Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
учебно-методический материал
Методическая разработка познавательной игры – викторины «ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» для студентов 1-2 курсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vov.docx | 90.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.М. КЛЫКОВА»
Методическая разработка
познавательной игры – викторины
«ПО СТРАНИЦАМ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
ПОДГОТОВИЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Козлова Л.В.
Введение
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов.
Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами - это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей.
Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.
В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.
Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 70-я годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2015 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.
Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.
Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов.
Содержание вопросов требует от участников знания имен, понятий, дат, умения устанавливать связь между историческими явлениями, соотносить известные факты с неизвестными, делать выводы.
Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории.
Сценарий познавательной игры - викторины
«По страницам Великой Отечественной войны»
Цели:
Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора
Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде
Воспитательные: содействовать формированию у студентов уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям
Оснащение мероприятия:
Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне)
Подготовительная работа:
Разработка сценария;
Подготовка презентаций для сопровождения игры;
Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников
Дата проведения:
Место проведения: кабинет № 46
Группы профессий:
Эпиграф на доске:
«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г. Шевченко)
Ведущие:
Ход мероприятия
Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране..
Фрагмент песни «Священная война».
Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.
Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.
Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 72-ую годовщину которой мы сегодня отмечаем.
Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.
Чтец: Никогда не сотрутся даты
Этих подвигов боевых.
В вечном отдыхе спят солдаты –
Горе тем, кто разбудит их.
Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.
Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.
Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.
Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.
Она будет проходить в несколько туров:
I тур ЗНАКОМСТВО
II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА
III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ
IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)
V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц - турнир)
Ведущая 2: Но прежде всего правила общения во время викторины
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:
- С уважением относимся друг к другу
- Любое мнение заслуживает внимания
- Пока один говорит, все его слушают
- О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки
Ведущая 1: Представляем жюри:
∙ Преподаватель истории
∙ Методист
∙ Студент 2-ого курса
Жюри получает судейские листы
Судейский лист
№ тура | Название тура | 1 команда | 2 команда |
I | Знакомство |
|
|
II | Разминка для ума |
|
|
III | Мы эрудиты в истории ВОВ |
|
|
IV | Угадай-ка |
|
|
V | Погоня за лидером |
|
|
| ИТОГО |
|
|
- ТУР – Знакомство с командами (Оценочная система – 5 баллов):
∙ 1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито,
Никто не забыт, ничто не забыто…)
∙ 2 команда – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям:
То, что отцы не доделали – мы доделаем.
То, что отцы не допели – мы допоем.)
(Название команды: «Товарищ»
девиз:
Когда мы едины –
Мы непобедимы!
название команды: «Стрельцы»
девиз:
Стой за себя,
защищай других
И держи стрелу наготове.
Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.
II. ТУР – Разминка для ума
Чтец: Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года:
…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.
Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.
Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете руку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение - 1 балл.
Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР.
Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?
Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».
Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».
Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».
Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.
Чтец: О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…
Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.
Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?
Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?
Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.
8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
Чтец: Над Ленинградом – смертельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
– Товарищи, мы в огненном кольце…
Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?
Чтец: Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!
Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?
Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату - начало битвы за Москву.
Чтец: И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит.
Ведущая 2: Вопрос тринадцатый: Какое событие произошло 7 ноября 1941 года в Москве?
В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А.Суркова, муз. Б.А.Мокроусова). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.
Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?
Чтец: Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров,
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.
Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»
Ведущая 1: Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.
III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25)
Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.
Чтец: Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!
Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета - простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета - вопросы о героях – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).
Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)
Ведущая 1: Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.
IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс)
Чтец: На войне - в пути, в теплушке,
В тесноте любой избушки,
В блиндаже иль погребушке, -
Там, где случай приведет, -
Лучше нет, как без хлопот,
Без перины, без подушки,
Примостясь кой-как друг к дружке,
Отдохнуть... Минут шестьсот.
Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3).
Ведущая 2: Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.
V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц - турнир)
Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.
Чтец: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.
И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!
Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
Чтец: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.
Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение) Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.
Ведущая 2 Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.
