 | Тема 2. «We must help our planet» | Просмотр презентации, беседа. | 2 | сентябрь |
3 | Тема 3. Разработка проекта «English meals» | Поиск, сбор и обработка информации. | 2 | октябрь |
4 | Тема 4. Королевская семья Великобритании. | Беседа. Просмотр видеофильма. | 2 | октябрь |
5 | Тема 5. Необходимость владения английским языком в современном мире. | Выступления членов кружка. Обсуждение. | 2 | ноябрь |
6 | Тема 6. Географическое расположение страны. Климатические особенности. | Работа с картой. Просмотр презентации. | 2 | ноябрь |
7 | Тема 7. Christmas Day, New Years Day ( Новый Год и Рождество). | Новогодний марафон «Новый год в разных странах». | 2 | декабрь |
8 | Тема 8. Английские народные сказки | Чтение и обсуждение. | 2 | январь |
9 | Тема 9. Famous People of the USA (Известные люди США). | Просмотр презентаций, конкурс знатоков. | 2 | январь |
10 | Тема 10. English weather. | Работа в группах. | 2 | февраль |
11 | Тема 11. Вежливость по-английски. | Прослушивание аудиозаписей. Обсуждение. | 2 | февраль |
12 | Тема 12.Как сюда попасть? | Диалоги по теме занятия. | 2 | март |
13 | Тема 13.Музыкальные направления Великобритании. | Просмотр видеофильма. Тестирование. | 2 | март |
14 | Тема 14. Easter (пасха). | Просмотр и обсуждение презентации. | 2 | апрель |
15 | Тема 15.Резюме. | Написание резюме. | 2 | апрель |
16 | Тема 16.Личное и деловое письмо. | Написание личного и делового письма. | 2 | май |
17 | Темат17.Телефонные переговоры. | Составление диалога. | 2 | май |
18 | Тема 18. Итоговое занятие. | Тестирование. | 2 | июнь |
Всего | 36 |
Содержание программы
№ | Наименование тем | Содержание занятий | Кол-во часов |
1 | Тема 1. Вводное занятие | Знакомство. Обсуждение плана работы кружка на учебный год. Беседа о необходимости владения английским языком в современном мире. | 2 |
2 | Тема 2. «We must help our planet» | Просмотр презентации по теме. Обсуждение основных экологических проблем на планете. | 2 |
3 | Тема 3. Разработка проекта «English meals» | Поиск, сбор и обработка информации. Работа над проектом. | 2 |
4 | Тема 4. Королевская семья Великобритании. | Просмотр видеофильма. Беседа о членах королевской семьи. Королева, как символ власти Англии. Принцесса Диана в жизни страны. | 2 |
5 | Тема 5. Необходимость владения английским языком в современном мире. | Выступления членов кружка с сообщениями по теме. Обсуждение актуальности английского языка, как языка межнационального общения. | 2 |
6 | Тема 6. Географическое расположение страны. Климатические особенности. | Особенности географического расположения Великобритании. Англия. Шотландия. Северная Ирландия. Уэльс. Особенности климата Великобритании. | 2 |
7 | Тема 7. Christmas Day, New Years Day ( Новый Год и Рождество). | Новогодний марафон. Конкурс презентаций о праздновании Нового Года и Рождества в Великобритании. | 2 |
8 | Тема 8. Английские народные сказки | Чтение и обсуждение английских сказок на английском языке в адаптированном варианте. | 2 |
9 | Тема 9. Famous People of the USA (Известные люди США). | Джордж Вашингтон. Майк Тайсон. Стивен Кинг. Майкл Джексон. Просмотр презентаций, конкурс знатоков. | 2 |
10 | Тема 10. English weather. | Обсуждение особенностей климата на территории Великобритании. | 2 |
11 | Тема 11. Вежливость по-английски. | Прослушивание аудиозаписей. Использование в речи клеше, типа: Would you like,,, Be polite. Tell me, please… | 2 |
12 | Тема 12.Как сюда попасть? | Употребление в речи клеше типа: How can I get to… I’m sorry, but… You are welcome. | 2 |
13 | Тема 13.Музыкальные направления Великобритании. | Просмотр видеофильма «Musical Britain». Прослушивание аудиозаписей группы «The Beatles» Выполнение тестовых заданий. | 2 |
14 | Тема 14. Easter (пасха). | Презентации о праздновании пасхи у разных народов. Обсуждение традиций, связанных с праздником. | 2 |
15 | Тема 15.Резюме. | Правила написания резюме. Написание резюме на русском языке по образцу. Написание резюме на английском языке по образцу. | 2 |
16 | Тема 16.Личное и деловое письмо. | Правила написания личного письма. Правила написания делового письма. Написание личного письма. Написание делового письма. | 2 |
17 | Темат17.Телефонные переговоры. | Формулы вежливости при общении по телефону типа:Wait a minute. See you soon. Can I talk to…? | 2 |
18 | Тема 18. Итоговое занятие. | Подведение итогов работы кружка на год. Письменное тестирование по основным темам занятий. | 2 |
Всего | 36 |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:
Программа построена на принципах:
Доступности – материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности студентов используются такие формы обучения, как конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и др.
Кабинет, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Литература
- Великобритания./Отв. ред. И.П.Фаминский. – М.: Междунар. отношения. 1990. – 160 с.
- Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2005. – 1184 с.
- Ощепкова В.В. США. География, история… М.: Лист, 1999 – 190 с.
- Рыбкина. Е.А. Новая Зеландия. СПб.: КАРО, 2001. – 192 с.
- Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. СПб.: КАРО, 2000. – 238 с.
- Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ № 2, 1989, с.99;. № 3, 1989, с.87; № 5, 1989, с.75.
- Томахин Г.Д. Северная Ирландия. ИЯШ № 3, 1991, с.88.
- Томахин Г.Д. Уэльс. ИЯШ № 3, 1990, с. 90.
- Томахин Г.Д. Шотландия. ИЯШ № 5, 1900, с.94; № 6, 1990, с.87.
- http://en.wikipedia.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по английскому языку по формированию навыков чтения адаптированных произведений английских и американских писателей на английском языке
Данные методические рекомендации ставят своей целью дальнейшее развитие навыков чтения разного вида, что обеспечит целенаправленное формирование у обучающихся рациональных приемов работы с учебн...
Рабочая программа кружка "Театр на английском языке"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке" для 3-4 кл.Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Путь к успеху – знание английского языка»
Рабочая программа кружка по английскому языку для студентов "Путь к успеху - знание английского языка"...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский»
Рабочая программа кружка по английскому языку "Занимательный английский"...
Программа кружка по русскому языку "В мире русского языка"
Министерство образования Республики БурятияГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»ПРОГРАММА КРУЖКА «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку “Welcome to Australia”
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия построена в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Викторина по теме "Добро пожаловать в Австралию" помогает актуализировать и закрепит...
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе "Занимательный английский"
Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.Программа расчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 24 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочно...