Программа учебного предмета "Русский язык"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Калининский техникум агробизнеса»
Утверждено
приказ № ___ от «___»_____ 20__ г
приказ № ___ от «___»_____ 20__ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технологического профиля:
35.02. 16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
на базе основного общего образования,
с получением среднего общего образования
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ____от «____»_________20___ г.
протокол №_____от «____»_________20___г.
протокол №_____от «____»_________20___г.
СОГЛАСОВАНО зам. директора по учебной работе Е.В. Пшеничникова «_______»_____________20___ г. _______________ /_________________/ «_______»_____________20___ г. _______________ /_________________/ «_______»_____________20___ г. _______________ /_________________/ «_______»_____________20___г. _______________ /_________________/ «_______»_____________20_____ г. | Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от 17 мая 2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г.; приказа Минобразования России от 31.12.2015 г. №1578, №613 от 29 июня 2017 года «О внесении изменений в ФГОС среднего общего образования». |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии«Общеобразовательных предметов» Протокол №__, дата «___»________202 г. Председатель комиссии _________________/ Дидык О.В./ Протокол №__, дата «___»________202_ г. Председатель комиссии ________________/ Дидык О.В./ Протокол №__, дата «___»________202_ г. Председатель комиссии _______________/Дидык О.В./ |
Составитель (автор): Елагина Ольга Николаевна - преподаватель ГАПОУ СО «КТА», высшей квалификационной категории.
Актуализация рабочей программы учебного предмета «Русский язык»
Дата актуализации | Результаты актуализации | Подпись |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 5 |
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 8 |
3 СОДЕРЖАНИЕ И КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 9 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РУЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 22 |
5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 33 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Программа общеобразовательной учебного предмета «Русский язык» предназначена для изучения предмета в ГАПОУ СО КТА, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена для специальности технологического профиля: 35.02. 16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Русский язык», Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98» ,с учётом Концепции преподавания русского языка в Российской Федерации от 9 апреля 2016 года № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от №2/16-з от 28 июня 2016 г.).
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Русский язык обеспечивает развитие личности обучающегося, участвует в создании единого культурно-образовательного пространства страны и формировании российской идентичности у ее граждан.
В системе общего образования русский язык является не только учебным предметом, но и средством обучения, поэтому его освоение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне среднего общего образования.
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература», включается в учебный план всех профилей и является обязательным для прохождения итоговой аттестации.
Учебный предмет относится к предметной области ФГОС среднего общего образования обязательной предметной области «Русский язык и литература»
Уровень освоения учебного предмета «Русский язык» в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
При реализации программы используются следующие педагогические технологии:
- Традиционное обучение
- Интерактивные подходы
- Развивающее обучение
- Игровое обучение
- Проблемное обучение
- Дидактическая эвристика
- Авторские педагогические технологии
- Эмоционально-смысловой подход
- Компьютерные технологии обучения
- Метод проектов
Предусмотрены групповые и индивидуальные консультации обучающихся.
Реализация содержания учебного предмета предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «Русский язык» на ступени основного общего образования.
В то же время учебный предмет «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными предметами «Литература», «История».
Изучение учебного предмета «Русский язык» завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Для реализации программы предмета имеется учебный кабинет № 13 русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине
Технические средства обучения: мультимедийная приставка
Информационное обеспечение:
основные источники
Современный русский язык : учебно-методическое пособие для СПО / составители А. В. Блохинская [и др.]. — Саратов : Профобразование, 2021. — 140 c. — ISBN 978-5-4488-1156-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/105158 (дата обращения: 27.03.2021). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Морозова, Л. В. Современный русский язык: Часть I. Словообразование. Морфология. Орфография. Часть II. Синтаксис. Пунктуация / Л. В. Морозова. — Санкт-Петербург : Антология, 2021. — 279 c. — ISBN 5-94962-081-Х. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/104156 (дата обращения: 27.03.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Морозова, Л. В. Практическая грамматика русского языка. Правила. Контрольные тесты. Ключи / Л. В. Морозова. — Санкт-Петербург : Антология, 2021. — 211 c. — ISBN 5-94962-057-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/104146 (дата обращения: 25.03.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Воителева Т. М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).
