МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ»
методическая разработка
Есть память, которой не будет конца. Мы вспоминаем о тех великих годах, хотя прошло много лет. Весь мир сейчас готовится к 78-летию Великой Победы во второй мировой войне. Безусловно, это событие исторического значения. 78 лет назад советский народ и его союзники разгромили фашизм. Причем вклад нашей страны в эту Победу был решающим. Миллионы людей Советского Союза и других государств отдали свои жизни за освобождение человечества от фашизма, за то, чтобы сегодня мир существовал и процветал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voyny_svyashchennye_stranitsy.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ»
учитель истории и обществознания
Бельдюгина Виктория Станиславовна
Снежное
2023
«ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ»
Цель: развитие гражданско-патриотического сознания учащихся.
Задачи:
1. Воспитывать у подрастающего поколения патриотизм, чувство гордости за Победу в Великой Отечественной войне.
2. Формировать умение работы в команде, ответственное отношение каждого человека к своему делу как общему.
3. Знакомить со славной боевой историей героического прошлого России.
Участники: учащиеся 7-х классов общеобразовательных организаций, три команды по 5 детей.
Ход игры
I. Вступительное слово
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас на игре, посвященной Великой Отечественной войне. Есть память, которой не будет конца. Мы вспоминаем о тех великих годах, хотя прошло много лет. Весь мир сейчас готовится к 78-летию Великой Победы во второй мировой войне. Безусловно, это событие исторического значения. 78 лет назад советский народ и его союзники разгромили фашизм. Причем вклад нашей страны в эту Победу был решающим. Миллионы людей Советского Союза и других государств отдали свои жизни за освобождение человечества от фашизма, за то, чтобы сегодня мир существовал и процветал.
II. Приветствие команд и представление жюри
Представляем команды, которые сегодня примут участие: это «Пламя», «Патриот» и «Крепость». Приветствуем игроков!
А теперь познакомимся с нашим жюри (специалисты образовательного учреждения, школьники):
- председатель жюри;
- помощники.
III. Правила проведения игры
Уважаемые игроки, сегодня вы будете не просто показывать знания, а вносить свой индивидуальный вклад в общий результат команды. Победит та команда, которая сегодня наберет большее количество баллов. Любые подсказки будут наказываться. Если жюри услышит или увидит подсказку, с команды снимается 5 баллов. Вам предстоит ответить на вопросы игры в разных категориях. Это – Великие сражения, Полководцы Великой Отечественной войны, Военная хроника, Дни воинской славы, Песни военных лет, Боевые награды.
- В каждой категории по три вопроса.
- На обдумывание ответа игрокам дается 30 секунд.
- Каждый вопрос стоит 10 баллов.
- Есть вопросы, в которых нужно дать два ответа, тогда каждый правильный ответ будет стоить 5 баллов.
- Если игрок дал неправильный ответ, команда может помочь ему, но тогда стоимость вопроса уменьшается на 2 балла и будет 8 баллов.
- Если команда дала неправильный ответ, то ответить имеют право соперники, стоимость вопроса уменьшается еще на 2 балла и будет 6 баллов.
Правила всем понятны?
У нас 6 категорий по 3 вопроса, в каждой команде по шесть игроков. Сколько вопросов достанется каждому игроку? (по одному) Это была маленькая разминка. А теперь нам нужно определить, в каком порядке игроки команд будут выбирать вопрос. Жеребьевку проводим с помощью известной всем игры в буквы. За две минуты вам необходимо придумать как можно больше слов из букв предложенного слова (например, Севастополь). Слово находится в конверте. Свои ответы вы аккуратно и разборчиво пишите на этих же листочках. Внимание, вскрывайте конверты, время пошло!
Команды отвечают.
Время закончено. Прошу капитанов пройти к своим трибунам.
Капитаны зачитывают слова, помощник ведущего пишет на большом листе. Подсчитывается количество правильных слов. Жюри записывает результаты в протокол на доске (или ватмане).
За каждое правильное слово вы получаете один балл.
Итак, команда «Пламя» - _ баллов; команда «Патриот» - _ баллов; команда «Крепость» - _ баллов.
Это значит, что команда __, набравшая большее количество баллов, первой выбирает вопрос в категории. Затем выбирает вопрос команда __, и последний вопрос категории достается команде __.
В следующем туре очередность выбора вопросов меняется.
IV. Игра
Тур № 1. Великие сражения
Сейчас вам предстоит вспомнить сражения Великой Отечественной войны. Прошу выбрать вопрос команду 1, потом команду 2, затем – 3.
1. Какое кодовое название носит операция, которая проходила с 30 декабря 1942 г. по 2 февраля 1943 г., в результате которой была окружены 22 немецкие дивизии (330 тыс. человек)? («Кольцо»)
2. Как называлась операция по прорыву блокады Ленинграда? («Искра»)
3. Как называлось сражение, которое положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? (Сталинградская битва)
Тур № 2. Полководцы Великой Отечественной войны
Благодаря таланту полководцев Великой Отечественной войны, были разработаны боевые операции по разгрому немецко-фашистских войск. В этом туре вы должны назвать имя полководца Великой отечественной войны.
1. Этому полководцу первому во время Великой Отечественной войны было присвоено звание Маршала Советского союза (Георгий Константинович Жуков)
Подсказка: Этот полководец 8 мая 1945 г. в Карлсхорте принял от немецкого фельдмаршала фон Кейтеля безоговорочную капитуляцию фашистской Германии. А американский историк М. Кайден говорил: «Он был полководцем полководцев в введении войны массовыми армиями ХХ столетия. Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой. Он был «чудо-маршалом». Перед нами военный гений». Кто это?
2. 5 августа 1943 г. войска этого полководца взяли г. Белгород, в честь чего Москва давала свой первый салют. (Иван Степанович Конев)
Подсказка: 26 марта 1944 г. войска его 1-го Украинского фронта под командованием этого полководца первыми вышли к государственной границе СССР. А в ходе Берлинской операции его войска вышли к реке Эльбе и встретились с американскими войсками генерала О. Брэдли.
3. Этот полководец в ходе Сталинградской битвы взял в плен немецкого фельдмаршала фон Паулюса. (Константин Константинович Рокоссовский)
Подсказка: В июне 1944 года ему присвоено звание Маршала Советского Союза. А в 1945 году этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.
Тур № 3. Военная хроника
Шла война. На борьбу с врагом поднялся весь советский народ. Бои велись и на земле, и на море, и в воздухе. Советские кинооператоры стремились запечатлеть все события этой войны для нас, потомков. На основе кинохроники до сих пор пишутся книги, ставятся спектакли, снимаются кинофильмы.
1. В каком году произошла встреча советских войск с союзниками на реке Эльба? (25 апреля 1945 в районе г. Торгау)
2. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы? (Рейхстаг)
3. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 19941 года в тылу немецких войск. (Брестская крепость)
Тур № 4. Дни воинской славы
В преамбуле закона «О днях воинской славы и памятных датах России» сказано: «История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства». И в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории нашего государства, в законе установлены дни воинской слава России.
1. Определите события, которые произошли в этих числах:
5 декабря (День начала контрнаступления советских воск под Москвой, 1941 г.);
27 января (День снятия блокады города Ленинграда, 1944 г.)
2. Определите события, которые произошли в этих числах:
23 августа (День разгрома немецко-фашистских войск в Курской битве, 1943 г.);
9 мая (День Победы, 1945 г.)
3. Определите события, которые произошли в этих числах:
2 февраля (Победа в Сталинградской битве 1943 г.);
11 апреля (День освобождения узников фашистках концлагерей. Восстание в Бухенвальде).
Тур № 5. Песни военных лет
Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Песни Великой Отечественной войны – ярчайшая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую веру в победу.
1. Эта песня была частью сюиты, написанной композитором А. Новиковым и поэтом Я. Шведовым еще до войны в 1940 году. В ней воспевалась девушка-партизанка времен гражданской войны. Впервые песня прозвучала в Концертном зале имени Чайковского в 1944 году. («Смуглянка»). Запевал ее солист Краснознаменного ансамбля Николай Устинов. Концерт транслировался по радио. Песню услышало очень много людей. Ее подхватили в тылу и на фронте, она была воспринята как песня о тех, кто героически боролся за освобождение многострадальной молдавской земли.
