Русский язык(фрагмент)
план-конспект урока

шапка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_fragment_.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока

Ф.И.О. участника Степанова Валерия Владимировна 

Тема урока «Слова с удвоенными согласными»

Класс  2

Цель фрагмента урока: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса

Задачи фрагмента урока:  

Дидактические:  научить находить в тексте слова с удвоенными согласными и уметь пользоваться способами их переноса.; научить пользоваться правилом написания удвоенных согласных в слове, основываясь на правиле;

Развивающие: развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: слышать и правильно обозначать  слова с удвоенными согласными на письме.

Метапредметные:

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

Регулятивные:  определять цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные: делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Личностные: аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;

Ход урока:

I.  Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

III.  Работа по теме урока.                                                                                                                                       

1.  Наблюдение за  удвоенным согласным (фронтальная работа)

 (Сл.5-8)

Во мне два Ка, не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом ...(аккуратный)

Проста загадка и легка

Пишусь всегда через два «ка»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я…      (хоккей).

В магазин с сестрой ходили,

Всё, что надо, там купили.

За батон, бутылку кваса

Деньги заплатили в…  (кассу).

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное «эр» содержит он                                                                                                                          

И называется….    (перрон).

Какую закономерность вы заметили?  Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный.  

2.  Самоопределение к деятельности  (Сл.9)

-Значит сегодня на уроке мы будем работать с какими словами? (Со словами, которые имеют удвоенный согласный).

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока? ( слова с удвоенными согласными)                                                                                        

3. Постановка цели и задач урока (Сл.10-13)

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова

  • Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
  • Научиться…правильно, писать эти слова

А еще мы научимся  переносить  слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.

Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше таких слов.

Упр. 188

-За лето пчелы  делают разную работу очень аккуратно и исправно. И перед вами стоит задача  – собрать  запасы на зиму.

(Письмо с комментированием).

- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.                                                                                   (Взаимопроверка).  

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и поставьте улыбочку на полях.                                                                               

 - Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему?                                  ( Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре)

5. Работа со словарным словом

Пчелы работают  только в ясный солнечный  день. А наше солнышко спряталось за тучку. Нам нужно, чтобы солнышко выглянуло из-за тучки. Для этого прочитайте правило на стр. 117.

- Значит, это орфограмма, какая? (удвоенные согласные)

-Итак, как поступать со словами с удвоенными согласными? (Запомнить или проверить по словарю)

- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136

- Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.

- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?

- Класс, Россия, русский, суббота.

- С каким словом мы сегодня поработаем? Помогли солнышку выйти из-за тучки.

- Суббота. (Разместить слово на доске вместе с  солнышком)

- Выпишите это слово.

- Кто знает лексическое значение слова?

- Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем.                                                                    – Разделим слово СУББОТА по слогам

Суб|бо|та  – 3 слога.

Составим предложение со словом СУББОТА.

6. Физкультминутка

-Вход в улей охраняют пчёлы-сторожа. Эти пчелы  довольно грозные -  чужих не запустят.  (Учитель называет слова, если в слове нет двойных согласных, дети хлопают в ладоши 1 раз, если встречается слово с  удвоенным согласным,  дети хлопают над головой 2 раза.)  Сумма, сумка, теннис, тенистый, колонна, колонка, касса, косить, алый, алле, суббота, хоккей.         

7. Закрепление изученного материала.

2) Работа в группах:  игра “Собери листочки”   (Сл.21)

Карточки со слогами:

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

тон

кей

рон

па

нис

на

са

ма

се

сказ

- Расположите  слоги так, чтобы у вас получились слова. Выполните в группах (на карточках).

- На что похоже, когда мы расположили слоги на двойных листочках? (на перенос слов с одной строки на другую)

(Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим).

8. Рефлексия учебной деятельности.  (Сл.23) 

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.  

Познакомиться… (со словами с удвоенной согласной)

- Какие слова вы запомнили?

 Научиться…  (писать эти слова и переносить их с одной строки на другую).                                                                              

- Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.                        

 -Справились ли мы с задачей, которую ставили себе в начале урока?

- Посчитайте улыбочки на полях. И поставьте в конце упражнения  число, которое у вас получилось.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

 

 

Познакомиться…со словами с удвоенной согласной

+/-

Научиться…правильно, писать эти слова

+/-

Научимся переносить  слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.

+/-

Познакомиться…со словами с удвоенной согласной

+/-

Научиться…правильно, писать эти слова

+/-

Научимся переносить  слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.

+/-

Познакомиться…со словами с удвоенной согласной

+/-

Научиться…правильно, писать эти слова

+/-

Научиться…переносить  слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.

+/-

Познакомиться…со словами с удвоенной согласной

+/-

Научиться…правильно, писать эти слова

+/-

Научимся переносить  слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.

+/-

Познакомиться…со словами с удвоенной согласной

+/-

Научиться…правильно, писать эти слова

+/-

Научимся переносить  слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.

+/-

Познакомиться…со словами с удвоенной согласной

+/-

Научиться…правильно, писать эти слова

+/-

Научиться…переносить  слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.

+/-

        

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

тон

кей

рон

па

нис

на

са

ма

се

сказ

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

тон

кей

рон

па

нис

на

са

ма

се

сказ

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

тон

кей

рон

па

нис

на

са

ма

се

сказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ» Или Влияют ли современные СМИ на развитие русского языка?

festival.mggu-sh.png «Экзамен по русскому»  - конкурс, который  много лет подряд проводили в Петербурге. Целью необычного экзамена было выявить самых грамотных журналистов и сред...

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Спецкурс "Деловой немецкий язык" (фрагмент)

Данный курс предназначен для обучающихся по специальности "Гостиничный сервис", изучающих деловой иностранный язык (немецкий)...

В ВОРОНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

15 ноября 2019 года в Воронеже пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в уро...

В ЯРОСЛАВЛЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

18 ноября 2019 года в Ярославле пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранног...

«Традиции русского чаепития в языковой и литературной культуре русского народа» в рамках Недели филологических дисциплин (дисциплина «Родной (русский) язык»)

Цель: формирование национального  самосознания  через знакомство с традициями русского гостеприимства и чаепития, понимание значений русских слов; формирование коммуникативных навыков студен...