www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).
www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)
www. metodiki. ru (Методики).
www. posobie. ru (Пособия).
www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сетьтворческихучителей. Ин-
формационные технологии на уроках русского языка и литературы).
www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).
www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение содержания учебного предмета «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
предметных:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
метапредметных:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
личностных:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Личностные результаты реализации программы воспитания:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения | ЛР 2 |
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности | ЛР 5 |
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации | ЛР 6 |
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов | ЛР 8 |
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление | ЛР 9 |
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий | ЛР 11 |
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений
| ЛР 12 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1 Объём учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Объём образовательной программы | 90 |
Всего часов во взаимодействии с преподавателем | 90 |
в том числе: | |
практические занятия | не предусмотрено |
Лабораторные занятия | не предусмотрено |
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена | 6 |
3.2 Содержание учебного предмета «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Количество часов | Коды планируемых результатов |
1 | 2 | 2 | 3 |
ВВЕДЕНИЕ 2 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ЛР11, ПР12 |
Урок 1Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Практические занятия Освоение общих закономерностей лингвистического анализа. Выполнение заданий по обобщению знаний о современном русском языке как науке и анализу методов языкового исследования. | |||
Урок 2 Входной контроль | |||
1. ЯЗЫК И РЕЧЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ 14 | |||
Тема 1.1 Язык и речь | Содержание учебного материала | 14 | ЛР11, ПР12 |
Урок 3Язык и речь. Виды речевой деятельности. | |||
Урок 4 Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | |||
Практические занятия Проведение беседы о современном состоянии русского языка. Изучение понятий «язык» и «речь», уровней и функций языка. Составление таблиц «Уровни языка», «Нормы литературного языка». Составление монологов и диалогов, их анализ с точки зрения требований к речи. | |||
Тема 1.2 Функциональные стили речи | Содержание учебного материала | ЛР5,ПР10 | |
Урок 5. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования | |||
Урок 6. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля. | ЛР5,ПР9 | ||
Урок7. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля. | ЛР5,ПР8 | ||
Урок 8. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля | ЛР5,ПР8 | ||
Урок9. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления | ЛР5,ПР3 | ||
Урок10. Художественный стиль речи, его основные признаки. Изобразительно-выразительные средства языка | |||
Урок11. Изобразительно-выразительные средства языка. | ЛР5,ПР3 | ||
Практические занятия Изучение особенностей функциональных стилей речи. Составление таблиц «Функциональные стили речи». Составление текстов различных стилей. Составление монологов и диалогов. Проведение беседы. Стилистический анализ текста. Выполнение упражнений | |||
Тема 1.3 Текст | Содержание учебного материала | ЛР4,ПР6 | |
Урок12.Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. | |||
Урок13.Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте | ЛР4,ПР6 | ||
Урок14. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста | ЛР2,ПР6 | ||
Урок15. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Урок19.Лингвостилистический анализ текста. | ЛР6, ПР8 | ||
Урок16. Контрольная работа по разделу «Язык и речь. Функциональные стили речи». | ЛР6,ПР9 | ||
2. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ 8 | |||
Тема 2.1 Фонетические единицы | Содержание учебного материала | 8 | ЛР6,ПР9 |
Урок17. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза | |||
Урок18. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи | |||
Урок19. Фонетический разбор слова. Благозвучие речи. Звукопись . Ассонанс, аллитерация. | |||
Практические занятия Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка. Сопоставление устной и письменной речи. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образ- цах письменных текстов. | |||
Тема 2.2 Основные правила произношения | Содержание учебного материала | ||
Урок20. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря | ЛР4,ПР11 | ||
