КУРАТОРСКИЙ ЧАС «Терроризм- угроза общества»
классный час
КУРАТОРСКИЙ ЧАС «Терроризм- угроза общества»
Цель:
- формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.
Задачи:
- Ознакомить студентов с сущностью идеологии террора, способами вовлечения людей в террористическую деятельность
- Определить причины, побуждающие людей заниматься террористической и экстремистской деятельностью и последствиями участия в ней
- Закрепить у студентов знания об основных правилах поведения в условиях теракта и при террористических угрозах
- содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
- Воспитывать любовь к искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antiterror._1_sentyabrya.docx | 40.04 КБ |
tablitsa.docx | 11.89 КБ |
pamyatka.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РСО-Алания
ГБПОУ Владикавказский Колледж Электроники
СЦЕНАРИЙ
КУРАТОРСКИЙ ЧАС «Терроризм- угроза общества»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
Графический дизайн
(ДО – 22)
Подготовила: Хаджиева М.А.
Владикавказ 2022
КУРАТОРСКИЙ ЧАС «Терроризм- угроза общества»
Цель:
- формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.
Задачи:
- Ознакомить студентов с сущностью идеологии террора, способами вовлечения людей в террористическую деятельность
- Определить причины, побуждающие людей заниматься террористической и экстремистской деятельностью и последствиями участия в ней
- Закрепить у студентов знания об основных правилах поведения в условиях теракта и при террористических угрозах
- содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
- Воспитывать любовь к искусству
Ход кураторского часа
Мотивация.
Песня Майкла Джексона “What more can I give?»
На столах лежат листки с переводом песни.
Студенты слушают песню, читая перевод.
Куратор:
Как вы думаете, чему посвящена данная композиция? С каким событием она связана?
Ответы студентов.
7 и 10 сентября 2001 года Майкл Джексон давал два концерта в Нью-Йорке, посвященных 30-летию его деятельности на сцене. Буквально несколько часов спустя после окончания второго концерта самолеты врезались во Всемирный торговый центр. Пораженный произошедшим Майкл переписал уже заготовленную тогда песню What more can I give и записал видео вместе с другими исполнителями в память о погибших в трагедии. "Я ужасно переживаю за то, что произошло с ними… Я хочу, чтобы весь мир спел What more can I give, чтобы мы все объединились, потому что эта песня — как мантра, ее надо повторять снова и снова. А нам нужен мир, нам нужна щедрость, нам нужна любовь, нам нужно единство".
Куратор:
О чем мы сегодня поговорим?
Верно.
Сегодня мы с вами поговорим о терроризме.
Норд – Ост, башни – Близнецы, школа №1 г. Беслан.
Слово о терроризме.
Терроризм – враг человечества и все об этом знают, но ежедневно множество людей вступают в ряды террористических организаций. Кто-то становится руководителями ячеек, кто-то простыми солдатами, а кто-то террористами смертниками. Что же ими движет? Ведь многие из них – это тоже жертвы терроризма, выбравшие по разным причинам неправильный путь. Давайте постараемся разобраться. Зная причины можно определить, как самим не попасться на крючок вербовщиков
Я прошу каждую группу постараться ответить на 2 вопроса, в начале на первый: какие люди могут пойти и стать террористами и тут же ответить на второй: что ими движет, какова причина? Ответы впишите в таблицы, которые я вам выдала.
Работа в группах.
