Тема: Акмеизм. Творческий путь Н.С. Гумилева.
план-конспект урока

Багулова Лия Томаевна

создать условия для формирования знаний об акмеизме, о Н.С. Гумилёве как основателе акмеизма;

- содействовать развитию критического мышления, групповой самоорганизации, умению вести диалог;

- способствовать воспитанию умения слушать других, культуры речи, общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gumilev.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зам.директора по УР

______Хестанова А.К.

«______»________2022г

Тема: Акмеизм. Творческий путь Н. С. Гумилева.

Цели:

- создать условия для формирования знаний об акмеизме, о Н.С. Гумилёве как основателе акмеизма;

- содействовать развитию критического мышления, групповой самоорганизации, умению вести диалог;

- способствовать воспитанию умения слушать других, культуры речи, общения.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология обучения: развитие критического мышления.

Оборудование: учебник по литературе для 11 класса Т.Ф. Курдюмовой; мультимедиа, раздаточный материал (статья для работы в группах).

Ход урока

I Оргмомент

Здравствуйте. Я предлагаю вам продолжить изучение поэзии серебряного века и сегодня мы поговорим об акмеизме.

Сформулируйте задачи урока исходя из темы урока (тема на слайде №1).

II Изучение нового материала

  1. Стадия вызова.

Прочитайте статью учебника на стр. 24-26, используя приём «инсерт» (на слайде№2 проецируются условные обозначения)

После прочтения статьи происходит обсуждение прочитанного и выясняется, какой материал необходимо поработать подробнее. Для этого ребятам предлагается поработать в группах.

  1. Стадия осмысления. Работа в группах с использованием приёма «Зигзаг»
  • Создаётся 4 группы по 6 учеников в каждой группе. Для удобства будем называть эти первичные группы рабочими. Текст должен быть поделен на столько частей, сколько участников в этой первичной группе (у нас на 6).
  • Каждая группа получает один и тот же текст. Причем каждый участник рабочей группы получает по одному отрывку из текста. Эти отрывки можно пронумеровать или отметить разными цветами.
  • Индивидуальная работа. Каждый ученик работает со своей частью текста — прорабатывает информацию, анализирует, составляет опорный конспект. Важно, чтобы из отрывка было взято все самое нужное. Задача ученика: представить своеобразную "выжимку". Причем сделать это он может по-разному — составить кластер, таблицу, схему, тезисы и т.д.
  • Следующий этап работы — групповой. Теперь учащиеся переходят к своим "коллегам". Составляются экспертные группы. То есть, в одной команде окажутся все те, кто получил отрывок № 1, в другой — те, кто получил отрывок № 2. Начинается этап обсуждения. Учащиеся обмениваются своими работами, мнениями, выбирают самый лучший вариант для презентации своей части текста.

Дополнительным заданием может быть составление вопросов по своему отрывку, которые покажут, насколько остальные поняли и усвоили материал. Причем вопросы тоже можно разнообразить — либо это просто вопросы, либо мини-тесты, либо какое-то практическое задание.

  • После этого ребята возвращаются в свои рабочие группы, и начинается этап размышления. Каждый по очереди презентует свою часть текста. Будет это краткое изложение, кластер, таблица — это решено уже на стадии работы в экспертной группе. Таким образом, каждый из учеников получает сведения по всему тексту.
  • Завершается "Зигзаг" общей работой всего класса. Каждую часть текста презентует один из экспертов по данному вопросу. В итоге происходит вторичное прослушивание материала. Остальные эксперты "дополняют" коллегу.

Для работы предлагает лекция Приложение1.

В каждой рабочей группе рассматриваются следующие вопросы (расположены на слайде №3):

  1. Цех поэтов.
  2. Философские истоки акмеизма. Э. Кант.
  3. Философские истоки акмеизма. Ф.Ницше.
  4. Основы акмеистического мировоззрения.
  5. Понятие об адамизме и кларизме.
  6. Основные принципы акмеизма.
  1. Стадия рефлексии.

Составить синквейн к слову акмеизм.

III Домашнее задание.

  1. Прочитать статью о Н.С. Гумилёве в учебнике на стр. 26-28.
  2. Составить читательский дневник по сборнику Н.Гумилёва (1 ряд – по сб. «Жемчуга», 2 ряд – «Романтические цветы», 3 ряд – «Костёр») из трёх стихотворений. Выучить одно наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с элементами презентации. "Жизненный и творческий путь А.М.Горького. Романтизм в рассказах писателя".

Конспект урока с элементами презентации и тестом по теме "Жизненный и творческий путь А.М.Горького. Романтизм в рассказах писателя"...

Лев Николаевич Толстой. Жизненный и творческий путь

Лев Николаевич Толстой. Жизненный и творческий путь писателя....

Опорный конспект к уроку на тему: Жизненный и творческий путь великого русского писателя Льва Николаевича Толстого (1828 – 1910 г.г.).

Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, его философскими и нравственными исканиями, проблематикой творчества....

ЛЕКЦИЯ По учебной дисциплине: «Мировая литература» Тема: «Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева»

Познакомить учащихся с биографией И.С. Тургенева, процессом формирования его мировоззрения, тематикой и идейным содержанием произведений; воспитывать в будущих педагогах патриотизм, гуманизм, благород...

7.09.20. Задание по литературе для группы 1МНЭ02 по теме "Н.В.Гоголь. Жизненный и творческий путь. Особенности сатиры"

7.09.20. Задание по литературе    по теме "Н.В.Гоголь. Жизненный и творческий путь. Особенности сатиры"предназначено для группы 1МНЭ02 в рамках дистанционного обучения....

14.09.2020. Задание по литературе для группы 1БС02 по теме "Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя. Особенности сатиры"

14.09.2020. Задание по литературе   по теме "Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя. Особенности сатиры"предназначено для группы 1БС02   в рамках дистанционного обучения...