"Терроризм-угроза обществу"
классный час
методическая разработка классного часа на тему "Терроризм угроза обществу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrorizm_ugroza_obshchestvu.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В.Дементьева»
Республиканский конкурс
«Мой лучший классный час – 2022»
Среди руководителей учебных групп ПОО Республики Татарстан
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Терроризм-угроза общества!»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: Зарипов Ильфат Марселевич,
преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Казань, 2022 г.
АННОТАЦИЯ
На данном занятии рассматриваются особенности проявления терроризма, основные мотивы его развития и психологические последствия.
Цель: дать учащимся представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить правилам поведения при угрозе и во время террористического акта.
Задачи:
- Заострить внимание учащихся на непременности проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
- Оказать поддержку в формировании толерантности и предотвращения межнациональной розни и нетерпимости;
- Способствовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов;
- Дать представление об основных правилах поведения в условиях теракта.
Заключение:
Терроризм- как насильственное явление появилось несколько столетий назад, со временем она стала инструментом устрашения общества. Важно помнить, что пути искоренения терроризма- это установление позитивного настроения в обществе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Классного часа на тему: «Терроризм-угроза общества!»
Преподаватель ОБЖ: Зарипов И.М.
Учебная группа:
Дата проведения:
Длительность занятия: 2 академических часа.
Необходимый учебный материал и оборудование: план-конспект занятия, презентация по теме классного часа, компьютер, акустические колонки, проектор.
Ситуативная форма занятия.
Цель:
- Дать учащимся представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить правилам поведения при угрозе и во время террористического акта.
Задачи:
- Заострить внимание учащихся на непременности проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
- Оказать поддержку в формировании толерантности и предотвращения межнациональной розни и нетерпимости;
- Способствовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов;
- Дать представление об основных правилах поведения в условиях теракта.
Ход классного часа
Классный руководитель:
Добрый день дорогие учащиеся! На данном занятии мы с вами поговорим об одном из самых страшных проявлений современного мира- о терроризме! Это слово у всех на слуху, невольно когда слышишь словосочетание «терроризм и экстремизм», бросает в дрожь. Так что же такое терроризм и экстремизм? И кто такие террористы?
1 слайд.
Терроризм – в переводе с латинского Terror - “страх”, “ужас”- это преступление, задачами которой является достижение какой-либо политической цели, путем устрашения, насилия и убийства большого количества людей.
Террористы – это преступники, задача которых- уничтожить огромное количество людей, путем физического насилия.
2 слайд.
Понятие «террорист», «терроризм», появилось во Франции в конце 18 века. Террористами себя называли участники Якобинского клуба- самое известное и влиятельное политическое движение революции. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
Царь Александр II в 1881 году был убит с помощью самодельной бомбы.
Председатель Совета министров П.А. Столыпин в 1911 году был убит агентом охранки.
В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
Во времена существования СССР терроризм был явлением очень редким до обострения национальных конфликтов. Единственный случай который произошел в 1977 году– это взрыв в вагоне московского метро, жертвами которых оказались более десяти человек. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.
Терроризм как массовое явление, появляется во времена “перестройки”. Уже в 1990 году на территории нашей страны, было совершено по приблизительным данным не менее 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия.
В криминальной истории нашей страны, широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…
Есть такое выражение: «Человек привыкает ко всему», к сожалению это факт. В современном мире уже никого не удивить сообщением об очередном заказном убийстве или теракте. Для нас, людей, несмотря на горечь и боль утраты близких людей во время терактов, это явление стало чем то обыденным. Человечество адаптировалась к реалиям современного мира, и иногда кажется, что всякие формы насилия «вечные спутники» нашей жизни.
3 слайд.
К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг. можно отнести
- В марте 1995 году в токийском метро террористы использовали нервно-паралитический газ (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),
- В сентябре 1999года (погибло 300 человек)прогремели взрывы в жилых домах городов Москва, Буйнакск, Волгодонск.
- Атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),
- Захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла “Норд-Ост” в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),
- Взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300),
- Взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек),
- Захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети).
- Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
4 слайд.
К сожалению, во всем мире терроризм считают исламским явлением. Могу вас заверить, что религия ислам не имеет ничего общего с приступными деяниями террористов. Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть преступником, т.к. религия категорически запрещает убийство и самоубийство, и является тяжелейшим грехом, в прочем как и в православии, иудаизме и других религиях. Ни в одном из священно-писаний не написано, что физически или морально уничтожив человека ты попадешь в рай. Вырванные из контекста высказывания вводят в заблуждения многих людей, попавших под влияние преступников. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад (“священная война”) которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. А что же такое джихад? Джихад- в переводе с арабского означает «усердие», «усилие». В жизни человека есть большой джихад и малый джихад. Большой джихад означает совершенствование личности в какой-либо области жизни, становление человека духовно просветленным, образованным и т.д. Малый джихад призывает к защите своей семьи, религии при внешней угрозе.
Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, а это ложь. Ни о какой истине или борьбе за веру не может и быть речи, за каждого убитого мирного человека они получают деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся “живыми бомбами” - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования, как например Варвара Караулова.
5 слайд.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
К террористическому акту невозможно подготовится заранее. Поэтому мы всегда должны быть внимательны. Соблюдайте общие правила поведения, не забывая о том, что всегда нужно действовать по ситуации.
Общие правила:
- Старайтесь избегать места, которые могут привлечь внимание террористов.
- Обращайте внимание на подозрительных лиц, предметы, любые подозрительные мелочи. (Ситуативная задача- в ходе классного часа в кабинет врывается группа лиц, шумят, о чем то спорят, начинается потасовка, и уходят так же быстро как и появились. При этом один из них незаметно оставляет черный пакет).
- Никогда не принимайте от незнакомого человека пакеты, сумки и т.д
- В случае эвакуации возьмите только вещи первой необходимости, документы.
6 слайд.
Одним из страшных трагедий в истории нашей страны произошло в городе Беслан 1 сентября 2004 года. Примерно в 09 часов 15 минут, в момент проведения торжественной линейки в средней школе № 1, группа вооруженных лиц, в количестве 32 человек, в арсенале которых были автоматы, ручные гранатометы, снайперские винтовки, совершили террористический акт. Всех кто находился в этот момент в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Угрожая убийством заложников, террористы хотели выполнения выдвинутых ими политических требований. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате погибли 318 заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести. От некогда стоявшей школы, остались полуразрушенные здания, сейчас это мемориал, символ и память о трагических событиях нашей страны. Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.
7 слайд.
Память о Беслане живет в сердцах людей и монументах, установленных в разных городах и не только российских. Во Владикавказе, на территории Мемориала Славы, была установлена памятная стела, спроектированная по рисункам бесланских школьников.
В парке, окружающем здание школы итальянского города Кастельново-ди-Сотто, установлен памятник жертвам теракта в Беслане работы скульптора Васко Монтекки.
Во Флоренции появилась площадь Девочек и мальчиков Беслана.
В Санкт-Петербурге 28 августа 2007 состоялось открытие памятника, который называется “детям Беслана” (скульптор — Виктор Шувалов). В основание мемориала заложены капсулы с землёй, привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1.
Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте.
Работая над монументом, архитектор Виктор Шувалов создал сотни эскизов, и только потом в голове возник образ именно этого памятника. Разорванный крест — это одновременно и разрушенная стена бесланской школы, а женщина перед крестом — Богоматерь, которая спасает ребёнка.
Рефлексия.
Вот и подошел к логическому концу наш классный час. Поделитесь пожалуйста впечатлениями, что понравилось вам, а что нет? Что нового узнали сегодня?
Подводится итог классного часа.
Заключение.
Из всего, что было сказано сегодня на занятии, мы понимаем, что терроризм, как асоциальное, насильственное явление появилось несколько столетий назад. За последние десятилетия, прогресс, в проявлении терроризма, ужасает не только инструментарием, но масштабом происходящего, и безусловно является самым опасным из всех негативных явлений современной жизни общества. Лицо врага обезличено. Объектом его преступных посягательств чаще всего являются ни в чем не повинные люди.
Список использованной литературы:
1. http://www.fact.ru/www/arhiv15bez-1.htm - лицо современного международного терроризма и характер создаваемых им угроз. 2. http://www.iss.niiit.ru/doktrins/doktr01.htm - Концепция национальной безопасности Российской Федерации. 3. http://www.redstar.ru/2007/10/17_10/4_03.html#top - международный терроризм: под вопросом будущее человечества 4. http://www.krugosvet.ru/articles/ - Международный терроризм.
5. http://vimpel-v.com/index.shtml - Межрегиональная общественная организация ветеранов подразделений антитеррора.
6. http://www.zpu-journal.ru - Королев А. А. Международный терроризм на современном этапе 7._readme.php?subaction=showfull&id=1095949111&archive=&start_from=&ucat=4&category=4 - Чеченский терроризм - преступное орудие сепаратизма 8. http://www.antiterror.ru - Национальный портал противодействия терроризму – «Россия Антитеррор»
9. http://rating.rbc.ru/article.shtml? - самые громкие теракты в России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Терроризм – угроза личности, обществу, государству»
....
Классный час Терроризм угроза обществу
Терроризм угроза обществу...
Разработка кураторского часа на тему "Терроризм - угроза обществу"
Тема кураторского часа освещает такую социальную проблему нашего общества, как угроза терроризма. Данная разработка кураторского часа поможет преподавателям ознакомить обучающихся с правилами поведени...
Презентация к классному часу "Терроризм - угроза обществу"
Презентация для проведения классного часа на тему : "Терроризм - угроза обществу"....
Классный час: "Терроризм-угроза обществу!"
День солидарности в борьбе с терроризмом....
Беседа "Терроризм угроза обществу"
События последних лет показывают, что противостояние терроризму на сегодняшний день – проблема всего мирового сообщества. Актуальность данной темы связана с тем, что терроризм стал фактором...