Индивидуальные качества, которые могут способствовать вовлечению в террористическую деятельность | Мотивы вступления в террористическую деятельность |
Отсутствие четко сформулированной цели в жизни. Стремление к праздному времяпрепровождению, нежелание работать, учиться. Асоциальность | Попытка найти цель в жизни, сделать жизнь более полной и интересной. Заработать быстрых денег. |
Сложные отношения с окружающими. Люди, которых не принимает общество | Попытка найти близких по духу людей, друзей, тем, кому будешь нужен. |
Психические расстройства. | Удовлетворение своих извращенных потребностей во власти, жестокости, желании причинять боль, доминировать. |
Низкая самооценка, повышенная внушаемость, инфантилизм | Почувствовать себя нужным, заработать денег для семьи или неосознанное поведение в результате психологической «обработки» |
Бедность, чувство безнадежности, несправедливости | Желание «отомстить» |
Зависимости | Получить новую дозу психотропного вещества. |
Куратор:
Страшная картина. А многие террористы свято верят, что для достижения своих целей все средства хороши, а убийства стариков, женщин детей, мирных жителей оправдано, если цели «благая». Часто вербовщики представляют террористов героями, борцами со злом и несправедливостью. А человек в итоге оказывается в компании социопатов, маньяков, психов, наркоманов, жадных до денег мерзавцев, всех, кроме нормальных людей. И даже если человек начинает понимать, где он оказался на самом деле, уже становиться поздно, он вынужден выполнять приказы своих новых командиров.
Попробуйте дать рецепт того, как не попасть под влияние террористов?
Современный человек всегда должен быть бдительным и знать правила антитеррористической безопасности. Давайте вспомним некоторые из них
Выступление заранее подготовленных студентов.
К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг. можно отнести
- газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),
- взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек),
- атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),
- захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла “Норд-Ост” в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),
- взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300),
- взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек),
- захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети).
- Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
- Страшно подумать, что этот список может быть продолжен…
- За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы № 1.Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.
Память о Беслане живет в сердцах людей и монументах, установленных в разных городах и не только российских. Во Владикавказе, на территории Мемориала Славы, была установлена памятная стела, спроектированная по рисункам бесланских школьников.
В парке, окружающем здание школы итальянского города Кастельново-ди-Сотто, установлен памятник жертвам теракта в Беслане работы скульптора Васко Монтекки.
Во Флоренции появилась площадь Девочек и мальчиков Беслана.
В Санкт-Петербурге 28 августа 2007 состоялось открытие памятника, который называется “детям Беслана” (скульптор — Виктор Шувалов). В основание мемориала заложены капсулы с землёй, привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1.
Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Мало охтинском проспекте.
Работая над монументом, архитектор Виктор Шувалов создал сотни эскизов, и только потом в голове возник образ именно этого памятника. Разорванный крест — это одновременно и разрушенная стена бесланской школы, а женщина перед крестом — Богоматерь, которая спасает ребёнка.
“Создаётся впечатление, как будто бы крест немного накренился. Я хотел этим показать разрушение основ — убийство детей. Этот чудовищный акт просто не поддаётся объяснению”- объяснил свой замысел архитектор.
Стихотворение Казбека Торчинова о Беслане
Анализ и сопоставление с текстом песни Майкла Джексона
Подведение итогов.
Терроризм не зависит от религии, цвета кожи, национальности. В рядах ИГИЛ и других террористических организаций воюют люди всех религий, расс, национальностей. Самое страшное, что террористы жертвами террористов становятся мирное население, простыми людьми, как вы и я. Они, как «настоящие герои» любят прикрываться мирными жителями, стариками и детьми, как живым щитом. Если случиться, что кто-то начнет распространять странные идеи, вы просто на минуту поставьте себя на место этих родителей, детей, мужей и жен и подумайте: а я хочу пережить то же что и они? Помните о терроризме, будьте внимательны! Берегите себя и своих близких.
Мы сегодня говорили о терроризме, о том как различные направления в искусстве кричат нам о том, что сила в единстве, что мы должны противостоять этому ужасу.
Какой вид искусства остался сегодня в стороне в аспекте обсуждения данной темы? Ответьте мне, как будущие графические дизайнеры.
Изобразительное искусство.
Сейчас я предлагаю группам создать небольшие плакаты, посвященные борьбе с терроризмом.
Раздать QR – коды с песней “Where is the love» Black eyed peas
ЛИСТ
регистрации участников тематического мероприятия (кураторского часа)
Название мероприятия «Терроризм - угроза общества» Дата проведения мероприятия _01.09.2022 г.
