Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 «История»
рабочая программа

Мотыгина Ольга Евгеньевна

Рабочая программа учебной дисциплины учебной дисциплины БД.04 «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.04  «История» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины БД.04  «История», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _bd.04_istoriya_24_gr_23.02.07_motygina.docx86.66 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.4

к ООП по профессии

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт

двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Орехово-Зуевский техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.04 История

2022 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК преподавателей

общеобразовательного цикла

Председатель ЦК

__________________ /Е.А. Цымбалов/

Протокол №  ______

от «___» ______________ 2022 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по

методической работе

__________________ /Е.Б. Купцова/

«___» ______________ 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины учебной дисциплины БД.04 «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.04  «История» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины БД.04  «История», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

РАЗРАБОТЧИКИ:

Мотыгина Ольга Евгеньевна, преподаватель истории

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»        21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования на базе основного общего образования.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» является общеобразовательной учебной дисциплиной (общая) из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования, для всех профессий и специальностей среднего профессионального образования технологического профиля.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
  • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
  • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России..

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
  • становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязаности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсо­сбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

  • - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
  • владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
  • сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
  • владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

личностных результатов программы воспитания:

  • ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
  • ЛР2 Проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участие в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивное взаимодействие и участие в деятельности общественных организаций.
  • ЛР3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
  • ЛР4 Проявление и демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
  •  ЛР5 Демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.
  • ЛР8 Проявление и демонстрация уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастие к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
  • ЛР9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях..
  • ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
  • ЛР12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
  • ЛР25 Принимающий патриотические взгляды и убеждения, уважающий историю и культуру многонациональной России и Московской области.
  • ЛР26 Уважающий историю города, Орехово-Зуевского техникума, демонстрирующий уважение к вкладу учреждения в развитие Подмосковья.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

117

в т.ч. в форме практической подготовки

в том числе:

теоретического занятия

89

лабораторные занятия

практические занятия

28

курсовая работа

консультации

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.04  «История»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Введение

Содержание учебного материала

Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний. Исторические источники, их виды, основные методы работы с ними. Вспомогательные исторические дисциплины. Историческое событие и исторический факт. Концепции исторического развития (формационная, цивилизационная, их сочетание). Периодизация всемирной истории. История России — часть всемирной истории.

1

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

Раздел 1.

Первобытный мир и зарождение цивилизаций

Содержание учебного материала

3

1.1

Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Источники знаний о древнейшем человеке. Проблемы антропогенеза. Древнейшие виды человека. Появление человека современного вида. Палеолит. Условия жизни и занятия первобытных людей. Социальные отношения.

1.2

Неолитическая революция и ее последствия. Понятие «неолитическая революция». Причины неолитической революции. Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и животноводства. Прародина производящего хозяйства.

Последствия неолитической революции. Древнейшие поселения земледельцев и животноводов. Неолитическая революция на территории современной России. Первое и второе общественное разделение труда. Появление ремесла и торговли.

В том числе практических и лабораторных занятий

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.

Содержание учебного материала

5

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

2.1

Древнейшие государства. Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. Специфика древнеегипетской цивилизации. Города-государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Финикийцы и их достижения. Древние евреи в Палестине. Хараппская цивилизация Индии. Индия под властью ариев. Зарождение древнекитайской цивилизации.

2.2

Культура и религия Древнего мира. Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего Востока, Древней Греции и древнего Рима.

В том числе практических и лабораторных занятий 

 Великие державы Древнего Востока.

1

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3. Цивилизация Запада и Востока в Средние века.

Содержание учебного материала

9

3.1

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Причины падения Западной римской империи. Образование варварских королевств. Варварские правды.

5

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

3.2

Возникновение ислама. Проповедь Мухаммеда. Арабские завоевания. Арабский халифат, Распад халифата. Арабская культура.

3.3

Империя Карла Великого и ее распад. Королевство франков, военная реформа Карла Мартелла. Завоевание Карла Великого и воссоздание Римской империи. Распад империи, причины раздробленности.

3.4

Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. Раскол христианской церкви. Монашеские ордена. Борьба пап и императоров Священной Римской империи. Крестовые походы. Духовно-Рыцарские ордена. Ереси и борьба с ними. Упадок папства

3.5

Зарождение централизованных государств в Европе. Средневековая культура Западной Европы. Столетняя война. Гуситские войны. Начало османских завоеваний, падение Византии. Перемены во внутренней жизни европейских государств. Наука и богословие в Средние века. Развитие образования, архитектура, скульптура, изобретение книгопечатания.

В том числе практических и лабораторных занятий 

 Основные черты западноевропейского феодализма.(закрепить понятия)

1

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству.

Содержание учебного материала

11

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

4.1

Образование Древнерусского государства. Восточные славяне в древности. Возникновение государства Русь. Варяжская проблема. Первые русские князья. Деятельность Святослава.

7

4.2

Крещение Руси и его значение. Начало правления Владимира Святославовича. Защита Руси от кочевников. Русская православная церковь.

4.3

Владимир Мономах.

4.4

Раздробленность на Руси. Причины и последствия раздробленности. Голицко-Волынское княжество. Новгородское княжество.

4.5

Владимиро-Суздальское княжество.

4.6

Монгольское завоевание и его последствия.  Монгольское нашествие, Поход Батыя и начало ордынского ига. Русь под ордынским игом

4.7

Начало возвышения Москвы. Возрождение и начало объединения Северо-Восточной Руси. Усиление новых политических центров. Борьба за первенство между Москвой и Тверью. Причины возвышения Москвы.

В том числе практических и лабораторных занятий 

Древнерусская культура.(заполнить таблицу)

1

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 5. Россия в ХVI – XVII веках от великого княжества к царству.

Содержание учебного материала

12

 

5.1.

Образование единого Русского государства. Дальнейшее усиление Московского княжества. Церковные дела. Начало правления Ивана 3. Присоединение Новгорода.

7

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

5.2

Падение ордынского ига. Новое государство. Окончательное объединение русских земель. Войны с Казанью, Ливонским орденом, Литвой и Швецией. Судебник 1497 года Правление Василия 3.

5.3

Опричнина. Войны с Турцией и Крымом. Завершение Ливонской войны. Разорение страны, Закрепощение крестьян.

5.4

Экономическое и социальное развитие России в XVII в. Последствия Смуты и начало возрождения. Развитие ремесла и промышленности. Усиление крепостничества. Народные восстания.

5.5

Внешняя политика России в XVII вв. Усиление царской власти, государственный аппарат. Патриарх Никон и раскол в Русской православной церкви. Преобразования в армии.

5.6

Культура Руси конца XIII – XVIвв. Условия развития. Литература 13-16 веков.

5.7

Архитектура и искусство 14-15 вв. развитие культуры в 16 в. Начало книгопечатания.

В том числе практических и лабораторных занятий

Смутное время начала XVII века. (составить схему управления Россией в 17 в.)

Культура  России  в XVII в.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 6. Страны Запада и Востока

 в XVI–XVIII в.в.

Содержание учебного материала

11

6.1.

Великие географические открытия.  Экономическое развитие. Путь в Индию. Испанские завоевания в Америке.

6

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

6.2.

Англия в XVII – XVIII вв. английская революция. Начало промышленного переворота.

6.3.

Страны Востока в XVI – XVIII вв. османские завоевания. Упадок османской империи. Проникновение европейцев в Китай.

6.4.

 Европейская культура и наука в XVII – XVIII вв. Писатели, художники, композиторы, развитие науки. Идеология просвещения.

6.5

Война за независимость и образование США. Английские колонии в Северной Америке и причины их борьбы за независимость. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г.

6.6

Французская революция конца XVIII вв. Причины революции, начало революции. Провозглашение республики. Якобинская диктатура. Завершение революции.

В том числе практических и лабораторных занятий 

 Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация.(заполнить таблицу

 Международные отношения в XVII – XVIII вв.(заполнить таблицу)

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 7. Россия в XVIII веке.

Содержание учебного материала

5

7.1

Экономическое и социальное развитие в  XVIII в. Народные движения. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.        

2

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

7.2

Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половине XVIII в. Россия после                Петра 1.Поход в Крым, правление Елизаветы Петровны. Участие России в семилетней войне. Правление Петра 3 и переворот 1762 г.  Внутренняя и внешняя политика Екатерины 2. Внутренняя и внешняя политика    Павла 1. Разделы Речи Посполитой.

В том числе практических и лабораторных занятий 

 Россия в эпоху петровских преобразований.(составить и заполнить таблицу)

1

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 8.  Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке  XIX в.

Содержание учебного материала

4

8.1

Политическое развитие  стран Европы и Америки. Страны Европы после наполеоновских войн. Новые государства Америки. Революция 1848-1849 гг. в Европе. Объединение Италии и Германии. Гражданская война в США. Марксизм. Социалистические организации.

2

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

8.2

Развитие западноевропейской культуры. Литература, изобразительное искусство, музыка. Главные научные открытия. Автомобили и воздухоплавание.

В том числе практических и лабораторных занятий 

Промышленный переворот и его последствия.(заполнить таблицу) Международные отношения. Крымская (Восточная) война и ее последствия)

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока в XIX

Содержание учебного материала

3

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

9.1

Китай. Начало превращения  Китая в зависимую страну. Тайпинское восстание. Окончательное закабаление Китая.

2

9.2

Япония в XIX в.

В том числе практических и лабораторных занятий

  Колониальная экспансия европейских стран Индия.(заполнить таблицу)

1

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел  10.  Россия XIX в.

Содержание учебного материала

12

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

10.1

Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в. Вступление на престол Александра 1. Внешняя политика до 1812 года. Отечественная война 1812 г. Внутренняя политика после 1812г.

7

10.2

Внутренняя политика Николая I. Попытки преобразований, крестьянский вопрос, финансы. Политика в области образования.

10.3

Отмена крепостного права и реформы 60-70-х гг. XIX в. Условия освобождения крестьян. Земства и городские думы. Судебная и военная реформы. Реформы в области образования и печати.

10.4

Общественное движение  во второй половине XIX в. Либералы, народничество, народнические организации. Появление социал-демократов.

10.5

Экономическое развитие во второй половине XIX в. Селькское хозяйство. Развитие промышленности, транспорта.

10.6

Финансовая политика.

10.7

Русская культура XIX в. Развитие науки. Путешественники и первооткрыватели, печать. Развитие образования, литература, архитектура, живопись, скульптура, театр, музыка.

В том числе практических и лабораторных занятий 

Движение декабристов (описать ход восстания декабристов)

Общественное движение во второй четверти XIX в.(заполнить таблицу)

Внешняя политика России во второй четверти XIX в. ( Героическая оборона Севастополя в 1854—1855 годах и ее герои)

Внешняя политика России во второй половине XIX в.(Русско-турецкая война 1877—1878 годов)

4

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел  11. От Новой истории к  Новейшей

Содержание учебного материала

12

 

11.1

Мир в начале ХХ в. Борьба за передел мира, планы военно - политических блоков в Европе. Балканские войны. Экономика ведущих европейских стран. Социальные движения и реформы. Научно-технический прогресс

8

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

11.2

Пробуждение Азии в начале ХХ в. Синьхайская революция. Младотурецкая революция. Революция в Иране. Национально-освободительная борьба в Индии.

11.3

Россия на рубеже XIX – XX вв. экономическое развитие России в начале ХХ в. Николай II. Оппозиционные организации. Рабочее и крестьянское движение. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

11.4

Россия в период столыпинских реформ. Экономический подъем. Общественное движение. Внешняя политика.

11.5

Серебряный век русской культуры. Понятие Серебряного века. Наука и техника, литература. Новые направления в литературе и искусстве, живопись, музыка.

11.6

Первая мировая война. Военные действия 1914-1918 гг. Военные действия в 1914г., в 1915г., в 1916г.,     в 1917-1918гг.

11.7

Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. Двоевластие. События 3-5 июля 1917 года. Выступление генерала Л.Г.Корнилова.

11.8

Октябрьская революция в России  и  ее последствия. Превые решения большевиков. Учредительные собрания. Формирование новой государственности. Разрыв союза большевиков и левых эсеров.

В том числе практических и лабораторных занятий 

Гражданская  война в России.( Россия в годы Гражданской войны)

1

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел  12. Мир между двумя мировыми войнами.

Содержание учебного материала

8

12.1

Турция, Китай, Индия, Япония.

3

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

12.2

Индустриализация и коллективизация в СССР.

12.3

Советская культура  в 20 – 30-е гг. XX века. Культура эпохи революции. Советская наука.

В том числе практических и лабораторных занятий

- Европа и США. Недемократические режимы.( Гражданская война в Испании)

- Международные отношения. Культура в первой половине XX в.( Великая национальная революция 1925—1927 годов в Китае)

- Новая экономическая политика. Образование СССР. (Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны).

- Советское государство и общество в 30-е гг. XX века.(стахановское движение)

4

Раздел  13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа.

Содержание учебного материала

5

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

13.1

Накануне мировой войны. Германо-советский договор. Военно-политические планы сторон.

2

13.2

Первый период  второй мировой войны. Укрепление боеспособности и расширение западных границ СССР. Нападение Германии на СССР. Причины поражений Красной армии. Мероприятия по организации отпора врагу. Московская битва.

В том числе практических и лабораторных занятий -Второй период второй мировой войны. (Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны)

1

Раздел  14. Мир во второй половине ХХ – начале XXI в.

Содержание учебного материала

9

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

14.1

Ведущие капиталистические страны. Превращение США в ведущую мировую державу. Ведущие страны Западной Европы. Европейская интеграция.

6

14.2

Страны Восточной Европы. Начало строительства социализма. СЭВ и ОВД. Развитие стран

народной демократии в 50-80 гг. ХХ в.. Перемены в Восточной Европе в конце ХХ в.

14.3

Крушение колониальной системы. Освобождение колоний. Падение режима апартеида в ЮАР. Развитие освободившихся стран.

14.4

Индия, Пакистан, Китай. Развитие Китая в 50-70 гг. Международные отношения. в. Современный Китай

14.5

Международные отношения. Военно-политические блоки. Периоды «Холодной войны» и международные кризисы. Карибский кризис, Войны во Вьетнаме и Афганистане. Международные отношения в конце ХХ – начале XXI в.

14.6

Развитие культуры. Развитие науки и техники. Новые черты культуры

В том числе практических и лабораторных занятий 

- Страны  Латинской Америки.( Кубинская революция)

1

Раздел  15. СССР в 1945 – 1991 гг. Современная Россия.

Содержание учебного материала

7

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР11, ЛР 12, ЛР 25, ЛР 26

15.1

СССР в годы перестройки. Начало политики перестройки. Экономические реформы. Реформы политической системы. Национальная политика. Политика гласности. ГКЧП и распад СССР.

3

15.2

Развитие советской культуры  (1945 – 1991 гг.). Развитие культуры в послевоенные годы. Культура в годы застоя и перестройки. Развитие науки и техники, образования.

15.3

Россия в конце ХХ – начале XXI вв. Приватизация и ее особенности в России. Результаты приватизации. Общественно-политическое развитие в 1991-1993 гг., 1994-1999гг. культура России в конце ХХ – начале XXI вв.

В том числе практических и лабораторных занятий - СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. ХХ в.( Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты)

1

Дифференцированный зачет

2

Итого:

117 часов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Освоение программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета, в которомимеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебногозанятия и период внеаудиторной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнениятребований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  • информационно-коммуникационные средства;
  • экранно-звуковые пособия;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

3.2.        Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд должен иметь учебники, учебно-методические комплексы (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по истории, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной литературой и другой литературой по истории.

В процессе освоения программы учебной дисциплины обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по истории, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1.        Основные печатные издания

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

История ч.1

В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.

ИЦ Академи, 2020 г.

2.

История ч.2

В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.

ИЦ Академия, 2020 г.

3.

Дидактические материалы

В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.

Москва. «Академия». 2020 г.

4.

История для всех специальностей СПО

В.В.Артемов

ИЦ Академия, 2020 г.

5

История

В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.

ИЦ Академия  2020 г.

3.2.2.Дополнительные источники

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Учебник «История России с древнейших времен до конца XIX в.»

под редакцией А.Н.Сахарова

Москва. Просвещение. 2014г

2.

Юный град. Петербург времен Петра Великого.

Анисимов Е. В.

Санкт-Петербург, 2014.

3.

История Франции.

Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю.

Москва, 2013.

4.

Первая мировая война.

Зайончковский А.М.

Москва, 2015.

5.

Европа раннего Нового времени, 1500—1789.

Кенигсбергер Г.

Москва, 2015.

6.

Советский Союз в локальных войнах и конфликтах.

Лавренев С., Попов В.

Москва, 2014.

Интернет-ресурсы


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • личностных: 
  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
  • становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязан-ности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с об-щечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие)

Оценивание творческих заданий в форме тестирования.

Оценивание самостоятельных работ учащихся в форме устного опроса.

Устный зачет

Тестирование

Устный опрос

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Экспертная оценка выполненных презентаций, выполнение индивидуальных заданий

Оценка тестирования.

Оценка исторических диктантов.

Оценка  ЭССЕ.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов, докладов, сообщений

Оценка работы с карточками.

Оценка контрольных работ.
Дифференцированный зачет

  • метапредметных: 
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсо­сбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Оценка результатов письменного опроса в форме теста

Устный зачет

Тестирование

Устный опрос

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Экспертная оценка выполненных презентаций, выполнение индивидуальных заданий

Оценка тестирования.

Оценка исторических диктантов.

Оценка  ЭССЕ.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов, докладов, сообщений

Оценка работы с карточками.

Оценка контрольных работ.

Дифференцированный зачет

  • предметных: 
  • сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач про-грессивного развития России в глобальном мире;
  • владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
  • сформированность умений применять исторические знания в профессиональ-ной и общественной деятельности, поликультурном общении;
  • владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
  • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

Оценивание самостоятельных работ рефератов,

учащихся в форме устного опроса.

Оценивание самостоятельных работ докладов обучающихс в форме устного опроса.

Оценивание самостоятельных работ, сообщений обучающихся в форме устного опроса.

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

Устный зачет

Тестирование

Устный опрос

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Экспертная оценка выполненных презентаций, выполнение индивидуальных заданий

Оценка тестирования.

Оценка исторических диктантов.

Оценка  ЭССЕ.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов, докладов, сообщений

Оценка работы с карточками.

Оценка контрольных работ.

Дифференцированный зачет

личностных результатов программы воспитания:

  • ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
  • ЛР2 Проявление активной гражданской позиции, демонстрация приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участие в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивное взаимодействие и участие в деятельности общественных организаций.
  • ЛР3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
  • ЛР4 Проявление и демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда. Стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
  •  ЛР5 Демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.
  • ЛР8 Проявление и демонстрация уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастие к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
  • .ЛР9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях..
  • ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
  • ЛР12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
  • ЛР 25 Принимающий патриотические взгляды и убеждения, уважающий историю и культуру многонациональной России и Московской области.
  • ЛР26 Уважающий историю города, Орехово-Зуевского техникума, демонстрирующий уважение к вкладу учреждения в развитие Подмосковья.

Оценка собственного продвижения, личностного развития

 Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов . Отсутствие конфликтных ситуаций в отчетный период . Отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся

Отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве.  Проявление экологической культуры, демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.  Демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся. Проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве. Проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности. Демонстрация интереса к будущей специальности Проявление высокопрофессиональной трудовой активности.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях.

Диагностика «Удовлетворенность учебной жизнью» А.А.Андреева

Методика диагностики общей коммуникативной толерантности

В.В.Бойко

Экспресс-опросник "Индекс толерантности"

Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова

«Диагностика толерантного поведения. Незаконченные предложения» У.А. Кухаревой

Тест "Моя информационная культура" Гендина Н. И., Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г А.

Стародубова

Анкета «Информационная культура»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «История»

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», разработанной согласно «Рекомендациям по реализации образовательной програм...

рабочая программа учебной дисциплины ИСТОРИЯ

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГОУ СПО «Сызранский м...

Рабочая программа учебной дисциплины "История" для студентов 2 курса

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (профессии начального профессиональн...

Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ разработана в соответствии с учебным планом....

Рабочая программа учебной дисциплины История

Программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы «История», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организации получения  среднего  общего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины   «История»  разработана для профессий и специальности  социально-экономического профиля:    46.01.03  «Делопроизводитель»,...