ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для обучающихся ОБПОУ «САТТ им. К. К. Рокоссовского» Квест-игра «Великая Победа»
методическая разработка
Внеклассное мероприятие квест-игра "Великая Победа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_velikaya_pobeda_2019.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
для обучающихся ОБПОУ «САТТ им. К. К. Рокоссовского»
Квест-игра «Великая Победа»
Преподаватель русского языка и литературы Горяинова Г. Г.
Апрель 2019
Цели: • развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;
• способствовать военно-патриотическому воспитанию;
• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;
• развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.
• развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;
• способствовать военно-патриотическому воспитанию;
• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;
• развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.
Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у учащихся.
Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:
1. Снайпер;
2. Посылка на фронт;
3. Военные профессии;
4. Шифровальщики;
5. Госпиталь;
6. Города –герои;
7. Марш-бросок;
8. Музыкальная;
9. Война в цифрах.
Условия игры:
В игре участвуют 3 команды. В команде по 6 человек.
Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов. При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Домашнее задание для команд:
• придумать название и приветствие;
• подготовиться к интеллектуальному конкурсу.
Атрибуты:
1. Маршрутные листы (Приложение 1)
2. Бланки для станций
3. Таблички с названиями станций
4. Материал для станции шифровальная
5. Секундомер
6. Компьютер
7. Проектор и экран
8. Бинт медицинский для станции «Госпиталь»
Ход мероприятия
Ведущий 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и называется она «Великая Победа» и пройдёт она в форме квеста.
Ведущий 2 Квест — это жанр игры, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Ведущий 1
У всех святое право – Отчизну защищать.
А если и придётся, то жизнь свою отдать.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!
Ведущий 2 Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.
Ведущий 1 А, сейчас задание «Знакомство», нужно представить свою команду: название, командира, девиз команды.
Ведущий 2 И, так мы начинаем
Первая станция: «Снайпер». Командиры, ваша задача уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы.
Вопросы
1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
2.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
3.Торжественный смотр войск. (Парад)
4.Ручной разрывной снаряд. (Граната)
5.Как в старину называли войско? (Рать)
6.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
7.Тяжелая боевая машина. (Танк)
8.Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон)
9.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
10.Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)
Вторая станция: «Посылка на фронт»
На столах лежат картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования.
Команды подходят к столу с картинками.
По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.
Третья станция: «Военные профессии»
Давайте вспомним вместе с вами военные профессии. Отгадайте загадки.
1.В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
2.На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
3.Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
4.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
5.Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
6.Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
7.У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)
8.Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник)
Четвертая станция «Шифровальщики»
На этой станции командам предлагается разгадать шифровки.
1 шифровка 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15
2 шифровка 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16
Ключ к шифровке
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Текст «Один в поле – не воин»
«Честь солдата береги свято»
Пятая станция «Госпиталь»
Ведущий 1. Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.
Ведущий 2: Повязка с красным крестиком
Да сумка полевая,
Сестричка – санитарочка
В бою не унывает.
По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».
После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: мальчик идёт, опираясь на девочку.
Шестая станция «Города - герои»
На этой станции командам предлагается ответить на вопросы.
1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. (Брестская крепость)
2. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)
3. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь)
4. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское)
5. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград-Волгоград)
6. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)
7. Этот город является символом русской и советской военно-морской славы, город на побережье Черного моря (Севастополь)
8.Какой город снабжала «Дорога жизни» (Ленинград)
9. Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом? (Сталинград).
10. В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Москва)
Седьмая станция «Марш -бросок»
Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.
На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз.
По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернётся до линии страта.
Восьмая станция «Музыкальная»
Командам нужно отгадать название или слова песни.
От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев
- «Три танкиста»
- «Катюша»
- «Смуглянка»
- «Синий платочек»
- «Ехал я из Берлина»
- «День Победы»
Девятая станция «Война в цифрах»
Вопросы:
Сколько длилась блокада Ленинграда (900 дней)
Какого числа началась война (22)
В каком году была Курская Битва (1943)
Сколько дней длилась Великая Отечественная война (1418)
Сколько граммов составляла суточная норма хлеба в 1941 году в Ленинграде
(250)
Во сколько часов началась война (4)
Учитель: Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна!!!
Я надеюсь, что наша квест - игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством.
Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.
Используемая литература
1. Великая Отечественная война 1941-1945: Словарь-справочник М. М. Кирьянова. – М., 1985
2. Великая Отечественная война: 1941-1954: Энциклопедия для школьников\ Сост. И.А.Дамаскин. П.А. Кошель;-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005г
3. Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне/Сост. Н. Старшинов, С. Музыченко. – М.:Сов. Россия, 1980
4. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. – Читаем, учимся, играем: 2004 - №2, 2005 - № 2,3,6,7., 2006 - №1-3, 2008 –
5. Запорожец О. Звёздный час: Материал, посвященный Дню Победы в Ведикой Отечественной войне \\ Досуг в школе. – 2001. - №1. – с.26-27.
8. Фролова Г.И.. “Организация и методика клубной работы с детьми и подростками”.
9. Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж» Урок с применением...
Квест- игра "Наследники победы"
Квест- игра "Наследники победы"...
презентация квест-игры «ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ»
Цель квест-игры: Формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину, за наш народ и героические страницы истории России.За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Но...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для обучающихся ОБПОУ «САТТ им. К. К. Рокоссовского» Литературно - краеведческая игра "Славим тебя, соловьиный наш край!"
Литературно- краеведческая игра "Славим тебяЮ соловьиный наш край!"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся ОБПОУ «САТТ им. К. К. Рокоссовского» ВИКТОРИНА «СВОЯ ИГРА»
Внеклассное мероприятие "Своя игра"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ для обучающихся ОБПОУ «САТТ им. К. К. Рокоссовского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
Литературная гостиная...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся ОБПОУ «САТТ им. К. К. Рокоссовского» Викторина «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Викторина "Знатоки русского языка"...