Методическая разработка урока монгольского языка "Танилцлага"
план-конспект занятия
Методическая разработка урока монгольского языка "Танилцлага"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_mongolskogo_yazykataniltslaga.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Танилцлага»
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Цель урока: Обработка лексики по теме «Приветствие»
Задачи: обучающие
- введение и активация лексики по теме «Танилцлага»;
- обучение и проверка диалогической речи по теме в форме ролевой игры;
развивающие
- развитие у учащихся познавательного интереса, творческих способностей, памяти, внимания, воображения;
- развитие умений учебного сотрудничества при выполнении коллективных познавательно-поисковых заданий;
- развитие умений монологического высказывания;
воспитательные
- мотивировать к изучению иностранного языка
- развивать возможности самореализации средствами иностранного языка;
- прививать интерес к культуре, достопримечательностям.
Планируемые результаты:
предметные умения:
- Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
- Освоить и отработать новые лексические единицы
Метапредметные умения:
- Находить в тексте необходимую информацию, анализировать, обобщать, делать выводы.
- Слушать собеседника и вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения.
Личностные умения:
- Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их, применять знания личного характера при построении речевого общения.
- Осуществлять самооценку на основе наблюдений за собственной речью.
Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный.
Оснащения урока: компьютер (презентация, видеоматериал), мультимедийный проектор, опорная схема, раздаточные материалы.
Ход урока
I. Организационный момент
Багш(Б): Сайн байцгаана уу, сурагчид!(Здравствуйте дети!)
Сууцгаа (Показываю жестом, что нужно сесть)
II. Мотивация
Б:Та нар монгол хэл мэдэх үү? (Вы монгольский язык знаете?)
Сурагч1(С1): (отвечает)
Б: Хотите научиться говорить на монгольском?
Сурагчид: Да
Б: Это какая страна? (Слайд №1) (Учащиеся отвечают)
III. Активизация знаний
Б: Давайте посмотрим фильм про Монголию, потом скажете столицу Монголии. (Фильм про Монголию, 3 мин)
Б: Как называется столица Монголии? (ответ: Улан-Батор)
Б: Верно. Улан-Батор является крупнейшим экономическим и культурным центром, в котором проживает почти половина всего населения страны. До 1924 года Улан-Батор назывался Ургой. С 1912 года — столица страны. Улан-Батор назван в честь героя революции 1921 года Сухэ-Батора. Улан-Батор в переводе с монгольского означает "красный богатырь". Город расположен на высоте 1351 м над уровнем моря на берегу реки Туул.
IV. Постановка цели урока
Б: А теперь посмотрите на слайд (Слайд №2) Что вы здесь видите? О чем они говорят? (Ответы) Давайте назовем тему нашего занятия (ответы) (написать на доске тему урока «Танилцлага»)
Б: Как вы думаете цель какая? Чему мы сегодня научимся? (ответы)
Б: Молодцы! Сегодня мы будем читать, писать и говорить. А для этого вам нужно знать АЛФАВИТ. Алфавит современного монгольского языка состоит из 35 букв. Сколько букв в тувинском языке?
С1: 36 букв.
Б: В монгольском языке такой же алфавит, но только без буквы «ӊ». В 1941 г. было решено перейти на новый алфавит, основанный на кириллице. Перед этим была старомонгольская письменность, и еще латиница. Есть еще такое понятие – дифтонг. Надо это запомнить! Это гласные, состоящие из двух элементов – ай, ой, уй, эй, үй и уа, ау. Отличительной чертой монгольских дифтонгов является то, что компонент «й» почти не произносится. Например, айл, найз, сайхан, далай, ой, толгой.
Б: Ребята, давайте прочитаем эти слова. Повторяйте за мной. (Далее учитель просит прочитать эти слова некоторым ученикам)
Б: А теперь вернемся к нашей теме. Как наша тема называется? (ответ)
V. Этап изучения нового учебного материала
Б: Посмотрите на слайд (слайд №3) и повторите за диктором.
Би – я
Чи – ты
Мний – мой
Чиний – твой
Нэр – имя
Хэн - кто
Хэдэн – сколько
Сайн байна уу? – Здравствуйте!
Баярлалаа! – Спасибо!
Баяртай! – До свидания!
Чиний нэр хэн бэ? – как тебя зовут?
Чи хэдэн настай вэ? – Сколько тебе лет?
Учитель просит детей прочитать слова и перевести.
Б: Давайте немного поиграем! Я буду задавать вам вопрос и бросать мячик. Тот, кому я бросила мяч, должен постараться ответить на мой вопрос: Чиний нэр хэн бэ? (Вопрос задаётся каждому ребёнку)
Б: Идтэй залуу! С1, чи хэдэн настай вэ? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно знать количественные числительные. (Слайд №4)
1 –нэг
2 – хоёр
3- гурав
4 – дѳрѳв
5 – тав
6 – зургаа
7 – долоо
8 – найм
9 –ес
10 – арав
11 арван нэг
12 – арван хоер
Б: С1, чи хэдэн настай вэ?
С1: Би арван хоёр настай. …(дети работают в парах)
VI. Этап закрепления учебного материала
Физминутка. Игра «КТО ПЕРВЫЙ?»
Учитель пишет на доске цифры, для каждой команды в другом порядке. Класс может быть поделен на 2 или 3 команды, и представитель каждой команды стоит у доски. Учитель называет цифру или число из написанных на доске, ученики должны обвести ее кругом, каждый в своем ряду. Ученик, правильно угадавший названную цифру или число, получает очко. Затем к доске подходят другие участники команд. Выигрывает команда, у которой больше правильных ответов.
VII. Развитие навыков аудирования.
Работа с текстом (диалог).
Б: Давайте попробуем угадать кто с кем разговаривает и сколько им лет. (Звучит аудиозапись Дасгал 1) (ответы)
Дасгал 2. Тохилог угийг сонгож доогуур нь зураарай. Составь словосочетания
Миний
Сайн
Хорин
байна уу?
нэр
настай
Проверка.
Дасгал 3. Yсэг нохож бичээрэй. Вставьте пропущенные буквы.
- Чини_й
- Мин_ _
- _аяр_ай
- Н_р
- Б_яр_ _л_ _
Дасгал 4. Расставьте слова в пропущенные поля.
С1: Сайн байна _____?
С2: _______.
С1: Чиний ___ хэн бэ?
С2: Миний _____ _____.
С1: Чи _____ настай вэ?
С2: _____ ______ настай. Баяртай!
С1: ________!
Б: Давайте проверим
VIII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
Б: Представьте, что вы в Монголии и разговариваете с монголом. Составьте диалог. (Дети работают в парах)
Учитель осуществляет прослушивание, взаимную коррекцию и контроль диалогов.
Б: Расскажите о себе на монгольском языке (рассказ о себе)
IX. Домашнее задание
Б: Своим родным или друзьям расскажите о себе на монгольском языке, и научите их.
X. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Б: Чему вы сегодня научились? (ответы) На партах есть красные и голубые цветочки. На доске изображена ваза. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, и вам было трудно - голубой».
Оценки.
Б: Баярлалаа! Баяртай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».
План-конспект урокапо ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...