Приложение 1
II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА
Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР | «Барбаросса» «Ост» | |
Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы? | «Север» «Центр» «Юг» | |
Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север». | Прибалтика Ленинград | |
Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр». | Минск Смоленск Москва | |
Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг». | Украина Крым Кавказ | |
Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения. | Брестская крепость Застава лейтенанта Лопатина П-ов Ханко | |
Назовите начало Смоленского сражения | 10 июля 1941г. | |
Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые? | «Катюша» | |
Когда началась блокада Ленинграда? | 8 сентября 1941г. | |
Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде? | 125 - 250 г. | |
Какой город оборонялся в течение 250 дней? | Севастополь | |
Назовите дату - начало битвы за Москву | 30 сентября 1941 г. | |
Какое событие произошло 7 ноября 1941 года в Москве? | Парад на Красной площади | |
Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе? | Иван Васильевич Панфилов | |
Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» | Капитан Василий Клочков |
Приложение 2
III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Поставьте в соответствие даты и события. 1. Битва за Берлин а) 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г. 2. Сталинградская битва б) 30 сентября – 5-6 декабря 1941 г. 3. Битва за Москву в) 5 июля – 23 августа 1943 г. 4. Курская битва г) 16 апреля – 2 мая 1945 г. | 1. – г) 2. – а) 3. – б) 4. – в) |
2 | Высший орган государственной власти в СССР в годы Великой Отечественной войны | Государственный комитет обороны |
3 | Операция по прорыву обороны и разгрома врага под Сталинградом: а) «Тайфун»; б) «Цитадель»; в) «Блау»; г) «Уран» | г) «Уран» |
4 | Советский разведчик, сообщивший накануне войны о готовящемся нападении Германии на СССР | Рихард Зорге |
5 | Командир легендарной 308 - ой дивизии, геройски погиб под Орлом, спасая от вражеского снаряда командующего 3-й армии генерала Горбатова. Наш земляк был удостоен звания Героя Советского Союза в 1943г. посмертно | Леонтий Николаевич Гуртьев |
6 | Первый салют в Москве был дан в честь победы советских войск в битве: а) под Москвой; б) под Сталинградом; в) на Курской дуге; г) на Кавказе | в) на Курской дуге |
7 | 308-я дивизия была брошена на защиту одного из самых крупных сталинградских предприятий - завода «Баррикады». Отстаивая здание, омичи сражались за каждый цех, пролёт, за каждый станок. Противник превратил здание в развалины. Когда прервалась телефонная связь, восстановить её вызвался 19- летний солдат (бывший студент омского электротехнического техникума). Он сделал то, что было в его силах - сжал концы провода зубами. Связь была восстановлена | Матвей Путилов |
8 | В мае 1942г. был создан Центральный штаб партизанского движения, который возглавил… | П.К.Пономаренко |
9 | Поставьте в соответствие даты и события. 1. Блокада Ленинграда а) 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г. 2. Сталинградская битва б) 30 сентября – 5-6 декабря 1941 г. 3. Битва за Москву в) 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г. 4. Смоленское сражение г) 10 июля 1941 г. – 10 октября 1941 г. | 1. – в) 2. – а) 3. – б) 4. – г) |
10 | Советский летчик, первым направивший свой горящий самолет на технику и живую силу врага в начале войны | Николай Гастелло |
11 | Великая Отечественная война застала его на Западной границе в районе Гродно. Попал в окружение. В бессознательном состоянии оказался в плену. Зная, что он является крупным деятелем советской военной науки, гитлеровцы пытались завербовать его на службу. Три с половиной года он провёл в лагерях смерти, пройдя Замостье, Хаммельбург, Нюрнберг, Флоссенбург, Майданек, Освенцим, Заксенхаузен, Маутхаузен. В феврале 1945 г. зверски замучен в лагере смерти | Дмитрий Михайлович Карбышев. |
12 | Название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы | Прохоровка |
13 | Поставьте в соответствие названия операций и события: 1. «Багратион» а) Контрнаступление под Сталинградом 2. «Уран» б) Освобождение Молдавии 3. Ясско-Кишинёвская операция в) Освобождение Белоруссии 4. Корсунь – Шевченковская операция г) Освобождение правобережной Украины | 1. – в) 2. – а) 3. – б) 4. – г) |
14 | Каковы потери советского народа в Великой Отечественной войне ? | Более 27 миллионов |
15 | Наступательная операция немецких войск летом 1943года носила кодовое название: а) «Цитадель»; б) «Багратион»; в) «Тайфун»; г) «Уран» | а) «Цитадель» |
16 | Поставьте в соответствие командующих и названия фронтов под Сталинградом:
|
|
17 | Второй фронт во Второй мировой войне был открыт: а) в июле 1943г. б) в марте 1944г. в) в июне 1944г. г) в апреле 1945г. | в) в июне 1944г. |
18 | На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты? | Эльба |
19 | В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? | Нюрнберг |
