Технологическая карта урока на тему: "Транскрипция. Правила чтения. Рассказ о себе"
план-конспект занятия
План занятия на тему " Транскрипция. Правила чтения. Расказ о себе" представлен для средне профессиональных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no_1-2.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия № 1-2: Транскрипция. Правила чтения. Рассказ о себе
Учебники:
1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.
План выполнения работы: Транскрипция. Правила чтения. Рассказ о себе
- Конспект темы «Транскрипция»
Транскрипция в английском языке – это запись звуков речи с помощью специальных символов. Обратите внимание, в транскрипции, помимо самих символов, обозначающих звуки, используются:
- Квадратные скобки – традиционно транскрипция всегда записывается в [квадратных скобках]. Например: [z].
- Значок долготы гласных – в английском языке гласные могут быть долгими и краткими, долгота обозначается двоеточием после гласного. Например: [i:].
- Значок ударения – если затранскрибировано слово, в котором более одного слога, обязательно обозначается ударение с помощью апострофа (запятая вверху). Он ставится перед ударным слогом. Например: [di’siʒn] – decision.
Всего в английском языке выделяют 44 звука, которые, как и в русском, делятся на согласные и гласные. Среди них есть как звуки, похожие на русские, например: [b] – [б], [n] – [н], так и звуки, не имеющие аналогов в русском языке: [ð], [θ].
В английской фонетике нет таких понятий как мягкостьтвердость согласных, но есть долгота гласных (не свойственная русскому языку) – гласные могут быть краткими [a] и долгими [a:]. Также нужно отметить, что гласные звуки в английском языке могут быть:
- одиночными (монофтонги): [ i: ], [ e ],
- состоящими из двух звуков (дифтогни): [ ai ], [ ɔi ],
- состоящими из трех звуков (трифтонги): [ aiə ].
Дифтонги и трифтогни читаются и воспринимаются как цельные звуки.
Согласные звуки в английском языке | |||
[ f ] fox | [ d ] date | [ v ] vase | [ k ] cat |
[ θ ] think | [ g ] go | [ ð ] father | [ tʃ ] change |
[ s ] say | [ dʒ ] age | [ z ] zoo | [ m ] mom |
[ ʃ ] ship | [ n ] nose | [ ʒ ] pleasure | [ ŋ ] sing |
[ h ] hound | [ l ] lazy | [ p ] pen | [ r ] red |
[ b ] bro | [ j ] yes | [ t ] today | [ w ] wine |
Гласные звуки в английском языке | |||
[ i: ] he, she | [ ei ] name | [ i ] his, it | [ ai ] line |
[ e ] ten | [ au ] town | [ æ ] hat | [ ɔi ] toy |
[ a: ] car | [ ou ] go home | [ ɔ ] not | [ iə ] here |
[ ʌ ] nut | [ ɛə ] dare | [ u ] good | [ uə ] poor |
[ u: ] food | [ juə ] Europe | [ ju: ] tune | [ aiə ] fire |
[ ɜ:] turn | [ auə ] our | [ ə ] paper | [ ɔ: ] all |
2. Конспект темы «Правила чтения в английском языке»
Что такое открытый и закрытый слог?
В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву “r” и является ли ударным.
Слог называют открытым, если:
- слог заканчивается на гласную и является последним в слове,
- за гласным идет другой гласный,
- за гласным идет согласный, а за ним – один или более гласных.
Слог закрытый, если:
- он последний в слове, при этом заканчивается на согласный,
- после гласного стоят два или более согласных.
Правила чтения | |
Чтение буквы “A” | |
A [ei] – в открытом слоге | name, face, cake |
A [æ] – в закрытом слоге | hat, cat, man |
A [a:] – в закрытом слоге на r | far, car, park |
A [εə] – в конце слова гласный + re | dare, care, stare |
A [ɔ:] – сочетания all, au | all, wall, fall, autumn |
Чтение буквы “О” | |
O [əu] – в открытом слоге | no, go, home |
O [ɒ] – в закрытом ударном слоге | not, box, hot |
O [ɜ:] – в некоторых словах с “wor” | world, word |
O [ɔ:] – в закрытом слоге на r | form, fork, horse, door, floor |
O [u:] – в сочетании “oo” | too, food |
O [u] – в сочетании “oo” | book, look, good |
O [aʊ] – в сочетании “ow” | town, down |
O [ɔɪ] – в сочетании “oy” | toy, boy, enjoy |
O [ʊə] – в сочетании “oo” | poor |
Чтение буквы “U” | |
U [yu:], [yu] – в открытом слоге | pupil, blue, student |
U [ʌ] – в закрытом слоге | nut, bus, cup |
U [u] – в закрытом слоге | put, full |
U [ɜ:] – в сочетании “ur” | turn, hurt, burn |
Чтение буквы “E” | |
E [i:] – в открытом слоге, сочетании “ee”, “ea” | he, she, see, street, meat, sea |
E [e] – в закрытом слоге, сочетании “ea” | hen, ten, bed, head, bread |
E [ɜ:] – в сочетаниях “er”, “ear” | her, heard |
E [ɪə] – в сочетаниях “ear” | hear, near |
Чтение буквы “I” | |
i [aɪ] – в открытом слоге | five, line, night, light |
i [ɪ] – в закрытом слоге | his, it, pig |
i [ɜ:] – в сочетании “ir” | first, girl, bird |
i [aɪə] – в сочетании “ire” | fire, tired |
Чтение буквы “Y” | |
Y [aɪ] – в конце слова | try, my, cry |
Y [ɪ] – в конце слова | family, happy, lucky |
Y [j] – в начале или середине слова | yes, year, yellow |
Чтение буквы “C” | |
C [s] – перед i, e, y | pencil, bicycle |
C [k] – кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, y | cat, come |
C [tʃ] – в сочетаниях ch, tch | chair, change, match, catch |
Чтение буквы “S” | |
S [s] – кроме : в конце слов после гл. и звонких согл. | say, books, six |
S [z] – в конце слов после гл. и звонких согл. | days, beds |
S [ʃ] – в сочетании sh | shop, ship |
Чтение буквы “T” | |
T [t] – кроме сочетаний th | ten, teacher, today |
T [ð] – в сочетании th | then, mother, there |
T [θ] – в сочетании th | thin, sixth, thick |
Чтение буквы “P” | |
P [p] – кроме сочетания ph | pen, penalty, powder |
P [f] – в сочетании ph | photo |
Чтение буквы “G” | |
G [g] – кроме сочетаний ng, не перед e, i, y | go, big, dog |
G [dʒ] – перед е, i, у | age, engineer |
G [ŋ] – в сочетании ng в конце слова | sing, bring, king |
G [ŋg] – в сочетании ng в середине слова | strongest |
Основные правила чтения согласных
- Сочетание ph читается как [f]: photo, Morpheus.
- Сочетание th читается как [ð] или [θ]: think there. Этих звуков нет в русском языке, их произношение требует некоторой тренировки. Не путайте их со звуками [s], [z].
- Сочетание ng в конце слова читается как [ŋ] – это носовой (то есть произносится как бы в нос) вариант звука [n]. Распространенная ошибка – читать его как [ng]. Никакого “г” в этом звуке нет. Примеры: strong, King Kong, wrong.
- Сочетание sh читается как [ʃ]: ship, show, shop.
- Буква “c” перед i, e, y читается как [s]: celebrity, cent, pencil.
- Буква “g” перед i, e, y читается как [dʒ]: age, magic, gym.
- Сочетание ch читается как [tʃ]: match, catch.
Основные правила чтения гласных
- В открытом ударном слоге гласные обычно читаются как в алфавите: no, go, name, face, pupil, he, five. Это могут быть монофтонги и дифтонги.
- В закрытом слоге гласные читаются как краткие монофтонги: nut, got, ten.
Домашнее задание: рассказ о себе 7 предложений.
Шкала оценивания:
Критерии оценки | Отметка |
Работа выполнена в полном объеме; перевод текста соответствует содержанию оригинального текста. Упражнения выполнены без ошибок; | 5 |
Работа выполнена практически полностью; перевод текста соответствует содержанию оригинального текста на 70 %; В переводе допущены не более 2-х ошибок; в упражнениях допущены не более 2-х ошибок. | 4 |
Работа выполнена не в полном объеме; перевод текста соответствует содержанию оригинального текста на 50 %; В переводе допущены не более 4-х ошибок; в упражнениях допущены не более 4-х ошибок. | 3 |
Работа выполнена не в полном объеме; перевод текста соответствует содержанию оригинального текста менее чем на 40 %; В переводе допущены более 4-х ошибок ; в упражнениях допущены более 4-х ошибок. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Альтернативное чтение"
Коррекционно-образовательные:Формировать представление о внешнем виде домашних животных;Учить находить и узнавать домашних животных на фотографиях, иллюстрациях, картинках;Учить имитировать звуки дома...
Технологическая карта урока английского языка в 8а классе «Английские банкноты. Поисковое и изучающее чтение»
Технологическая карта для открытого урока...
Технологическая карта урока литературы по рассказу И.А.Бунина "Темные аллеи".
Технологическая карта урока литературы по рассказу И.А.Бунина "Темные аллеи"....
Методические рекомендации к разработке технологической карты урока обучения грамоте (чтению)
I. ИнструкцияОткройте ФГОС НОО на стр. 1. Прочитайте названия разделов документа.Найдите раздел, посвящённый требованиям к результатам освоения основной образовательной программы НОО....
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).Тема: А. Л. Барто «Разлука»Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучат...