Рабочая программа по дисциплине "Основы зеленого строительства"
рабочая программа
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 3.1 Основы зеленого строительства
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 3.1 Основы зеленого строительства является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 884873 Рабочий зеленого хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- классификация зеленых насаждений и композиций, используемых в озеленении;
- стили садово-паркового искусства;
- особенности озеленения различных объектов;
- способы планировки площадей, гряд, дорожек и откосов;
- назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем;
- способы подготовки почвы к посеву;
- способы подготовки посевного и посадочного материала к посеву;
- способы посева и полива газонных трав на горизонтальных поверхностях;
- способы обрезки, прореживания кустарников и стрижка газонов;
- правила выкапывания цветочных растений и выборка их из почвы;
- методы защиты деревьев от повреждений;
- способы снегозадержания;
- правила ухода за малыми архитектурными формами;
- способы содержания дорожно-тропиночной сети газонов и цветников.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- подготавливать участки для озеленения;
- переносить проекты в натуру;
- высаживать и пересаживать деревья и кустарники;
- использовать плодовые культуры в озеленении;
- устраивать садовые дорожки и площадки;
- устраивать и содержать дорожные покрытия;
- ухаживать за деревьями и кустарниками;
- устраивать и содержать цветники;
- применять вертикальное озеленение в зеленом строительстве;
- формировать и строить водоемы и альпинарии;
- валить, обрезать сучья.
1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 174 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 174 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дисциплине "Основы зеленого строительства" | 45.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 3.1 Основы зеленого строительства
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 3.1 Основы зеленого строительства является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 884873 Рабочий зеленого хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- классификация зеленых насаждений и композиций, используемых в озеленении;
- стили садово-паркового искусства;
- особенности озеленения различных объектов;
- способы планировки площадей, гряд, дорожек и откосов;
- назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем;
- способы подготовки почвы к посеву;
- способы подготовки посевного и посадочного материала к посеву;
- способы посева и полива газонных трав на горизонтальных поверхностях;
- способы обрезки, прореживания кустарников и стрижка газонов;
- правила выкапывания цветочных растений и выборка их из почвы;
- методы защиты деревьев от повреждений;
- способы снегозадержания;
- правила ухода за малыми архитектурными формами;
- способы содержания дорожно-тропиночной сети газонов и цветников.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- подготавливать участки для озеленения;
- переносить проекты в натуру;
- высаживать и пересаживать деревья и кустарники;
- использовать плодовые культуры в озеленении;
- устраивать садовые дорожки и площадки;
- устраивать и содержать дорожные покрытия;
- ухаживать за деревьями и кустарниками;
- устраивать и содержать цветники;
- применять вертикальное озеленение в зеленом строительстве;
- формировать и строить водоемы и альпинарии;
- валить, обрезать сучья.
1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 174 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 174 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП 3.1 Основы зеленого строительства
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1. Роль зеленых насаждений в формировании внешней среды. | 1 | Введение. | 3 | 2 | |
2 | Влияние насаждений на микроклимат – тепловой режим, влажность и подвижность воздуха. | 3 | |||
3 | Влияние зеленых насаждений на состав и чистоту воздуха, роль в процессе газообмена, в борьбе с загрязнением атмосферы. | 6 | |||
4 | Фитонциды растений. | 6 | |||
5 | Значение растений в борьбе с городским шумом и в благоустройстве города. | 6 | |||
Тема 2. Классификация зеленых насаждений, используемых в озеленении. | 1 | Классификация зеленых насаждений. | 6 | 2 | |
2 | Насаждения общего пользования. | 3 | |||
3 | Насаждения ограниченного пользования. | 3 | |||
4 | Насаждения специального назначения. | 3 | |||
5 | Принципы размещения зеленых насаждений. | 3 | |||
Тема 3. Основы композиционного проектирования зеленых насаждений. | 1 | Архитектурно-планировочная и ландшафтная композиции. | 6 | 2 | |
2 | Стили садово-паркового искусства. | 3 | |||
3 | Особенности садово-паркового искусства. | 3 | |||
4 | Композиции зеленых насаждений. | 3 | |||
5 | Использование плодовых культур в озеленении. | 3 | |||
6 | Основы проектирования зеленых насаждений. | 6 | |||
7 | Материалы для проектирования зеленых насаждений. | 6 | |||
8 | Системы озеленения и отдельные элементы систем озеленения. | 6 | |||
Тема 4. Создание и содержание зеленых насаждений. | 1 | Особенности озеленения различных объектов. | 3 | 2 | |
2 | Подготовка участка для озеленения. | 3 | |||
3 | Перенесение проекта в натуру. | 3 | |||
4 | Посадка и пересадка деревьев и кустарников. | 3 | |||
5 | Особенности посадки крупноразмерных деревьев. | 3 | |||
6 | Особенности посадки плодовых культур. | 3 | |||
7 | Основные работы по уходу за деревьями. | 3 | |||
8 | Основные работы по уходу за кустарниками. | 3 | |||
9 | Особенности ухода за цветочно-декоративными растениями. | 3 | |||
10 | Особенности ухода за почвой. | 3 | |||
11 | Особенности ухода за старовозрастными посадками. | 6 | |||
12 | Выполнение работ по обрезке деревьев и кустарников. | 6 | |||
13 | Виды обрезки деревьев и кустарников. | 6 | |||
14 | Сроки проведения работ по обрезке деревьев и кустарников. | 6 | |||
15 | Особенности обрезки плодовых деревьев и кустарников. | 6 | |||
16 | Календарь работ по уходу за зелеными насаждениями. | 6 | |||
Тема 5 Устройство и содержание основных композиционных элементов. | 1 | Устройство и содержание газонов. | 3 | 2 | |
2 | Уход за газоном: стрижка, подкормка, аэрация, полив и т.д. | 3 | |||
3 | Борьба с сорняками газонов. | 3 | |||
4 | Подготовка газонов к зиме. | 3 | |||
5 | Устройство садовых дорожек и спортивных площадок. | 3 | |||
6 | Оформление водоемов. | 3 | |||
7 | Устройство и содержание цветников. | 3 | |||
8 | Вертикальное озеленение в зеленом строительстве. | 3 | |||
9 | Применение малых архитектурных форм в озеленении. | 5 | |||
По итогам изучения дисциплины. | 1 | Контрольная работа | 1 | 3 | |
Итого: | 174 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета.
Оборудование рабочего кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
- Цветы для сада и букета В.М. Солошенко. Воронеж. Центрально-Черноземное книжное издательство, 1990;
- Плодоводство с основами декоративного садоводства в южной зоне. Е.Г. Романова, Москва «Высшая школа» 1976;
- Садовые деревья и кустарники. М. Васильев ООО Издательство «Эксмо» 2013;
- Косточковые культуры. Г.В. Еремин. Ростов-на-Дону «Феникс» 2002;
- Азбука садовода. Р.П. Кудрявец. Издательство «Колос» 1984;
- Все о декоративных деревьях и кустарниках. Д.Д. Хессайон. Издательство «Кладезь – Букс» (русское издание) 2012;
- Садовые цветы. И. Пескова. ООО Издательство» «Эксмо» 2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценки результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практический занятий, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные знания, умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Классификация зеленых насаждений и композиций, используемых в озеленении; стили садово-паркового искусства; особенности озеленения различных объектов. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Подготовка участков к озеленению; перенесение проекта в натуру; посадка и пересадка деревьев и кустарников. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Использование плодовых культур в озеленении; устройство и содержание газонов; устройство садовых дорожек, площадей; устройство и содержание дорожных покрытий. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Уход за деревьями, кустарниками и почвой; устройство и содержание цветников; применение вертикального озеленения в зеленом строительстве. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Применение малых архитектурных форм в озеленении ; устройство водоемов, альпинарий, рокарий. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Способы планировки площадей, гряд, дорожек и откосов; назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем; способы подготовки посевного и посадочного материала к посеву и посадке. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Заготовка растительной земли и дерна; изготовление питательных кубиков, глиняных и торфоперегнойных горшков; выкапывание посадочных ям, канав, траншей, трамбование почвы. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Способы посева и полива газонных трав на горизонтальных поверхностях; способы обрезки и прореживания кустарников; правила выкапывания цветочных растений; методы защиты деревьев от повреждений. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Способы снегозадержания; уборка территории от строительных отходов, мусора, листьев, срезанных ветвей, скошенной травы; устройство гряд, борозд, приствольных лунок; устройство цветников из многолетников и однолетников. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Валка, обрезка, раскряжевка хлыстов на сортименты ручным инструментом; внесение в почву органических и минеральных удобрений; вспашка, рыхление, боронование, прикатывание с помощью конной тяги; штыковка, рыхление, выравнивание и прикатывание почвы ручным инструментом. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Выкапывание луковиц, клубне-луковиц и цветочных растений; выкашивание газонов по горизонтальной поверхности вручную; разметка рядов и борозд; размещение, установка и окраска садовой мебели. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний. | Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина, желания рационализировать процесс. | Диагностика результатов личностного развития: проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи, формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи. | Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы, интернет ресурсы. | Оценить: способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Способность работать с информацией, способность использовать навыки использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус. Коммуникативные умения и навыки. | Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...
Рабочий план учебной пракитки.Специальность, профессия Штукатур-Маляр - Рабочий зеленного строительства 330 часов
Рабочий планучебной практики на 2017 - 2018 учебный годСпециальность, профессия Штукатур-Маляр - Рабочий зеленного строительства...
Адаптированная программа обучения по профессии Рабочий зеленого строительства
Адаптированная программа обучения по профессии «Рабочий зелѐного строительства; садовник» представляет комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учето...
Рабочая программа по дисциплине "Сейсмостойкое строительство"
Вся территория Краснодарского края является сейсмоопасной площадкой, поэтому все будущие строители данного региона обязаны знать и владеть навыками проектирования объектов строительства с учем требова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА Профессиональный модуль 03 Озеленение и благоустройство различных территорий МДК .03.01 Основы зеленого строительства МДК 03.02. Основы композиции и графики в ландшафтном проектировании
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПрофессиональный модуль 03 Озеленение и благоустройство различных территорий МДК .03.01 Основы зеленого строительства МДК 03.02. Основы композиции и графики в л...