Тема2.3 Графические средства передачи устной речи на письме. Типы орфограмм | Содержание учебного материала | ЛР4,ПР12 | |
Урок21. Графика и русский алфавит. Орфография. Основные типы орфограмм. Урок22. Орфография. Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными. Выразительные средства фонетики Практические занятия Изучение графических средств передачи устной речи на письме, основных типов орфограмм. Составление таблицы «Основные типы орфограмм». Выполнение упражнений. | |||
Тема 2.4 Правописание | Содержание учебного материала | ||
Урок22. Правописание безударных гласных.Употребление буквы ь. Правописание приставок на з- / с-. | ЛР8,ПР14 | ||
Урок23.Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание И – Ы после приставок. Правописание сложных слов. Употребление буквы Ь. | ЛР6,ПР11 | ||
Практические занятия Изучение правил написания слов. Составление алгоритмов и таблиц по орфографии. Выполнение упражнений. | ЛР6,ПР15 | ||
Урок24. Контрольная работа по разделу «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография» | |||
3. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ 10 | |||
Содержание учебного материала | 10 | ||
Тема 3.1 Лексическая система русского языка |
| ||
Урок25.Лексика. Лексическое и грамматическое значения слова. Слова однозначные и многозначные. | ЛР4,ПР15 | ||
Урок26. Омонимия и ее виды. Синонимы, их разновидности. Градация. Антонимы. Антитеза. Оксюморон . Паронимы и их употребление | ЛР2,ПР1 | ||
Урок27.Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза | ЛР11,ПР2 | ||
Урок28.Русская лексика с точки зрения происхождения (исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы). | ЛР1,ПР2 | ||
Урок29.Профессионализмы. Терминологическая лексика. | ЛР4,ПР1 | ||
Урок30. Активный и пассивный словарный запас. | ЛР6,ПР3 | ||
Урок31. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Лексические словари. | ЛР11,ПР3 | ||
Практические занятия Изучение лексических групп слов. Составление таблиц «Лексика современного русского языка». Выполнение упражнений. Анализ фрагментов текстов. Работа с лексическими словарями. Защита реферативных сообщений. | |||
Тема 3.2 Фразеологические единицы | Содержание учебного материала | ||
Урок 32.Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Афоризмы. Употребление фразеологизмов в речи. Лексические и фразеологические словари | ЛР11,ПР16 | ||
Урок 33.Лексико-фразеологический разбор. | ЛР1,ПР16 | ||
Урок 34. .Практическая работа. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | ЛР4,ПР17 | ||
Практические занятия Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц — выведение алгоритма лексического анализа. Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления. Лексический и фразеологический анализ слова. Подбор текстов с изучаемым языковым явлением. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики. Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему. | |||
4. МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ 10 | |||
Тема 4.1 Морфемный состав слова | Урок 35. Морфемика. Понятие морфемы как значимой части слова. | 10 | ЛР9,ПР4 |
Урок 36. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Многозначность морфем | ЛР6,ПР6 | ||
Урок 37. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. | ЛР8,ПР7 | ||
Урок 38. Словообразовательный разбор и разбор слова по составу. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. | ЛР11,ПР7 | ||
Практические занятия Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. Анализ одноструктурных слов с морфемами-омонимами; сопоставление слов с морфемами-синонимами. Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов | |||
Тема 4.2 Способы словообразования | Урок 39. Словообразование. Способы словообразования | ЛР6,ПР9 | |
Урок 40. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. | ЛР4,ПР7 | ||
Урок 41.Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. | ЛР11,ПР8 | ||
Урок 42. Контрольная работа за второй семестр | ЛР1,ПР9 | ||
Урок 43. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | ЛР3,ПР3 | ||
Урок 44. Правописание приставок при- / пре- .Правописание сложных слов. | ЛР8,ПР5 | ||
Урок 45. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Тест. | ЛР6,ПР5 | ||
Практические занятия Составление текстов (устных и письменных) с использованием однокоренных слов, слов одной структуры. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ для понимания внутренней формы слова, наблюдения за историческими процессами. | |||
5. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ 20 | |||
Тема 5.1 Самостоятельные части речи, их правописание | Содержание учебного материала | 20 | ЛР3,ПР11 |
Урок 46. Морфология. Грамматические признаки слова. Самостоятельные и служебные части речи. Основные выразительные средства морфологии | |||
Урок 47. Имя существительное. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных Категория одушевленности – неодушевленности. | ЛР3,ПР15 | ||
Урок 48. Имена существительные собственные и нарицательные. Переход имен собственных в нарицательные и нарицательных в собственные. | ЛР8,ПР14 | ||
Урок 49. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. | ЛР1,ПР2 | ||
Урок 50. Имя прилагательное. Правописание прилагательных Урок 62. Разряды имен прилагательных: качественные, относительные и притяжательные | ЛР3,ПР2 | ||
Урок 51. Краткие прилагательные в древности и в современном употреблении | ЛР9,ПР16 | ||
Урок 52. Степени сравнения качественных прилагательных. Образование степеней сравнения. Употребление форм имен прилагательных в речи. Урок 65. Особенности склонения прилагательных. | ЛР3,ПР17 | ||
Урок 53. Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Традиции образования существительных, прилагательных, наречий из числительных. | |||
Урок 54. Особенности склонения количественных и порядковых числительных. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. Урок 68. Морфологический разбор имени числительного. | ЛР11,ПР6 | ||
Урок 55. Местоимение Практическая работа. Правописание не –ни в местоимениях Дефис в местоимениях. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. | ЛР3,ПР7 | ||
Урок 56. Глагол как часть речи Особенность языкового сознания русского народа и «сила русского глагола» (В.Я. Брюсов): категория вида. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы. | ЛР6,ПР9 | ||
Урок 57. Наклонения глагола как выражение отношения действия к действительности. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. Урок 73. Спряжение глаголов. Безличные глаголы. | ЛР6,ПР7 | ||
Урок 58. Морфологический разбор глагола. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | ЛР1,ПР11 | ||
Урок 59. Причастие как форма глагола Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий. | ЛР3,ПР16 | ||
Урок 60. Деепричастие как форма глагола. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия деепричастий. | ЛР9,ПР16 | ||
Урок 61. Наречие Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Слова категории состояния | ЛР9,ПР16 | ||
Практические занятия Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора. Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в тексте. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи. Сопоставление лексического и грамматического значения слов. Выявление нормы употребления сходных грамматических форм в письменной речи обучающихся. Образование слов и форм слов разных частей речи с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования и словоизменения; использование способа разграничения слов-омонимов, принадлежащих к разным частям речи. Составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами. | |||
Тема 5.2 Служебные части речи, их правописание | Содержание учебного материала | ||
Урок 62. Предлог. Разряды и правописание предлогов. Союз как часть речи Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Союзы как средство связи предложений в тексте. | ЛР3,ПР3 | ||
Урок 64.Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | ЛР9,ПР5 | ||
Урок 65.Междометия и звукоподражательные слова. Правописание . Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | ЛР9,ПР5 | ||
Урок 66. Орфография. Слитные, дефисные и раздельные написания различных частей речи.. Контрольная работа по теме «Морфология» | ЛР7,ПР12 | ||
6. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ26 | |||
Содержание учебного материала | 26 | ||
Урок 67.Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Основные выразительные средства синтаксиса. | ЛР11,ПР13 | ||
Практические занятия Исследование текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий, освоения основных научных положений о синтаксическом уровне современной системы русского языка, ее нормах и тенденциях развития. Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Особенности употребления словосочетаний. Синонимия словосочетаний. | |||
Урок 68. Предложение. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Логическое ударение. | ЛР11,ПР13 | ||
Практические занятия Изучение синтаксических единиц. Составление таблицы «Виды связи слов в словосочетании». Синтаксический разбор словосочетаний. Синтаксический разбор простого предложения. Выполнение упражнений. | |||
Тема 6.2 Простое предложение | Содержание учебного материала | ||
Урок 69. Грамматическая основа простого двусоставного предложения.. Тире между подлежащим и сказуемым. Синонимия составных сказуемых | ЛР6,ПР16 | ||
Урок 70. Второстепенные члены предложения, их роль в построении текста. Синонимия второстепенных членов | ЛР3,ПР3 | ||
ЛР7,ПР13 | |||
Урок 71. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого и в форме подлежащего. | |||
Урок 72. Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. | ЛР10,ПР13 | ||
Урок 73. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. | ЛР3,ПР14 | ||
