презентация "Экология языка"
презентация к уроку

Бреславская Ольга Геннадьевна

основное понятие, проблемы, результаты опроса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologiya_yazyka.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Экология языка - как духовно-нравственная проблема - это сохранение родного языка, его словесного богатства, чистоты

Слайд 5

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. Д.С. Лихачев Экология языка – это экология души О.Г. Бреславская

Слайд 6

Родоначальником понятия экологии языка (эколингвистики) принято считать американского лингвиста Эйнара Хаугена, который в 1970 г. сказал: «Экологию языка можно определить как науку о взаимоотношениях между языком и его окружением».

Слайд 7

От чего надо защищать русский язык? 1. Ненормативная лексика. 2. Жаргонизмы, сленг 3. Чрезмерное употребление заимствованных слов. 4. Агрессивная языковая среда радио и телевидения, СМИ, Интернета

Слайд 8

В древности мат имел сакральное происхождение, его считали святыми словами. Мат употребляли только мужчины во время обрядов и ритуалов для «вызова родовой силы». НО употреблять эти слова можно было всего 16 дней в году, а потом они были под строжайшим запретом.

Слайд 10

Примеры сленга Клёво, круто, обалденно, чётко, супер, зашибись – хорошо Хавать, уминать – кушать Отстой, кранты, тупо, паршиво, капец, шняга – плохо Очуметь, офигеть, ваще, вау, жесть – восторг Бро, кореш, дружбан – друг, товарищ Фанатею, тащусь, балдею, кайфую - наслаждаюсь

Слайд 11

Из истории… 20-е годы. Первая волна связана с появлением огромного количества беспризорников в связи с революцией и гражданской войной. Речь учащихся подростков и молодёжи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них: тискать –воровать, накатить – пожаловаться, лепить горбатого – притворяться, стоять на стреме – сторожить, охранять, шамовка – еда и т.д.

Слайд 12

50-е годы - вторая волна Связана с появлением «стиляг». Вместе со своей особой модой стиляги принесли и свой язык, частично заимствованный из иностранных слов, частично – из музыкальной среды, частично – неизвестно откуда. Чувак, чувиха –парень, девушка, которые являются своими в стиляжьей компании, брод – место вечерних прогулок (от Бродвея), хилять – ходить, гулять; лажа – ерунда, вранье и т.п.

Слайд 13

наиболее употребляемыми иностранными словами являются: e-mail — «почта»; ok — «хорошо»; волонтер — «доброволец»; стиль — «предпочтение в моде»; толерантность — «терпимость к чему-либо»; имидж — «образ»; худи — «кофта с капюшоном»; look — «собранный образ в одежде»; prank — «розыгрыш»; please — «пожалуйста»; go — «пошли»; boyfriend — «парень»; чат — «переписка»; sorry — «извините»; easy — «легко»; face — «лицо» «СЛОВА ВЗАЙМЫ»

Слайд 14

Иноязычное слово до тех пор сохраняет статус заимствованного, пока язык, в который это слово попало, его не освоит, т.е. не сделает «своим». Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. И в этом нет ничего страшного, когда все делается в меру. А мера утеряна. В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». Обычно меняются около 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю.

Слайд 15

Итоги социологического опроса студентов 1-3 курсов Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова?

Слайд 16

Волнует ли тебя проблема чистоты языка?

Слайд 17

Чем, по-твоему, можно объяснить столь широкое распространение нецензурных слов в нашем обществе?

Слайд 18

Нецензурные слова среди молодёжи употребляются, потому что…

Слайд 19

Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов?

Слайд 20

Как бороться со сквернословием?

Слайд 21

Хотел бы ты, чтобы твои будущие дети употребляли в своей речи нецензурные слова?

Слайд 22

Почему используют сленг?

Слайд 23

Рекомендации для тех, кто желает исключить из речи жаргонизмы и сленговые выражения Необходимо : 1) читать хорошую литературу; 2) включить самоконтроль за речью, своей и чужой; 3) практиковать выступления перед аудиторией; 4) Повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах.

Слайд 24

Наш язык заслужил право на бережное к себе отношение, на всенародную заботу. Б.Васильев

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...

Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков»

Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков» ...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Контрольные работы по немецкому языку (для изучающих язык второй год)

Предлагаемые материалы предназначены для обучающихся учреждений начального и среднего професионального образования, изучающих дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (второй год обучения). К...

Учебные карточки по немецкому языку для развития навыков устной речи (для изучающих язык третий год)

Учебные карточки предназначены для работы с обучающимися учреждений начального и среднего (профессионального) образования, которые изучают дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (третий год...

Тест по немецкому языку (для изучающих язык 3 год)

Тест в четырёх вариантах предназначен для обучающихся учреждений среднего (профессионального) образования, изучающих дисциплину "Немецкий язык" как второй иностранный (3 год обучения). В материалы тес...