Ответственный за проведение мероприятия _куратор Хаджиева М .А.
№ п/п | Фамилия, имя | Подпись |
1 | Барсегян Азат Варданович | |
2 | Гаглоев Давид Васильевич | |
3 | Гурьева Полина Сергеевна | |
4 | Джиоева Екатерина Владимировна | |
5 | Джусоев Даниэль Асланович | |
6 | Дзахоев Азамат Аланович | |
7 | Дзбоева Диана Георгиевна | |
8 | Дзигоева Алина Сосланбековна | |
9 | Дудиева Диана Маратовна | |
10 | Дятлова Александра Ивановна | |
11 | Зангиева Даниэла Борисовна | |
12 | Икаева Анжелика алановна | |
13 | Каджиманян Сергей Тигранович | |
14 | Кодзасов Марат Нодарович | |
15 | Кониев Руслан Георгиевич | |
16 | Кумалагова Алина Вадимовна | |
17 | Минакова Аэлита | |
18 | Мислимова Амина Руслановна | |
19 | Остаев Азамат Казбекович | |
20 | Сирунян Милена Эриковна | |
21 | Уртаева Амина Аслановна | |
22 | Фатнева Анелия Стефановна | |
23 | Халюткина Оксана Георгиевна | |
24 | Царакова Алина Сослановна | |
25 | Цховребов Марат Малхазович | |
26 | Шостак София Юрьевна |
Отчёт
о проведении тематического мероприятия (тематического кураторского часа)
Форма проведения и название мероприятия: кураторский час «Терроризм - угроза общества»
Направленность мероприятия: Разъяснение проблемы терроризма через призму искусства.
Дата проведения: 01.09.2022г.
Место проведения: 206
Ф.И.О. и должность педагога: куратор Хаджиева М.А,
Общее кол-во студентов, принявших участие (лист регистрации прилагается) 26 чел
Краткое содержание: на этапе мотивации прослушивается композиция Майкла Джексона, которая призывает к единению и миру. Данная песня была написана музыкантом в связи с событиями 11 сентября 2001 года и стала своеобразной мантрой против террора. Далее проводится беседа о самом понятии «терроризм», проводится групповая работа с таблицами, студенты выражают свое мнение касательно причин, по которым люди совершают опрометчивый шаг и идут в террористические организации. Затем делается вывод о том, как не попасть под влияние террористов. Двое заранее подготовленных студентов выступают с памяткой о том, как вести себя в случае террористической атаки. После выступления студентов вспоминаем крупнейшие террористические акты 1990 – начала 2000-х гг. Подробно останавливаемся на трагедии в г.Беслан. Обращаемся к стихотворению Казбека Торчинова о Беслане. Проводим сопоставление текста песни Майкла Джексона и стихотворения К.Торчинова. Делаем вывод.
Задается вопрос о том, какой из видов искусства мы не затронули в аспекте осуждаемой темы.
В завершении создаются плакаты «Антитеррор»
А также раздается QR – код с текстом песни “Where is the love» Black eyed peas
Достигнутые результаты: в результате проведения кураторского часа удалось повысить внимание студентов к проблеме терроризма, интерес был также закреплен привлечением музыкально – поэтического материала. Студенты вспомнили правила поведения при террористической угрозе, а также сделали выводы о том, почему люди идут сотрудничать с террористическими организациями (данная тема была затронута с целью заставить задуматься о том, что не стоит идти на поводу у заманчивых предложений незнакомых людей). Итогом мероприятия стало создание антитеррористических плакатов.
Дополнительная информация:
______________________________________________________________
01.09.2022 г. ____________________/_________________/
Таблица.
Индивидуальные качества, которые могут способствовать вовлечению в террористическую деятельность | Мотивы вступления в террористическую деятельность |
QR – код
Перевод песни Майкла Джексона “What more can I give?»
Что ещё я могу дать?
Сколько же людей обречены умереть, пока мы примем решение?
