Русский язык(фрагмент)
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока
Ф.И.О. участника Степанова Валерия Владимировна
Тема урока «Слова с удвоенными согласными»
Класс 2
Цель фрагмента урока: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: научить находить в тексте слова с удвоенными согласными и уметь пользоваться способами их переноса.; научить пользоваться правилом написания удвоенных согласных в слове, основываясь на правиле;
Развивающие: развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: слышать и правильно обозначать слова с удвоенными согласными на письме.
Метапредметные:
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные: делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
Личностные: аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.
– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.
III. Работа по теме урока.
1. Наблюдение за удвоенным согласным (фронтальная работа)
(Сл.5-8)
Во мне два Ка, не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом ...(аккуратный)
Проста загадка и легка
Пишусь всегда через два «ка»
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я… (хоккей).
В магазин с сестрой ходили,
Всё, что надо, там купили.
За батон, бутылку кваса
Деньги заплатили в… (кассу).
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное «эр» содержит он
И называется…. (перрон).
Какую закономерность вы заметили? Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный.
2. Самоопределение к деятельности (Сл.9)
-Значит сегодня на уроке мы будем работать с какими словами? (Со словами, которые имеют удвоенный согласный).
- Кто из вас сможет сформулировать тему урока? ( слова с удвоенными согласными)
3. Постановка цели и задач урока. (Сл.10-13)
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова
- Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
- Научиться…правильно, писать эти слова
А еще мы научимся переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.
- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше таких слов.
Упр. 188
-За лето пчелы делают разную работу очень аккуратно и исправно. И перед вами стоит задача – собрать запасы на зиму.
(Письмо с комментированием).
- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные. (Взаимопроверка).
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и поставьте улыбочку на полях.
- Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему? ( Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре)
5. Работа со словарным словом
- Пчелы работают только в ясный солнечный день. А наше солнышко спряталось за тучку. Нам нужно, чтобы солнышко выглянуло из-за тучки. Для этого прочитайте правило на стр. 117.
- Значит, это орфограмма, какая? (удвоенные согласные)
-Итак, как поступать со словами с удвоенными согласными? (Запомнить или проверить по словарю)
- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136
- Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.
- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?
- Класс, Россия, русский, суббота.
- С каким словом мы сегодня поработаем? Помогли солнышку выйти из-за тучки.
- Суббота. (Разместить слово на доске вместе с солнышком)
- Выпишите это слово.
- Кто знает лексическое значение слова?
- Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем. – Разделим слово СУББОТА по слогам
Суб|бо|та – 3 слога.
Составим предложение со словом СУББОТА.
6. Физкультминутка
-Вход в улей охраняют пчёлы-сторожа. Эти пчелы довольно грозные - чужих не запустят. (Учитель называет слова, если в слове нет двойных согласных, дети хлопают в ладоши 1 раз, если встречается слово с удвоенным согласным, дети хлопают над головой 2 раза.) Сумма, сумка, теннис, тенистый, колонна, колонка, касса, косить, алый, алле, суббота, хоккей.
7. Закрепление изученного материала.
2) Работа в группах: игра “Собери листочки” (Сл.21)
Карточки со слогами:
мас сум груп шос рас пер хок тен тон | кей рон па нис на са ма се сказ |
- Расположите слоги так, чтобы у вас получились слова. Выполните в группах (на карточках).
- На что похоже, когда мы расположили слоги на двойных листочках? (на перенос слов с одной строки на другую)
(Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим).
8. Рефлексия учебной деятельности. (Сл.23)
- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
Познакомиться… (со словами с удвоенной согласной)
- Какие слова вы запомнили?
Научиться… (писать эти слова и переносить их с одной строки на другую).
- Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.
-Справились ли мы с задачей, которую ставили себе в начале урока?
- Посчитайте улыбочки на полях. И поставьте в конце упражнения число, которое у вас получилось.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
Познакомиться…со словами с удвоенной согласной | +/- |
Научиться…правильно, писать эти слова | +/- |
Научимся переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую. | +/- |
Познакомиться…со словами с удвоенной согласной | +/- |
Научиться…правильно, писать эти слова | +/- |
Научимся переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую. | +/- |
Познакомиться…со словами с удвоенной согласной | +/- |
Научиться…правильно, писать эти слова | +/- |
Научиться…переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую. | +/- |
Познакомиться…со словами с удвоенной согласной | +/- |
Научиться…правильно, писать эти слова | +/- |
Научимся переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую. | +/- |
Познакомиться…со словами с удвоенной согласной | +/- |
Научиться…правильно, писать эти слова | +/- |
Научимся переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую. | +/- |
Познакомиться…со словами с удвоенной согласной | +/- |
Научиться…правильно, писать эти слова | +/- |
Научиться…переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую. | +/- |
мас сум груп шос рас пер хок тен тон | кей рон па нис на са ма се сказ | |||
мас сум груп шос рас пер хок тен тон | кей рон па нис на са ма се сказ | |||
мас сум груп шос рас пер хок тен тон | кей рон па нис на са ма се сказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ» Или Влияют ли современные СМИ на развитие русского языка?
festival.mggu-sh.png «Экзамен по русскому» - конкурс, который много лет подряд проводили в Петербурге. Целью необычного экзамена было выявить самых грамотных журналистов и сред...
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Спецкурс "Деловой немецкий язык" (фрагмент)
Данный курс предназначен для обучающихся по специальности "Гостиничный сервис", изучающих деловой иностранный язык (немецкий)...
В ВОРОНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
15 ноября 2019 года в Воронеже пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в уро...
В ЯРОСЛАВЛЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
18 ноября 2019 года в Ярославле пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранног...
«Традиции русского чаепития в языковой и литературной культуре русского народа» в рамках Недели филологических дисциплин (дисциплина «Родной (русский) язык»)
Цель: формирование национального самосознания через знакомство с традициями русского гостеприимства и чаепития, понимание значений русских слов; формирование коммуникативных навыков студен...