Технологическая карта урока на тему: "Транскрипция. Правила чтения. Рассказ о себе"
план-конспект занятия

План занятия на тему "  Транскрипция. Правила чтения. Расказ о себе" представлен для средне профессиональных образовательных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_1-2.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия № 1-2:  Транскрипция. Правила чтения. Рассказ о себе

   Учебники: 

1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.

План выполнения работы: Транскрипция. Правила чтения. Рассказ о себе

  1. Конспект темы «Транскрипция»

Транскрипция в английском языке – это запись звуков речи с помощью специальных символов. Обратите внимание, в транскрипции, помимо самих символов, обозначающих звуки, используются:

  • Квадратные скобки – традиционно транскрипция всегда записывается в [квадратных скобках]. Например: [z].
  • Значок долготы гласных – в английском языке гласные могут быть долгими и краткими, долгота обозначается двоеточием после гласного. Например: [i:].
  • Значок ударения – если затранскрибировано слово, в котором более одного слога, обязательно обозначается ударение с помощью апострофа (запятая вверху). Он ставится перед ударным слогом. Например: [di’siʒn] – decision.

Всего в английском языке выделяют 44 звука, которые, как и в русском, делятся на согласные и гласные. Среди них есть как звуки, похожие на русские, например: [b] – [б], [n] – [н], так и звуки, не имеющие аналогов в русском языке: [ð], [θ].

В английской фонетике нет таких понятий как мягкостьтвердость согласных, но есть долгота гласных (не свойственная русскому языку) – гласные могут быть краткими [a] и долгими [a:]. Также нужно отметить, что гласные звуки в английском языке могут быть:

  • одиночными (монофтонги): [ i: ], [ e ],
  • состоящими из двух звуков (дифтогни):  [ ai ], [ ɔi ],
  • состоящими из трех звуков (трифтонги): [ aiə ].

Дифтонги и трифтогни читаются и воспринимаются как цельные звуки.

Согласные звуки в английском языке

f ] fox

d ] date

v ] vase

k ] cat

θ ] think

g ] go

ð ] father

 ] change

s ] say

 ] age

z ] zoo

m ] mom

ʃ ] ship

n ] nose

ʒ ] pleasure

ŋ ] sing

h ] hound

l ] lazy

p ] pen

r ] red

b ] bro

j ] yes

t ] today

w ] wine

Гласные звуки в английском языке

i: ] he, she

ei ] name

i ] his, it

ai ] line

e ] ten

au ] town

æ ] hat

ɔi ] toy

a: ] car

ou ] go home

ɔ ] not

 ] here

ʌ ] nut

ɛə ] dare

u ] good

 ] poor

u: ] food

juə ] Europe

ju: ] tune

aiə ] fire

ɜ:] turn

auə ] our

ə ] paper

ɔ: ] all

2. Конспект темы «Правила чтения в английском языке»

Что такое открытый и закрытый слог?

В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву “r” и является ли ударным.

Слог называют открытым, если:

  • слог заканчивается на гласную и является последним в слове,
  • за гласным идет другой гласный,
  • за гласным идет согласный, а за ним – один или более гласных.

Слог закрытый, если:

  • он последний в слове, при этом заканчивается на согласный,
  • после гласного стоят два или более согласных.

Правила чтения

Чтение буквы “A”

A [ei] – в открытом слоге

name, face, cake

A [æ] – в закрытом слоге

hat, cat, man

A [a:] – в закрытом слоге на r

far, car, park

A [εə] – в конце слова гласный + re

dare, care, stare

A [ɔ:] – сочетания all, au

all, wall, fall, autumn

Чтение буквы “О”

O [əu] – в открытом слоге

no, go, home

O [ɒ] – в закрытом ударном слоге

not, box, hot

O [ɜ:] – в некоторых словах с “wor”

world, word

O [ɔ:] – в закрытом слоге на r

form, fork, horse, door, floor

O [u:] – в сочетании “oo”

too, food

O [u] – в сочетании “oo”

book, look, good

O [aʊ] – в сочетании “ow”

town, down

O [ɔɪ] – в сочетании “oy”

toy, boy, enjoy

O [ʊə] – в сочетании “oo”

poor

Чтение буквы “U”

U [yu:], [yu] – в открытом слоге

pupil, blue, student

U [ʌ] – в закрытом слоге

nut, bus, cup

U [u] – в закрытом слоге

put, full

U [ɜ:] – в сочетании “ur”

turn, hurt, burn

Чтение буквы “E”