Урок 74. Однородные и неоднородные определения. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. | ЛР6,ПР11 | ||
Урок 75. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений, приложений, дополнений , обстоятельств | ЛР10,ПР14 | ||
Урок 76. . Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. | ЛР11,ПР16 | ||
Урок 97.Вводные слова и предложения. | |||
Урок 78.Обращение и знаки препинания при нём Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. | ЛР7,ПР12 | ||
Урок 79.Знаки препинания при междометии. Употребление в речи. | ЛР6,ПР8 | ||
Урок 80. Знаки препинания при прямой речи, косвенной, при цитатах. Оформление диалога. | ЛР12,ПР9 | ||
Практические занятия. Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании. Сопоставление устной и письменной речи. | ЛР7,ПР8 | ||
Тема 6.3 Сложное предложение | Содержание учебного материала | ||
Урок 81. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. | ЛР3,ПР11 | ||
Урок 82. Употребление сложносочиненных предложений в речи. | ЛР6,ПР5 | ||
Урок 83. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | ЛР6,ПР7 | ||
Урок 84. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи | ЛР6,ПР13 | ||
Урок 85. Сложноподчиненное предложение с одним или несколькими придаточными. | ЛР12,ПР15 | ||
Урок 86. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи | ЛР7,ПР16 | ||
Урок 87. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). | ЛР3,ПР16 | ||
Практические занятия Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов. Упражнения по синтаксической синонимии: двусоставное/односоставное предложение, предложение с обособленными определениями и обстоятельствами /сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и обстоятельственными и др. | |||
Тема 6.4 Способы передачи чужой речи | Содержание учебного материала | ||
Урок 88. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. | ЛР3,ПР17 | ||
Урок 89. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге | ЛР7,ПР12 | ||
Урок 90. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему. | |||
Практические занятия Анализ ошибок и недочетов в построении простого (сложного) предложения. Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему. Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения. | |||
Всего по предмету «Русский язык» | 90 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов сформированность и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения и знания.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Рубежный контроль в форме:
|
| Оперативный контроль в форме:
|
| Оперативный контроль в форме:
|
| контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся: докладов, рефератов, презентаций. |
Итоговый контроль: Экзамен |
Формыи методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | ||||
Личностные результаты | ||||||
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
4)сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | -демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | ||||
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе; - ответственное отношение к физическому и психологическому здоровью, как к собственному, так и других людей | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | ||||
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | -демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; - ответственное отношение к созданию семьи | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты | ||||
метапредметные результаты | ||||||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ | ||||
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; -владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | ||||
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | ||||
-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | ||||
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
личностные результаты программы воспитания | ||||||
ЛР1.Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения ЛР3. Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию ЛР5Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности ЛР6. Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации ЛР7. Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов ЛР9Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление ЛР10. Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий ЛР12. Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений | - готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Тематический план
Аудиторные занятия. Содержание обучения | Количество часов |
Введение | 2 |
1.Язык и речь. Функциональные стили речи. | 14 |
2.Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 8 |
3. Лексикология и фразеология | 10 |
4. Морфемика, словообразование, орфография. | 10 |
5. Морфология и орфография | 20 |
6.Синтаксис и пунктуация | 26 |
90 | |
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образо...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...