Беседа "Терроризм угроза обществу"
классный час
События последних лет показывают, что противостояние терроризму на сегодняшний день – проблема всего мирового сообщества. Актуальность данной темы связана с тем, что терроризм стал фактором политической жизни, превратился в одну из главных угроз безопасности в мире. Убийства государственных деятелей, представителей средств массовой информации, предпринимателей, массовая гибель людей при взрывах на транспорте, на вокзалах, в других общественных местах вызывают у мировой общественности не только страх, но и требование усилить борьбу против насилия. В последнее время проблема международного терроризма превратилась в одну из острейших глобальных проблем современности, связанных со сферой международных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrorizm_ugroza_obshchestvu.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №4»
Беседа: «Терроризм – угроза обществу»
Выполнила: Кан О.
г. Чехов
Октябрь, 2020 г.
Актуальность темы: События последних лет показывают, что противостояние терроризму на сегодняшний день – проблема всего мирового сообщества. Актуальность данной темы связана с тем, что терроризм стал фактором политической жизни, превратился в одну из главных угроз безопасности в мире. Убийства государственных деятелей, представителей средств массовой информации, предпринимателей, массовая гибель людей при взрывах на транспорте, на вокзалах, в других общественных местах вызывают у мировой общественности не только страх, но и требование усилить борьбу против насилия. В последнее время проблема международного терроризма превратилась в одну из острейших глобальных проблем современности, связанных со сферой международных отношений.
Цели: совершенствование у обучающихся знаний о терроризме;
- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
- Изучить правила поведения при теракте;
- Показать жестокость террористических актов
Форма проведения: беседа
Место проведения: общежитие.
Оформление: плакаты с надписями «Терроризм – угроза обществу», «Война против беззащитных».
Подготовительная работа: подобрать материал для составления презентации; подготовить и распечатать памятки, видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».
Оборудование: презентационный материал, ноутбук.
Участники мероприятия: студенты, проживающие в общежитии лицея.
Ход мероприятия:
Вступительное слово воспитателя: Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: «Терроризм – угроза обществу».
Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
(слайд 3) Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «Терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия. (слайд 4) В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай — это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. (слайд 5) Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время «перестройки».
Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача — подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Теракты (стих. Лидии Серовой) (Надежда Ноур)
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.
Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.
Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь…
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона «О борьбе с терроризмом», принятого в июле 1998 года.
(слайд 6) Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
(слайд 7-8) За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:
- 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
- Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
- 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления «Норд-Ост» и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
- Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
- Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.
- 31 октября 2015г. Катастрофа A321 над Синайским полуостровом. В результате заложенной в самолёт бомбы потерпел крушение Airbus A321. Все 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ».
- 29 декабря 2015г. Обстрел Дербентской крепости. В результате обстрела туристов из автоматического оружия группой террористов погиб один человек и ещё 11 получили ранения. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ».
- 11 апреля 2016г. — нападение на здание ОВД в селе Новоселицкое (Ставропольский край); один из нападавших подорвался, двое других были убиты силами МВД, других пострадавших не было[133].
- 19 декабря 2016г. — в Анкаре убит посол Российской Федерации в Турции, Андрей Карлов. Россия квалифицировала нападение как террористический акт.
(слайд 9) Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение
Ещё вчера вы были живы. (Марина Барабаш)
Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.
Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.
Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.
Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.
Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!
( слайд 10) Воспитатель. Как же не стать жертвой теракта? (ответы обучающихся)
— Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
— Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
— Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
— Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо? (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
— Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
— Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить — спецслужбы начали действовать).
( слайд 11) Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»
Если бы ты шёл по коридору лицея. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
- Если бы в лицей позвонили и предупредили о том, что лицей заминирован. Ваши действия.
- Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
- Если бы ты возвращался из лицея и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
( слайд 12) Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
- Помните – ваша цель остаться в живых.
- Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
- Сообщайте взрослым или в полицию.
- Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
( слайд 13, 14) Правила «Если ты оказался в заложниках».
Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один
Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения
1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.
4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи — экономь свои силы.
6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей.
Воспитатель: Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня — весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.
Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное — действовать и действовать правильно.
Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких. ( памятка Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
( слайд 15) Как защитить себя при угрозе террористического акта, если вы стали заложником.
Нельзя делать:
- Не паниковать;
- Не оказывать противодействие и не вступать в конфронтацию;
- Старайтесь не разговаривать и не смотрите прямо в глаза;
- Не пользуйтесь мобильными телефонами;
- Если нет 100% уверенности, не бегите;
- Не оказывайте сопротивление правоохранительным органам в случае штурма
Нужно делать:
- Оценивайте ситуацию;
- Собирайте визуальную и звуковую информацию;
- Сесть на пол подальше от окон и поближе к предметам, которые можно использовать как щит;
- Отвечать на вопросы кратко, лаконично, спокойно;
- Принимать пищу, какую бы не предлагали;
- По возможности выполняйте требования террористов;
- Оказывайте любое содействие правоохранителям
( слайд 16) Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погибло 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.
Тоже наши слёзы (Ирина Пермина)
Красивое и светлое, но грустное лицо
Смотрит с портрета в душу.
С венка упавший алый лепесток
Как будто говорит тебе «Послушай!
Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?
Он был, как ты, был так же юн, беспечен,
Был также полон жизни, полон сил,
Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.
Он начал жить, не думал ни о чём.
Как все, один из нас, такой как мы.
Ему казалось – всё так нипочём…
Он верил в мощь родной страны.
Случилось с ним, но хоть и не со мной,
Он также наши слёзы. Наши тоже…
А завтра пусть не он, пускай другой
Не остановишь, не поможешь…
Он наш близнец, как в тысяче зеркал,
Все близнецы, хотя похожи слабо…»
А на могиле надпись прочитал:
«Он пал от рук араба – террориста».
( слайд 17) Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».
Подведём итог нашего мероприятия.
( слайд 18) Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
( слайд 19) Видеоролик автор Роман Найбич «Жертвам теракта».
( слайд 20) И в заключении хочется пожелать чтобы никого из нас никогда не коснулась беда, чтобы над нами всегда светило яркое солнышко и весело пели свои звонкие песни птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Терроризм угроза обществу
Терроризм угроза обществу...
Разработка кураторского часа на тему "Терроризм - угроза обществу"
Тема кураторского часа освещает такую социальную проблему нашего общества, как угроза терроризма. Данная разработка кураторского часа поможет преподавателям ознакомить обучающихся с правилами поведени...
Презентация к классному часу "Терроризм - угроза обществу"
Презентация для проведения классного часа на тему : "Терроризм - угроза обществу"....
Классный час: "Терроризм-угроза обществу!"
День солидарности в борьбе с терроризмом....
КУРАТОРСКИЙ ЧАС «Терроризм- угроза общества»
КУРАТОРСКИЙ ЧАС «Терроризм- угроза общества» Цель:формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.Задачи:Ознакомить студентов с сущностью ид...
КУРАТОРСКИЙ ЧАС «Терроризм- угроза общества»
КУРАТОРСКИЙ ЧАС «Терроризм- угроза общества» Цель:формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.Задачи:Ознакомить студентов с сущностью ид...
"Терроризм-угроза обществу"
методическая разработка классного часа на тему "Терроризм угроза обществу"...