E [i:] – в открытом слоге, сочетании “ee”, “ea”

he, she, see, street, meat, sea

E [e] – в закрытом слоге, сочетании “ea”

hen, ten, bed, head, bread

E [ɜ:] – в сочетаниях “er”, “ear”

her, heard

E [ɪə] – в сочетаниях “ear”

hear, near

Чтение буквы “I”

i [aɪ] – в открытом слоге

five, line, night, light

i [ɪ] – в закрытом слоге

his, it, pig

i [ɜ:] – в сочетании “ir”

first, girl, bird

i [aɪə] – в сочетании “ire”

fire, tired

Чтение буквы “Y”

Y [aɪ] – в конце слова

try, my, cry

Y [ɪ] – в конце слова

family, happy, lucky

Y [j] – в начале или середине слова

yes, year, yellow

Чтение буквы “C”

C [s] – перед i, e, y

pencil, bicycle

C [k] – кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, y

cat, come

C [tʃ] – в сочетаниях ch, tch

chair, change, match, catch

Чтение буквы “S”

S [s] – кроме : в конце слов после гл. и звонких согл.

say, books, six

S [z] – в конце слов после гл. и звонких согл.

days, beds

S [ʃ] – в сочетании sh

shop, ship

Чтение буквы “T”

T [t] – кроме сочетаний th

ten, teacher, today

T [ð] – в сочетании th

then, mother, there

T [θ] – в сочетании th

thin, sixth, thick

Чтение буквы “P”

P [p] – кроме сочетания ph

pen, penalty, powder

P [f] – в сочетании ph

photo

Чтение буквы “G”

G [g] – кроме сочетаний ng, не перед e, i, y

go, big, dog

G [dʒ] – перед е, i, у

age, engineer

G [ŋ] – в сочетании ng в конце слова

sing, bring, king

G [ŋg] – в сочетании ng в середине слова

strongest

  •  

Основные правила чтения согласных

  • Сочетание ph читается как [f]: photo, Morpheus.
  • Сочетание th читается как [ð] или [θ]: think there. Этих звуков нет в русском языке, их произношение требует некоторой тренировки. Не путайте их со звуками [s], [z].
  • Сочетание ng в конце слова читается как [ŋ] – это носовой (то есть произносится как бы в нос) вариант звука [n]. Распространенная ошибка – читать его как [ng]. Никакого “г” в этом звуке нет. Примеры: strong, King Kong, wrong.
  • Сочетание sh читается как [ʃ]: ship, show, shop.
  • Буква “c” перед i, e, y читается как [s]: celebrity, cent, pencil.
  • Буква “g” перед i, e, y читается как [dʒ]: age, magic, gym.
  • Сочетание ch читается как [tʃ]: match, catch.

Основные правила чтения гласных

  • В открытом ударном слоге гласные обычно читаются как в алфавите: no, go, name, face, pupil, he, five. Это могут быть монофтонги и дифтонги.
  • В закрытом слоге гласные читаются как краткие монофтонги: nut, got, ten.

Домашнее задание: рассказ о себе 7 предложений.

Шкала оценивания:

Критерии оценки

Отметка

Работа выполнена в полном объеме;

перевод текста соответствует содержанию оригинального текста. Упражнения выполнены без ошибок;

5

Работа выполнена практически полностью; перевод текста соответствует содержанию оригинального текста на 70 %;  

В переводе допущены не более 2-х ошибок; в упражнениях допущены не более 2-х ошибок.

4

Работа выполнена не в полном объеме; перевод текста соответствует содержанию оригинального текста на 50 %;

В переводе допущены не более 4-х ошибок; в упражнениях допущены не более 4-х ошибок.

3

Работа выполнена не в полном объеме; перевод текста соответствует содержанию оригинального текста менее чем на 40 %; В переводе допущены  более 4-х ошибок ;

в упражнениях допущены  более 4-х ошибок.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Альтернативное чтение"

Коррекционно-образовательные:Формировать представление о внешнем виде домашних животных;Учить находить и узнавать домашних животных на фотографиях, иллюстрациях, картинках;Учить имитировать звуки дома...

Технологическая карта урока литературы по рассказу И.А.Бунина "Темные аллеи".

Технологическая карта урока литературы по рассказу И.А.Бунина "Темные аллеи"....

Методические рекомендации к разработке технологической карты урока обучения грамоте (чтению)

I. ИнструкцияОткройте ФГОС НОО на стр. 1. Прочитайте названия разделов документа.Найдите раздел, посвящённый требованиям к результатам освоения основной образовательной программы НОО....

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).Тема: А. Л. Барто  «Разлука»Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучат...