РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Путь к успеху – знание английского языка»
элективный курс
Рабочая программа кружка по английскому языку для студентов "Путь к успеху - знание английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku_put_k_uspehu.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
по английскому языку для студентов ШТПТ
«Путь к успеху – знание английского языка»
Преподаватель
ОГАПОУ «Шебекинский техникум
промышленности и транспорта» Лаврова Т.Ф.
Шебекино, 2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка по английскому языку «Грамматика английского языка» составлена на 2019-2020 учебный год.
Цель кружка: помочь студентам со слабой подготовкой по английскому языку выйти на должный уровень для усвоения программы техникума.
Приоритетные задачи курса кружка:
- повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые являются наиболее сложными для студентов;
- ознакомить студентов с государственным стандартом;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в различных типах словарей и справочников;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения творческих заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать творческий потенциал студентов.
Данный курс кружковой работы рассчитан на студентов, планирующих улучшения знаний, совершенствование навыков и умений по английскому языку в предложенном формате, проводится в течение 1 года по 1 часу в неделю.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке студентов. Возможно, предложить обучающимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс кружка является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности студентов.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой , требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах обучающихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
По итогам прохождения данной программы обучающиеся должны:
- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для достижения успеха;
- овладеть навыками выполнения проблемных заданий;
- быть готовы к тестированию в разделе проверки лексико-грамматических умений.
Формы занятий:
- Аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя.
- Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.
- Индивидуальные консультации.
Технология проведения занятий:
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как преподавателем, так и самими студентами. Затем обучающиеся приступают к выполнению практических заданий разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:
- тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
- фразовые глаголы;
- устойчивые словосочетания;
- речевые образцы и словообразование.
Оборудование:
Дидактические материалы
Раздаточные материалы
Грамматические таблицы
Словари
Справочники
Мультимедийные средства обучения
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. Выполнение теста диагностического характера на выявление уровня обученности обучающихся | 1 | Грамматический комментарий. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
2. | Подготовка к зачету. Знакомство с КИМ раздела «Грамматика, лексика» | 1 | Грамматический комментарий. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
3. | Словообразование | 1 | Понятие синонимов и антонимов. Способы словообразования. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
4. | Повторение системы времен английского глагола | 1 | Система времен английского глагола. Грамматический комментарий. | Обучающие тесты. Тест множественного выбора. |
5. | Типология вопросов | 1 | Грамматический комментарий. Схемы построения вопросов. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
6. | Страдательный залог | 1 | Образование страдательного залога. | Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора. |
7. | Модальные глаголы | 1 | Употребление модальных глаголов и выражений, их заменяющих. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты. Тест множественного выбора. |
8. | Причастие | 1 | Употребление причастий, их функции в предложении. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
9. | Герундий | 1 | Употребление герундия, его функции в предложении. | Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора (причастие и герундий). |
10. | Инфинитив | 1 | Употребление инфинитива, его функции в предложении. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
11. | Работа с бланками | Комментарий по работе с бланками | Тренировочные упражнения, отработка навыков заполнения бланка ЕГЭ | |
12. | Знакомство сКИМ раздела «Аудирование» | 1 | Комментарий по аудированию | Тренировочные упражнения по аудированию |
13. | Сложное дополнение | 1 | Образование и употребление сложного дополнения. | Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора. |
14. | Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями условия и времени | 1 | Образование, построение и дифференциация сложноподчиненных предложений с придаточными предложениями условия и времени. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты, тесты для самопроверки. |
15. | Косвенная речь | 1 | Употребление косвенной речи. Трансформация прямой речи в косвенную речь. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты. |
16. | Местоимения | 1 | Употребление местоимений. | Работа с таблицей. Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора. |
17. | Предлоги | 1 | Употребление предлогов и предложных словосочетаний. | Тренировочные упражнения. Обучающие тесты с комментариями. Тест множественного выбора. |
18. | Грамматический практикум | 1 | Грамматический комментарий. | Выполнение грамматических тестов в формате ЕГЭ. |
19. | Работа с бланками | Комментарий по работе с бланками | Тренировочные упражнения, отработка навыков заполнения бланка ЕГЭ | |
20. | Подготовка к зачету. Письмо с элементами сочинения | 1 | Комментарий по правилам написания письма | Работа с письмом |
21. | Вводные фразы | 1 | Изучение вводных фраз в письме личного характера | Работа с письмом |
22. | Структура личного письма | 1 | Изучение структуры письма личного характера | Работа над письмом |
23. | Написание письма | 1 | Изучение правил написания письма | Написание письма |
24. | Работа с аутентичными текстами повышенного уровня. Работа с бланками ответов. Анализ ошибок | 1 | Изучение правил работы с аутентичными текстами | Тренировочные упражнения |
25. | Практика перевода. Обобщение изученного материала | 1 | Комментарий по правилам перевода | Перевод текста. Обобщение знаний. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- «Учебное пособие по английскому языку: Говорение. Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2018.
- Английский язык. Тренировочные задания.- Москва: Центр группы германских языков, руководитель В.В.Копылова, издательство «Просвещение», 2019.
- Ускоренный курс современного английского языка. В. Миловидов. Москва,2016.
- Базанова Е.М. Тесты. Английский язык. 10-11 классы. Учебно-методическое пособие. – М: Дрофа, 2019.
- Виноградский А.В. Грамматический справочник английского языка. – М: ЛНПО «Союз», 2018.
- Грузинская И.А., Черкасская Е.Б. Грамматика английского языка. - М: Юнвес, 2016.
- Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку. – М: Айрис Пресс, 2017.
- Карпова Т.А. Репетитор по английскому языку для поступающих в вузы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.
- Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. – М: Юнвес, 2018.
- Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. – М: Айрис Пресс Рольф, 2019.
- Фурсенко С.В. Английский язык: тесты. – М: Дрофа, 2019
- Тер-Минасова С.Г. Проверьте свой английский. – М: издательство ВЗПИ А/О «Росвузнаука», 2012.
- http://www.homeenglish.ru
- http://www.languages-study.com/english-grammar.html
- http://www.native-english.ru
- www.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовый контроль знаний английского языка в режиме онлайн
Использование информационных ресурсов сети Интернет, интегрирование их в учебный процесс - эффективное решение целого ряда дидактических задач на уроке. Тестовый контроль в системе онлайн, особен...
Уровни знания английского языка.
Материал Уровни знания английского языка представлен в виде таблиц, в которых отражены международный и европейский уровни знаний английского языка и соответствующие этим уровням знания обучающихся, во...
Факторы успеха в изучении английского языка в средней школе
«..Изучать иностранный язык - не для всех легкая задача, поэтому на уроках я стараюсь использовать разнообразные методы обучения: от просмотра видеофильмов д...
Создание мотивации успеха у курсантов специальности УВД на занятиях по английскому языку.
Статья на тему: "Создание мотивации успеха у курсантов специальности УВД на занятиях по английскому языку"....
Учебно-исследовательская работа. Тема: "Возможности применения знаний английского языка“.
Английский язык фактически стал языкоммирового общения, и современные люди должныосознавать важность его изучения....
Учебно-исследовательская работа. Тема: "Возможности применения знаний английского языка“.
Английский язык фактически стал языкоммирового общения, и современные люди должныосознавать важность его изучения....
Пособие. Лексический минимум знаний английского языка медицинской сестры в хирургическом отделении
Пособие. Лексический минимум знаний английского языка медицинской сестры в хирургическом отделении...