20 | Спасла жизнь 52-м раненым советским воинам. Потеряв много крови, в бессознательном состоянии, попала в плен к японцам. Добиваясь сведений о наступающих частях, самураи зверски пытали её, а когда им не удалось получить данных, выкололи ей глаза и изрезали тело | Мария Никитична Цуканова |
21 | Кто руководил обороной Москвы? | Г.К. Жуков |
22 | Что включал в себя приказ №227 от 23 июля 1942 года? | «Ни шагу назад!» |
23 | 18 августа 1945 г. бросился грудью на амбразуры японского дота, преграждавшего путь для продвижения наших войск. Остановил вражеский огонь, что позволило советским войскам блокировать позиции противника | Петр Иванович Ильичев |
24 | Руководителем одного из партизанских соединений был: а) К. Ворошилов; б) С. Ковпак; в) П. Пономаренко; г) Н. Кузнецов | б) С.Ковпак |
25 | Поставьте в соответствие названия фронтов и командующих в Берлинской операции:
|
|
Приложение 3
IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)
Журавли | |
В землянке | |
Ах, путь - дорожка, фронтовая | |
День Победы | |
Катюша | |
Огонёк | |
Священная война | |
Три танкиста | |
Синий платочек | |
Тёмная ночь | |
Казаки в Берлине | |
Брянская улица |
Приложение 4
V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц - турнир)
Вопросы для первой команды
Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» | «Пантера» | |
Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это… | «Жди меня…» К. Симонов | |
Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? | Ленинград | |
Назовите имя солдата памятник, которому стоит в Болгарии? | Алеша | |
Кого в годы войны называли «ночными ведьмами»? | Женщин - лётчиц | |
Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2005 году? | 60 лет | |
В каком городе можно посетить Мамаев курган? | Волгоград | |
Какой город защищали герои-панфиловцы? | Москва | |
Кто был Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? | И.В.Сталин | |
Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о событиях ВОВ? | Левитан | |
За что вручали самую известную медаль ВОВ? | За отвагу | |
Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? | Симфония № 7 | |
Назовите четырежды героя Советского Союза | Г.К.Жуков | |
Кто стоял во главе фашистской Германии? | Гитлер | |
Самый известный советский танк Великой Отечественной войны? | Т – 34 |
Приложение 4
V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц - турнир)
Вопросы для второй команды
Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… | Немецкий танк | |
Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? | Тревога, появился вражеский самолет | |
Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? | Колонна военнопленных немцев | |
Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? | Парад Победы | |
Какую годовщину победы в ВОВ праздновали россияне в 2010 году? | 65 лет | |
Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ? | «Катюша» | |
Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? | К. Симонов | |
Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? | 30 апреля, 1945 года | |
Как называлась операция партизан по подрыву вражеских эшелонов? | «Рельсовая война» | |
Кто стоял во главе фашистской Италии? | Б. Муссолини | |
Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? | Егоров и Кантария | |
Кто выступил по радио и сообщил о начале войны? | Молотов | |
По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? | Ладожское озеро | |
В декабре 1941 г. на омском заводе был собран первый самолёт, признанный лучшим фронтовым пикировщиком 2-й мировой войны | ТУ - 2 | |
В ходе какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? | Сталинградская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Достойные славы" Викторина по Великой Отечественной войне
Цели: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;воспитание чувства патриотизма и гражданственности;воспитание чувства гражданского долг...
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»...
Методическая разработка игры – викторины «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
Методическая разработка предназначена для проведения внеурочной работы с группой студентов....
Методическая разработка учебного занятия «Своя игра «75-летие победы в Великой Отечественной войне» По дисциплине «История»
Данная методическая разработка адресуется студентам, преподавателям, классным руководителям, всем читателям, которые интересуются историей Великой Отечественной войны....
Познавательная игра – викторина «По страницам Великой Отечественной войны»
6 мая 2019 года среди студентов Курского монтажного техникума, преподаватели Кравцова О.И. и Белкина Ю.А. провели познавательную игру – викторину «По страницам Великой Отечественной войны...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Великая Отечественная война» повторительно-обобщающий урок (историческая викторина)
Тема : «Втораямировая война. Великая Отечественная война». Цели: Обобщение и выявление знаний учащихся по теме Великая Отечественная война;Развитие навыков коллективной работы учащихс...
Методическая разработка игры-викторины "В гостях у сказки"
Игра-викторина...