2. Битва под Москвой — первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья на 20-м километре Минского шоссе в ноябре 1941 г., родилась эта песня. Ее автор, Александр Сурков, не писал специально песни, он просто сложил письмо с рассказом жене, где находится. («В землянке»). В годы войны эту песню исполняли Леонид Утесов, Лидия Русланова — знаменитые певцы тех лет. И сейчас песня «В землянке» остается одной из самых дорогих и любимых.
3. Песня появилась уже после войны — в 1963 году. Ее написали для кинокартины «Тишина» поэт Михаил Матусовский и композитор Вениамин Баснер. Боевая группа, состоящая из сибиряков-коммунистов, под командованием младшего лейтенанта Евгения Прошина должна была произвести смелую операцию - пройти в тыл противника и захватить высоту. Восемнадцать молодых ребят приняли бой против двухсот! («На безымянной высоте»). В песне поется: «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят» Лишь в этой цифре поэт не был предельно точен. Увы, только двое, всего лишь двое остались в живых, раненые и контуженные, они чудом спаслись. На высоте Безымянной в 1996 году установили памятник героям-сибирякам. На камне — строфы песни.
Тур № 6. Боевые награды
В этом конкурсе мы вспомним некоторые боевые награды, которыми награждались герои Великой Отечественной войны за проявленное мужество в боях с немецко-фашисткими войсками.
1. Как называется орден, которым награждали высший командный состав Советской Армии за успешное проведение боевых операций в масштабе нескольких или одного фронта, в результате которых в корне менялась обстановка в пользу Красной Армии? (Орден Победы)
2. Как называлась награда, которая вручалась при присвоении звания Героя Советского Союза? (Медаль «Золотая Звезда»)
3. Как назывался орден, которым награждали рядовых Советской Армии проявивших в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие? (Орден Славы)
Тур № 7. Командный
Город–герой - высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне.
На сегодня звание города-героя имеют 13 городов. Города – Одесса и Киев – находятся в Украине, а Минск и Брестская крепость – в Белоруссии.
За две минуты вам нужно дать ответ на вопрос.
1. Какие города Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года были названы первыми городами-героями? (Ленинград, Одесса, Севастополь, Сталинград)
Внимание, время пошло!
Команды отвечают.
Время закончено. Прошу капитанов зачитать ответы команды.
Если будет равное количество очков, проводим дополнительный тур. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
2. Назовите остальные города-герои России. (Москва, Керчь, Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск)
V. Подведение итогов
Что такое День Победы?
Что такое День Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом,
Это речи и беседы, это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, это запахи весны…
Что такое День Победы - это значит – нет войны! (А. Усачёв)
Вот и закончились наши вопросы и задания. Настало время жюри подводить итоги игры.
VI. Слово жюри – подведение итогов, поздравление и награждение победителей и призеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Международному Дню Матери "Мама первое слово"
Данный материал представляет собой разработку воспитательного мероприятия, посвященного Международному Дню Матери, - празднику, который отмечают в разных уголках мира. В этом мероприятии учащимся пред...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «А ну-ка, девочки».
Аннотация. Конкурсы один из несложных видов проведения воспитательных мероприятий, в которых с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание и немно...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Квест "Герои-арзамасцы"
Квест «Герои-арзамасцы» проводится с целью привлечения молодежи к изучению исторического и культурного наследия города Арзамаса.Основными задачами являются:- воспитание чувства патриотизма, активной г...
Методическая разработка воспитательного мероприятия для старшеклассников: Праздник День Святого Валентина в школе.
Тема: Праздники. Традиции и обычаи.Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний НовгородОписание мате...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ"ТРИ СТРАНИЦЫ ПОЗАПРОШЛОГО ВЕКА"
ДАННЫЙ УРОК ПОЗВОЛЯЕТ БОЛЕЕ ЯРКО ПРЕДСТАВИТЬ СОБЫТИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА,РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ,ЛЮБОВЬ К РОДНОЙ ЗЕМЛЕ,ПОЭЗИИ РУССКИХ КЛАССИКОВ....
Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» для студентов 1-2 курсов...