РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Путь к успеху – знание английского языка»
элективный курс

Лаврова Татьяна Федоровна

Рабочая программа кружка по английскому языку для студентов "Путь к успеху - знание английского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА КРУЖКА

по английскому языку для студентов ШТПТ

«Путь к успеху – знание английского языка»

Преподаватель

ОГАПОУ «Шебекинский техникум

промышленности и транспорта»                        Лаврова Т.Ф.

 

Шебекино, 2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка по английскому языку «Грамматика английского языка» составлена на 2019-2020 учебный год.

Цель кружка: помочь студентам со слабой подготовкой по английскому языку выйти на должный уровень для усвоения программы техникума.

        Приоритетные задачи курса кружка:

  • повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые являются наиболее сложными для студентов;
  • ознакомить студентов с государственным стандартом;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в различных типах словарей и справочников;
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения творческих заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
  • развивать творческий потенциал студентов.

Данный курс кружковой работы рассчитан на студентов, планирующих улучшения знаний, совершенствование навыков и умений по английскому языку в предложенном формате, проводится в течение 1 года по 1 часу в неделю.

        Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке студентов. Возможно, предложить обучающимся тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, при условии, что это для них не  будет большой перегрузкой.

        Весь курс кружка является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности студентов.

        Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой , требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

        В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах обучающихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

        По итогам прохождения данной программы обучающиеся должны:

  • обобщить и закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для достижения успеха;
  • овладеть навыками выполнения проблемных заданий;
  • быть готовы к тестированию в разделе проверки лексико-грамматических умений.

Формы занятий: 

  • Аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя. 
  • Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.
  • Индивидуальные консультации.

Технология проведения занятий:

        Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как преподавателем, так и самими студентами. Затем обучающиеся приступают к выполнению практических заданий  разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

        Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

        Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

  • тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
  • фразовые глаголы;
  • устойчивые словосочетания;
  • речевые образцы и словообразование.

Оборудование:

Дидактические материалы

Раздаточные материалы

Грамматические таблицы

Словари

Справочники

Мультимедийные средства обучения

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Выполнение теста диагностического характера на выявление уровня обученности обучающихся

1

Грамматический комментарий.

Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки.

2.

Подготовка к зачету. Знакомство с КИМ раздела «Грамматика, лексика»

1

Грамматический комментарий.

Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки.

3.

Словообразование

1

Понятие синонимов и антонимов. Способы словообразования.

Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки.

4.

Повторение системы времен английского глагола

1

Система времен английского глагола. Грамматический комментарий.

Обучающие тесты. Тест множественного выбора.

5.

Типология вопросов

1

Грамматический комментарий. Схемы построения вопросов.

Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки.

6.

Страдательный залог

1

Образование страдательного залога.

Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора.

7.

Модальные глаголы

1

Употребление модальных глаголов и выражений, их заменяющих.

Тренировочные упражнения. Обучающие тесты. Тест множественного выбора.

8.

Причастие

1

Употребление причастий, их функции в предложении.

Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки.

9.

Герундий

1

Употребление герундия, его функции в предложении.

Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора (причастие и герундий).

10.

Инфинитив

1

Употребление инфинитива, его функции в предложении.

Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки.

11.

Работа с бланками

Комментарий по работе с бланками

Тренировочные упражнения, отработка навыков заполнения бланка ЕГЭ

12.

Знакомство сКИМ раздела «Аудирование»

1

Комментарий по аудированию

Тренировочные упражнения по аудированию

13.

Сложное дополнение

1

Образование и употребление сложного дополнения.

Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора.

14.

Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями условия и времени

1

Образование, построение и дифференциация сложноподчиненных предложений с придаточными предложениями условия и времени.

Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки.

15.

Косвенная речь

1

Употребление косвенной речи. Трансформация прямой речи в косвенную речь.

Тренировочные упражнения. Обучающие тесты.

16.

Местоимения

1

Употребление  местоимений.

Работа с таблицей. Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора.

17.

Предлоги

1

Употребление  предлогов и предложных словосочетаний.

Тренировочные упражнения. Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора.

18.

Грамматический практикум

1

Грамматический комментарий.

Выполнение грамматических тестов в формате ЕГЭ.

19.

Работа с бланками

Комментарий по работе с бланками

Тренировочные упражнения, отработка навыков заполнения бланка ЕГЭ

20.

Подготовка к зачету. Письмо с элементами сочинения

1

Комментарий по правилам написания письма

Работа с письмом

21.

Вводные фразы

1

Изучение вводных фраз в письме личного характера

Работа с письмом

22.

Структура личного письма

1

Изучение структуры  письма личного характера

Работа над письмом

23.

Написание письма

1

Изучение правил написания письма

Написание письма

24.

Работа с аутентичными текстами повышенного уровня. Работа с бланками ответов. Анализ ошибок

1

Изучение правил работы с аутентичными текстами

Тренировочные упражнения

25.

Практика перевода. Обобщение изученного материала

1

Комментарий по правилам перевода

Перевод текста. Обобщение знаний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. «Учебное пособие  по английскому языку: Говорение. Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2018.
  2. Английский язык. Тренировочные задания.- Москва: Центр группы германских языков, руководитель В.В.Копылова, издательство «Просвещение», 2019.
  3. Ускоренный курс современного английского языка. В. Миловидов. Москва,2016.
  4. Базанова Е.М. Тесты. Английский язык. 10-11 классы. Учебно-методическое пособие. – М: Дрофа, 2019.
  5. Виноградский А.В. Грамматический справочник английского языка. – М: ЛНПО «Союз», 2018.
  6. Грузинская И.А., Черкасская Е.Б. Грамматика английского языка. - М: Юнвес, 2016.
  7. Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку. – М: Айрис Пресс, 2017.
  8. Карпова Т.А. Репетитор по английскому языку для поступающих в вузы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.
  9. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. – М: Юнвес, 2018.
  10. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. – М: Айрис Пресс Рольф, 2019.
  11. Фурсенко С.В. Английский язык: тесты. – М: Дрофа, 2019
  12. Тер-Минасова С.Г. Проверьте свой английский. – М: издательство ВЗПИ А/О «Росвузнаука», 2012.
  13. http://www.homeenglish.ru
  14. http://www.languages-study.com/english-grammar.html
  15. http://www.native-english.ru
  16. www.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый контроль знаний английского языка в режиме онлайн

Использование информационных ресурсов сети Интернет, интегрирование их в учебный процесс - эффективное решение целого ряда дидактических задач на уроке. Тестовый контроль в системе онлайн, особен...

Уровни знания английского языка.

Материал Уровни знания английского языка представлен в виде таблиц, в которых отражены международный и европейский уровни знаний английского языка и соответствующие этим уровням знания обучающихся, во...

Факторы успеха в изучении английского языка в средней школе

«..Изучать иностранный язык - не для всех легкая задача, поэтому на уроках я стараюсь использовать разнообразные методы обучения: от просмотра видеофильмов д...

Создание мотивации успеха у курсантов специальности УВД на занятиях по английскому языку.

Статья на тему: "Создание мотивации успеха у курсантов специальности УВД на занятиях по английскому языку"....

Учебно-исследовательская работа.  Тема: "Возможности применения знаний английского языка“.

Английский язык фактически стал языкоммирового общения, и современные люди должныосознавать важность его изучения....

Учебно-исследовательская работа. Тема: "Возможности применения знаний английского языка“.

Английский язык фактически стал языкоммирового общения, и современные люди должныосознавать важность его изучения....

Пособие. Лексический минимум знаний английского языка медицинской сестры в хирургическом отделении

Пособие. Лексический минимум знаний английского языка медицинской сестры в хирургическом отделении...