просмотр:
Инновационные методы преподавания английского языка.
Игровой метод.
Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому овладению иностранным языком.
Если поставить основной целью изучения английского языка - формирование коммуникативной компетенции, то все остальные цели (воспитательная, образовательная развивающая) реализуются в процессе этой главной цели. Конечной целью обучения является научить свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях. Имея большой опыт преподавания на международных курсах , я обнаружила ,что за границей игровой метод обучения лежит в основе работы с иностранными студентами. Современный преподаватель должен обладать такими умениями как: быть режиссером, актером и тренером одновременно, при этом владеть информацией на высоком уровне. Именно так и по моему мнению должен выглядеть преподаватель иностранного языка. Рассмотрим задачи преподавателя :
1)Создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.
2)Активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.
Нам известны такие современные методы:
- Сценарно – контекстный
-информационный метод и использование интернет ресурсов
-метод интерактивного обучения
-проектный метод
-игровой метод
Рассмотрим игровой метод. В процессе обучения иностранному языку в СПО нам приходится формировать программы с учетом профессиональной ориентации учащихся. За основу взята стандартная программа, которая дополняется тематически .В профессии продавец возможны случаи общения в будущем с иностранцами. Это является мощной мотивацией для изучения языка. В этом случае в группах широко могут применяться различные виды игровой технологии - кроссворды, ролевые игры, тематические диалоги : Shopping, At the Hotel, At the airport. Этому предшествует тематическая подготовка учащихся, повторение лексики, разговорных формул, фразеологических оборотов.
Проигрывается диалог, который составляется учащимися самостоятельно. Кроме темы лексики широко включаются разговорные формулы, приветствия, благодарности, предложения, отказ. Для более прочного усвоения лексики учащиеся диалога меняются ролями. Оценивается уровень знаний, творческий подход, профессиональное мастерство.
Планируя уроки английского языка, необходимо стремиться не только к тому, чтобы ученики узнали и запомнили новые слова, но и создать все условия для развития индивидуальности каждого ребенка. Чтобы поддержать интерес детей к предмету, необходимо определить, что может увлечь их в процессе обучения. В этой связи важным в работе учителя становится поиск резервов повышения качества и эффективности обучения иностранному языку, использование инновационных методов и приемов работы. Все это будет способствовать решению главной задачи учителя — вызвать у учащихся устойчивый интерес к изучению иностранного языка и добиться умения свободного общения на нем.
Большую помощь учителю в решении данных задач оказывают ролевые игры. Их использование на уроках иностранного языка дает положительные результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми навыками в естественной ситуации общения во время игры.
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.
Игра — «особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил» . Природа игры, ее высокий воспитательный потенциал обусловлен возрастными и психологическими особенностями развития детей. В игре имеет значение психофизика. Человек в предлагаемом обстоятельстве задействует предметы, движения телом, тактильные ощущения при использовании определенных предметов и во взаимодействии с человеком – партнером по игре. Задействованы и глаза и тело и мысли . Язык становится естественной частью этой композиции и легко запоминается новая лексика и обороты. Особенно замечено, когда игровая ситуация юмористическая или развивается нестандартно, то она запоминается еще лучше.
Творчество заложено в людях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интерес со стороны окружающих. Совместные творческие игры сближают ученика с учителем. В этом — один из главнейших принципов эффективного воспитания. Учащиеся, играя, все время стремятся идти вперед, к лучшим результатам.
Американский психолог Джордж Герберт Мид в своей книге «Разум, Я и Общество» (Mind, Self, and Society) увидел в игре обобщенную модель формирования того, что психологи называют «самостоятельностью» человека — «собиранием» своего «я». Игра — это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления человека.
Игра всегда предполагает принятие решения — как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. Если же ребенок будет думать на иностранном языке, игра в этом случае предоставляет богатые обучающие возможности.
Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, зажатость и порой недоверие к окружающим, мешающих свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения — «оказывается, я могу говорить наравне со всеми». Недаром на международных курсах изучения английского языка имеет очень важное значение общение с носителем языка, который разговаривает только на английском даже с начинающими учениками. Но при помощи мимики, пантомимы и актерского мастерства он доносит информацию не только по лексике, но и по грамматике. Люди пронимают правило и этой игры , окунувшись в атмосферу английского языка без участия русского, они как бы чувствуют себя тоже англичанами и порой практикуется даже на время этой игры давать русским учениками английские имена.
В свете сказанного мы рассматриваем игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущей эмоциональностью и правдивости.
Ролевые игры способствуют выполнению следующих методических задач:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Одни и те же игры могут выполняться по-разному, принимать разные формы, но в основе всех их лежит импровизация. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.
В структуре ролевой игры мы выделяем следующие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия.
Как известно, движущей силой говорения является мотив. Создание мотива говорения — самый трудный компонент деятельности учителя при организации ролевой игры. Для того, чтобы проникнуть в сферу интересов учащихся, нужно создать личностный мотив к участию в ролевой игре и тем самым правильно составить задания к ролевым играм. Ролевые игры в группе детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.
Взяв за основу классификацию М.Ф.Стронина, предложенную им в книге «Обучающие игры на уроках английского языка», мы выделяем следующие виды ролевых игр:
- игры для работы с алфавитом;
- фонетические игры;
- лексические игры;
- орфографические игры;
- грамматические игры;
- игры на аудирование;
- общеязыковые игры.
Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 мин. урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в целях повторения уже пройденного материала, т.е. одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.
Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу и, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
Во время игры учащихся не следует прерывать, ибо это нарушает атмосферу общения. И. П. Гладилина считает: «Очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желание продолжить беседу»
Исправления следует делать тихо, не прерывая речи учащихся, или делать это в конце урока.
В целом использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.В то же время игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности.Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального в
Прочее
Литература
Статья
Другое
Не определено
Введение
. Психолого-педагогическое обоснование применения игровых методов в обучении иностранному языку
.1 Понятие «игровой метод» в обучении иностранному языку
.2 Психолого-педагогическое обоснование применения игрового метода в обучении иностранному языку
.3 Виды игр
. Характеристика особенности школьников в младшей и средней школе
.1 Характеристика особенности младшего школьника
.2 Характеристика особенностей подросткового возраста
. Особенности преподавания языка в школе
.1 Специфика изучения иностранного языка в младшей школе
.2 Специфика изучения иностранного языка в средней школе
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
В современном обществе, много внимания уделяется поиску новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в таких методиках обучения, которые моли бы не только качественно обучить, но и раскрыть личность человека, его творческий потенциал. Так же, современное обучение должно научить человека приспосабливаться к современной жизни, научить его быстро и правильно принимать решения, активно осваивать ситуации социальных перемен.
Современное обучение включает в себя, постоянное обучение школьников иностранному языку, в связи с этим учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку. Именно об этом и говорит один из пунктов стратегии-инициативы проект «Новая Школа», он звучит так: «В преподавании иностранного языка следует обратить внимание на развитие активной речевой коммуникации, с использованием современных технических средств обучения» и игровой метод, это один из способов помогающих развивать активную речевую коммуникацию.
Коммуникативный метод дает возможность разрушить психологический барьер между учителем и его учеником. А когда ученики перестают чувствовать "дистанцию" между собой и преподавателем, когда им интересно, весело и приятно общаться с педагогом - им проще начать разговаривать на чужом языке