Сколько детей вынуждены плакать, пока мы сделаем всё, что можем?
Разве посылая любовь,
Вы не можете помочь другому выжить?
Сколько же мы можем отворачиваться,
Делая вид, что ничего не видим?
Ведь помогая израненной земле,
Мы становимся одной семьёй.
Ты словно отправляешь молитву,
Помогая другим выздоравливать.
Что я могу дать?
(Что я могу дать, скажи?)
Что я могу дать?
Любить и направлять тебя,
Поддерживать и нуждаться в тебе.
Что ещё я могу дать?
Один за другим отречёмся от своих страхов, протянем руки и заключим пакт.
Только у дарения любви есть сила, способная исцелять,
Что ж, давайте дарить её.
Один за другим отречёмся от своих страхов.
Что я могу дать?
(Дать не слишком много, капельку.)
Что я могу дать?
Что я могу дать?
Любить и направлять тебя,
Поддерживать и нуждаться в тебе.
Что ещё я могу дать?
Скажи — я положу свою жизнь ради тебя,
Просто позови меня по имени, я — твой союзник.
Осознай, почему они приучают нас
К ненависти и бездушию?
Нам надо дарить снова и снова.
Студент 1
Правила поведения в местах массового скопления людей.
1. Избегайте больших скоплений людей.
2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
3. Если оказались в толпе, позвольте ей нести вас, но попытайтесь выбраться из неё.
4. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
5. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
6. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
7. Не держите руки в карманах.
8. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
9. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
10. Если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на 3мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами.
11.Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
Студент 2
Порядок действий при эвакуации.
Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Находясь в квартире, выполняйте следующие действия:
- возьмите личные документы, деньги и ценности
- отключите электричество, воду и газ
- окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей
- обязательно закройте входную дверь на замок- это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только с разрешения ответственных лиц.
Предварительный просмотр:
Индивидуальные качества, которые могут способствовать вовлечению в террористическую деятельность | Мотивы вступления в террористическую деятельность |
Индивидуальные качества, которые могут способствовать вовлечению в террористическую деятельность | Мотивы вступления в террористическую деятельность |
Индивидуальные качества, которые могут способствовать вовлечению в террористическую деятельность | Мотивы вступления в террористическую деятельность |
Предварительный просмотр:
Студент 1
Правила поведения в местах массового скопления людей.
1. Избегайте больших скоплений людей.
2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
3. Если оказались в толпе, позвольте ей нести вас, но попытайтесь выбраться из неё.
4. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
5. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
6. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
7. Не держите руки в карманах.
8. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
9. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
10. Если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на 3мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами.
11.Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
Студент 2
Порядок действий при эвакуации.
Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Находясь в квартире, выполняйте следующие действия:
- возьмите личные документы, деньги и ценности
- отключите электричество, воду и газ
- окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей
- обязательно закройте входную дверь на замок- это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только с разрешения ответственных лиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Терроризм угроза обществу
Терроризм угроза обществу...
Разработка кураторского часа на тему "Терроризм - угроза обществу"
Тема кураторского часа освещает такую социальную проблему нашего общества, как угроза терроризма. Данная разработка кураторского часа поможет преподавателям ознакомить обучающихся с правилами поведени...
Презентация к классному часу "Терроризм - угроза обществу"
Презентация для проведения классного часа на тему : "Терроризм - угроза обществу"....
Классный час: "Терроризм-угроза обществу!"
День солидарности в борьбе с терроризмом....
Беседа "Терроризм угроза обществу"
События последних лет показывают, что противостояние терроризму на сегодняшний день – проблема всего мирового сообщества. Актуальность данной темы связана с тем, что терроризм стал фактором...
КУРАТОРСКИЙ ЧАС «Терроризм- угроза общества»
КУРАТОРСКИЙ ЧАС «Терроризм- угроза общества» Цель:формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.Задачи:Ознакомить студентов с сущностью ид...
"Терроризм-угроза обществу"
методическая разработка классного часа на тему "Терроризм угроза обществу"...